ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «СТИЛЬНЫЕ ПРИЧЁСКИ»
рабочая программа (7 класс)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «СТИЛЬНЫЕ ПРИЧЁСКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» с.Березовка
ДОПОЛНИТЕЛНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «СТИЛНЫЕ ПРИЧЁСКИ» Возраст обучающихся 7-17 лет Срок реализации программы: 8 часов
Автор-составител: Патласова Ирина Ивановна, педагог дополнителного образования
с.Березовка, 2023
Пояснительная записка
Программа краткосрочного курса «Стильные причёски» рассчитана на 8
часов. Учебный курс ориентирован на учащихся 5 - 9 классов. Количество
участников курса – не более 12 человек.
Актуальность:
Длинные волосы всегда считались атрибутом женской
красоты. На сегодняшний день красиво заплетенная коса является стильной и
уникальной прической. Она подойдет для любого случая: туристической
поездки, тренировке в спортзале, трудовых будней в офисе, встреч с
подругами и романтических свиданий. Среди большого разнообразия кос и
способов их плетения, такая прическа всегда будет в центре внимания. Ведь
прическа просто не может быть незамеченной. Красиво заплетенная коса,
всегда будет выглядеть шикарно, неповторимо и очень элегантно. Именно
поэтому стоит освоить технику плетения кос.
Цель: научить учащихся создавать разные виды причёсок на основе
традиционного плетения волос.
Задачи:
- познакомить с плетением традиционной косы;
- научить правилам плетения волос;
- формировать навыки вариативного использования традиционного
плетения, в прическах на манекен-головах;
- освоить плетение косы на резинках;
- отработать сеточку из волос.
Планируемые результаты
В результате реализации программы учащиеся
- будут знать правила плетения волос
- овладеют умениями работы с искусственными волосами
- научатся вариативно использовать традиционное плетение в прическах
- будут уметь правильно закреплять резинки на волосах
- выполнят причёски на итоговые выставки.
Тематическое планирование
№ | Темы | Количество часов |
1 | Плетение традиционной косы. | 1 ч. |
2 | Плетение «Водопад». | 1 ч. |
3 | Ободок из волос. Бантик из волос. | 1 ч. |
4 | Создание причёски для выставки. | 1 ч. |
5 | Коса на резинках. | 1 ч. |
6 | Объёмная коса на резинках из трёх прядей. | 1 ч. |
7 | Сеточка из волос на резинках | 1 ч. |
8 | Создание причёски для выставки. | 1 ч. |
Итого: | 8 часов |
Объектом оценивания каждого занятия будет прическа, созданная
учащимися индивидуально.
Требования к объекту оценивания:
1. Работа должна содержать технику плетения волос, освоенных на
занятии.
2. Работа должна быть выполнена качественно.
3. Верный выбор аксессуаров.
Критерии оценивания:
Оригинальная идея
Наличие собственной оригинальной идеи прически – 7 баллов
Использование готовых идей – 4 балла
Аккуратность работы
Аккуратно выполненная работа – 6 баллов
Неаккуратно выполненная работа – 3 балла (лохматость)
Использование техник плетения
Использовано нескольких техник плетения – 7 баллов
Использована одна техника плетения – 5 баллов
Заплетена простая обычная коса – 3 балла
Итого: максимум – 20 баллов. Ставится «зачет», если набрано 10 баллов.
Программу курса завершает выставка работ, выполненных самостоятельно,
для педагогов и учащихся школы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1 Плетение традиционной косы.
Теория: Последовательность плетения простой традиционной косы.
Применение в современных причёсках.
Практика: причёски с плетением простых традиционных кос, коса-цепочка,
коса-змейка.
Тема 2 Плетение «Водопад»
Теория: Инструменты и приспособления для причёски «Водопад».
Последовательность выполнения плетения «Водопад».
Практика: Выполнение плетения «Водопад». Создание вариативных
причёсок на основе плетения «Водопад».
Тема 3 Ободок из волос. Создание бантика из волос.
Теория: Инструменты и приспособления для плетения ободка из волос.
Последовательность выполнения. Создание бантиков из волос для
украшения.
Практика: Выполнение плетёного ободка по голове и украшение его
бантиками из волос.
Тема 4 Создание причёски на выставку.
Теория: Просмотр презентации, специальных книг, журналов с причёсками
на основе простых традиционных кос, плетения «Водопад» и ободка с
бантиками.
Практика: Выполнение своей причёски для итоговой выставки.
Тема 5 Коса на резинках.
Теория: Последовательность выполнения косы на резинках по голове.
Подбор резинок, правильное закрепление.
Практика: Выполнение и отработка косы на резинках по голове.
Тема 6 Объёмная коса на резинках из трёх прядей.
Теория: Правила выполнения объёмной косы на резинках по голове из трёх
прядей.
Практика: Выполнение и отработка косы на резинках из трёх прядей по
схеме. Создание равномерного объёма.
Тема 7 Сеточка из волос на резинках.
Теория: Правила выполнения сеточки из волос при помощи резинок.
Практика: Отработка и применение элемента сеточки в причёсках.
Тема 8 Создание причёски на выставку.
Теория: Просмотр презентации, специальных книг, журналов с причёсками
на основе объёмных кос на резинках и элементов сеточки из волос.
Практика: Выполнение своей причёски для итоговой выставки.
Список использованных источников
1. Техника плетения красивых кос -
2. Схемы плетения косичек -
3. Какова история русских кос? -
4. Плетение кос с помощью резинок
5. Как заплести косы с резинками: варианты причёсок на каждый день и
для особого случая
6. Пошаговая инструкция – как сделать прическу сеточка
7. Причёска сеточка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеобразовательная краткосрочная программа "Растения лета"
Дополнительная общеобразовательная программа «Растения лета» составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Образовательная дополнительная кратк...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниченными возможностями по предмету РИСУНОК Норильск 2014 Структура программы учебног
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниче...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Живые линии»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Живые линии» (нетрадиционные техники рисования) художественной направленности (срок реализации 20 часов)...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Летняя школа вокала"
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Летняя школа вокала» направлена на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «Решение стереометрических задач в ЕГЭ»
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в соответствии с содержанием Кодификатора требований к уровню ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
laquo;Основные вопросы биологии» «Занимательная биология»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА "АНГЛИЙСКАЯ KIDS ПЕСЕНКА"
ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И И СПОЛНЕНИЕ ДЕТСКИХ АНГЛИЙСКИХ ПЕСЕНОК...