ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА "АНГЛИЙСКАЯ KIDS ПЕСЕНКА"
рабочая программа по английскому языку
ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И И СПОЛНЕНИЕ ДЕТСКИХ АНГЛИЙСКИХ ПЕСЕНОК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskaya_kids_pesenka_posle_proverki_25.04.21.docx | 667.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английская KIDS песенка»
Направленность: социально-педагогическая
Возраст: 8 – 11 лет
Срок реализации: 1месяц (9 часов)
Автор-разработчик:
Волкова Юлия Александровна,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО «Спектр»
Новоаганск, 2021г.
- ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Английская KIDS песенка» разработана на основе авторского взгляда на проблему развития коммуникативной компетенции учащихся, их уровня грамматического навыка и формирования устойчивого интереса к изучению английского языка, которое достигается в процессе изучения текстов песен популярных исполнителей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английская KIDS песенка» составлена с учетом:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
4. Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
5. Письма Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
6. Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
7. Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова/ ГАОУВО «Московский институт открытого образования».
Актуальность. Обучение английскому языку посредством текстов песен – нетрадиционный подход. Несмотря на то, что учить иностранный язык по песням довольно сложно, многие учащиеся достигают хороших результатов. В песнях удачно обыгрываются различные грамматические конструкции и лексические единицы благодаря рифме, мелодии, такту и главное – многократному повторению. Прослушивание музыки формирует эстетический вкус, несет в себе энергетический заряд, эмоциональную насыщенность. В такой атмосфере занятия проходят непринужденно и легко, стирается понятие «учить». Ребята подходят к обучению как бы опосредованно, игриво, творчески. Следует отметить, что очень часто в процессе обучения английскому языку сталкиваются с проблемой отсутствия у детей естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях, что создает большие трудности, как для педагога, так и для ребят. Как же сделать обучение иностранному языку по-настоящему интересными и полезными? Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий, обеспечивающих активность учащихся.
Отличительные особенности программы. Нестандартная подача грамматического материала через изучение, перевод и анализ популярных песен на английском языке - это решение многих проблем в изучении языка: активны все учащиеся, каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. На таких занятиях снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом и развиваются творческие способности. Песни для изучения английского языка позволяют развивать восприятие речи на слух и отрабатывать правильное произношение, а видеосопровождение привлекает внимание яркими картинками и интересными героями. Помимо красочных видеороликов каждая песенка для детей представлена с английским текстом и с переводом слов на русский язык.
Так же используются наиболее популярные и распространенные нестандартные формы обучения: театрализованные постановки, викторины, конкурсы.
Новизна программы: углубленное изучение грамматики проходит в непринужденной атмосфере, что невозможно в процессе школьного обучения, каждый ребенок проявляет свою индивидуальность.
Программа адресована детям в возрасте 8-11 лет.
Объем программы – 9 часов.
Формы обучения: очная, с применением дистанционных форм обучения.
Особенности организации образовательного процесса: групповые занятия, количество обучающихся в группе 10 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 3 раза в неделю, по 1 часу.
Направленность: социально -педагогическая
Квалификация педагога. Квалификация педагога соответствует профилю программы.
1.2.Цель: развитие творческих способностей через нестандартные формы обучения, в частности через изучение и исполнение текстов детских английских песен.
Задачи.
- Сформировать элементарный грамматический навык.
- Формировать музыкальный и эстетический вкус.
- Развивать у детей музыкальные способности, память, воображение.
- Познакомить детей с детскими английскими песнями.
Формы контроля освоения изучаемого материала:
Инсценировка песни. Тест
1.3. Содержание программы:
Учебный план
Наименование разделов и тем | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Форма контроля | |
1. | Вводные занятия | 1 | 1 | Беседа | |
2. | Основное содержание | 6 | 1 | 5 | тест |
3. | Обобщение и контроль изученного материала | 2 | 0 | 2 | Опрос, исполнение песни |
Итого: | 9 | 2 | 7 |
Содержание учебного плана:
Отбор содержания материала осуществляется с учетом интересов учащихся, их уровня знаний грамматического материала начальной школы, возраста для данной группы. Важно, чтобы материал отвечал принципу доступности и посильности, побуждал познавательную активность, способствовал преодолению боязни неправильно говорить и это возможно осуществить с помощью текстов известных песен.
1.Раздел. Вводное занятие. 1ч.
Теория: правила техники безопасности на занятиях, введение темы.
Практика: игры на знакомство, игры на сплоченность, игры – тесты.
2 Раздел. Основное содержание. 6ч.
Теория: изучение грамматических тем.
Практика: выполнение упражнений на закрепление изученных грамматических тем.
3.Раздел. Обобщение и контроль изученного материала 2ч.
Теория.
Практика: исполнение изученных песty.
1.4. Планируемые результаты:
В результате реализации программы учащиеся должны:
- Знать особенности структуры простого утвердительного, отрицательного и
вопросительного предложения в настоящем, прошедшем и будущем времени и предложения в повелительном наклонении, признаки грамматических явлений (времена, степени сравнения прилагательных, артикли, порядковые и количественные числительные, указательные местоимения, обороты there is\ are, глагол-связка, модальные глаголы.
2. Уметь применять их в диалогической речи и услышать в песне.
3. Исполнять изученные песни под фонограмму и сняться в клипе.
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 Календарный учебный график
Реализация дополнительных (краткосрочных) общеобразовательных общеразвивающих программ, мастер-классы, работа дворового клуба, работа профильных отрядов, с 01.06.2021 - 31.08.2021. Не рабочий день – 12 июня.
2.2. Условия реализации программы:
1) Игровая комната, оборудованная столами, стульями для 10 человек. Пространство будет неоднократно перестраиваться – должна быть возможность сдвинуть столы, выстроить стулья в круг.
2) Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы:
2.1. мультимедийный экран;
2.2. принтер черно-белый;
2.3. видеоклипы с обучающими детскими песнями.
2.3. Формы аттестации:
Для выявления уровня компетентности и дальнейшей динамики развития способностей обучающихся проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется методиками:
- оценка уровня предметных компетентностей;
- оценка уровня метапредметных компетентностей;
- оценка уровня ключевых компетентностей;
- оценка уровня удовлетворенности родителей.
Формы аттестации, контроля | |
Текущий контроль | проводится в конце изучения каждой темы - викторины, игра на сцене. |
Итоговая аттестация | Подведение итогов работы по программе и оценка результатов ее освоения производится в следующих формах: - рефлексивные задания и упражнения на припоминание – чему мы научились, что мы делали. - выставление самим себе оценок за работу в смене по критериям. |
2.4.Оценочные материалы:
Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся»; опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.
Уровень усвоения теоретических знаний обучающихся оценивается с помощью викторины.
2.5.Методические материалы:
Применяемые технологии: технология личностно-ориентированного образования; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные.
Методическое обеспечение программы включает в себя разработки примерных тем занятий с технологическим описанием этапов игры. В методический комплекс входят:
устные объяснения программного материала в группе с показом роликов;
Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта обучающихся:
1) По источнику передачи и восприятия знаний: словесные (устное изложение, беседа, рассказ), наглядные (примеры, образцы, иллюстрации и демонстрации);
2) По характеру познавательной деятельности:
Частично-поисковый (эвристический), часть знаний сообщает педагог, часть учащиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания.
3) По степени самостоятельности: работа под непосредственным руководством педагога; совместная работа; самостоятельная работа.
Методы контроля: тестирование, демонстрация, презентация.
- Календарный учебный график:
Тема занятия | Дата | Всего часов | |
1 | Введение темы | 1 | |
2 | Знакомство с песенкой – приветствием (читаем, переводим, смотрим видео, поем) | 1 | |
3 | Знакомство с песенкой – Prsent Simple (читаем, переводим, смотрим видео, поем) | 1 | |
4 | Знакомство с песенкой – Past Simple(читаем, переводим, смотрим видео, поем) | 1 | |
5 | Знакомство с песенкой – Present Continious (читаем, переводим, смотрим видео, поем) | 1 | |
6 | Знакомство с песенкой – CAN (читаем, переводим, смотрим видео, поем) | 1 | |
7 | Знакомство с песенкой – Future Simple (читаем, переводим, смотрим видео, поем) | 1 | |
8 | Отработка всего пройденного материала | 1 | |
9 | Выступление на общем мероприятии | 1 | |
Итого: 9 ч. |
- Список литературы
Интернет-источники:
https://speakenglishwell.ru/anglijskie-pesni-dlya-detej-prostye-pesni-izucheniya-leksiki/
https://www.englishforalya.ru/2015/05/angliyskiye-detsliye-pesni-s.html
https://enguide.ru/magazine/luchshie-detskie-pesni-dlya-izucheniya-angliyskogo-yazyka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная общеобразовательная краткосрочная программа "Растения лета"
Дополнительная общеобразовательная программа «Растения лета» составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Образовательная дополнительная кратк...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «С песенкой по лесенке».
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «С песенкой по лесенке» - художественная. Дополнительная общеобразовательная программа «С песе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Рабочая программа дополнительного образования (Краткосрочный курс) "МХК", 10 класс."
Краткосрочный курс направлен на освоение программы МХК в дополнительном образовании, так как этот предмет из обязательного урочного плана был исключен....
Рабочая программа дополнительного образования (Краткосрочный курс) "Графика".
Краткосрочный курс в дополнительном образовании "Графика " является подспорьем в изучении изобразительного искусства в школе....
Рабочая программа дополнительного образования (Краткосрочный курс) "Военная песня".
Краткосрочный курс дополнительного образования "Военная песня" направлен для подготовки вокальных номеров на концерт, приуроченный празднику "День Победы"....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «СТИЛЬНЫЕ ПРИЧЁСКИ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «СТИЛЬНЫЕ ПРИЧЁСКИ»...