Методическая разработка урока
план-конспект урока по английскому языку

Дугарова Любовь Шагдуровна

Методическая разработка урока по теме "Наш медицинский колледж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nash_meditsinskiy_kolledzh.docx843.58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГАПОУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Э.Р.РАДНАЕВА»

ГҮРЭНЭЙ МЭРГЭЖЭЛТЭ ҺУРАЛСАЛАЙ БЭЕЭ ДААҺАН ЭМХИ ЗУРГААН

«Э.Р. РАДНАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ УЛАС ТҮРЫН ЭМШЭЛЭЛГЫН ГОЛ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

учебной дисциплины: Иностранный язык

Тема занятия: «Наш медицинский колледж»

Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

Курс: 2

                                                   

  Методическая разработка составлена в соответствии

                                                        с требованиями рабочей программы по УД

                                                        «Иностранный язык»,

                                                       утвержденной методическим советом ГАПОУ «РБМК»

                                                        от «12»  мая  2014 г.                                  

Улан-Удэ, 2022 г.

Содержание методической разработки

Пояснительная записка

Технологическая карта учебного занятия

Технологический процесс учебного занятия

  1. Слова для отработки произношения

(Приложение 1)

  1. Вопросы для проверки понимания
  2. Упражнение для проверки понимания
  3. Упражнение для проверки понимания

(Приложение 2)

(Приложение 3)

(Приложение 4)

Список литературы


Пояснительная записка

        Учебное занятие проводится в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык» и реализует задачи ФГОС СПО. Максимальное достижение целей обеспечивается выбором типа и вида учебного занятия. Данное занятие является обобщающим в разделе «Среднее профессиональное образование. Наш медицинский колледж». На этом уроке студенты повторяют, обобщают и систематизируют знания о медицинском колледже. Занятие построено как логически законченный целостный процесс, который начинается с обоснования необходимости комплексного подхода к работе над темой и заканчивается подведением итогов. Использование элементов проектного обучения позволяют расширить сферу получаемой информации и, что особенно важно, повысить мотивацию обучения. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, актуализируется потребность что-то сказать, спросить, выяснить, чем-то поделиться с собеседником.

Занятие рассчитано на два учебных часа и состоит из четырех этапов: 1. Организационный 2. Повторение и обобщение изученного материала 3. Выступление студентов с проектами 4. Ролевая игра 5. Заключительный.

В приложениях даны контрольные вопросы, упражнения чтобы помочь студентам уточнить объем знаний и умений, подвести итоги усвоения пройденного материала.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Дугарова Любовь Шагдуровна

Учебная дисциплина

Иностранный язык

Группа

1204

Специальность

31.02.01 Лечебное дело

Раздел дисциплины

Развивающий курс

Тема изучения

Среднее профессиональное образование. Наш медицинский колледж

Тема урока

Наш медицинский колледж

Номер учебного занятия по КТП

19

Вид занятия

Урок

Тип занятия:

Урок обобщения и систематизации знаний  

Цели занятия

методическая:

- показать результаты использования элементов проектного обучения и ролевой игры по применению знаний по заданной теме

образовательная:

- создать условия для выявления уровня знаний студентов по данной теме;

- способствовать формированию обобщения и систематизации знаний по теме;

- способствовать формированию языковой компетенции посредством общения на английском языке на заданную тему

развивающая:

- способствовать развитию навыков публичного выступления;

- способствовать развитию  навыков использования лексического и грамматического материала на практике;

- способствовать  развитию коммуникативных свойств личности

- создание условия для осуществления поиска и использования информации

- способствовать развитию познавательных интересов, творческой активности, умения анализировать, логически мыслить

воспитательная:

- содействовать воспитанию умения работать в коллективе, группе, умению общаться;

-содействовать развитию профессиональных качеств как дисциплинированность, ответственность;

-способствовать формированию устойчивого интереса к изучению английского языка;

Организация образовательной среды

Педагогические технологии

Методы обучения

Формы организации работы

Проектное  обучение, ролевая игра

аудиовизуальный, проблемно-поисковый

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Внутридисциплинарные связи: c темой предыдущего урока

Междисциплинарные связи: русский язык

Литература для студента:

Козырева Л.Г., Шадская Г.В., Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие – Ростов/Д: Феникс, 2017.

Raymond Murphy, Essential Grammar in Use. Cambridge University Press, 2019

Электронные ресурсы: https://www.wikipedia.org;

Литература для преподавателя:

Аванесьянц Э.М., Каханская Н.В., Мифтахова Т.М. Английский язык для старших курсов медицинских училищ и колледжей – М.: «АНМИ», 2018

Козырева Л.Г., Шадская Г.В., Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие – Ростов/Д: Феникс, 2017.

Электронные ресурсы: https://www.wikipedia.org;

ТСО: 1. компьютер

 2. мультимедийное сопровождение (медиа проектор)

 

Оснащение:

  1. Слова для отработки произношения

(Приложение 1)

  1. Вопросы для проверки понимания
  2. Упражнение для проверки понимания
  3. Упражнение для проверки понимания

(Приложение 2)

(Приложение 3)

(Приложение 4)

        

Продолжительность занятия: 90 мин.

        

Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Профессиональные компетенции

Практический опыт (действия)

- организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

Умения

Знания

- формулировать  цель и задачи деятельности;

-  осуществлять поиск и использование информации

- уметь применять новую лексику

- цели и задачи деятельности;

-  знать лексический материал по теме

Технологический процесс практического занятия

Этапы занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Примечание

1

2

3

4

5

6

I

Организационный момент

 

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3 мин

Приветствует обучающихся, проверяет отсутствующих, настраивает на активную мыслительную деятельность и работу во время урока  

Приветствуют преподавателя. Отвечают на вопросы преподавателя о погоде, дате, настроении, и т.д. в режиме  Пр-ль –Ст 1, Ст.2

II

Повторение и обобщение изученного материала

 Проверка домашнего задания, актуализация полученных знаний и умений

1

Фонетическая зарядка (контроль фонетических навыков: произношение, ударение)

5 мин

Организует работу по повторению лексики - фонетическая зарядка

Работают со словами, читают

Приложение 1

III

Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий

1

Выступление студентов с презентацией на тему “Our college”

10 мин

мин

Вступительное слово преподавателя

Смотрят и слушают, отвечают на вопросы

2

Проверка домашнего задания

15 мин

Организует проверку домашнего задания, объясняет методику проверки

Студенты рассказывают по методу «снежного кома»

3

Выступление студентов с презентацией на тему “History of Our college”

10 мин

Вступительное слово преподавателя

Смотрят и слушают, выполняют упражнение на проверку понимания

4

Выступление студентов с презентацией на тему “Erden Radnaev, the first Buryat scientist of the medical science, a great surgeon”

10 мин

Вступительное слово преподавателя

Смотрят и слушают, выполняют упражнение на проверку понимания

IV        Контроль усвоения ведущих идей  и основных теорий  на основе широкой систематизации знаний

1

Ролевая игра «Круглый стол»

25 мин

Вступительное слово преподавателя

Студенты задают и отвечают друг другу на вопросы

V

VII. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Информация о домашнем задании

3 мин

Сообщает и объясняет домашнее задание

Записывают, задают вопросы

VI. Подведение  итогов. Рефлексия

Подведение итогов занятия

Выставление оценок за работу в оценочный лист

Рефлексия

5 мин

подводит итоги всего занятия, делает выводы, отмечает положительные стороны в работе студентов, выставляет и комментирует оценки

слушают, высказывают свое мнение о занятии

Приложение 1

Put the letters into a correct order and make words

  1. Irfafa
  2. Ticuvera
  3. Singurn
  4. Perenvetiv
  5. Seamerus
  6. Cripserption
  7. Armatistpheuc
  8. Gemercyne
  9. Steobciantri
  10. Seasedi

Приложение 2

Answer the questions

  1. How many departments are there in our college?
  2. What are they?
  3. What department do you study at?
  4. What is your future profession?
  5. Are you able to work independently?
  6. What is the main task of a doctor assistant?
  7. What qualification does a Nursing Affair department give?
  8. What does a Nurse’s work include?
  9. What medical help does an obstetrician provide?
  10. What do future dental mechanics learn to make?
  11. Why does pharmaceutist’s profession require the knowledge of preventive rules?  

Приложение 3

Complete the statements

  1. The first name of our college was ___ .
  2. It was founded in ___ .
  3. There were 2 departments at the school, they were ___ .
  4. In 1932 the Medical Polytechnic School was reorganized into ___ .
  5. The first medical specialists graduated from the Feldsher-Obstetric  School in ___.  
  6. The first graduates were ____ .
  7. In 1932 one more department was organized at the Feldsher-Obstetric School. It was ___ .
  8. A new modern building of the Medical School with specialized rooms was constructed in ___ .
  9. In 1968 the School started to train ___ .
  10. During the first five years Feldsher Obstertic School graduated ___ .

Приложение 4

Agree or disagree

  1. E.R.Radnaev was born in ulus Dagalzhin of the Barguzinskay Duma.
  2. He graduated from the Chita institute of Public education.
  3. After graduating from the Moscow State University in 1927 E.Radnaev started to work at the Regional hospital in Verneudinsk.
  4. In 1941 E.Radnaev defended his scientific dissertation.
  5. E.Radnaev was the first surgeon in Buryat republic awarded the degree of the candidate of medical science.
  6. During the Great Patriotic war E.R. Radnaev was sent to the frontline hospital.
  7. He performed more than 20000 surgeries at the evacuation hospitals.
  8. E.Radnaev introduced new surgical techniques, which were highly evaluated.
  9. He also worked on the problems of heart diseases.
  10. In 2015 it was decided to name our college after E.R.Radnaev.

Ход урока

Организационный момент:

Good morning, students! How are you today? I hope all of you are fine. What is the weather like today? Do you like such kind of weather? Why/ Why not?

Актуализация знаний, речевая зарядка: At our previous lesson we started with you the topic about our college, so now I suggest you to review the words. The words are written in a wrong order. Your task is to put the letters in a correct order to get a definite word and read it. (Приложение 1)

T: Are you ready? Let’s read the words you’ve made in turn. St- T – Gr –St1- St2

Целеполагание T: Today we’ll continue to talk about our college. What do you think what will be the aim of our today’s lesson.

T: Yes, you’re right; we’ll learn more information about our college.

T: At home you were to prepare presentation and stories about our college. Imagine that you’re invited to school to tell school-leavers about our college. So your mission is very important, that is to get school-leavers interested in our college and come to study here.  Who wants to tell about our college? Let’s listen to you.

T: Now answer my questions, please. We’ll see how well you listened to. (Приложение 2)

T: So, it’s time to listen to your stories about our college. I suggest you to do it in the following way, e.g. one of you’ll start and the next student repeats his sentence and adds his own and so on. Is it clear? Start please.

T: That’s done well.

T: You’ve said that our college is one of the oldest educational establishments in our Republic and I can add that our college is the first educational institution in Buryatia.  And, of course, it has great history and traditions. Some of you were given special task to find this information and tell us. We’re ready to listen to you.

T: Now, we’ll see if caught the whole information about the history of our college. I’ll give the beginning of the sentence and you should complete it.

 (Приложение 3)

T: You know that the official name of our college sounds Republican basic medical college named after E.R.Radnaev, and I think you may not know all information about this great doctor and scientist. So I asked you to find material about E.R.Radnaev and tell us and today. So you will learn more about him and why our college was given his name.

T: Well, let’s see whether you listened to attentively your group mate. Your task is to agree or disagree with the statements which I’m going to read you. (Приложение 4)

T: So, we have already agreed that you are at school now, some of you are students of the medical college and some of you are schoolchildren.

T: I suppose the school-leavers have questions to you. Now we’ll have a Round-table talk. Do you want to know more information about this college? Welcome.

(Students talk)

T: I hope that you’ve got all necessary information about our college. And you’ll analyze it, make some conclusions and come to our college. We’ll wait for you. Thank you all of you for participation in our Round-table talk. I believe the communication was informative and useful.

T: Well, students, our lesson is coming to its end and I’d like to ask if you learned anything new today. (They answer) You’re right.   I’m sure that you must know not only nowadays life of the college but you should learn and know the history of our college: when and how it was organized. How it was developed. Am I right? Speaking about E.R.Radnaev, I’d like to stress the fact that this year just on the 10th of May it was the 125 –th anniversary of E.R.Radnaev. It is remarkable that you’ve learnt about this great doctor, a scientist, the founder of the buryat surgical school today. And it is necessary to say that, despite of the fact that he was very busy with practical surgery and scientific work, he worked in our college for more then 30 years, he was one of the first teachers. That’s why 25 years ago our college was given E.R. Radnaev’s name to memorialize his name. Of course his contribution into the development of healthcare of our Republic is great and invaluable.

Today all of you worked very hard and well and I give you the following marks….

T: At home I want you to prepare a booklet about our college which must include all necessary information for school-leavers.  Thank you everybody! The lesson is over.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...