Образовательная программа дополнительного образования детей Английский язык для младших школьников «Little Stars»
рабочая программа на тему
Программа дополнительного образования “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_angliyskomu_yazyku_2013-2014.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа дополнительного образования детей
Английский язык
для младших школьников
«Little Stars»
Автор программы: авторский коллектив под руководством А.А.Майер
Составитель: Олейник Н.В.
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Срок реализации программы: 1 год
Педагог дополнительного образования:
Олейник Наталья Викторовна
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
- углубление знаний по предмету,
- развитие речевых навыков,
- расширение лексического запаса,
- получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,
- разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,
- использовать английский язык в обиходном общении,
- применять английский язык в других сферах школьной деятельности.
Программа рассчитана на 1 год – 64 часов, разработана для детей 8 – 9 лет, то есть учащихся 2 – 3 классов.
Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.
Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Прогнозируемые результаты:
К концу данной программы ребёнок должен знать:
- Иметь представление о Великобритании, ее крупные города;
- традиции и обычаи праздников;
- героев английских сказок, мультфильмов и фильмов;
- традиционную английскую пищу;
- жизнь английских школьников и их досуг.
К концу данной программы ребёнок должен уметь:
- представлять себя
- интересоваться делами собеседника
- перечислять названия продуктов, классных предметов
- считать предметы
- представлять свою семью
- перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела
- описывать своего любимого героя сказки
- перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат.
Проверка знаний по каждой теме проводится в виде тестов.
Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятий | Теоретические | Практические | Всего часов | Дата проведения |
1 | Знакомство с Великобританией. Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу. | 2 | 2 | 4 | 03.09.13 05.09.13 10.09.13 12.09.13 |
2 | Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании). Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Разучивание песни “Hello, hello” | 2 | 2 | 4 | 17.09.13 19.09.13 24.09.13 26.09.13 |
3 | Продукты. Food. Отработка структуры It is a … Отработка вопроса What is it? It is a … Английский завтрак. | 2 | 2 | 4 | 01.10.13 03.10.13 08.10.13 10.10.13 |
4 | Времена года Английская школа, режим дня английского школьника. Отработка вопросов типа: Is it a … Yes, it is. No, it isn’t. | 2 | 2 | 4 | 15.10.13 17.10.13 22.10.13 24.10.13 |
5 | Погода и одежда Счёт. Праздник Хэллоуин. | 2 | 2 | 4 | 29.10.13 31.10.13 12.11.13 14.11.13 |
6 | Любимые сказки английских ребят. Инсценировка сказок. | 2 | 2 | 4 | 19.11.13 21.11.13 26.11.13 28.11.13 |
7 | Моя семья My family. Отработка структуры It is my family. It is my father. Конкурс рисунков “Моя семья” | 2 | 2 | 4 | 03.12.13 05.12.13 10.12.13 12.12.13 |
8 | Праздники Общие и различные черты английских и русских праздников. Christmas and New Year. История и традиции праздника | 2 | 2 | 4 | 17.12.13 19.12.13 24.12.13 26.12.13 |
9 | Мои игрушки Toys. My toys … Отработка структуры I like … Разучивание песни “Look at my toys” | 2 | 2 | 4 | 09.01.14 14.01.14 16.01.14 21.01.14 |
10 | Праздник “Saint Valentains Day”, история, традиции и символы. | 2 | 2 | 4 | 23.01.14 28.01.14 30.01.14 04.02.14 |
11 | Мой дом. Квартира | 3 | 3 | 6 | 06.02.14 11.02.14 13.02.14 18.02.13 20.02.14 25.02.14 |
12 | Профессии Отработка структуры He is a … She is a… | 2 | 2 | 4 | 27.02.14 04.03.14 06.03.14 11.03.14 |
13 | Известные английские мультфильмы и их герои. Описание своей внешности и своего любимого героя сказки. | 3 | 3 | 6 | 13.03.14 18.03.14 20.03.14 01.04.14 03.04.14 08.04.14 |
14 | Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. Разучивание песни “I’ve got …” | 2 | 2 | 4 | 10.04.14 15.04.14 17.04.14 22.04.14 |
15 | Заключительное занятие. Подведение итогов | 1 | 1 | 2 | 24.04.14 29.04.14 |
Итого | 32 | 32 | 64 |
Методика проведения занятий.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.
Учебно-материальная база.
Кабинет;
Столы, стулья;
Компьютер, интерактивная доска.
Список литературы
Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
Журналы ИЯШ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский с удовольствием»
Модифицированная программа «Английский с удовольствием» создана в рамках культурологической направленности для младших школьников, посещающих занятия в группах дополнительного образования....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...
Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"
В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Комплексная социализация школьников»
Образовательная программадополнительного образования детей«Комплексная социализация школьников»...