Тема урока: Mobile phones and SMS language .- 7 класс
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Тема урока: Mobile phones and SMS language  .7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx28.74 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc64 КБ
Файл prilozhenie.docx25.8 КБ
Файл mobile_mania.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Речь учителя

Речь учащихся

Наглядность

1. Организационный момент.

 Приветствие

Good  afternoon , dear children. Nice to see you.

Thank you very much. What date is it today? Who is absent today?

I think you’re fine and I hope we’ll have a wonderful time together

Good afternoon dear teacher. We’re glad to see you too.

2. Мотивация.                                                                                                                            

Let’s   play  with QR-codes. Do you know what QR-code is?

Teacher: Wonderful. Let’s start.

What is it?        

Lets read it. I want you  to guess what we  are going to speak about.  What shall we do at the lesson?

Children: Yes, we do.

Hi! HRU? – OK NY?

(Hi! How are you? – OK And you?)

Fine TNX F2T? – No, I’m @WRK WER R U?

(Fine, thanks. Free to talk? – No, I’m at work. Where are you?)

SMS text

Учащиеся  сами называют тему урока)

Слайд 1

Слайд 2

Введение в тему урока. Целеполагание

Постановка учебных задач – Стадия Вызова.

T: What will we speak about?                                                                                                    

T: Yes, you are right.  The  theme of our lesson is « Mobile phones  and SMS language.».Today we’re going to do vocabulary,  speech exercises,  listen to the dialogues and debate, we will expand your using mobile phones with QR codes.

P: I think  we’ll  speak  about  gadgets  which we use in our life.                                                                                                          

Слайд 3

Совместное исследование проблемы.

Problem questions:                                                                                                                    

You know that wonderful inventions , gadgets are changing the lifestyle of millions of people all over the world. Modern devices are used in everyday life and make it easier.

Answer my questions:

  • Do you have a mobile phone?
  • How often do you use it?
  • What do you usually use it for?
  • Can you live without your mobile phone?

Слайд 4

3. Развитие общеучебных навыков.

Моделирование.

Well, you see that almost everybody has got a mobile phone in our class.

T: What do you associate your mobile phone with?                                                       

(toy, radio, watch, alarm clock, present, gadget, player, information, news, video, means of communication, photo gallery, reference book, entertainment, camera, sketch book, friend etc)

методика ассоциаций «кластер»  Учащиеся заполняют карту-дерево, с чем они ассоциируют мобильный телефон.

4. . Ролевая игра-
дискуссия

O’K. A mobile phone is very useful. I want you to divide into 3 groups.

1- This group on the left will be active mobile users ( pupils) and they will speak about advantages and disadvantages of this gadget.

2- And  on the right will be parents and teachers. They are against mobile phones at school. Well, now you will read  texts with the help of QR code and find good and bad points of mobile phones.

3- And the third group will work with SMS and do the tasks.

First, do it in your exercise books, please. Then we`ll check up.

Pupils’ answers.

Слайд 5,6,7,8

+ зеленый фломастер

- красный фломастер

Физминутка                                                                                                            (структура Тэйк  оф – тач  даун)  « встать – сесть»  

Let’s have a rest. If you say “Yes”-stand up/If you say “No”-sit still.

1. Who has a black phone?                                                                                                           2. Who has a white  phone?                                                                                                           3 Who likes to chat with friends?                                                                                                    4. Who is talking over the phone now?                                                                                     5. Who likes to send SMS?                                                                                                            6. Who got a phone as a  birthday present?                                                                                     7. Who can’t live without phone?                                                                                            

Слайд 9

Конструирование нового способа действия.

Стадия Осмысления содержания.

  • And now let’s have fun. We need relaxing. I am sure people nowadays send  SMS texts instead of letters, don’t they? Young people today use the internet slang, SMS slang . It can be useful and  fun. Lets begin with the 3d group.

Pupils’ answers.

Слайд 10,11

  • So, dear boys and girls what do you think of mobile phones? So, let’s start our discussion.

7. Домашнее задание.

As for me, I’m still in two minds about this problem. You see, I’ve got a nine - year – old  daughter, Zhenya. And of course she asks us to buy a mobile phone to her. What should I do? Help me please. Will you write a personal letter to her and convince her that it is (un)neсessary to own a mobile phone at school.

 

Слайд 12

Стадия рефлексии

To sum up, mobile phones should not be banned in school but they  should be limited  and used in break and after school not during class .Thank you ,boys and girls, for all your efforts. You are great and clever! We are proud of you! So we are near the end now.

 I would like  to address you with this picture. Please decode  the motto of our discussion !

 Dear pupils, if you want to be an up-to-date person you have to keep up with all the latest gadgets. But don’t become a gadget addicted generation!

Расшифровывают девиз

Слайд 13

8. Оценивание работы

Dear children! Thank you for your work. I`ve really enjoyed listening to your answers. And your marks are….

 

 


                         

QR-код — квадратная картинка, в которую закодирована информация. QR-коды (от Quick Response (англ.) «быстрая реакция», «быстрый отклик») были разработаны в 1994 году японской компанией Denso-Wave.



Предварительный просмотр:

Предмет: английский язык   7  КЛАСС

Тема урока: Mobile phones and SMS language  .

Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Представление о результатах:

- личностные: формирование уважительного отношения друг к другу в сотрудничестве с участниками команды, стремление к изучению нового, в частности, к изучению QR-кодов.

- метапредметные:

Коммуникативные УУД: создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, Умение понимать наиболее характерные невербальные способы общения в типичных ситуациях общения;  высказывать свою точку зрения по теме (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения); уметь отображать информацию в графической форме;

Регулятивные УУД: создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности); самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные УУД: создать условия для формирования познавательных универсальных действий (умение построить телефонный диалог), уметь  использовать знаково-символичные средства для решения учебных задач. умение работать с QR-кодами, умение структурировать свои знания.

- предметные: Умение читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты аутентичные тексты, построенные в основном на изученном материале;Умение строить аргументированное и смысловое высказывание по проблеме средствами иностранного языка.

 

Цель урока: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции   по теме Mobile phones and SMS language  

        

Задачи: 

Образовательная: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при чтении текста о симуляторах реальности

 

 Развивающая: развитие умений находить ключевую информацию в тексте, развитие умений аргументированно высказывать свою точку о роли телефонов; Развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания, развивать навыки коллективной деятельности (умение принимать участие в дискуссии).

Воспитательная: : 1. Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации.

2. Стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка посредством использования QR кода.

3. Формировать информационную компетенцию учащихся о плюсах и минусах современных технологий.

4. Воспитывать у учащихся реальные взгляды на использование новых достижений в современной жизни.

технология: Развития критического мышления, здоровьесбережение. игровые приемы с использованием QR-технологии

 -Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент.

Организация внимания всех учащихся и внутренней готовности.

Проверка внешнего состояния классного помещения Фиксация отсутствующих. Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе. Взаимные приветствия учителя и учащихся. Включаются в деловой ритм. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

1. Постановка учебных задач – Стадия Вызова.

Вызвать «на поверхность» имеющиеся у ребят знания. Фиксация новой учебной задачи.

 «Какая наука занимается изучением природы?» Организовывает погружение в проблему.

Пытаются решить задачу известным способом (представляя варианты ответов). Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. (Задает вопрос – Какие еще науки вам известны? Какие науки изучают природу? Докажите!).

Ученики «вспоминают», что им известно по изучаемым вопросам.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Помогает составить кластер «Науки о природе».

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Физкультминутка.

Смена вида деятельности, психологическая разгрузка на уроке.

Проводит гимнастику

Повторяют движения за учителем.

Выполнять действие по заданному образцу.

4. Конструирование нового способа действия.

Стадия Осмысления содержания.

Построение ориентированной основы нового способа действия. Классификация полученной информации по категориям знания.

Метод «Опорные схемы». Работа в группах

1 группа – скетч наука астрономия

2 группа – скетч наука география;

3 группа – скетч наука биология;

4 группа – схема наука физика;

Организует работу с материалом в учебнике (стр. 11 - 17). Объясняет метод «Опорные схемы». Отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении.

Проводят групповое исследование, работа с текстом и вне текстовыми компонентами – Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью работы с текстом.

Оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Самопроверка и взаимопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Контрольно-оценивающая деятельность.

Дети по очереди защищают свои скетчи, зарисованные на ватмане. Контролируют и оценивают результаты.

Обмен мнениями о новой информации.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

8. Стадия Рефлексии.

Оценка процесса.

Инициирует рефлексию - Выборочная проверка качества выполнения синквейна.

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний.

Рефлексия своих действий и действий товарищей.

Выработка собственной позиции, мнения.

9. Домашнее задание

Повторение и закрепление пройденного материала.

Объяснение домашнего задания. Кто оценил себя на «низкий уровень»- Читать параграф,  поднимите руки кто оценил себя на «высокий уровень» и «средний уровень» придумать суперприбор или инструмент для изучения природы(приложить рисунок и описание)

Читают параграф  и отвечают на вопросы в конце параграфа.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Принимают и сохраняют учебную задачу на длительное время.

                                                           



Предварительный просмотр:

Advantages of Mobile Phones: 

Disadvantages of Mobile Phones:

  • Keep in touch with friends and family
  • You don't miss important calls
  • If you are lost, you can call for directions.
  • If you are in an accident, you can call the police or ambulance - and if the phone has a camera, you can take pictures of the accident.
  • You can listen to music, text, play games when you're bored.
  • Most mobile phones have a calculator and a phone book.
  • Phones have internet connection
  • They have cameras
  • You can check your emails

Advantages:

- you can communicate on-line with people all over the world

- you can listen to music, take photos, find all kind of information

- you can entertain yourself

- you can buy products and tickets with the help of the Internet

- you can pay the bills

- you can do homework

  • Mobile phones are expensive
  • It is bad for your health,eyes
  • Sometimes the reception is poor in some areas, limiting your connectivity (you can't talk underground or on planes).
  • People use the phone while they are driving, and this can cause problems.
  • They can limit your face to face time with friends and family
  • Can be hard for older people to use.
  • Because of their smaller size, they can be easy to lose.

Disadvantages:

-Gadgets influence badly on your health.

-Gadgets create electromagnetic fields so you can have headaches, your eyes can hurt.

-Doing on-line shopping you can be a victim of on-line fraud.

-People surf the Net too much and they are not able to communicate face-to-face.

- Gadgets create more stress for people.

- People do less physical exercises because of using gadgets too much.

Keep( stay) in touch with….-связаться с кем-либо

You can listen to music…..- вы можете слушать музыку

You don't miss important calls….-вы не пропустите важные звонки

You can surf the Internet – вы можете войти в Интернет

Mobile phone can damage for…-мобильный телефон может нанести вред….

Mobile phone can limit real communication – ограничивает реальное общение

It can be expensive – Телефон может быть дорогим

Task .  Read  texts  and find good and bad points of mobile phones.

Advantages

Disadvantages

I am Steve. I’ve got a lot of gadgets. But my favourite gadget is a mobile phone and I use it all the time. I often play computer games. Besides, I surf the Internet , text messages, call my friends and parents and take pictures. I’m mad about music so I  love having a mobile which has radio and MP3. I can download music from the Net and listen to it on my mobile. Music is very important part of my life and I cannot even imagine it without music. That’s why my iPod is always with me. I use it to listen to music while I’m training or relaxing. It’s great for workouts at the gym or while running. Moreover I listen to my iPod at bed time. I can’t sleep and wake up without it.  

I can’t live without my smartphone. It’s my best friend. I use it to make calls, listen to music, play games. I need it to know the date, to wake up from an alarm in the morning and find my way in the dark. I can’t live without my phone. I take it with me everywhere I go. It’s my closest friend. I take a selfie , download songs, watch movies, play games on my phone. I use it to talk to my friends and parents. My phone is the most important thing in my life. I stand for mobile phones in school.

Task .  Read  texts  and find good and bad points of mobile phones.

Advantages

Disadvantages

  • Hello, everyone. I’m a teacher. My name is  Alice Green.  I think cell phones should be banned at school.
  • Phones distract students from learning.
  • They can cheat in tests and exams.
  • They use them to write or send text messages when I explain new material.
  • They make phone calls , listen to music and play games during lessons!!!
  • They disrespect their teachers.
  • No cell phones at school!!!

I am Mr Pete , the head-master.(директор)  Well, I believe it is better  for  the children to play some sports or chat with friends during break than to have them use their phones all break long. Today’s children use their phones day and night by not going outside and become antisocial. I’m against cell phones.

  • But on the other hand I understand  parents. They are worried about their children safety. They are afraid that something bad may happen to the son or daughter.

Task .  Read  texts  and find good and bad points of mobile phones.

Advantages

Disadvantages

  •         Hello. My name is Kate Davis. I am a mother. And I don’t agree with you. I have got a son. He is a pupil.
  • And I feel worried about him all the time.
  • But I want my child to be independent, to be able to walk home from school and play at the playground without me. Cell phones are a great way to stay in touch anytime, anywhere. I can call my child to find out where he is. And in case of an emergency my son can use it to contact me.
  • Phones are very important at schools!!! I believe the children should at least be allowed to use their cell-phones during break!!!

SMS language is rather popular among teenagers. Why?

Предполагаемые ответы учащихся:

  • to save space and time;
  • they are fond of new technologies;
  • to entertain;
  • to code the message

2. What do you think in what spheres SMS language can be useful?

 Предполагаемые ответы учащихся:

  • in communication to send and receive messages, to chat in the Internet;
  • in education to make notes during lectures;
  • in technology to write instructions;
  • in learning English

3. Some scientists think that SMS language has negative influence on teenagers. Why?

Предполагаемые ответы учащихся:

  • they make mistakes in grammar and spelling
  • they became illiterate
  • they can get SMS addiction
  • they are afraid of real communication

4. What do you think about the future of SMS language? Will it disappear, exist for ever or be replaced by another language?

5. Do you use SMS language in writing messages in Russian? What means of wordformation do you use in Russian?

Which is shorter – the usual letter or SMS text message?

Do people use a special language to make their SMS text message?

Task 1.Match the text symbols with their meanings:

  1. B4
  1. Love
  1. C
  1. Please call me
  1. L8
  1. Anyone
  1. LUV
  1. Can’t wait
  1. NE1
  1. Before
  1. PCM
  1. Bye-bye for now
  1. CW
  1. See
  1. BBFN
  1. Today
  1. 2DAY
  1. thanks
  1. THX
  1. late


Key: 1-e, 2- g, 3-j, 4-a, 5-c, 6-b, 7-d, 8-f, 9-h, 10-I

Task 2.   Turn this text conversation into spoken language:

  1.  – Wan 2go 2da cinema l8er 2nite?
  • Cant go 2nite. Hav a d8! Is w/end ok 4u?
  1.  – Yes, Sat ok. Wot do u wan 2c?
  • Not a cartoon. I h8 cartoons! Hav u cnSpyGame?
  1.  – No but iwan 2c! I luvbradpitt! cu@7?
  • Ok CW 2CU! Bbfn!

Key:

  1.  – Want to go to the cinema later tonight?
  • Can’t go tonight. Have a date! Is weekend ok for you?
  1.  – Yes, Saturday OK. What do you want to see?
  • Not a cartoon. I hate cartoons! Have you seen Spy Game?
  1.  – No but I want to see! I love Brad Pitt! See you at 7?
  • OK. Can’t wait to see you! Bye-bye for now!

Task 2. Write the correct spelling for each of these text “words” and find the hidden word.

Do the crossword                                                                                            

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 


  1. 1. L8R             2.  B4         3. TXT          4. 2            5. 2NITE             6. XLNT                7. GR8

Key: 1 – later; 2 – before; 3- text; 4 – to; 5 – tonight; 6 – excellent; 7 – great


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Hi! HRU? – OK NY? Fine TNX . – I’m @WRK WER R U?

Слайд 3

Mobile phones and SMS language.

Слайд 4

Answer the questions: Do you have a mobile phone? How often do you use it? What do you usually use it for? Can you live without your mobile phone?

Слайд 5

What do teenagers say?

Слайд 6

What do schools say?

Слайд 7

What do parents say?

Слайд 8

Mobile phones teachers - Advantages: - Disadvantages : parents Advantages: - Disadvantages : Active mobile users \ teenagers Advantages: - Disadvantages :

Слайд 9

Let’s have a rest. If you say “Yes”-stand up/If you say “No”-sit still. 1 . Who has a black phone? 2. Who has a white phone? 3 Who likes to chat with friends? 4. Who is talking over the phone now? 5. Who likes to send SMS? 6. Who got a phone as a birthday present? 7. Who can’t live without phone ?

Слайд 10

Task 1 . Turn this text conversation into spoken language: 1) – Wan 2go 2da cinema l8er 2nite? - Cant go 2nite. Hav a d8! Is w/end ok 4u? 2) – Yes, Sat ok. Wot do u wan 2c? - Not a cartoon. I h8 cartoons! Hav u cnSpyGame ? 3) – No but iwan 2c! I luvbradpitt ! cu@7? - Ok CW 2CU! Bbfn !

Слайд 11

Task 2 .Match the text symbols with their meanings: B4 Love C Please call me L8 Anyone LUV Can’t wait NE1 Before PCM Bye-bye for now CW See BBFN Today 2DAY thanks THX late

Слайд 12

Homework: Write a personal letter to my daughter Zhenya and convince her that it is (un)ne с essary to own a mobile phone at school.- повышенный уровень Write SMS to your friend (2-3 sentences) - базовый уровень Code your letter and SMS with QR –code.

Слайд 15

Motto ( девиз): Don’t choose this life…..! Choose a real, happy and active life!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»

20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...

Урок с использованием регионального комплекса «Вокруг тебя – мир» Тема урока: «Евгений Носов «Трудный хлеб». 5 класс

Данный урок включен в программу регионального компонента с использованием  комплекса "Вокруг тебя - мир"  Главная задача - обратить внимание учеников на проблему:  важно оказывать...

Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс

Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной    организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...

Конспект урока по физической культуре.Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»

Конспект урока по физической культуре .Тема Лёгкая атлетика  в 6 классе....

Конспект урока по физической культуре . Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»

«Легкая атлетика в 6-м классе.»Задачи урока:Обучение технике низкого старта и стартового разгона.Обучение технике метания малого мяча.Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредст...

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...

Разработка урока обществознания по теме: урок-практикум «Учимся дружно жить в классе» 6 класс

урок-практикум "Учимся дружно жить в классе" нацелен на создание общего проекта через проектную деятельность в группах, общий проект позволит учащимся решить межличностные проблемы, которые ...