Технологическая карта учителя (метапредметное обучение русскому языку)
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

Смотрова Ольга Александровна

Технологическая карта учителя (метапредметное обучение русскому языку)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учителя (метапредметное обучение русскому языку)

Школа№ 1002                        Предмет: английский языкФИО учителя: Смотрова Ольга Александровна

ФИО учителя языкового предмета (если он заполняет карту в паре с другим предметником) Мусаева Севиндж Палатхановна                                                        

Изучение темы «Ты то, что ты ешь!» в 7 "З " классе. Дата(ы) проведения занятий:………17.04.2018……

Используемый учебник: Spotlight…………………………………  Дополнительные учебные пособия:………………………

Предварительная работа

Подготовлены справки о значении и происхождении следующих слов. В качестве домашнего задания учащиеся должны были найти максимальное количество заимствований из английского языка в русский по теме "Еда". Выяснить этимологию слов. Например:  hotdog, jam, crack, pancake, roast beef, chips, shortbread.

Русское слово

Английское слово

Значение

Хот-дог

Hot — горячая; dog — собака

Давайте разберемся, почему же любимое многими блюдо назвали так странно. Дело в том, что хот-доги пришли в США из Германии, где их называли dachshundsandwiches (сэндвич- такса). Это название было сложно произносить и его заменили на hotdog. Но почему в Германии блюдо было связано с собаками? Есть версия, которую отстаивают многие историки, о том, что в Германии вплоть до середины XX века довольно часто в сосиски добавляли собачье мясо, поэтому длинные сосиски стали называть "таксами."

Джем

Tojam — сжимать, давить

Аналог нашего варенья, только фрукты «давят, смешивают», чтобы у блюда была желеобразная консистенция.

Крамбл

Tocrumble — крошить

Пирог, «тесто» которого состоит из масляно-мучной крошки.

Крекер

Tocrack — ломать

Хрустящее печенье, которое легко ломается.

Панкейк

Pan — сковорода; cake — торт, лепешка, блинчик

Американский вариант наших блинчиков.

Ростбиф

Roast — жареная; beef — говядина

Кусок говяжьего мяса, обычно приготовленного на гриле.

Шортбред

Short — хрупкий; bread — хлеб

Так называют рассыпчатое песочное печенье. Слово short употребляется в значении "хрупкий, ломкий" для изделий из теста, в которых высокое соотношение масла к муке.

Чипсы

Chips — жареный хрустящий картофель

Это слово интересно тем, что только в британском английском chips означает чипсы, в американском их называют Frenchfries, а chips-

жареный картофель с хрустящей корочкой.

(указать термины и текст справки, в том числе подготовленной учащимися в качестве домашнего задания): hotdog, jam, crack, pancake, roast beef, chips, shortbread.

Работа на уроке

I Vocabulary

Задание 1. Remember as many words that refer to «Food and drink» as you can. Write the food categories on the blackboard (dessert, cola, fruit, bananas, tomatoes, lamb chops, tuna etc)

Задание 2. Which words are similar in your language? ( chocolate, biscuits, rice, bananas, coffee, mayonnaise, pizza, products) Find information about these words, using the gadgets. Where did they come from?(ex.mayonnaise – французское слово, Маон столица испанского острова Менорка была завоёвана французами в 1758. Во время осады запасы продовольствия иссякли за исключением яиц и оливкового масла. Яичницы и омлеты изрядно надоели солдатам и по приказу Герцога Ришелье повар приготовил новое блюдо с пряностями, которое назвали майонезом. Понравившийся соус назвали в честь города Маон.

Задание 3. Look at the pictures and explain the meaning of any unknown words.(способ семантизации- опора на предметную наглядность) If necessary, give definitions or synonyms.(e.g. poultry is a kind of meat from birds such as chickens)

Задание 4. Give word combinations with the following nouns (low-fat yoghurt, white bread, frozen peas, brown rice etc)

Match the sentence halves:

1. low-fat

2. chicken

3. frozen

4. wholemeal

5. brown

6. lamb

7. white

8. a bar of

9. a packet of

10. a bottle of

a. cola

b. crisps

c. rice

d. bread

e. yoghurt

f. legs

g. peas

h. chops

i. sugar

j. chocolate

 

Задание 5. Return to the list on the board and elicit whether each item is high in fat, sugar or salt.( e.g. High in fat: peanuts, high in sugar: chocolate, high in salt: frozen pizza)

II Reviewing vocabulary of food containers

Задание 6.Look at the ex.2 and remember the containers( box, bottle, jar, packet, can etc) Complete the phrases with the correct containers. Elicit answers from around the class and write them on the board.

Work in pairs :What other foods can you usually find in each container?

III Reading for detailed understanding

Задание 7.Complete the quiz and compare their answers with their partners. Conduct a class poll to see how many students fit into each category.

Look back at the text and explain the meanings of the words in bold without the use of a dictionary. Use synonyms and paraphrase. What is another way of saying this?  For example, starving : very hungry etc.

Задание 8.Match the English word with the Russian one.

Starve

Заказать        

Depend

На вынос

Grill

Зависеть

Takeaway

Столовая

Family-sized

Десерт

Dessert

С пониженным содержанием жира

Low-fat

Семейный

Canteen

Голодать

Order

Готовить на гриле

Make up sentences with the words and ask your partner to translate them from Russian into English.

IV Speaking

 Задание 9. Work in pairs. Draw a picture of an open fridge with three shelves. Make a list of products you keep in the fridge. Student A – put them in your fridge. Student B’s fridge is empty. Student A – describe to your partner where everything is but don’t show the picture. Use sentences like: On the middle shelf there’s...next to...; On the bottom shelf there are.... On the top shelf there is/are....

Student B – listen to your partner and put the products in their correct places. You can also ask questions, e.g. Where is/are...?; Is it/Are they on the bottom shelf?

 Задание 10. You are going to have a party at your school with your classmates. Make a list of products you are going to buy. Discuss and agree on the list.

  1. ___________________
  2. ___________________
  3. ___________________
  4. ___________________
  5. ___________________
  6. ___________________
  7. ___________________
  8. ___________________
  9. ___________________
  10. ___________________

Задание 11. Use the phrasal verb take (off, back, out, away) to fill in the gaps.

  • Two sandwiches _________________, please.
  • Shoes turned to be small, so I _________them_________ to the shop.
  • It’s too hot here. I think I'll ________ the fur coat ________.
  • There’s a party with celebrities. So I am ____________ you ________ for the party.

На уроке были отмечены следующие ошибки учащихся: при выяснении этимологии слов и выражений неправильно был задан поиск в интернете, что привело к  некому коллапсу: большое количество информации и не той.

Приемы мнемотехники: для запоминания термина «…» (правила «………..») были использованы (придуманы) следующие словесные формулы (перечислить термины, правила и соответствующие формулировки, словесные ассоциации и т.д.)…метод ассоциации, метод мест. Способ семантизации - опора на языковую и речевую наглядность путем использования синонимов.

По тематике урока был использован следующий лингвокультурологический материал (дать краткую справку) Правильное питание: здоровая/ не здоровая еда. Высококалорийная/ низкокалорийная еда. Придерживаетесь ли Вы здоровой диеты? А что едите Вы?

Рефлексия языковой работы на уроке

Высокая активность школьников отмечена при выполнении следующих языковых заданий (указать задания)……1,2,7,8,9…………………………

В ходе выполнения задания… (назвать задание) возник и был обсужден еще такой языковой вопрос (дать формулировку)………………………

Низкий уровень активности отмечен при выполнении следующих языковых заданий (указать задания)  №3( бедный словарный запас), №5 (сложность в определении жирной и соленой пищи на русском языке)…………………………………

Будет ли продолжена работа по выявленной на уроке лингвистической проблеме?  Если да, то опишите планируемые действия (например, какая намечена поисково-исследовательская работа) Очень понравилась работа по истории происхождения слов по теме "Еда." Удивило происхождение слова chocolate )))  Мотивация 100 %.……………………………………………………………………………………………………………

Дополнительные замечания, наблюдения учителя: Дети с удовольствием используют телефоны для поиска информации. Несмотря на сложный поиск, их не пугает даже огромный объём информации который нужно просмотреть. И это здорово!

……………………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"

Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...

Основы метапредметного обучения русскому языку и формирование лингвистической компетентности всех участников образовательного процесса

Основы метапредметного обучения русскому языку  и формирование лингвистической компетентности всех участников образовательного процесса...

Технологическая карта проведения бинарного урока «Русский язык». Модель «Учитель-Специалист». 2 класс

УМК «Школа России», учебник «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г. Горелов (М.: «Просвещение», 2011). Номер урока: Урок № 91 Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность – 45 минут. Фор...

Технологическая карта теоретического занятия по русскому языку"Слово в лексической системе языка"

Данное занятие по ОУД,01 Русский язык для студентов первого курса отделения "Сестринское дело". Раздел 2 "Лексика", первое теоретическое занятие ....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...

Технологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»

хнологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»...