Рабочая программа факультатива «Тестовая подготовка по математике» для учащихся 8 класса.
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Пшено Елена Викторовна

Рабочая программа факультатива «Тестовая подготовка по математике» для учащихся 8 класса. Данный факультатив  развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов. В рабочей программе дано календарно – тематическое планирование, цели, задачи, ожидаемые результаты курса, рассмотрены  его основные методические особенности, методы и формы обучения, дано содержание программы курса, а также список учебно – методической литературы и Интернет-ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fak_a-8_2013_g.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                    « Средняя общеобразовательная школа № 2»

Рассмотрено

На заседании МО



Протокол № ______  от

«   » _________   2013 г.

Согласовано

Заместитель директора по


УВР МКОУ СОШ № 2



«   » _________   2013 г.

Утверждаю


Директор МКОУ СОШ № 2



Приказ  № ______  от

«   » _________   2013 г.

                                Рабочая программа

                                    факультатива

« Тестовая подготовка по математике»

                                      8 а, б класс

                                                                Учителя математики

                                                                Пшено Елены Викторовны

                                Иргаклы, 2013 год

Пояснительная записка

   В рамках предпрофильной подготовки учащихся основной школы, которая, в частности, предполагает изучение школьниками предметных курсов по выбору, разработан данный предметный курс, который составлен на основе программы по алгебре и геометрии , 8 класс, автор-составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2008г., а также программы факультатива « Тестовая подготовка по математике», авторы Кулабухов  С. Ю, Лысенко Ф. Ф.

   Итоговый письменный экзамен ГИА по алгебре  за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов, поэтому необходимо начать подготовку учащихся как можно раньше.

   Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
  Данный факультатив  развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Цели факультативного  курса:

 развить интерес школьников к предмету,

 познакомить их с новыми идеями и  методами,

расширить представление об изучаемом в основном курсе материале

 дать ученику возможность проанализировать свои   способности,

начать подготовку  к сдаче экзамена ( ГИА)  в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по основным темам  алгебры ( 5-8 классов) и геометрии (7-8 класса)  
  • Расширить знания  по отдельным темам курса алгебры  и геометрии;
  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:

      учащийся должен

знать/понимать:

·                существо понятия тестов; примеры решения тестовых заданий;

·                как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·                как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·                значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

уметь: 

Применять  общие и  универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;

 решать задания, по типу приближенных к заданиям  государственной итоговой аттестации (базовую часть);

Выработать умения:

  • самоконтроль времени выполнения заданий;
  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
  • прикидка границ  результатов;
  • прием «спирального движения» (по тесту).

иметь опыт (в терминах компетентностей):

·          работы в группе, как на занятиях, так и вне,

·          работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

Основные методические особенности курса:

  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
  2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
  3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
  4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
  5. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Функции элективного курса:

·            ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

·            компенсация недостатков обучения по математике.

Методы и формы обучения

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с  учетом  индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения факультативного курса:

·            учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

·            интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов);

·            личностно-деятельностный подход , большее внимание к личности учащегося, а не к целям учителя, равноправное их взаимодействие.

Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Наименование  темы курса

Количество часов

1

Проценты

1

2

Числа и выражения.
Преобразование выражений

1

3

 

Уравнения.

1

4

Системы уравнений

1

5

Неравенства.

1

6

Функции

1

7

8

Текстовые задачи.

2

9

10

Уравнения и неравенства с модулем.

2

11

12

Уравнения и неравенства с параметром.

2

13

14

Геометрические задачи

2

15

16

17

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА

3

 Содержание программы курса

Тема 1.  Проценты

Решение задач на проценты.

Цель: Овладение умениями решать задачи на проценты различных видов, различными способами.

Тема 2.  Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Цель:  актуализация вычислительных навыков.
Развитие  навыков тождественных преобразований.

Тема 3.  Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных ).

Цель:  Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.

Тема 4. Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.   

Цель:       Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений. 

     
Тема 5. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных).

Цель: Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.

Тема 6. Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Цель: Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

Тема 7. Текстовые задачи

.Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Цель: Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.

Тема 8. Уравнения и неравенства с модулем

Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

Цель: Овладение умениями решать уравнения, содержащие знак модуля различных видов, различными способами.

Тема 9. Уравнения и неравенства с параметром

Линейные  уравнения и неравенства с параметром, способы их решения.  Системы линейных уравнений.

Цель:  Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами

Тема 10. Геометрические задачи

Задачи геометрического содержания.

Цель:  Овладение умениями решать Задачи геометрического содержания.

Тема 11. Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА

Решение задач из контрольноизмерительных материалов для ГИА.

Цель:  Умение работать с  КИМами  ГИА

Учебно – методическая литература:

1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков С.Б. Суворова. – М.: Прсвещение, 2010. – 271 с.

2. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./под.ред. Ф.Ф.Лысенко- Ростов-на-Дону:Легион 2007. – 151 с.

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.

4. Глазков Ю. А. Алгебра. 8 класс. Тесты / Ю.А. Глазков, М.Я.  Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2011. – 112 с.

5. Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2010. – 128 с.

6. Жохов В. И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.

7. Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с.

8. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2009. – 304 с.

9. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2007.

10. Лысенко Ф. Ф., Кулабухов С. Ю. ГИА-9. Математика, 9 класс. Тематические тесты. Ростов на Дону «Легион»-М.  2011

11.Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.

12.Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов». Учебное пособие для учащихся. Москва: Просвещение, 1999.

13.  Баврин И. И. ГИА 2011. Геометрия. 9 класс: Серия: Готовимся к экзаменам. ГИА. – М.:  Дрофа, 2011.- 160 с.

14. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011.  Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.   Ростов на/Д: Легион-М, 2010 - 224 с.

15. Ященко И.В., Шестаков С.А.,  Трепалин А.С.,  Семенов А.В., Захаров П.И. ГИА. Математика (с геометрией и теорией вероятностей). Типовые тестовые задания. - М.: "Экзамен", 2011. - 63 с.    

16.   Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И.. ГИА 2011, Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь. 8 класс (новая форма) – М.: Издателство «Экзамен», МЦННМО, 2010 Кочагин В.В.,

17. Алгебра: 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь – М.: Эксмо, 2011

 Интернет – ресурсы:

•        Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru  

•        Тестирование online: 5 – 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo  

•        Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main

•        Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru

•        Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru  

•        сайт для самообразования и он-лайн тестирования:  http://uztest.ru/

•        досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/

. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультатива «За страницами учебника математики» для учащихся 5 класса

Программа факультативного курса по математике для учащихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 к...

Рабочая программа факультатива "Окружающий мир и я" для 5 класса по ФГОС

Данный факультатив "Окружающий мир и я"  разработан с учетом новых требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС общего образования второго поколения и предназначен...

Рабочая программа факультатива "За страницами учебника математики"

Рабочая программа разработана для учащихся 5 класса .Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа факультатива по русскому языку "Лингвистическая кладовая" (5 класс)

Программа факультативного курса «Лингвистическая кладовая» ориентирована  на языковое развитие учащихся 5 классов. Темы, рассматриваемые в программе, не выходят за рамки обязательного содерж...

Рабочая программа факультатива "Уравнения, неравенства и их системы" 10 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа факультатива ,, За страницами учебника математики\'\' . 5 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями.на тот период времени....