Методическая разработка мастер-класса для педагогов на тему: «Применение элементов методики CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение»
методическая разработка
Современная ситуация требует внедрения интегрированных подходов обучения с целью подготовки востребованных выпускников, обладающих критическим мышлением, навыками аргументирования и умением творчески подходить к решению задач. CLIL набирает все большую популярность у учителей основной и старшей школы. При использование методик CLIL развитие языка происходит естественным путем. CLIL можно рассматривать как дополнительный образовательный подход, служащий для развития навыков аргументированной предметной речи, но в то же время это мощный инструмент, влияющий на изучение иностранного языка.
Данная методическая разработка содержит план проведения мастер-класса среди педагогов с целью их ознакомления с данной технологией, а также сопровождается презентацией по теме. В ходе мастер-класса педагоги смогут познакомиться с историческими фактами возникновения методики предметно-языкового интегрированного обучения, понять цель, задачи и планируемые результаты данной методики, увидеть примеры использования элементов методики CLIL на уроках иностранного языка и в рамках других дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка мастер-класса | 597 КБ |
Презентация | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мастер-класса
для педагогов на тему:
«Применение элементов методики CLIL
- предметно-языковое интегрированное обучение».
Автор: Григорьева Тамара Александровна, учитель английского языка ГБОУ школы 461 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Цель: способствовать формированию у педагогов представления о методики предметно-языкового интегрированного обучения – CLIL.
Задачи:
- познакомить с историческими фактами возникновения методики предметно-языкового интегрированного обучения;
- раскрыть цель, задачи и планируемые результаты данной методики;
- привести примеры использования элементов методики CLIL на уроках иностранного языка и в рамках других дисциплин;
- провести с педагогами фрагмент интегрированного урока английского языка и географии;
- создать комфортную среду общения и обмена идеями.
Оборудование: презентация, раздаточный материал – контурные карты для заполнения участниками мастер-класса (Приложение 1), карточки с изображениями национальных костюмов.
Ход мастер-класса
1. Теоретическая часть.
Начать наше выступление мы бы хотели с высказывания известного американского лингвиста Ноама Хомского: «Язык помогает нам познавать мир так же, как зрение и слух» (слайд 1). Т.е язык является не только средством коммуникации, но и орудием познания других культур и жизненных реалий. И мы, как преподаватели иностранного языка, не можем не учитывать этот факт в своей преподавательской деятельности. Поэтому в обучении иностранному языку мы активно используем элементы методики предметно-языкового обучения CLIL, которыми и хотим поделиться с вами на данном мастер-классе (слайд 2).
За англ. аббревиатурой CLIL стоит термин Content and Language Integrated Learning - предметно-языковое интегрированное обучение (слайд 3). Термин CLIL ввёл Дэвид Марш в 1994 году, хотя интегрированное обучение применяется в образовании сотни лет (слайд 4).
Суть данного метода – изучение отдельных дисциплин или определенных тем в рамках определенного учебного предмета на иностранном языке. Предметы могут быть разные – и гуманитарного, и естественно-научного цикла (слайд 5).
Цель методики: изучение содержания выбранной учебной дисциплины и одновременное изучение иностранного языка (слайд 6). Использование данной методики дает следующие результаты (слайд 7):
- повышению у школьников мотивации к изучению иностранного языка,
- расширение словарного запаса на иностранном языке,
- повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности,
- развитие когнитивной сферы обучающихся.
Каким же образом мы используем элементы предметно-языкового обучения на уроках английского языка? (слайд 8) Наш УМК предлагает нам варианты таких интегрированных уроков. Примеры на слайдах (слайды 9 - 11).
2. Практическая часть.
Чтобы показать все возможности предметно-языкового метода, мы бы хотели провести сегодня с вами фрагмент интегрированного урока английского языка и географии (слайд 12).
Мы предлагаем вам попробовать выучить названия 6 стран, их столиц и национальностей на английском языке (слайд 13).
Давайте попробуем запомнить названия стран. Повторяют названия (слайды 14-19), далее называют страны самостоятельно по флагам (слайд 20). Подписывают страны на индивидуальных картах (Приложение 1).
Теперь перейдем к столицам. Повторяют названия стран и столиц (слайды 21-26). Называют столицы самостоятельно по слайдам (слайд 27). Подписывают столицы на индивидуальных картах.
Давайте узнаем национальности жителей данных стран. Повторяют названия национальностей (слайды 28-33). Подписывают их на карте.
Закрепление материала:
- назвать страну на английском по флагу,
- по названию страны – назвать столицу и национальность.
Мы очень надеемся, что урок был информативным и имел практическую пользу.
Завершить наш мастер-класс мы хотели бы данным слайдом, который отражает основные понятия нашего выступления (слайд 34). Также хотим добавить, что предметно-языковое обучение применимо и на других уроках.
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс «Применение элементов методики CLIL - предметно-языково е интегрированное обучение»
CLIL Content and Language Integrated Learning - предметно-языковое интегрированное обучение
Термин CLIL ввёл Дэвид Марш в 1994 году, хотя интегрированное обучение применяется в образовании тысячи лет.
Суть данного метода – изучение отдельных дисциплин или определенных тем в рамках определенного учебного предмета на иностранном языке: окружающий мир, рисование , история , география , обществознание , математика , химия, биология , литература.
Цель методики : изучение содержания выбранной учебной дисциплины и одновременное изучение иностранного языка.
Ожидаемые результаты : повышению у школьников мотивации к изучению иностранного языка, расширение словарного запаса на иностранном языке, повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности, развитие когнитивной сферы обучающихся.
Из опыта работы МО иностранных языков школы №461 Колпинского района СПб
Английский язык - математика
Английский язык - экология
Английский язык - анатомия
Цель урока: выучить названия 6 стран, их столиц и национальностей на английском языке.
Poland
Italy
Germany
Spain
Finland
Greece
Poland Italy Germany Spain Finland Greece
Poland - Warsaw
Italy - Rome
Germany - Berlin
Spain - Madrid
Finland - Helsinki
Greece - Athens
Warsaw Rome Madrid Berlin Helsinki Athens
Poland Polish
Italy Italian
Spain Spanish
Germany Germans
Finland Finnish
Greece Greek
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по тестопластике «Изготовление объёмной фигурки на каркасе «Вьетнамская кошка»
Из занятия педагоги смогут узнать интересные сведения из истории тестопластики, технологические тонкости по изготовлению солёного теста и создания изделий из него; научатся делать объёмное изделие на ...
Методическая разработка мастер - класса для педагогов «Пути выхода из стрессовых ситуаций»
Цель работы: повышение профессиональной компетентности педагогов, обобщение имеющихся знаний по охране здоровья.Задачи: сориентировать участников на изучение психолого-педагогических основ, необходимы...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Методика подготовки успешного проекта деятельности"
Целью и задачами данного мастер-класса является повышение мотивации педагогов к овладению проектной деятельностью и расширение знания педагогов о методе проектов, алгоритме...
Аннотация методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе" для участия в конкурсе ПНПО - 2016
В аннотации представлено краткое описание методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе". Это направление в настоящее время является ...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов
Мастер-класс для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе" был разработан с целью повышения уровня интереса к школьной проектно-исследовательской деятельности. Мастер-кла...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Применение технологии кейс-стади в учебном процессе в условиях перехода на ФГОС»
Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Применение технологии кейс-стади в учебном процессе в условиях перехода на ФГОС»...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»
Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...
- Мне нравится (1)