Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Занимательный английский» 1 класс
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_angliyskiy_1_klass.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА
Рассмотрена на заседании МО учителей иностранных языков. Протокол №1 от 26.08.2014г. | Рассмотрена на заседании педагогического совета. Протокол №1 от 26.08.14. | «Утверждаю»______________ Директор МБОУ СОШ №33 г.Липецка И.В.Знаменщикова Приказ №191 от 27.08.2014 |
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Занимательный английский»
Возраст детей, на которых рассчитана программа – 7-8 лет
Срок реализации – 1 учебный год
Составитель Мязина А.А. учитель английского языка МБОУ СОШ №33г. Липецка
|
г.Липецк
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по иностранному языку в школе. Оно способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Дополнительная общеразвивающая программа для детей «Занимательный английский» предполагает ранее обучение английскому языку, чтобы снять те сложности, с которыми ребенок сталкивается при изучении незнакомого языка, развить лингвистический кругозор учащихся и сформировать у них способность, готовность и желание участвовать в межкультурной коммуникации.
Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для учащихся, проявляющих интерес к иностранным языкам, имеющих лингвистические способности, подготовку к дальнейшему обучению и (или) учащихся, желающих и стремящихся улучшить и углубить свое лингвистическое образование.
Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Занимательный английский» – социально-педагогическая. Направленность данной программы заключается в расширении лингвистического кругозора учащихся.
Образовательная деятельность по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательный английский»» направлена на:
• формирование и развитие творческих способностей учащихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном и интеллектуальном развитии,
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся;
• социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
• формирование общей культуры учащихся;
• удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Занимательный английский» заключается в приобщении школьников к иной национальной культуре как важного средства для развития их интеллектуальных способностей и общеобразовательного потенциала.
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательный английский» на современном этапе обучения является актуальной в связи с растущим престижем иноязычной грамотности, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языка международного общения.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы «Занимательный английский» обусловлена направленностью на развитие личностных особенностей школьников, их культурного самоопределения, на обеспечение творческой самореализации обучающихся в рамках дополнительного образования.
Цель дополнительной общеразвивающей программы «Занимательный английский»: создание условий для осознания учащимися степени своего интереса к иностранным языкам, оценки возможности овладения ими, повышения лингвистической культуры, выходящей за рамки школьной программы, способствующей мотивации дальнейшего лингвистического образования.
Для достижения цели решается ряд задач:
Образовательные:
- сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников.
- сформировать у учащихся представление о культуре, истории и традициях страны изучаемого языка;
- сформировать у учащихся представление о фонетическом строе и особенностях английского языка;
- обучить детей основным видам речевой деятельности на английском языке: слуховому восприятию речи, устной речи;
- познакомить школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.
Развивающие:
- развить у обучающихся фонологические представления, умение слушать, запоминать (развитие различных видов памяти);
- развитие коммуникативных умений учащихся;
- развитие внимательности, самостоятельности;
- развитие специальных способностей, необходимых для изучения иностранного языка: фонематический слух, имитационные способности, способности к догадке.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим, воспитание хороших манер и вежливого поведения; развитие чувства дружбы и интернационализма;
- развитие любознательности;
- формирование правильной самооценки учащихся;
- формирование у учащихся интереса к изучаемому иностранному языку.
Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы «Занимательный английский» от других действующих программ дополнительного образования детей является использование игровых методов изучения иностранного языка и постоянное обращение к родному языку, сравнение с ним.
Принципы построения и реализации программы:
В основе построения курса лежат следующие принципы:
• принцип самоактуализации предполагает актуализацию потребности в интеллектуальных, коммуникативных, художественных способностях обучающихся;
• принцип индивидуальности это принцип обучения с учетом индивидуальности каждого;
• принцип связи теории с практикой указывает на необходимость подкрепления теоретических положений практическими примерами, использования полученных знаний в практической деятельности;
• принцип дифференциации и индивидуализации предполагает на всем протяжении обучения получение подготовки в соответствии с индивидуальными особенностями, способностями и интересами, интеллектуального развития обучающегося для достижения высокой результативности обучения;
• принцип доступности предполагает соответствие учебного материала и практических заданий подготовке и уровню развития обучающихся с учетом их возрастных особенностей;
• принцип интереса предполагает корректировку программы с опорой на интересы отдельных детей и детского объединения в целом;
• принцип гуманности предполагает ценностное отношение к каждому ребенку, готовность поддержать его на пути эмоционально-творческого развития.
Методы, используемые при реализации программы:
•Вербальный метод основан на богатстве, выразительности и многоплановости устной речи. Основными приемами и способами вербального обучения являются рассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия, инструктирование, изложение, повествование, описание, рассуждение.
•Иллюстративный метод заключается в предъявлении обучающимся информации способом демонстрации разнообразного наглядного материала, в том числе с помощью технических средств.
•Репродуктивный метод - многократное воспроизведение (репродуцирование) действий, направлен на формирование навыков и умений. Этот метод предполагает как самостоятельную работу обучающихся, так и совместную работу с педагогом.
•Метод проблемного изложения - рассчитан на вовлечение ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути ее решения, а учащиеся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют, переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного по искового решения.
•Частично-поисковые, или эвристические методы, используются для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения и этапов исследования.
•Исследовательские методы - способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.
Возраст детей, участвующих в реализации программы «Занимательный английский» - учащиеся 1 классов (7-8 лет).
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы «Занимательный английский»: 1 учебный год.
В группу принимаются все желающие. Занятия проводятся после учебных занятий.
Формы занятий: в целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса занятия проводятся в игровой форме с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения, таких как:
- индивидуальная, парная и групповая работа;
- коммуникативные приемы при работе с лингвистическим материалом.
Занятия проводятся с группой учащихся достаточно однородной с точки зрения обучаемости.
Режим занятий: программа реализуется в общеобразовательном учреждении, количество занятий в неделю – 1; за учебный год – 25.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
По окончании курса обучающиеся должны
Знать и понимать:
- звуки изучаемого языка;
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Уметь:
В области говорения:
- четко произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать основные типы интонации в зависимости от типа высказывания;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- представляться самому (и представлять кого-либо);
- пригласить к совместной деятельности, используя при этом адекватные средства;
- описать животное, предмет, картинку;
- выступать перед аудиторией с чтением стихов, пением песен и небольшими сценками на иностранном языке;
В области аудирования:
- понимать на слух иноязычную речь учителя и фонограмму в нормальном темпе;
- понимать комментарии педагога по ведению занятия и простые высказывания разговорно-бытового характера;
- Способы определения их результативности:
- Изучение результативности освоения программы происходит путем непосредственных наблюдений за его учащимися, индивидуального опроса, устной проверки знаний, тестирования, письменного самоконтроля, лексического диктанта , реферата, викторины.
- Для фиксации результатов освоения программы используется информационная карта, заполняемая 2 раза за период обучения по программе. Экспертом в оценке уровня освоения программы учащимися, которая осуществляется с помощью метода наблюдения и метода включения детей в деятельность по освоению программы, выступает педагог.
- Информационная карта освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы «Занимательный английский»
- Учитель Мязина А.А.
№ п/п | Ф И ребенка | Опыт освоения теории | Опыт освоения практической деятельности | Опыт творческой деятельности | Опыт эмоционально-ценностных отношений | Опыт социально-значимой деятельности | Общая сумма баллов |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
- Обработка и интерпретация результатов:
- 1-4 балла – программа в целом освоена на низком уровне;
- 5-10 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне;
- 11-15 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне.
Формы подведения итогов реализации программы:
- организация творческого проекта в рамках недели иностранных языков в школе;
- творческое задание в конце года;
- открытое занятие.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Общее кол-во часов | В том числе | ||
Теория | Практика | |||
Тема 1: « А вот и я! Привет!» | 4 | 2 | 2 | |
1. | На детской площадке | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | В гостях у ворона Рони | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Меня зовут Винни- Пух | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Веселый праздник «Хэллуин» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Тема 2: «Разноцветный мир» | 4 | 1,5 | 1,5 | |
5. | Рисуем радугу | 1 | 0,5 | 0,5 |
6. | Разноцветные краски | 1 | 0,5 | 0,5 |
7. | Какого цвета зима? | 1 | 0,5 | 0,5 |
8. | Во дворце Снежной королевы | 1 | 0,5 | 0,5 |
Тема 3: «Любимые праздники» | 3 | 2 | 2 | |
9. | Что такое Рождество? | 1 | 0,5 | 0,5 |
10. | Рождество и Новый год в Англии | 1 | 0,5 | 0,5 |
11. | Волшебная книга Рождества (Англия-Россия) | 1 | 0,5 | 0,5 |
Тема 4: «Путешествие в Диснейлэнд» | 6 | 2,5 | 2,5 | |
12. | Любимые герои | 1 | 0,5 | 0,5 |
13. | Выбери домашнего питомца | 1 | 0,5 | 0,5 |
14. | Я и мой пушистый друг | 1 | 0,5 | 0,5 |
15. | Волшебный лес | 1 | 0,5 | 0,5 |
16. | Смотрим «мультики» | 1 | 0,5 | 0,5 |
17. | «Хочу Тедди!» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Тема 5: « Семейная фотография» | 5 | 2 | 2 | |
18. | Подарок маме | 1 | 0,5 | 0,5 |
19. | Папа, мама, я… | 1 | 0,5 | 0,5 |
20. | В гостях у бабушки | 1 | 0,5 | 0,5 |
21. | Моя семья | 1 | 0,5 | 0,5 |
22. | Я и мои друзья | 1 | 0,5 | 0,5 |
Тема 6: «Путешествие в Королевство» | 4 | 2 | 2 | |
23. | Визит в Лондон | 1 | 0,5 | - |
24. | Сказки Матушки Гусыни | 1 | 1 | 1 |
25. | Сказки Матушки Гусыни | 1 | 0,5 | - |
26. | Заключительное занятие «А мне понравилось…» | - | 1 | |
Итого: | 26 | 13 | 13 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1: « А вот и я! Привет!» (4 часа)
Теоретическая часть:
Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание ( с использованием фраз английского речевого этикета). Знакомство с традициями празднования Хэллуина. Числительные до 10.
Практическая часть: задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимать речь учителя. Распознавать и понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. Использовать в речи простейшие словосочетания.
Тема 2: «Разноцветный мир» (4 часа)
Теоретическая часть:
Названия цветов. Времена года. Числительные до 10. Литературные персонажи книг.
Практическая часть: описывать что-либо. Расспрашивать о чем-либо. Характеризовать, называя качество предметов. Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок. Понимать речь учителя. Распознавать и понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. Использовать в речи простейшие словосочетания. Использовать в речи простые предложения с составным именным сказуемым.
Тема 3: «Любимые праздники» (3 часа)
Теоретическая часть: знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года в Англии. Небольшие произведения детского английского фольклора на английском языке (стихи, песни)
Практическая часть: рассказывать , выражая своё отношение. Использовать слова адекватно ситуации общения. Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Понимать речь учителя. Распознавать и понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. Использовать в речи простейшие словосочетания. Использовать в речи простые предложения с составным именным и составным глагольным сказуемым.
Тема 4: «Путешествие в Диснейлэнд» (6 часов)
Теоретическая часть: названия домашних и диких животных. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, что умеет делать. Игрушки. Имена и названия животных- персонажей мультфильмов Уолта Диснея.
Практическая часть: рассказывать , выражая своё отношение. Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихов, песен. Понимать речь учителя. Распознавать и понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. Использовать в речи простейшие словосочетания. Использовать в речи простые предложения с составным именным и составным глагольным сказуемым.
Тема 5: « Семейная фотография» (5 часов)
Теоретическая часть: названия членов семьи, их имена, возраст, увлечения. Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения.
Практическая часть: рассказывать , выражая своё отношение. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихов, песен. Понимать речь учителя. Распознавать и понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. Использовать в речи простейшие словосочетания. Использовать в речи простые предложения с составным именным и составным глагольным сказуемым.
Тема 6: «Путешествие в Королевство» (4 часа)
Теоретическая часть: страна изучаемого языка. Общие сведения: название , столица. Основные достопримечательности Лондона. Небольшие произведения детского английского фольклора (стихи, сказки)
Практическая часть: Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихов. Понимать речь учителя. Распознавать и понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. Использовать в речи простейшие словосочетания. Использовать в речи простые предложения с составным именным и составным глагольным сказуемым.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам» Москва, АРКТИ, 2014
«Мои первые английские слова» Тематические карточки «Айрис-Пресс» 2010
«Занимательный английский для детей младшего школьного возраста» Обучающая компьютерная программа Москва «Руссобит» 2007
«Английский для детей: мир вокруг нас» Москва «Руссобит-Паблишинг» 2005
«Златовласка и три медведя» обучающий мультфильм Оксфорд 2009
«Сказки Матушки Гусыни» Москва «Дрофа» 2010
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема урока | Дата 1В | Дата 1Е |
Тема 1: « А вот и я! Привет!» | |||
1. | На детской площадке | 13.10.14 | 14.10.14 |
2. | В гостях у ворона Рони | 20.10.14 | 21.10.14 |
3. | Меня зовут Винни- Пух | 27.10.14 | 28.10.14 |
4. | Веселый праздник «Хэллуин» | 10.11.14 | 11.11.14 |
Тема 2: «Разноцветный мир» | |||
5. | Рисуем радугу | 17.11.14 | 18.11.14 |
6. | Разноцветные краски | 24.11.14 | 25.11.14 |
7. | Какого цвета зима? | 01.12.14 | 02.12.14 |
8. | Во дворце Снежной королевы | 08.12.14 | 09.12.14 |
Тема 3: «Любимые праздники» | |||
9. | Что такое Рождество? | 15.12.14 | 16.12.14 |
10. | Рождество и Новый год в Англии | 22.12.14 | 23.12.14 |
11. | Волшебная книга Рождества (Англия-Россия) | 12.01.15 | 13.01.15 |
Тема 4: «Путешествие в Диснейлэнд» | |||
12 | Любимые герои | 19.01.15 | 20.01.15 |
13. | Выбери домашнего питомца | 26.01.15 | 27.01.15 |
14 | Я и мой пушистый друг | 02.02.15 | 03.02.15 |
15. | Волшебный лес | 09.02.15 | 10.02.15 |
16. | Смотрим «мультики» | 16.02.15 | 17.02.15 |
17. | «Хочу Тедди!» | 02.03.15 | 03.03.15 |
Тема 5: « Семейная фотография» | |||
18. | Подарок маме | 02.03.15 | 03.03.15 |
19. | Папа, мама, я… | 16.03.15 | 10.03.15 |
20. | В гостях у бабушки | 23.03.15 | 17.03.15 |
21. | Моя семья | 30.03.15 | 24.03.15 |
22. | Я и мои друзья | 06.04.15 | 31.03.15 |
Тема 6: «Путешествие в Королевство» | |||
23. | Визит в Лондон | 13.04.15 | 14.04.15 |
24. | Сказки Матушки Гусыни | 20.04.15 | 21.04.14 |
25. | Сказки Матушки Гусыни | 04.05.15 | 05.05.15 |
26. | Заключительное занятие «А мне понравилось…» | 18.05.15 | 12.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путешествие в страну общения»
В общеразвивающей программе дополнительного образования детей «Путешествия в страну общения» представлены простые в употреблении и в интерпретации диагностические методики, которые помогут...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Компас" (духовно-нравственное развитие)
Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии» может использоваться для учащихся 9 классов с целью расширения зна...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юный журналист»
Материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, КТП, календарный график....
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогического направления филологического объединения «Деловой английский» (стартовый уровень)
Направленность дополнительной образовательной программы. Программа дополнительного образования филологического объединения «Деловой английский» имеет социально-педагогическую направле...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности на основе кадетского казачьего класса
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности на основе кадетского казачьего класса...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кружок английского языка «Веселый английский» в пришкольном лагере «Солнышко»
Дополнительная краткосрочная программа кружка «Веселый английский» предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребыва...