Образовательная программа дополнительного образования детей Английский язык для младших школьников «Little Stars»
рабочая программа на тему

Олейник Наталья Викторовна

Программа дополнительного образования “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_angliyskomu_yazyku_2013-2014.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа дополнительного образования детей

Английский язык

для младших школьников

«Little Stars»

Автор программы: авторский коллектив под руководством А.А.Майер

Составитель: Олейник Н.В.

Возраст обучающихся: 8-9 лет

Срок реализации программы: 1 год

Педагог дополнительного образования:

Олейник Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:

  • углубление знаний по предмету,
  • развитие речевых навыков,
  • расширение лексического запаса,
  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,
  • разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,
  • использовать английский язык в обиходном общении,
  • применять английский язык в других сферах школьной деятельности.

Программа рассчитана на 1 год – 64 часов, разработана для детей 8 – 9 лет, то есть учащихся 2 – 3 классов.

Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.

Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Прогнозируемые результаты:

К концу данной программы ребёнок должен знать:

  • Иметь представление о  Великобритании, ее крупные города;
  •  традиции и обычаи праздников;
  •  героев английских сказок, мультфильмов и фильмов;
  • традиционную английскую пищу;
  •  жизнь английских школьников и их досуг.

К концу данной программы ребёнок должен уметь:

  • представлять себя
  • интересоваться делами собеседника
  • перечислять названия продуктов, классных предметов
  • считать предметы
  • представлять свою семью
  • перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела
  • описывать своего любимого героя сказки
  • перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат.

Проверка знаний по каждой теме проводится в виде тестов.

Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема занятий

Теоретические

Практические

Всего часов

Дата проведения

1

Знакомство с Великобританией.

Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.

2

2

4

03.09.13

05.09.13

10.09.13

12.09.13

2

Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).

 Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Разучивание песни “Hello, hello”

2

2

4

17.09.13

19.09.13

24.09.13

26.09.13

3

Продукты. Food. Отработка структуры It is a …

Отработка вопроса What is it? It is a … Английский завтрак.

2

2

4

01.10.13

03.10.13

08.10.13

10.10.13

4

Времена года

Английская школа, режим дня английского школьника.

Отработка вопросов типа: Is it a … Yes, it is. No, it isn’t.

2

2

4

15.10.13

17.10.13

22.10.13

24.10.13

5

Погода и одежда

Счёт. Праздник Хэллоуин.

2

2

4

29.10.13

31.10.13

12.11.13

14.11.13

6

Любимые сказки английских ребят.

Инсценировка сказок.

2

2

4

19.11.13

21.11.13

26.11.13

28.11.13

7

Моя семья

My family. Отработка структуры It is my family. It is my father.

Конкурс рисунков “Моя семья”

2

2

4

03.12.13

05.12.13

10.12.13

12.12.13

8

Праздники

Общие и различные черты английских и русских праздников.

Christmas and New Year. История и традиции праздника

2

2

4

17.12.13

19.12.13

24.12.13

26.12.13

9

Мои игрушки

Toys. My toys … Отработка структуры I like …

Разучивание песни “Look at my toys”

2

2

4

09.01.14

14.01.14

16.01.14

21.01.14

10

Праздник “Saint Valentains Day”, история, традиции и символы.

2

2

4

23.01.14

28.01.14

30.01.14

04.02.14

11

Мой дом. Квартира

3

3

6

06.02.14

11.02.14

13.02.14

18.02.13

20.02.14

25.02.14

12

Профессии

Отработка структуры He is a … She is a…

2

2

4

27.02.14

04.03.14

06.03.14

11.03.14

13

Известные английские мультфильмы и их герои.

 Описание своей внешности и своего любимого героя сказки.

3

3

6

13.03.14

18.03.14

20.03.14

01.04.14

03.04.14

08.04.14

14

Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся.

Разучивание песни “I’ve got …”

2

2

4

10.04.14

15.04.14

17.04.14

22.04.14

15

Заключительное занятие. Подведение итогов

1

1

2

24.04.14

29.04.14

Итого

32

32

64

Методика проведения занятий.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.

Учебно-материальная база.

Кабинет;

Столы, стулья;

Компьютер, интерактивная доска.

Список литературы

Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.

Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.

Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.

Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.

Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.

Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.

Журналы ИЯШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский с удовольствием»

Модифицированная программа «Английский с удовольствием» создана в рамках культурологической направленности для младших школьников, посещающих занятия в группах дополнительного образования....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...

Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"

В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Комплексная социализация школьников»

Образовательная программадополнительного образования детей«Комплексная социализация школьников»...