"Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content aand Languaage Integrated Learning CLIL". Презентация.
презентация к уроку по английскому языку на тему

Камалетдинова Роза Тимиряновна

Презнтацция  "Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content and Language Integrated Learning  CLIL" содержит слайды, затрагивающие   историю развития данной технологии,  цели и принципы интегрированного предметно-языкового обучения, этапы  урока, выстроенного с применением CLIL технологии, идентфикацию языка, используемого на уроках с СLIL, раскрывает задачи для обучающихся, изучающих иностранный язык по данной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_kamaletdinova_r.t.ppt290.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Институт филологии и межкультурной коммуникации, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет». Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content and Language Integrated Learning CLIL Выполнила учительница английского языка МБОУ «АСОШ №1» Актанышского р-на РТ Роза Тимиряновна Камалетдинова.

Слайд 3

Предметно-языковое интегрированное обучение CLIL дисциплины или определенные темы в рамках данных дисциплин, изучаются на иностранном языке и при этом преследуются две цели: изучение содержания данной учебной дисциплины и одновременное изучение иностранного языка

Слайд 4

Основные принципы CLIL

Слайд 5

Четыре основных составляющих CLIL Content -содержание. Необходимо стимулировать процесс освоения знаний и развития умений по предмету. Communication – общение. Необходимо учить учащихся использовать средства иностранного языка для получения знаний по предмету. Cognition – мыслительные способности. Необходимо развивать мыслительные способности учащихся для понимания языка и предмета. Culture – культурологические знания. Понимание особенностей различных культур поможет учащимся эффективнее социализироваться в современном многокультурном мире, лучше понять собственную культуру и стимулировать её сохранение и развитие.

Слайд 6

Этапы CLIL урока Обработка текста Визуализация Языковые маркеры Схематические маркеры

Слайд 7

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Классификация информации в виде «Диаграмм мышления » Древовидные Диаграммы КЛАССИФИКАЦИ, ГРУППИРОВКИ, СОЗДАНИЕ ИЕРАРХИИ Блок-схемы, Временные сроки Последовательность мышления Табличные Диаграммы Различные Описания людей, места, процессов

Слайд 8

Идентификация языка Сравнения. противо- поставле ния Тематическая лексика Устойчивые выражения Сочетаемые слова Наречные, предложные фразы Временные маркеры Фразовые глаголы Простая и более продвинутая лексика

Слайд 9

Задачи для обучающихся Необходимо разнообразие заданий в зависимости от цели обучения, стилей обучаемых ( learner styles ) и их предпочтений

Слайд 10

Факторы при планировании урока CLIL Активация предварительных знаний Ввод и вывод Время ожидания Задания для групповой работы Познавательная задача. Развитие навыков мышления

Слайд 11

Составление плана урока по CLIL Шаг 1. Контент Пример. Глобальная цель : поощрять обучающихся более уверенно общаться. Тема урока : Среда обитания (Содержание). Понять, как взаимодействуют живые существа. Типы окружающей среды. Животные в своей среде. Влияние человека: сохранение среды обитания. Организовать, исследовать и представить групповой мини-проект. Шаг 2 Сочетание контента и когниции . Необходимо проанализировать и выбрать навыки мышления, проблемные и творческие задания, которые связывают контент. Это обеспечит связь когнитивного уровня CLIL урока с уровнем развития обучаемых. COGNITION. Понимать взаимосвязь между причиной и следствием (животные подходят к своей среде обитания); представить взаимосвязь между причиной и следствием визуально; объяснить различные виды среды обитания с использованием примеров; выдвинуть гипотезу о том, как среда обитания может быть разрушена или усовершенствована; выполнение исследования и обсуждение с другими группами; Шаг 3. Коммуникация. Определение и применение языка обучения Этот этап признается самым сложным. Для учителей-предметников он связан с осознанием различных типов языка, используемых для различных целей. Для учителей иностранного языка он требует знания альтернативных подходов к обучению и использованию языка. Изучение грамматики и подбор необходимой лексики происходят через требования контента, учитель-предметник устанавливает связь с учителем языковедом; интегрирует грамматические вопросы через их использование в течение CLIL урока; усваивает подход более глубокого погружения; изучает существующие практики в пределах своей школы для внедрения более интегрированного подхода. Шаг 4. Развитие культурной осведомленности и возможностей . CULTURE: Тема: Habitat / Окружающая среда. Фокус: разнообразие восточных ландшафтов/экосистем; презентация на тему «Мы действительно меняем положение дел?»; пример обезлесения: разные перспективы; вовлечение в групповое оценивание с участием всего класса.

Слайд 12

План урока по CLI L Что такое экосистемы? Уровень 4 класс Время: 2 часа Глобальная цель: Развитие спонтанной речи Цели: Представить содержание юнита Ввести понятие экосистема и её основные черты/характеристики Дать учащимся первичное представление об экосистемах и живых существах Помочь учащимся понять, что обучение достигается на материале второго языка Помочь учащимся понять, что запись новых слов является важным (‘top ten world chart’)

Слайд 13

Критерии оценки : Оценка деятельности учителя, учащегося, экспертная оценка и самооценка поможет оценить, насколько хорошо учащиеся: Понимают экосистему Различают между различными типами экосистем Узнают и классифицируют живые существа Идентифицируют как животные адаптируются Конструируют и используют таблицу KWL (что я знаю, что я хочу знать, что я узнал) Вносят вклад и используют классную таблицу по вокабуляру (classroom vocabulary chart)

Слайд 14

Цели обучения Чему я планирую обучать Контент Введение в топик Что такое экосистемы Основные черты экосистем Адаптация животных Когниция Обеспечить учащихся возможностью понять ключевые понятия и использовать их в различных контекстах Дать учащимся возможность идентифицировать живые организмы в специфических экосистемах Поощрять перенос знаний о живых организмах и предсказания с использованием визуальных образов Построение вокабуляра, обучение и использование Повышать любопытство учащихся – творческое развитие языка и вопросов учащихся

Слайд 15

Язык обучения Основной вокабуляр: растения, экосистема, живые организмы, неживые организмы, водоем, саванна, трава, кусты, сухие места, влажные места, адаптация животных Язык для обучения Опрос: Что ты знаешь о…? Можешь ли ты мне сказать о …? Классификация: Различные элементы/животные в экосистеме …. Сравнение и противопоставление: Животные, живущие в саванне больше, чем те, кто живет в водоемах Язык в течении обучения Подберите язык, необходимый для выполнения задания Поддерживайте изученный материал Используйте объяснения одноклассников Записывайте, предугадывайте и учите новые слова, которые появляются в задании Коммуникация

Слайд 16

Ожидаемые результаты обучаемых Что обучаемые смогут делать к концу урока? К концу юнита обучаемые смогут: Демонстрировать понимание основных концептов экосистемы и родственных понятий Различать живые и неживые организмы Демонстрировать знания об экосистемах, включая места и живые организмы, населяющие их Описать, как и почему животные адаптируются Классифицировать информацию Успешно вовлечься в задания по нахождению соответствия между образом и понятием Интерпретировать визуальные образы Творчески использовать язык Спрашивать и отвечать на вопросы, начинающиеся с wh- Использовать запись с новыми словами (классный вокабуляр)

Слайд 17

Использованные источники Алметов Н.Ш., Методы и приёмы CLIL , ЮКГУ им. М.Ауэзова, 2016 Расулов Н . Б. Планирование и преподавание предмета через CLIL Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления, Шымкент . Хамитова Г. А., Полиязычное образование:современное состояние и перспективы развития. Курс лекций. Павлодар, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку на основе системно-деятельностного подхода по теме «Увлечения»

В основе разработки данного урока лежит деятельностный подход, который предполагает включение обучающихся в активную деятельность на уроке, повышение их мотивации, а  также  активизацию их м...

Урок английского языка на основе технологии АМО в условиях новых ФГОС

Урок разработан с использованием технологии активных методов обучения (АМО).Цель урока - развитие иноязычной  коммуникативной компетенции на основе межпредметных связей с учебной областью Географ...

Проектирование уроков по английскому языку на основе компьютерных образовательных программ “Professor Higgins” и “Reward”

Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит переориентация его на личностно-ориентированны...

Открытый урок по английскому языку с применением технологии Проектного обучения 9 класс "Wales"

ФОРМА УРОКА – защита проектовЦЕЛЬ  УРОКА: ► углубить знания об Уэльсе► развитие монологической речи учащихся► развитие  познавательной  деятельности   учащихся►обучение...

Урок английского языка на основе технологии модерации в 7 классе по теме "Летние каникулы"

Урок проводится с использованием активных методов обучения и прилагается презентация учителя "London"...

Проектирование уроков по английскому языку на основе компьютерных образовательных программ “Professor Higgins” и “Reward”

Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит переориентация его на личностно-о...