Из опыта работы с одаренными детьми
статья по английскому языку
Самым распространенным синонимом слова одаренность является слова талант. Но возможно, если посмотреть на одаренность с другой стороны, и отнесись к ней как к естественному качеству человека, станет легче выявлять и развивать одаренных детей, начиная с ранних этапов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с одаренными детьми
Самым распространенным синонимом слова одаренность является слова талант. Но возможно, если посмотреть на одаренность с другой стороны, и отнесись к ней как к естественному качеству человека, станет легче выявлять и развивать одаренных детей, начиная с ранних этапов обучения. Одаренность представляет собой системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми [1].
Иностранный язык обладает большим потенциалом для всестороннего развития личности. Начиная обучение детей с начальной школы, учитель иностранного языка находится в более выгодном положении по сравнению с другими учителями. Выделяя учеников с повышенной способностью запоминать, правильно произносить и логически мыслить ещё во втором классе, учитель способен привести этих детей к максимальному уровню их развития в средней и старшей школе. Начиная изучать английский язык, дети в начальной школе остро нуждаются во впечатлениях. Впечатления, полученные на уроках, постепенно перерастают в любознательность, усиливают склонность к изучению предмета. Со временем, эта потребность в новых знаниях, умениях и навыках послужит толчком к развитию одаренности. В этой ситуации, главной задачей учителя становится поддержание любознательности ребенка, обеспечение его положительными эмоциями.
Для того чтобы одаренные дети в полной мере раскрыли свои способности, учителю необходимо использовать нестандартные методы и формы работы. Игры и различные игровые технологии очень хорошо раскрывают креативные способности детей, помогают им снять напряжение и волнение в ходе урока. В начальной школе игра является неотъемлемой частью урока английского языка. Нетрадиционные формы урока так же снижают психологическую нагрузку. Уроки - интервью, уроки - ролевые игры, уроки – спектакли позволяют детям окунуться в атмосферу живого общения на иностранном языке, применить свои идеи и творческие замыслы. Подобная методика снимает психологические препятствия, которые появляются при обычных критериях, вследствие скованности и страха где-нибудь сделать ошибку [2].
Участие одаренных детей в проектной и научно-исследовательской работе помогает развить их творческие способности. Проектно-исследовательская работа с одаренными детьми, позволяет стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, учит практически применять полученные знания и оформлять конечный результат, что также дает возможность ребенку повысить свою самооценку. Работая над проектами, дети расширяют свои познания за пределами темы, становятся исследователями, и получают удовлетворение от проделанной работы.
Творческие задания являются ещё одним средством развития одаренности. Они помогают увеличивать мыслительный потенциал учеников и уровень их самостоятельности. На наш взгляд, к наиболее эффективным заданиям можно отнести: составление сюжетного рассказа от лица одного из героев прочитанного текста; творческие диктанты, в которых учащиеся изображают в виде рисунков прослушанный текст; составление текста по вопросам; составление сиквейнов, кроссвордов, викторин и ребусов.
Участие одаренных детей в фестивалях и конкурсах на английском языке развивает их творческий потенциал, повышает социокультурный уровень. Уже не первый год наши ученики принимают участие в городских и республиканских конкурсах по иностранному языку , целью которых является повышение мотивации к изучению иностранных языков, развитие творческих способностей и инициативы, обучающихся в языковом иноязычном поле. Такие конкурсы решают ряд важных задач и способствуют популяризации правильного произношения и интонационных моделей современного английского языка; формированию навыка автоматического использования речевых конструкций, а самое главное, развивают творческие способности и актерский дар учащихся.
Одаренные дети очень любознательны, задают множество вопросов, хотят знать обо всем более подробно и требуют дополнительных источников информации, умеют быстро найти и выделить основные сведения, предложить оригинальное решение. Для достижения максимальных результатов в развитии таких детей, учителю необходимо поощрять ребёнка, создавать ситуации успеха и оказывать педагогическую поддержку.
Список использованной литературы.
- Подласый И.П. Педагогика. – Москва: Владос, 2003 – с. 576
- Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся//Педагогика № 1, 2003 – с. 143
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы с одаренными детьми
формы работы и приемы работы с одаренными детьми....
Из опыта работы с одаренными детьми
формы работы и приемы работы с одаренными детьми....
«Из опыта работы с одаренными детьми»
«Из опыта работы с одаренными детьми»...
Из опыта работы с одаренными детьми
Согласно Гансу Селье, одному из крупнейших современных исследователей, лауреату Нобелевской премии, любой ученый, исследователь...
"Из опыта работы с одаренными детьми"
Методические рекомендации "Из опыта работы с одаренными детьми"...
Из опыта работы с одаренными детьми
Статья...
Доклад "Из опыта работы с одаренными детьми"
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен ре...