Внеурочная общеразвивающая программа социальной направленности «Страноведение»
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс)
Программа «Страноведение» разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Главное назначение данного курса формирование навыков языкового общения и знакомство с культурой англоязычных стран для обучающихся 5-[ классов, развитие и совершенствование их навыков говорения, аудирования, чтения и письма, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование навыков коммуникации в парах, группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranovedenie_5_kl._barteneva.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №47
__________ Бобров В.С.
Приказ № ___ от ________ 2022 г.
Внеурочная общеразвивающая программа
социальной направленности
«Страноведение»
(возраст обучающихся 11 - 12 лет, 5 классы)
Срок реализации 17 часов
(2022 -2023 учебный год)
Составитель:
Бартенева Е.В.
Калининград 2022
Пояснительная записка
Программа кружка «Страноведение» разработана в соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, №19, ст.2326), Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Программа «Страноведение» разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Главное назначение данного курса формирование навыков языкового общения и знакомство с культурой англоязычных стран для обучающихся пятых классов, развитие и совершенствование их навыков говорения, аудирования, чтения и письма, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование навыков коммуникации в парах, группах.
Общая характеристика курса
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Цель программы: развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающие:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
Воспитательные:
совершенствовать умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, воспитание чувств ответственности и долга перед Родиной
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории и культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
- Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой и других видах деятельности
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
- Осознание роли семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
- Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
- Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка
- Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом
- Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
- Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлению иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира
- Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной жизненной позиции
- Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизации знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- Умение соотносить свои результаты с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
- Смысловое чтение
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
- Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- уметь рассказывать о себе, семье, доме, традициях, обычаях, хобби, своих предпочтения в выборе профессии, путешествиях, любимом виде транспорта, услугах бытовых служб;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
- давать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
-выражать сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- делать записи для устного высказывания;
-использовать письменную речь для творческого самовыражения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
- знание названий стран и городов изучаемого языка;
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
В познавательной сфере:
- владение обще учебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке — английском — как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям англоговорящих народов через произведения иностранных писателей, через непосредственное участие в проводимых играх, заочных экскурсиях и поездках.
В эстетической сфере:
- владение средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной художественной литературы;
Программа внеурочной деятельности обучающихся «Страноведение» рассчитана на 17 занятий (1 раз в неделю).
Методы и формы работы: индивидуальная, парная, групповая работа.
Тематическое планирование:
№ | Тема занятия | Примечание |
1 | Знакомство. Типы приветствий. Диалоги. Притяжательный падеж существительных. | Тренировочные упражнения. Учебные диалоги |
2 | Национальные игры Англии. Степени сравнения прилагательных | Презентация. Тренировочные упражнения. |
3 | Как выглядит британец. Настоящее простое время | Тренировочные упражнения. Презентация. |
4 | Спортивная жизнь англичан. Отрицательная форма в Present Simple Tense | Презентация. Проект «Мой любимый вид спорта» |
5 | Лондон- столица Великобритании. Вопросительная форма в Present Simple Tense | Презентация. Проект «Столицы мира». |
6 | Достопримечательности Англии. Глагол “to be” | Тренировочные упражнения. Презентация. |
7 | Виды Англии. Понятие об артиклях. | Тренировочные упражнения. Презентация |
8 | Характер англичанина. Множественное число существительных. | Грамматические правила. Тексты |
9 | Праздники в Англии. Будущее простое время. | Презентация. Проект «Мой любимый праздник» |
10 | Чудесная страна Диснея. Числительные | Презентация. Видеоматериал. Тренировочные упражнения. |
11 | Традиции британцев. Настоящее длительное время | Презентация. Упражнения. Тест |
12 | Детская народная английская поэзия. Виды местоимений | Стихи. Презентация. |
13 | Каникулы и путешествия. Структура “to be going to” | Грамматические упражнения Тест |
14 | Типичный отдых англичан. Отрицательная форма в Past Simple Tense. | Презентация. Грамматические упражнения |
15 | Мои зарубежные друзья. Местоимения. Виды местоимений. | Письмо другу на заданную тему. |
16 | Планы на отдых. Будущее время. | Повторение лексики |
17 | Викторина «Мир английского языка». Зачет. | Итоговый тест |
Используемая литература:
Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский. Ростов на Дону, изд.Феникс,
2021
Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 2020.
Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранным языкам – Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2021.
Пучкова, Ю. Я. Игры на уроках английского языка. М.: АСТ, 2019.
Интернет-ресурсы:
http://learnenglishkids.britishcouncil.org
http://yahoo.com
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Занимательный английский» 1 класс
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса....
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путешествие в страну общения»
В общеразвивающей программе дополнительного образования детей «Путешествия в страну общения» представлены простые в употреблении и в интерпретации диагностические методики, которые помогут...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогическая направленности "Страноведение"
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности "Страноведение" направлена углубление знания учащихся в языке и расширении их знаний в области ге...
Дополнительная адаптированная общеобразовательная и общеразвивающая программа социально- педагогической направленности для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Пояснительная записка. СОДЕРЖАНИЕ1. Психолого-педагогическая характеристика воспитанников2. с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталость...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Страноведение Великобритании»
Материалы для кружка...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путь к успеху» (программа подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку)
Данная программа былы разработана для подготовки учащихся 7-8 классов к ВОШ по английскому языку...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...