CLIL 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
CLIL (Content and Language Integrated Learning) – это методика обучения, при которой акце занятия могут быть осуществлены в форме проектов, дискуссий, игр, экскурсий или других активных форм обучения, чтобы сделать обучение более интересным и эффективным. Внеурочные занятия по CLIL могут помочь развить учащимся языковые навыки, умение работать с информацией на иностранном языке и расширить их знания по различным предметам.нт делается как на изучении содержания определенной учебной темы, так и на изучении языкового материала. CLIL используется для того, чтобы обучать учащихся не только языку, но и различным предметам на иностранном языке.
Внеурочная деятельность в рамках CLIL может быть организована, чтобы дополнить и углубить знания учащихся по конкретной теме иностранного языка. Например, ученики могут посещать внеурочные занятия по изучению истории или географии на английском языке, чтобы погружаться в языковую среду и одновременно учиться новому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
clil_6_klass.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1474»
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА на заседании на заседании профессионального методического совета объединения Протокол № 1 от учителей иностранных Председатель МС языков Протокол № 1 от Председатель ПО | УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы от #1075;. № 03-01/773 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
«CLIL ВМЕСТЕ С ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ»
уровень ООО (ФГОС) 6 классы
(базовый уровень)
Составитель:
Учитель английского языка
Конышева А.С.
Москва, 2022 г.
- Пояснительная записка
Программа "CLIL вместе с иностранным языком" научно-познавательная и представляет собой вариант организации внеурочной деятельности для школьников. Она способствует развитию общеучебных и творческих способностей учащихся, помогает им преодолеть языковые барьеры и раскрыть свой потенциал. Программа разработана с учетом федеральных стандартов и возрастных особенностей школьников.
- Цели и задачи программы
Цель программы - создать условия для изучения иностранного языка как инструмента для обучения другим предметам, развивая учащихся их коммуникативные способности.
Задачи программы -включают повышение мотивации к изучению иностранного языка, развитие знания других культур и подготовку к работе в глобальном контексте.
#1040;ктуальность программы
Программа актуальна, поскольку включает игровые занятия, создание мини-проектов и материал, выходящий за рамки школьной программы. Она позволяет реализовать современные подходы к образованию и удовлетворить потребности учащихся в дополнительном языковом материале и его применении на практике.
- Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
По окончании курса ученик должен:
-знать основные значения изученной лексики по теме курса;
-понимать структуру простых и сложных предложений на иностранном языке, интонацию различных типов предложений;
-осознавать значение знания иностранных языков в мире, особенности культуры и образа жизни стран, говорящих на изучаемом языке;
-уметь вести беседу, делать краткие сообщения, понимать и анализировать тексты разных стилей, заполнять анкеты и писать письма;
-развивать социальные навыки и самостоятельность, умение работать с другими, принимать решения, общаться и действовать в различных ситуациях;
-вырабатывать толерантное отношение к другим народностям, активность, коммуникабельность, уважение к себе и окружающим, личную ответственность и готовность к действию в сложных ситуациях.
Программа курса была разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, их интересов и потребностей, обеспечивая интеграцию знаний по английскому языку с развитием личности и творческим потенциалом. Курс является гибким, педагог может вносить изменения в содержание занятий с учетом специфики группы.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
• Первый уровень результатов включает в себя усвоение социальных знаний о межличностных отношениях и развитие навыков поведения в различных ситуациях.
• Второй уровень результатов предполагает приобретение школьниками опыта переживания и положительного отношения к основным ценностям общества, а также опыта самостоятельного общественного действия, включая выступления перед аудиторией и участие в общественной жизни.
Качества личности, развитию которых способствует программа:
• Толерантность и дружелюбное отношение к представителям других стран.
• Активность в познавательной, творческой и общественной деятельности.
• Самостоятельность в принятии решений.
• Умение работать в сотрудничестве и нести ответственность за свои действия.
• Коммуникабельность и уважение к себе и окружающим.
• Личная и взаимная ответственность.
• Готовность к действию в нестандартных ситуациях.
Темы и проблемы для обсуждения на внеурочных занятиях выбирались с учетом содержания школьной программы по английскому языку, а также интересов и потребностей современных школьников. Программа учитывает возрастные особенности учащихся и способствует развитию их творческого потенциала. Кроме того, педагог имеет возможность вносить изменения в содержание занятий, адаптируя их под конкретные условия и потребности своих учеников.
III. Методическое обеспечение программы
#1054;собенность методики CLIL
Современные методики обучения, включая изучение иностранного языка, постоянно обновляются и изменяются. В настоящее время предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL), которое позволяет учить предметы на иностранном языке и одновременно развивать иностранный язык через предметное обучение, считается актуальным. Главная задача CLIL - формирование лингвистических навыков на неродном языке в контексте обучения основных предметов.
Важно правильно подбирать учебный материал и создавать задания к нему. Учебный материал должен быть несколько проще, чем знания учащихся на родном языке, и содержать достаточное количество заданий для понимания. Задания должны быть направлены на понимание содержания текста, обсуждение ключевых идей, работу с лингвистическими формами и развитие коммуникативных навыков на иностранном языке.
CLIL не предполагает простого заучивания иностранных слов или повторения изученного на родном языке. Главное в этой методике - понимание предмета и его сути, а не идеальное владение иностранным языком. Основные принципы работы методики включают использование языка для изучения предмета, внедрение языка в учебную программу, повышение мотивации к изучению языка в контексте и погружение в языковую среду.
CLIL является одним из наиболее успешных методов обучения, так как он позволяет сочетать изучение двух предметов, один из которых - иностранный язык. Он также способствует расширению словарного запаса студентов за счет изучения специфических терминов и языковых конструкций. Методика CLIL широко применяется в различных образовательных сферах во многих европейских странах - от детских садов до университетов.
#1060;ормы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно построены на трех типах: индивидуальной, коллективной и общей работы. Основной формой организации уроков является коллективная работа. Во время уроков используется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждый урок состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует, учитывая возрастные, психологические и индивидуальные особенности учеников. Программа предусматривает проведение занятий, включающих различные формы и методы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Уроки могут проводиться как со всей группой, так и разделенными на звенья, подгруппы, индивидуально.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (включая подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- художественное творчество;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание, изучение стихов, песен и рифмовок;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
IV. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ | Тема занятия | Блок занятия |
1 | Вводный урок | ВВЕДЕНИЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС |
2 | Методика CLIL | |
3 | Основные правила английского языка | |
4 | История – помнить всё | ИСТОРИЯ |
5 | Начало начал. Первые цивилизации | |
6 | Мир пирамид . Египет. | |
7 | Китай. Колесо, порох, феерверки. | |
8 | Рим. Европейский «сапог»,Колизей, Макароны | |
9 | Македонский. Мне 30 и я завоевал пол Азии | |
10 | Цезарь это салат или полководец? | |
11 | География. Наш мир прекрасен! | ГЕОГРАФИЯ |
12 | Голубой шарик в космосе. | |
13 | Солнышко лучистое улыбнулось весело… | |
14 | Воздух, вода, земля, огонь. Из чего же состоит наша планета. | |
15 | Горы, что вы сделали со мной? Чем заворожили? | |
16 | Вот капелька-малышка | |
17 | Кислород! О Кислород! | |
18 | Что такое «БИО»? | БИОЛОГИЯ |
19 | Самая маленькая, но самая необходимая | |
20 | Отчего мы страдаем. Бактерии | |
21 | Ни рыба, ни мясо. Грибы | |
22 | Зелень нашей планеты. Низшие растения | |
23 | Откуда берется кислород? | |
24 | Симбиоз? Не-а не слышал | |
25 | Где что растет? | |
26 | Нужно беречь «зелень нашей души» | |
27 | Информатика | ИНФОРМАТИКА |
28 | Без технологий жизнь уныла | |
29 | Компьютер что же это? | |
30 | Ноутбук или ЛЭП-топ? | |
31 | Планшет . Игры, работа, развлечения… | |
32 | Кто такой android? | |
33 | Смартфон, от скуки защитит он. | |
34 | Что же будет дальше? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»
«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»...
К вопросу использования предметно-языкового интегрированного обучения CLIL
из опыта работы школы...
"Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content aand Languaage Integrated Learning CLIL". Презентация.
Презнтацция "Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content and Language Integrated Learning CLIL" содержит слайды, затрагивающие историю развития данной техн...
CLIL! Sehr interessant und wichtig!
Предназначена для учителей немецкого языка, применяющие технологию CLIL....
План-конспект урока по CLIL для 5 класса "Types of musical instuments" 5 класс
Данный урок представляет интеграцию английского языка и музыки и включает в себя элементы CLIL. Урок проходит на английском языке...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов на тему: «Применение элементов методики CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение»
Современная ситуация требует внедрения интегрированных подходов обучения с целью подготовки востребованных выпускников, обладающих критическим мышлением, навыками аргументирования и умением творчески ...
Урок Clil для 3 класса
Это технологмческая карта Clil-урока для 3 класса по теме "Food"...