КТП Английский язык по учебнику English 9 класс под редакцией Кузовлев В.П.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс)

Ооржак Азияна Сергеевна

Английский язык 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций (В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова - М.: Просвещение, 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl_ktp_.docx513.45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования по иностранному языку.

2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.

3. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/В.П. Кузовлев, Н.Л. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.- 14-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2009.- 272 с.

Цель курса:

Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык. Способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию; заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков

Задачи курса:

  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.


  Место курса «Английский  язык» в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения иностранного языка в 9 классе по 3 часа в неделю.

Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладения английским языком в рамках базового курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее.  Ведущими видами речевой деятельности в 9-м классе остаются чтение и говорение.

  Чтение. В 9-м классе чтение выступает как средство и как цель обучения.  Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной    переработки    

      (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного  

      перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
  •  Объем текста - до 600 слов.

      Аудирование. 

  •    прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную    

     мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с  

    опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

      Контроль навыков аудирования осуществляется на специальных тестах, помещенных в Книге для учителя.

Говорение. При обучении говорению в 9-м классе учащиеся знакомятся  с новыми сферами жизни Великобритании, повторяют и систематизируют лексические и грамматические средства, усвоенные ранее. Поэтому каждый из шести циклов знакомит учащихся с новой сферой жизни страны изучаемого языка и вместе с тем повторяет лексические единицы и грамматические структуры, усвоенные в предыдущих классах. Это становится возможным благодаря принципу концентричности, в соответствии с которым все сведения из определенной сферы делятся на содержательные смысловые блоки, при этом каждый последующий блок в сжатой форме включает содержание предыдущего. Например, со сферой образования учащиеся начинают знакомиться в 5—6-м классе (школьные предметы, школьная форма), в 7-м классе учащиеся обсуждают проблемы современной английской школы, в 9-м классе знакомятся с системой образования в целом и т. д. Аналогичным образом происходит знакомство и с другими сферами британской культуры.

В 9-м классе  осуществляется совершенствование умения говорить как в диалогической, так и в монологической форме. В плане совершенствования диалогической формы речи предусматривается  овладение учащимися  умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

 Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить  причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

    

  Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени    предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные  и   оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

            При обучении основным типам речевых задач большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка. Ставятся и другие задачи в обучении монологической речи:

      1. Уметь высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении.

      2. Уметь высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно — значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.

      3. Уметь высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала в речевых нуждах. Не следует также забывать о том, что продуктивность — это еще и содержательность, т. е. богатство фактов, сведений, мыслей и т. п., необходимых, по мнению говорящего, для достижения цели, ради которой он вступает в общение.

      4. Уметь говорить самостоятельно, что предполагает выбор стратегии высказывания, составление программы, говорение без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказывание без опоры на полные записи или изображение.

      5. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.

      6. Уметь говорить в нормальном темпе.

           Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2000 единиц (1600 единиц в 5—8-м классах + 400 единиц в 9-м классе).

      Письмо. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать  

      пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем  личного письма 80-90   слов, включая адрес).

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения английского языка в 9  классе ученик должен знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

уметь

      говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

      языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

  1. ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

№ раздела (юнита)

Название темы

Количество часов

1.

«Чтение? Почему нет?»

14

2.

«Пусть звучит музыка!»

12

3.

«Что нового?»

21

4.

«В какую школу ты ходишь?»

17

5.

«Кем быть?»

14

6.

«Моя страна в мире»

13

7

«Наш школьный ежегодник»

11

ИТОГО

102

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КТП рассчитан на 3 часа в неделю

№ урока

Наименование раздела и тема урока

Количес-тво часов

Дата проведения

по плану

фактически

Раздел 1.Чтение? Почему бы и нет (12 ч).

1

Что читают подростки? Работа с текстом.

1

04.09

2

Литературная Британия. Работа с текстом.

1

05.09

3

Знаменитые британские писатели.

1

06.09

4

Залог активный и пассивный.

1

11.09

5

Входная контрольная работа.

1

12.09

6

Твой любимый писатель. Работа с текстом.

1

13.09

7

Словообразование. Страдательный залог.

1

18.09

8

Литературные места.

1

19.09

9

Какие книги ты любишь читать? Работа с текстом.

1

20.09

10

Книги или фильмы?

1

25.09

11

Какие книги покупать? Контроль.

1

26.09

12

Книжный обзор. Формирование навыков письма.

1

27.09

Раздел 2. Пусть звучит музыка (13 ч).

13

Музыкальный тур по Британии.

1

02.10

14

Артикль.

1

03.10

15

История музыкальных жанров.

1

04.10

16

Форма глагола с окончанием –ing

1

09.10

17

Российские музыканты. Работа с текстом.

1

10.10

18

Любимая музыка. Формирование навыков говорения.

1

11.10

19

Собираемся на концерт. Диалоги.

1

16.10

20

Концерт с оркестром.

1

17.10

21

Письмо с благодарностью.

1

18.10

22

Полицейский и бездомный. Работа с текстом.

1

23.10

23

Словообразование.

1

24.10

24

Повторение. Подготовка к контролю «Музыка».

1

25.10

25

Контрольная работа по теме «Музыка».

1

06.11

Раздел 3. Какие есть новости (16 ч)?

26

СМИ в фактах и цифрах. Лексика.

1

07.11

27

СМИ как источник информации.

1

08.11

28

СМИ в разных странах.

1

13.11

29

СМИ в США. Работа с текстом.

1

14.11

30

Какой канал выбрать? Работа с текстом.

1

15.11

31

Каналы в России. Говорение.

1

20.11

32

Как долго ты смотришь телевизор?

1

21.11

33

Влияние СМИ. Диалоги.

1

22.11

34

Какие новости?

1

27.11

35

Фанаты ТВ и радио.

1

28.11

36

Интернет.

1

29.11

37

Поговорим о СМИ.

1

04.12

38

Любимое шоу.

1

05.12

39

Журналы для подростков.

1

06.12

40

Подготовка проекта по теме «СМИ».

1

11.12

41

Защита проекта. Контроль навыков говорения.

1

12.12

Раздел 4. Какую школу выбрать (13 ч)?

42

Типы школ в Великобритании. Введение новой лексики.

1

13.12

43

Пассивный залог простого настоящего времени.

1

18.12

44

Образование в России.

1

19.12

45

Контрольная работа за первое полугодие.

1

20.12

46

Страдательный залог с модальными глаголами.

1

25.12

47

Куда пойти после школы?

1

26.12

48

Предлоги времени.

1

27.12

49

Контроль навыков чтения.

1

09.01

50

В какой школе лучше учиться?

1

10.01

51

Какой предмет выбрать? Формирование навыков диалога.

1

15.01

52

Хорошие новости. Плохие новости. Формирование навыков чтения.

1

16.01

53

Письмо о школе. Работа с текстом.

1

17.01

54

Защита проекта. Контроль навыков говорения.

1

22.01

Раздел 5. Куда пойти после школы (17 ч)?

55

Какую профессию выбрать? Введение новой лексики.

1

23.01

56

Правильный выбор профессии.

1

24.01

57

Ты уже принял решение?

1

29.01

58

Рекомендации по выбору профессии.

1

30.01

59

Глагольные идиомы.

1

31.01

60

Советы выпускникам. Работа с текстом.

1

05.02

61

Мужские и женские профессии. Формирование навыков чтения.

1

06.02

62

Мир профессий. Работа с текстом.

1

07.02

63

Учёба и работа за границей. Формирование навыков аудирования.

1

12.02

64

Знаменитые университеты.

1

13.02

65

Работа и учёба. Работа с текстом.

1

14.02

66

Работа во время летних каникул. Формирование навыков письма.

1

19.02

67

Время выбрать профессию. Формирование навыков диалога.

1

20.02

68

Планы на будущее.

1

21.02

69

Анкета – резюме.

1

26.02

70

Письмо-обращение о приеме на работу.

1

27.02

71

Личное письмо.

1

28.03

Раздел 6. Моя страна в мире (17 ч).

72

Моя страна в мире.

1

04.03

73

Россия и Британия.

1

05.03

74

Знаменитые люди твоей страны.

1

06.03

75

Известные люди Британии.

1

11.03

76

Английский – мировой язык.

1

12.03

77

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

13.03

78

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

18.03

79

Как я учу иностранный язык.

1

19.03

80

Зачем учить иностранный язык?

1

20.03

81

Как учить язык эффективно.

1

01.04

82

Курсы английского языка.

1

02.04

83

Достопримечательности Британии.

1

03.04

85

Стоит ли посетить Россию?

1

08.04

86

«Комик Релиф». Работа с текстом.

1

09.04

87

Подготовка к контролю.

1

10.04

88

Контрольное тестирование по теме «Моя страна в мире».

1

15.04

89

Работа над ошибками.

1

16.04

Раздел 7. Наш школьный альбом (13 ч).

90

Что делает твою школу особенной? Работа с текстом.

1

17.04

91

Студенческая жизнь.

1

22.04

92

Лидеры твоего класса.

1

23.04

93

Твои мечты и амбиции. Работа с текстом.

1

24.04

94

Работа над проектами по теме «Наша школа».

1

02.05

95

Защита проектов. Контроль навыков говорения.

1

03.05

96

Урок  повторения изученного в 9 классе.

1

07.05

97

Контроль навыков письма.

1

13.05

98

Контроль навыков чтения.

1

14.05

99

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

15.05

100

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

20.05

101

Reading lesson – работа с текстом.

1

21.05

102

Повторение изученного.

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику 8 класса под редакцией Н.М.Шанского

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Тематичексое и поурочное планирование....

Рабочая программа предмета «Английский язык» для 5-9 классов В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

Рабочая программа  предмета «Английский язык» для  5-9 классов - В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для учащихся 6 классов под редакцией В.П.Кузовлева.

Данное календарно-тематическое планирование по английскому языку  под редакцией В.П.Кузовлева предназначено для учащихся 6 классов. из расчета 3 учебных часа в неделю....

Тест по английскому языку к учебнику English 6 углубленное изучение ( О,В,Афанасьева, И.В.Михеева)

Тест к урокам 10-14 учебника English под ред Афанасьеой О.В. и Михеевой И.В. (углубленное изучение)...

КТП Английский язык по учебнику English 6 класс под редакцией Кузовлев В.П.

Английский язык 6класс: учебник для общеобразовательных организаций (В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова - М.: Просвещение, 2013...

КТП Английский язык по учебнику English 7 класс под редакцией Кузовлев В.П.

Английский язык 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций (В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова - М.: Просвещение, 2013...

КТП Английский язык по учебнику English 8 класс под редакцией Кузовлев В.П.

Английский язык 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций (В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова - М.: Просвещение, 2013...