"Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content aand Languaage Integrated Learning CLIL". Презентация.
презентация к уроку по английскому языку на тему
Презнтацция "Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content and Language Integrated Learning CLIL" содержит слайды, затрагивающие историю развития данной технологии, цели и принципы интегрированного предметно-языкового обучения, этапы урока, выстроенного с применением CLIL технологии, идентфикацию языка, используемого на уроках с СLIL, раскрывает задачи для обучающихся, изучающих иностранный язык по данной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kamaletdinova_r.t.ppt | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-языковое интегрированное обучение CLIL дисциплины или определенные темы в рамках данных дисциплин, изучаются на иностранном языке и при этом преследуются две цели: изучение содержания данной учебной дисциплины и одновременное изучение иностранного языка
Основные принципы CLIL
Четыре основных составляющих CLIL Content -содержание. Необходимо стимулировать процесс освоения знаний и развития умений по предмету. Communication – общение. Необходимо учить учащихся использовать средства иностранного языка для получения знаний по предмету. Cognition – мыслительные способности. Необходимо развивать мыслительные способности учащихся для понимания языка и предмета. Culture – культурологические знания. Понимание особенностей различных культур поможет учащимся эффективнее социализироваться в современном многокультурном мире, лучше понять собственную культуру и стимулировать её сохранение и развитие.
Этапы CLIL урока Обработка текста Визуализация Языковые маркеры Схематические маркеры
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Классификация информации в виде «Диаграмм мышления » Древовидные Диаграммы КЛАССИФИКАЦИ, ГРУППИРОВКИ, СОЗДАНИЕ ИЕРАРХИИ Блок-схемы, Временные сроки Последовательность мышления Табличные Диаграммы Различные Описания людей, места, процессов
Идентификация языка Сравнения. противо- поставле ния Тематическая лексика Устойчивые выражения Сочетаемые слова Наречные, предложные фразы Временные маркеры Фразовые глаголы Простая и более продвинутая лексика
Задачи для обучающихся Необходимо разнообразие заданий в зависимости от цели обучения, стилей обучаемых ( learner styles ) и их предпочтений
Факторы при планировании урока CLIL Активация предварительных знаний Ввод и вывод Время ожидания Задания для групповой работы Познавательная задача. Развитие навыков мышления
Составление плана урока по CLIL Шаг 1. Контент Пример. Глобальная цель : поощрять обучающихся более уверенно общаться. Тема урока : Среда обитания (Содержание). Понять, как взаимодействуют живые существа. Типы окружающей среды. Животные в своей среде. Влияние человека: сохранение среды обитания. Организовать, исследовать и представить групповой мини-проект. Шаг 2 Сочетание контента и когниции . Необходимо проанализировать и выбрать навыки мышления, проблемные и творческие задания, которые связывают контент. Это обеспечит связь когнитивного уровня CLIL урока с уровнем развития обучаемых. COGNITION. Понимать взаимосвязь между причиной и следствием (животные подходят к своей среде обитания); представить взаимосвязь между причиной и следствием визуально; объяснить различные виды среды обитания с использованием примеров; выдвинуть гипотезу о том, как среда обитания может быть разрушена или усовершенствована; выполнение исследования и обсуждение с другими группами; Шаг 3. Коммуникация. Определение и применение языка обучения Этот этап признается самым сложным. Для учителей-предметников он связан с осознанием различных типов языка, используемых для различных целей. Для учителей иностранного языка он требует знания альтернативных подходов к обучению и использованию языка. Изучение грамматики и подбор необходимой лексики происходят через требования контента, учитель-предметник устанавливает связь с учителем языковедом; интегрирует грамматические вопросы через их использование в течение CLIL урока; усваивает подход более глубокого погружения; изучает существующие практики в пределах своей школы для внедрения более интегрированного подхода. Шаг 4. Развитие культурной осведомленности и возможностей . CULTURE: Тема: Habitat / Окружающая среда. Фокус: разнообразие восточных ландшафтов/экосистем; презентация на тему «Мы действительно меняем положение дел?»; пример обезлесения: разные перспективы; вовлечение в групповое оценивание с участием всего класса.
План урока по CLI L Что такое экосистемы? Уровень 4 класс Время: 2 часа Глобальная цель: Развитие спонтанной речи Цели: Представить содержание юнита Ввести понятие экосистема и её основные черты/характеристики Дать учащимся первичное представление об экосистемах и живых существах Помочь учащимся понять, что обучение достигается на материале второго языка Помочь учащимся понять, что запись новых слов является важным (‘top ten world chart’)
Критерии оценки : Оценка деятельности учителя, учащегося, экспертная оценка и самооценка поможет оценить, насколько хорошо учащиеся: Понимают экосистему Различают между различными типами экосистем Узнают и классифицируют живые существа Идентифицируют как животные адаптируются Конструируют и используют таблицу KWL (что я знаю, что я хочу знать, что я узнал) Вносят вклад и используют классную таблицу по вокабуляру (classroom vocabulary chart)
Цели обучения Чему я планирую обучать Контент Введение в топик Что такое экосистемы Основные черты экосистем Адаптация животных Когниция Обеспечить учащихся возможностью понять ключевые понятия и использовать их в различных контекстах Дать учащимся возможность идентифицировать живые организмы в специфических экосистемах Поощрять перенос знаний о живых организмах и предсказания с использованием визуальных образов Построение вокабуляра, обучение и использование Повышать любопытство учащихся – творческое развитие языка и вопросов учащихся
Язык обучения Основной вокабуляр: растения, экосистема, живые организмы, неживые организмы, водоем, саванна, трава, кусты, сухие места, влажные места, адаптация животных Язык для обучения Опрос: Что ты знаешь о…? Можешь ли ты мне сказать о …? Классификация: Различные элементы/животные в экосистеме …. Сравнение и противопоставление: Животные, живущие в саванне больше, чем те, кто живет в водоемах Язык в течении обучения Подберите язык, необходимый для выполнения задания Поддерживайте изученный материал Используйте объяснения одноклассников Записывайте, предугадывайте и учите новые слова, которые появляются в задании Коммуникация
Ожидаемые результаты обучаемых Что обучаемые смогут делать к концу урока? К концу юнита обучаемые смогут: Демонстрировать понимание основных концептов экосистемы и родственных понятий Различать живые и неживые организмы Демонстрировать знания об экосистемах, включая места и живые организмы, населяющие их Описать, как и почему животные адаптируются Классифицировать информацию Успешно вовлечься в задания по нахождению соответствия между образом и понятием Интерпретировать визуальные образы Творчески использовать язык Спрашивать и отвечать на вопросы, начинающиеся с wh- Использовать запись с новыми словами (классный вокабуляр)
Использованные источники Алметов Н.Ш., Методы и приёмы CLIL , ЮКГУ им. М.Ауэзова, 2016 Расулов Н . Б. Планирование и преподавание предмета через CLIL Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления, Шымкент . Хамитова Г. А., Полиязычное образование:современное состояние и перспективы развития. Курс лекций. Павлодар, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку на основе системно-деятельностного подхода по теме «Увлечения»
В основе разработки данного урока лежит деятельностный подход, который предполагает включение обучающихся в активную деятельность на уроке, повышение их мотивации, а также активизацию их м...
Урок английского языка на основе технологии АМО в условиях новых ФГОС
Урок разработан с использованием технологии активных методов обучения (АМО).Цель урока - развитие иноязычной коммуникативной компетенции на основе межпредметных связей с учебной областью Географ...
Проектирование уроков по английскому языку на основе компьютерных образовательных программ “Professor Higgins” и “Reward”
Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит переориентация его на личностно-ориентированны...
Открытый урок по английскому языку с применением технологии Проектного обучения 9 класс "Wales"
ФОРМА УРОКА – защита проектовЦЕЛЬ УРОКА: ► углубить знания об Уэльсе► развитие монологической речи учащихся► развитие познавательной деятельности учащихся►обучение...
Урок английского языка на основе технологии модерации в 7 классе по теме "Летние каникулы"
Урок проводится с использованием активных методов обучения и прилагается презентация учителя "London"...
Урок английского языка на основе технологии модерации в 7 классе по теме "Летние каникулы"
На уроке используются активные методы обучения....
Проектирование уроков по английскому языку на основе компьютерных образовательных программ “Professor Higgins” и “Reward”
Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит переориентация его на личностно-о...