Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»
календарно-тематическое планирование по теме
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36
Утверждена на заседании
методического совета
Протокол от 09.02.2011г. №5
Директор _________/Г.В.Филиппова/
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Путешествие в мир английского языка»
естественно-научная
(направленность программы)
Возрастная категория обучающихся 9-10 лет
Срок реализации программы 1 год
Составитель (автор):
Шарапова Раиса Михайловна
учитель иностранного языка
Тамбов 2011
Пояснительная записка
Образовательная программа дополнительного образования детей по английскому языку «Путешествие в мир английского языка» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Необходимость её создания продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в начальной школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.
Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Она предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы, получить ряд интересных сведений об Англии, познакомиться с речевым этикетом, столь необходимым в настоящее время. Программа содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, её традициями и обычаями, способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого ребёнка и создать условия для их индивидуального развития. Данная программа поможет использовать потенциальные возможности учащихся для овладения языком, в расчёте на получение более высокой результативности обучения предмету, сохранит устойчивую положительную мотивацию учащихся начальной школы к изучению английского языка.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к иностранному языку, а также анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между: требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Путешествие в мир английского языка» имеет естественно-научную направленность.
Цель программы: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов.
Задачи:
Обучающие:
- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;
- обучать диалогической и монологической речи;
- обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развить речь, мышление, память, воображение;
- расширить кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Отличительной особенностью данной программы является сама организация дополнительного обучения по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности учащихся начальной школы, в частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Срок реализации программы - 1 год, рассчитана на 72 часа, разработана для детей 9-10 лет, учащихся 3 класса.
Предполагаемые результаты обучения.
Обучающиеся должны знать: - интонацию основных типов предложений;
- лексические единицы по пройденной тематике;
- элементарные, связанные высказывания: а)о себе и об окружающем мире; б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё
отношение к воспринятой информации. уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;
- умение читать и понимать на слух простые тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).
должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple; структурой there is/there are в Present Simple Tense;
формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными от 1 до 100.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;
- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год;
- знание традиционной английской пищи; - знание жизни английских школьников и их досуга;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
Формы проверки ожидаемых результатов:
- педагогическое наблюдение;
- диагностика;
- тестирование;
- выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подготовка рисунков).
Учебно-тематический план
Тема | Общее кол-во часов | Кол-во теоретических часов | Кол-во практических часов |
1 Родина английского языка – Великобритания. | 4 | 2 | 2 |
2. Давайте познакомимся! | 9 | 6 | 3 |
3. Школа – это весело! | 9 | 7 | 2 |
4.Проверочная работа изученного материала №1. | 1 | 1 | |
5. Животные. Какие они? | 9 | 6 | 3 |
6. Приятного аппетита! | 9 | 6 | 3 |
7. Всё о себе и о семье. | 9 | 6 | 3 |
8.Проверочная работа изученного материала №2. | 1 | 1 | |
9. Чудесные праздники. | 9 | 6 | 3 |
10. В мире английских сказок. | 10 | 6 | 4 |
11. Итоговое занятие. Весёлый концерт. | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 72 | 46 | 26 |
Содержание программы
Содержание программы «Путешествие в мир английского языка» для 3 класса общеобразовательных учреждений представлено сферами общения и их предметно-тематическим содержанием, языковым материалом и материалами для чтения (Смотри списки рекомендуемой литературы).
Основные разделы и содержание занятий
программы
№ п\п | Разделы программы | Содержание занятий | Количество занятий |
1 | Родина английского языка – Великобритания. | Страна изучаемого языка. Путешествие в Англию (краткое знакомство со страной и её жителями). Достопримечательности Лондона. Экскурсия по Лондону. Практическая часть: а) чтение текста «Великобритания» и выполнение упражнений к нему; б)тест; в) рисунки флагов, символов; Проект: «Путешествие по Великобритании». | 4 |
2 | Давайте познакомимся! | Здравствуйте, это Я! Знакомство, приветствие, прощание на англ. языке согласно этикету. Формулы речевого этикета: Thank you, please, will you, you are welcome. Практическая часть: Чтение вслух и про себя. Тест. Ролевая игра на тему: "Знакомство". Стихи, игры. Рассказ: «Моя визитная карточка». | 9 |
3 | Школа – это весело. | Мне нравится учиться в школе. Знакомство с английской школой, режимом дня английских школьников, с предметами, изучаемыми ими. Игры, в которые играют английские школьники. Практическая часть: Интервью с английским школьником. Тестирование. Загадки. Конкурс на лучшего чтеца стихов о школе. | |
4 | Проверочная работа изученного материала №1. | Повторение изученного материала. | 1 |
5 | Животные. Какие они? | Названия домашних и диких животных. Описание животных. В зоопарке. Приветствие. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка. Практическая часть: Аудирование: « Какое это животное? Угадай-ка!». Чтение сказки «Two Rabbits», рассказ о любимом питомце; тест. Игра-аукцион (кто больше знает слов по теме, кто больше составит предложений, кто лучше опишет животное). | 9 |
6 | Приятного аппетита! | Еда и напитки. Любимые блюда. Фрукты, овощи, продукты. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Чаепитие. Популярные и традиционные английские блюда. Правила поведения за столом. Практическая часть: Аудирование «Разговор за завтраком». Монологическое высказывание. Тест. Ситуативная игра «Мы сервируем стол».
| 9 |
7 | Всё о себе и о семье. | Я люблю свою семью. Представление себя и других членов семьи. Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. Знакомство с английской семьей. Информация о семейной жизни в Британии. Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты Практическая часть: Лексика: введение названий родственников. Чтение текста «English family" и обсуждение его. Разучивание стихов, считалок о семье. Тестирование. Проект: «Семейное дерево» - родословная. | 9 |
8 | Проверочная работа изученного материала №1. | Повторение изученного материала. | 1 |
9 | Чудесные праздники. | Мне нравятся праздники. Рождество и Новый год в Англии. Подготовка к Рождеству и Новому году. Общие и различные черты английских и русских праздников. Практическая часть: Зимние, Новогодние и Рождественские сказки и истории. Пословицы, поговорки. Тестирование. Составление календаря английских праздников. | 9 |
10 | В мире английских сказок. | Английские народные сказки. Народные сказки о животных. Авторские сказки. Герои английских детских сказок. Кто живёт в английских сказках? Практическая часть: Чтение сказки «Три поросёнка». Стихи, посвященные героям английских сказок. Конкурс рисунков к английским сказкам. Тестирование. Инсценировка отрывка из сказки «Алиса в стране чудес». Викторина «Сказочная». | 10 |
11 | Итоговое занятие. Весёлый концерт | Повторение и обобщение всех имеющихся знаний. Общее мероприятие: итоговый концерт на английском языке «Праздник для друзей». Анкетирование детей по определению уровня освоения программного материала. | 2 |
Итого: | 72 |
Методическое обеспечение программы.
Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:
- коммуникативный метод;
- технология игрового обучения;
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированный подход.
В процессе обучения используются различные формы занятий: защита проектов, праздники, путешествия, конкурсы, игры, викторины, инсценированные представления, концерты.
Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая работа;
- самостоятельная работа.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.
Методы Приёмы
1.Ознакомление с новой темой -объяснение; и проблемами, с ней связанными, -прослушивание и запись с новыми лексическими единицами. материала занятий;
-самостоятельное чтение
материала и его изучение;
-работа с лексикой.
2.Тренинг. –ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в
тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на
закрепление грамматики.
3.Практическое применение. –обсуждение темы/проблемы
в парах, группе;
-выполнение тестов (устно,
письменно);
-проекты.
Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.
Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.
Принципы работы:
Обязательно использовать различныесредства поощрения, как вербальные, так и материальные.
Дидактический материал: Для успешной реализации программы «В мире интересного» используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.
Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.
Техническое оснащение: аудиозаписи; магнитофон,
классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления таблиц. Имеются в наличии видеоматериалы, диски, фонотека.
В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:
- выставки рисунков и творческих работ обучающихся;
- защита проектов;
- викторины;
- проведение праздников;
- проведение ролевых и ситуативных игр;
- проведение конкурсов чтецов;
- общешкольные мероприятия.
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. 1.Ответы на вопросы по изученной теме: каждое занятие
устно или письменно.
2.Тестирование по изученному в конце каждой темы
материалу. 3.Творческая работа по одной из в конце пройденного
тем. раздела.
Применение образовательной программы дополнительного образования детей «Путешествие в мир английского языка» по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях, при проведении неделей иностранного языка.
Библиография
Литература для педагога.
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе // Образование в современной школе. М., -№4, 2002.
3. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.
4. Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. М., - №5, 2000.
5. Гришанова И. А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников // Иностранные языки в школе. - № 8, 2007.
6. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
7. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.
8. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.
9. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006
10. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.
Литература для учащихся.
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2006.
3. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.
4. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.
5. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009. 6. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
7. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории, М.: Сталкер, 2001 г.
8. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
9. Тананушко К.А. Английский язык в таблицах и правилах 1-3 классы. М.: АСТ, 2006. 10. DVD- диск «Английский для детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-12460-1480953191.jpg)
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного твочества "Мастерская чудес"
Настоящая программа предполагает трехгодичное обучение учащихся с I-VIII классы. Один год обучения – это изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Первый год посвящен бумагопластик...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-118175-1356093466.jpg)
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью"
Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.Во все ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-146216-1365072166.jpg)
Каратэ. Авторская образовательная программа дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей по содержанию является физкультурно-спортивной; по функциональному предназначению – специальной; по форме организации – индивидуально-ориент...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-239549-1366141913.jpg)
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Школьный театр"
Данная программа дополнительного образования детей имеет Сертификат участия в конкурсе авторских образовательных программ на базе Федерального института образования (2012...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-447041-1399909519.jpg)
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей «Квиллинг»
Знакомство с квиллингомТехники квиллингаХудожественное моделированиеСоставление композицийОформление работТворческий проектВыставки работ, участие в конкурсах...
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Танцующий город"
Программа « Танцующий город» разработана на основе и с учетом государственных требований к дополнительной программе в области хореографического искусства « Хореографическ...
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХИМИЧЕСКИЙ КРУЖОК ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ
Предлагаемая программа химического кружка ориентирована на обучающихся 7 классов, т.е. возраста 13-14 лет, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний ещё не хватает. В с...