Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Занимательный английский» 1 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_angliyskiy_1_klass.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33                   Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА

Рассмотрена на заседании МО

учителей иностранных языков.

Протокол №1 от 26.08.2014г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета.

     Протокол №1 от 26.08.14.

«Утверждаю»______________

Директор МБОУ СОШ №33 г.Липецка

И.В.Знаменщикова

  Приказ №191 от 27.08.2014

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Занимательный английский»

Возраст детей, на которых рассчитана программа – 7-8 лет

Срок реализации – 1 учебный год

Составитель

Мязина А.А.

учитель английского языка

МБОУ СОШ №33г. Липецка

 

г.Липецк

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по иностранному языку в школе. Оно способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Дополнительная общеразвивающая программа для детей «Занимательный английский» предполагает  ранее обучение английскому языку, чтобы снять те сложности, с которыми ребенок сталкивается при изучении незнакомого языка, развить лингвистический кругозор учащихся и сформировать у них  способность, готовность и желание участвовать в межкультурной коммуникации.

Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для учащихся, проявляющих интерес к иностранным языкам, имеющих лингвистические способности, подготовку к дальнейшему обучению и (или) учащихся, желающих и стремящихся улучшить и углубить свое лингвистическое образование.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Занимательный английский» – социально-педагогическая. Направленность данной программы заключается в расширении лингвистического кругозора учащихся.

Образовательная деятельность по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательный английский»» направлена на:

•        формирование и развитие творческих способностей учащихся;

•        удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном и интеллектуальном развитии,

•        создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся;

•        социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

•        формирование общей культуры учащихся;

•        удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Занимательный английский» заключается в приобщении школьников к иной национальной культуре как важного средства для развития их интеллектуальных способностей и общеобразовательного потенциала.

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательный английский» на современном этапе обучения является актуальной в связи с растущим престижем иноязычной грамотности, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языка международного общения.

Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы «Занимательный английский» обусловлена направленностью на развитие личностных особенностей школьников, их культурного самоопределения, на обеспечение творческой самореализации обучающихся в рамках дополнительного образования.

Цель дополнительной общеразвивающей программы «Занимательный английский»: создание условий для осознания учащимися степени своего интереса к иностранным языкам, оценки возможности овладения ими, повышения лингвистической культуры, выходящей за рамки школьной программы, способствующей мотивации дальнейшего лингвистического образования.

Для достижения цели решается ряд задач:

Образовательные:

  • сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников.
  • сформировать у учащихся представление о культуре, истории и традициях страны изучаемого языка;
  • сформировать у учащихся представление о  фонетическом строе и особенностях английского языка;
  • обучить детей основным видам речевой деятельности на английском языке: слуховому восприятию речи, устной речи;
  • познакомить школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.

Развивающие:

  • развить у обучающихся фонологические представления, умение слушать, запоминать (развитие различных видов памяти);
  • развитие коммуникативных умений учащихся;
  • развитие внимательности, самостоятельности;
  • развитие специальных  способностей, необходимых для изучения иностранного языка: фонематический слух, имитационные способности, способности к догадке.

Воспитательные:

  • формирование доброжелательного отношения к окружающим, воспитание хороших манер и вежливого поведения; развитие чувства дружбы и интернационализма;
  • развитие любознательности;
  • формирование правильной самооценки учащихся;
  • формирование у учащихся интереса к изучаемому иностранному языку.

Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы «Занимательный английский» от других действующих программ дополнительного образования детей является использование игровых методов изучения иностранного языка и постоянное обращение к родному языку,  сравнение с ним.

Принципы построения и реализации программы:

В основе построения курса лежат следующие принципы:

принцип самоактуализации предполагает актуализацию потребности в интеллектуальных, коммуникативных, художественных способностях обучающихся;

•    принцип индивидуальности это принцип обучения с учетом индивидуальности каждого;

• принцип связи теории с практикой указывает на необходимость подкрепления теоретических положений практическими примерами, использования полученных знаний в практической деятельности;

принцип дифференциации и индивидуализации предполагает на всем протяжении обучения получение  подготовки в соответствии с индивидуальными особенностями, способностями и интересами, интеллектуального развития обучающегося для достижения высокой результативности обучения;

принцип доступности предполагает соответствие учебного материала и  практических заданий подготовке и уровню развития обучающихся с учетом их возрастных особенностей;

•  принцип интереса предполагает корректировку программы с опорой на интересы отдельных детей и детского объединения в целом;

принцип гуманности предполагает ценностное отношение к каждому ребенку, готовность поддержать его на пути эмоционально-творческого развития.

Методы, используемые при реализации программы:

Вербальный    метод    основан    на    богатстве,    выразительности и многоплановости устной речи. Основными приемами и способами вербального обучения являются рассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия, инструктирование,  изложение,  повествование, описание, рассуждение.

Иллюстративный метод заключается в предъявлении обучающимся информации способом демонстрации разнообразного наглядного материала, в том числе с помощью технических средств.

Репродуктивный метод - многократное воспроизведение (репродуцирование) действий, направлен на формирование навыков и умений. Этот метод предполагает как самостоятельную работу обучающихся, так и совместную работу с педагогом.

Метод проблемного изложения -  рассчитан на вовлечение ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути ее решения, а учащиеся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют, переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного по искового решения.

Частично-поисковые, или эвристические методы, используются для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения и этапов исследования.

Исследовательские методы - способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.

Возраст детей, участвующих в реализации программы «Занимательный английский» - учащиеся 1 классов (7-8 лет).

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы  «Занимательный английский»: 1 учебный год.

В группу принимаются все желающие. Занятия проводятся после учебных занятий.

Формы занятий: в целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса  занятия проводятся в игровой форме с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения, таких как:

  1. индивидуальная, парная и групповая работа;
  2. коммуникативные приемы при работе с лингвистическим материалом.

Занятия проводятся с группой учащихся достаточно однородной с точки зрения обучаемости.

Режим занятий: программа реализуется в общеобразовательном учреждении, количество занятий в неделю – 1; за учебный год – 25.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

По окончании курса обучающиеся должны

Знать и понимать:

  • звуки изучаемого языка;
  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
  • рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

Уметь:

В области говорения:

  • четко произносить и различать на слух все звуки  английского языка;
  • соблюдать основные типы интонации в зависимости от типа высказывания;
  • приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
  • прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
  • представляться самому (и представлять кого-либо);
  • пригласить к совместной деятельности, используя при этом адекватные средства;
  • описать  животное, предмет, картинку;
  • выступать перед аудиторией с чтением стихов, пением песен и небольшими сценками на иностранном языке;

В области аудирования:

  • понимать на слух иноязычную речь  учителя и фонограмму в нормальном темпе;
  •  понимать комментарии педагога по ведению занятия и простые высказывания разговорно-бытового характера;
  • Способы определения их результативности:
  •      Изучение результативности освоения программы происходит путем непосредственных наблюдений за его учащимися,  индивидуального опроса, устной проверки знаний, тестирования, письменного самоконтроля, лексического диктанта , реферата, викторины.
  •     Для фиксации результатов освоения программы используется информационная карта, заполняемая 2 раза за период обучения по программе. Экспертом в оценке уровня освоения программы учащимися, которая осуществляется  с помощью метода наблюдения и метода включения детей в деятельность по освоению программы, выступает  педагог.
  • Информационная карта освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы «Занимательный английский»                                                      
  • Учитель  Мязина А.А.

№ п/п

Ф И ребенка

Опыт освоения теории

Опыт освоения практической деятельности

Опыт творческой деятельности

Опыт эмоционально-ценностных отношений

Опыт социально-значимой деятельности

Общая сумма

 баллов

1

2

3

  • Обработка и интерпретация результатов:
  • 1-4 балла – программа в целом освоена на низком уровне;
  • 5-10 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне;
  • 11-15 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне.

Формы подведения итогов реализации программы:

- организация творческого проекта в рамках недели иностранных языков в школе;

- творческое задание в конце года;

- открытое занятие.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Общее

кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

Тема  1:  « А вот и я! Привет!»

4

2

2

1.

На детской площадке

1

0,5

0,5

2.

В гостях у ворона Рони

1

0,5

0,5

3.

Меня зовут  Винни- Пух

1

0,5

0,5

4.

Веселый праздник «Хэллуин»

1

0,5

0,5

Тема 2: «Разноцветный мир»

4

1,5

1,5

5.

Рисуем радугу

1

0,5

0,5

6.

Разноцветные краски

1

0,5

0,5

7.

Какого цвета зима?

1

0,5

0,5

8.

Во дворце Снежной королевы

1

0,5

0,5

Тема 3:  «Любимые праздники»

3

2

2

9.

Что такое Рождество?

1

0,5

0,5

10.

Рождество и Новый год в Англии

1

0,5

0,5

11.

Волшебная книга Рождества (Англия-Россия)

1

0,5

0,5

Тема 4: «Путешествие в Диснейлэнд»

6

2,5

2,5

12.

Любимые герои

1

0,5

0,5

13.

Выбери домашнего питомца

1

0,5

0,5

14.

Я и мой пушистый друг

1

0,5

0,5

15.

Волшебный лес

1

0,5

0,5

16.

Смотрим «мультики»

1

0,5

0,5

17.

«Хочу Тедди!»

1

0,5

0,5

Тема 5: « Семейная фотография»

5

2

2

18.

Подарок маме

1

0,5

0,5

19.

Папа, мама, я…

1

0,5

0,5

20.

В гостях у бабушки

1

0,5

0,5

21.

Моя семья

1

0,5

0,5

22.

Я и мои друзья

1

0,5

0,5

Тема 6: «Путешествие в Королевство»

4

2

2

23.

Визит в Лондон

1

0,5

-

24.

Сказки Матушки Гусыни

1

1

1

25.

Сказки Матушки Гусыни

1

0,5

-

26.

Заключительное занятие «А мне понравилось…»

-

1

Итого:

26

13

13

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема  1:  « А вот и я! Привет!» (4 часа)

Теоретическая часть:

Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание ( с использованием фраз английского речевого этикета). Знакомство с традициями празднования Хэллуина. Числительные до 10.

Практическая часть: задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимать речь учителя. Распознавать и понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. Использовать в речи простейшие словосочетания.

Тема 2: «Разноцветный мир» (4 часа)

Теоретическая часть:

Названия цветов. Времена года. Числительные до 10. Литературные персонажи книг.

Практическая часть: описывать что-либо. Расспрашивать о чем-либо. Характеризовать, называя качество предметов. Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок. Понимать речь учителя. Распознавать и понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. Использовать в речи простейшие словосочетания. Использовать в речи простые предложения с составным именным сказуемым.

Тема 3:  «Любимые праздники» (3 часа)

Теоретическая часть: знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года в Англии. Небольшие произведения детского английского фольклора на английском языке (стихи, песни)

Практическая часть: рассказывать , выражая своё отношение. Использовать слова адекватно ситуации общения. Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Понимать речь учителя. Распознавать и понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. Использовать в речи простейшие словосочетания. Использовать в речи простые предложения с составным именным и составным глагольным  сказуемым.

Тема 4: «Путешествие в Диснейлэнд» (6 часов)

Теоретическая часть: названия домашних и диких животных. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, что умеет делать. Игрушки. Имена и названия животных- персонажей мультфильмов Уолта Диснея.

Практическая часть: рассказывать , выражая своё отношение. Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихов, песен. Понимать речь учителя. Распознавать и понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. Использовать в речи простейшие словосочетания. Использовать в речи простые предложения с составным именным и составным глагольным  сказуемым.

Тема 5: « Семейная фотография» (5 часов)

Теоретическая часть: названия членов семьи, их имена, возраст, увлечения. Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения.

Практическая часть: рассказывать , выражая своё отношение. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихов, песен. Понимать речь учителя. Распознавать и понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. Использовать в речи простейшие словосочетания. Использовать в речи простые предложения с составным именным и составным глагольным  сказуемым.

Тема 6: «Путешествие в Королевство» (4 часа)

Теоретическая часть: страна изучаемого языка. Общие сведения: название , столица. Основные достопримечательности Лондона. Небольшие произведения детского английского фольклора (стихи, сказки)

Практическая часть: Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихов. Понимать речь учителя. Распознавать и понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка. Использовать в речи простейшие словосочетания. Использовать в речи простые предложения с составным именным и составным глагольным  сказуемым.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам» Москва, АРКТИ, 2014

«Мои первые английские слова» Тематические карточки «Айрис-Пресс» 2010

«Занимательный английский для детей младшего школьного возраста» Обучающая компьютерная программа Москва «Руссобит» 2007

«Английский для детей: мир вокруг нас» Москва «Руссобит-Паблишинг» 2005

«Златовласка и три медведя» обучающий мультфильм Оксфорд 2009

«Сказки Матушки Гусыни» Москва «Дрофа» 2010

  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Тема урока

Дата

Дата

Тема  1:  « А вот и я! Привет!»

1.

На детской площадке

13.10.14

14.10.14

2.

В гостях у ворона Рони

20.10.14

21.10.14

3.

Меня зовут  Винни- Пух

27.10.14

28.10.14

4.

Веселый праздник «Хэллуин»

10.11.14

11.11.14

Тема 2: «Разноцветный мир»

5.

Рисуем радугу

17.11.14

18.11.14

6.

Разноцветные краски

24.11.14

25.11.14

7.

Какого цвета зима?

01.12.14

02.12.14

8.

Во дворце Снежной королевы

08.12.14

09.12.14

Тема 3:  «Любимые праздники»

9.

Что такое Рождество?

15.12.14

16.12.14

10.

Рождество и Новый год в Англии

22.12.14

23.12.14

11.

Волшебная книга Рождества (Англия-Россия)

12.01.15

13.01.15

Тема 4: «Путешествие в Диснейлэнд»

12

Любимые герои

19.01.15

20.01.15

13.

Выбери домашнего питомца

26.01.15

27.01.15

14

Я и мой пушистый друг

02.02.15

03.02.15

15.

Волшебный лес

09.02.15

10.02.15

16.

Смотрим «мультики»

16.02.15

17.02.15

17.

«Хочу Тедди!»

02.03.15

03.03.15

Тема 5: « Семейная фотография»

18.

Подарок маме

02.03.15

03.03.15

19.

Папа, мама, я…

16.03.15

10.03.15

20.

В гостях у бабушки

23.03.15

17.03.15

21.

Моя семья

30.03.15

24.03.15

22.

Я и мои друзья

06.04.15

31.03.15

Тема 6: «Путешествие в Королевство»

23.

Визит в Лондон

13.04.15

14.04.15

24.

Сказки Матушки Гусыни

20.04.15

21.04.14

25.

Сказки Матушки Гусыни

04.05.15

05.05.15

26.

Заключительное занятие «А мне понравилось…»

18.05.15

12.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путешествие в страну общения»

В   общеразвивающей программе дополнительного образования детей «Путешествия в страну общения» представлены простые в употреблении и в интерпретации диагностические методики, которые помогут...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Компас" (духовно-нравственное развитие)

Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии» может использоваться для учащихся 9 классов с целью расширения зна...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юный журналист»

Материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, КТП, календарный график....

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогического направления филологического объединения «Деловой английский» (стартовый уровень)

Направленность дополнительной образовательной программы. Программа дополнительного образования филологического объединения «Деловой английский» имеет социально-педагогическую направле...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности на основе кадетского казачьего класса

Дополнительная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности на основе кадетского казачьего класса...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кружок английского языка «Веселый английский» в пришкольном лагере «Солнышко»

Дополнительная краткосрочная программа кружка «Веселый английский» предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребыва...