Образовательная программа дополнительного образования по английскому языку "Hello" (5-7 лет)
рабочая программа по английскому языку

Образовательная программа дополнительного образования по английскому языку "Hello".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_hello.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа  № 2053»

Утверждаю:

Директор ГБОУ Школа№ 2053

Волкова О.А.

____________

«__»________20___г.

Согласовано:

Заместитель директора  ГБОУ Школа № 2053

Вертей Ю.Н.

______________

«__»________20____г.

Рассмотрено:

На заседании ППС

Протокол №

от «29» 08. 2018 г

Председатель ППС

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по английскому языку

Hello

Возрастной диапазон детей – 5-7 лет

Программа разработана учителем:

Керсон Д.С.

Срок реализации – 1 год

2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Hello» (далее – программа) имеет лингвистическую направленность. Данная программа составлена на основе Программы развития универсальных учебных действий для дошкольного и начального общего образования и Примерной программы по иностранным языкам начального общего образования.  

С введением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования преподавание иностранного языка является обязательным со второго класса. Следует отметить, что предмету «Иностранный язык» отводится особое место как одному из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного дошкольника и младшего школьника. Это обусловлено тем, что в условиях поликультурного и многоязычного мира обучение иностранному языку способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком в силу таких психологических особенностей ребенка как быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера и т.д. Поэтому, изучение иностранного языка в раннем возрасте положительно влияет на общее психофизическое развитие ребенка, его речевые способности и на расширение общего кругозора. 

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,

- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

При разработке рабочей программы учитывались возрастные особенности дошкольников. Проблемы обучения иностранному языку в дошкольном возрасте обосновываются научными данными о необходимости максимально использовать сенситивный период развития детей. Организация раннего обучения иностранному языку накладывает определенные обязательства на педагогов по созданию условий, при которых обучение маленьких детей было бы наиболее эффективным и в наибольшей степени способствовало бы их речевому, интеллектуальному, эмоциональному, одним словом, их всестороннему развитию. 

Основные положения, обеспечивающие эффективное усвоение иностранного языка:

  •   обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят;
  • не допускать в произношении ошибок, сразу поправлять ребенка и закреплять правильное произношение;
  • обучение проводить по определенным темам и в игровой форме;
  • использовать наглядный материал (игрушки, картинки, Интернет-ресурсы, видео, мультфильмы), это поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или же играя в ту или иную игру;
  • правильно преподносить ребенку ту или иную информацию;
  • привлекать к чтению стихов, исполнению песен, организовывать лексические игры.

Общеизвестно, что дети по-разному воспринимают информацию в зависимости от ведущего канала восприятия информации. В зависимости от «ведущего» канала восприятия, учеников можно разделить на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Поэтому, при подборе учебных материалов к уроку, необходимо учитывать особенности восприятия детей с опорой на аудиальное, визуальное и кинестетическое запоминание. В рамках традиционной методики, в первую очередь, развивают способности визуалов, во вторую – аудиалов, кинестетики пребывают в ожидании какого-то вида деятельности, в котором они получают возможность проявить себя.

В последнее десятилетие оформился подход к обучению дошкольников и младших школьников, основанный на теории Multiple Intelligences американского психолога Ховарда Гарднера. Согласно этой теории, люди обладают неодинаковыми типами восприятия, мышления и памяти, которые в значительной мере детерминированы определенной врожденной комбинацией следующих базовых способностей:

  1. Визуально-пространственные способности проявляются в запоминании и более уверенном воспроизведении зрительных образов, формы и цвета окружающих предметов. Такие люди любят рассматривать и создавать изображения.
  2. Музыкально-ритмические способности делают человека чутким к рифме и ритму, интонации и мелодии. Эти люди, как правило, обладают хорошим музыкальным слухом, любят петь и декламировать.
  3. Логико-математические способности помогают мыслить рационально, использовать логику и аргументацию, легко считать и запоминать цифровую информацию.
  4. Кинестетические способности представлены у людей, хорошо владеющих своим телом, запоминающих многие явления и события через движение и прикосновение к окружающим предметам.
  5. Натуралистические способности проявляются в интересе к природным явлениям, миру животных и растений.
  6. Лингвистические способности предполагают интерес к тому, как функционирует человеческий язык, внимание к оттенкам значений слов и стилю высказываний, а также более легкое овладение иностранным языком (иногда несколькими языками одновременно).

Перечисленные способности, неодинаково представленные у каждого человека, могут развиваться в процессе обучения, но лишь до определенной степени.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в применении мультисенсорного подхода, позволяющего учитывать различные каналы восприятия информации при обучении различным видам иноязычной речевой деятельности. Сочетание разных типов познавательной активности позволяет восполнить врождённые недостатки восприятия, т.е. активное использование принципов мультисенсорного подхода способствует лучшему усвоению материала, отвечает возрастным и психологическим особенностям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого ребенка во время занятия на изучаемом материале. Активизируя сенсорику ребёнка, мультисенсорное обучение развивает у детей способность концентрировать и удерживать внимание, сохранять языковой материал в долговременной памяти. Таким образом, к учебному процессу подключаются разные анализаторы. Это обеспечивает развитие эмоциональной, психологической, интеллектуальной, физиологической сфер личности ребенка. Использование мультисенсорного подхода позволяет в процессе обучения английскому языку включить виды деятельности, связанные не только с речевыми процессами, но и с мануальными и другими действиями.

Вместе с тем, деятельностный характер обучения иностранному языку, позволяет интегрировать иноязычную речевую деятельность с различными видами искусств: декоративно-прикладным и изобразительным искусством, литературой, музыкой и танцем, которые занимают наиболее значимое место именно в дошкольном и младше-школьном возрасте.

Поэтому, в данной программе изучение английского языка связано с различными предметами:

  • математикой (счет);
  • музыкой (разучивание и исполнение песен);
  • рисованием различных предметов, животных, английские названия которых ученики выучили;
  • трудом (изготовление мини — проектов и поделок, связанные с тематикой уроков).

        Принимая во внимания данный аспект, новизна предлагаемой программы заключается в применении мультисенсорного подхода и различных форм художественно-эстетической деятельности в процессе обучения английскому языку дошкольников.

Овладение дошкольниками английским языком направлено на достижение следующих целей:

  • ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
  • введение элементарных языковых конструкций;
  • развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке;
  • формирование мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • развитие толерантного мировоззрения детей через творческое освоение мирового пространства и культуры средствами английского языка.
  • развитие творческой личности.

С учетом сформулированных целей были определены задачи программы обучения:

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  • развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику);
  • развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе участия в разных видах художественной деятельности.

Рабочая программа состоит из 8 тем, объединенных героями, которые помогают детям в изучении английского языка. Занятия проходят 2 раза в неделю.

Данная программа предназначена для обучения детей 5 – 7 лет.

Формами организации занятий являются интегрированные занятия на английском языке с использованием различных форм художественно-эстетической деятельности: речевые и фонетические разминки, стихотворные примеры, рифмовки, игры, ролевые игры, инсценировки, рисование.

Содержание программы

Месяц

Тема

Развернутое содержание работы

Количество часов

1

октябрь

«Приветствие»

1.Развивать у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, познакомиться, представить, назвать себя, попрощаться).

2.Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3.Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», с речевыми оборотами «I am sorry», «I am glad».

4.Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».

5.Прослушать песню «Good morning!», познакомить с игрой «Little frog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»

4

2

Октябрь, ноябрь

«Мой класс»

1.Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.

2. Новый лексический материал: a table, a pencil, a book, a pen, a bag, an eraser, a chair.

3.Привлекать детей вести диалог.

4.Тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am six (seven)». What’s this? – It’s a …

5.Учить детей правильно произносить звуки.

6.Разучить рифмовку «One-a-cat».

7.Познакомить с игрой - зарядкой «Hands up, hands down».

10

3

Декабрь

«Цвета»

1.Познакомить детей с цветом на английском языке – white, black, yellow, orange, red, green, blue, pink.

2.Тренировать в правильном произношении звуков.

3.Тренировать речевые структуры: «It’s yellow. That dog is black», речевой оборот «I have got…».

4. Новый диалог «Do you like this cat? », «Yes, I do».

5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6.Разучить стихотворения из серии «Цвета».

4

4

Январь

«Мои игрушки»

1.Познакомить детей с новой лексикой по теме «Игрушки» – a ball, a kite, a car, a teddy, a plane.

2.Тренировать в правильном произношении звуков.

3.Тренировать речевые структуры: «This is a ball », речевой оборот «I have got…».

4. Новый диалог «Have you got a kite? », «Yes, I have».

5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6.Разучить стихотворения из серии «Мои игрушки».

8

5

Февраль

«Мой дом»

1.Познакомить детей с новой лексикой по теме «Игрушки» – a bedroom, a kitchen, a door, a bed, a sofa, a table, a picture.

2.Тренировать в правильном произношении звуков.

3.Тренировать речевые структуры: «This is a ball », речевой оборот «I have got…».

4. Новый диалог «Have you got a kite? », «Yes, I have».

5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6.Разучить стихотворения из серии «Мой дом».

8

6

Март

«Мое тело»

1.Познакомить детей с новой лексикой по теме «Моё тело» – a head, a leg, a foot, a hand, an arm, eyes, ears, hair.

2.Тренировать в правильном произношении звуков.

3.Тренировать речевые структуры: речевой оборот «I have got…».

4. Новый диалог «Have you got a kite? », «Yes, I have».

5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6.Разучить стихотворения из серии «Моё тело».

8

Апрель

«Животные»

1.Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

2.Тренировать у детей правильное произношение звуков.

3.Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It`s a bear».

4.Вызывать у детей интерес к английскому языку.

5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.

8

Май

«Еда»

1.Познакомить детей с новой лексикой по теме «Еда» – fruit, milk, cake, tomatoes, eggs.

2.Тренировать в правильном произношении звуков.

3.Тренировать речевые структуры: «This is a ball », речевой оборот «I have got…».

4. Новый диалог «Have you got a kite? », «Yes, I have».

5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6.Разучить стихотворения из серии «Еда».

8


Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты обучения

1. Общеучебные умения:

1.1. Умения, связанные с учебно-организационной деятельностью:

- уметь взаимодействовать друг с другом в различных формах работах;

- уметь самостоятельно организовывать работу.

1.2. Умения, связанные с учебно-интеллектуальной деятельностью:

- уметь догадываться о значении незнакомых слов/фраз, используя звуковое сопровождение, контекст, визуальный образ;

- распознавать предмет, используя приемы запоминания слов;

-создавать визуальный образ с использованием невербальных опор;

- уметь использовать визуальную информацию в качестве опоры;

- изображать графически слово/содержание текста;

- изготовлять наглядный материал к теме модуля.

2. Специальные предметные умения:

2.1. Умения, связанные с освоением коммуникативных умений по видам речевой деятельности:

- распознавать на слух речевые образцы иноязычной речи;

- уметь сопровождать интонацию ритмическими движениями, жестами;

- воспроизводить элементарные грамматические структуры и лексические единицы для практического применения в ситуациях повседневного общения в пределах тематики данного курса;

- понимать в целом речь учителя по ходу урока;

- распознавать речь одноклассника в ходе общения с ним.


Календарно-тематическое планирование

Модуль 1 «Приветствие»

Занятие 1 «Давайте познакомимся»

Занятие 2

«Встречаем новых друзей»

Занятие 3

«А ты так умеешь?»

Занятие 4

«В гостях у лягушонка»

Модуль 2 «Счёт 1-7»

Занятие 5

«Давайте посчитаем»

Занятие 6

«Сколько тебе лет?»

Занятие 7

«День рождения медвежонка»

Модуль 3

«Питомцы и другие животные»

Занятие 8

«Добрый кот и его друзья»

Занятие 9

«На ферме дядюшки Джэка»

Занятие 10

«У меня есть собака. А у тебя?»

Модуль 4

«Цвета»

Занятие 11

« В гостях у радуги»

Занятие 12

«Мой любимый цвет»

Занятие 13

«Раскрась животных»

.

Заключительное занятие – праздник

«Встреча друзей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Содержание изучаемого курсаПрограмма рассчитана на 6 лет обучения 36 часа в год и разработана, на основе дополнительного курса к УМК Boost 1  и 2, Gateway B1 и B1+, Grammar time 5. Для обуч...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский с удовольствием»

Модифицированная программа «Английский с удовольствием» создана в рамках культурологической направленности для младших школьников, посещающих занятия в группах дополнительного образования....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Образовательная программа дополнительного образования детей Английский язык для младших школьников «Little Stars»

Программа дополнительного образования “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответстве...