Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по английскому языку «Совершенствуем свой английский», срок реализации 1 год, Возраст 11-12 лет, 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_yunyy_lingvist.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Дополнительного образования Дом детского творчества

Селтинского района

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа

 по английскому языку

«Совершенствуем свой английский»

 Срок реализации 1 год

Возраст 11-12 лет

6 класс

Составитель:

Кононова Е. А.

учитель английского языка

первой квалификационной категории

С. Селты 2019г

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.

Направленность кружка  «Совершенствуем свой английский» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится  гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения  кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.

Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 6 класса. Занятия проводятся 2  раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет 144 занятия. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании.  Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.

Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

 

Цели: 

  1. Развитие у школьников способностей  использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира; 
  2. Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
  3. Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.

       Задачи:  

 

  1. Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
  2. Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
  3. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
  4. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
  5. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
  6. Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
  7. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
  8. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов  работы.
  9. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
  10. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

                                  Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

-  речевые и фонетические разминки;

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- диалоги;

- выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

-просмотр фильмов.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

-добровольность участия и желание проявить себя;

-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

-эстетичность всех проводимых мероприятий;

-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

-наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность -участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

-широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

-привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и - проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

   

2. Общая характеристика программы по английскому языку

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на французском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению  школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

  1. Результаты освоения программы

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными  результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому   образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным   образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности  школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 7 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.                                                    

Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Совершенствуем свой английский»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

    Знать/понимать:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания  к текстам;

- уметь общаться на английском  языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-инсценировать изученные сказки;    

-сочинять  оригинальный текст на основе плана;

-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:                                                                    

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.                                                                                                                    Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-познавательная, творческая, общественная активность;

-самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

-коммуникабельность;

-уважение к себе и другим;

-личная и взаимная ответственность;

-готовность действия в нестандартных ситуациях;

Форма подведения итогов:

Выставки проектных работ, рисунков, презентации, коллажи. 

5. Содержание изучаемого курса

Тема

Количество  часов

Формы контроля учащихся

Теория

Практика

Всего

1

Введение. Изучение английского языка – это здорово!

2

2

4

Диалоги, ролевые игры.

2

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

10

12

22

Игра-соревнование на тему «Великобритания»

3

Символы  Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы)

8

8

16

Коллажы «Символы Соединенного Королевства»

4

Достопримечательности Великобритании

6

14

20

Конкурс рисунков.

5

Знаменитые люди Великобритании

10

14

24

Проекты  «Знаменитые люди Великобритании»

6

Выдающиеся изобретения Британии

6

10

16

Проекты  «Лучшее изобретение»

7

Национальные традиции

6

6

12

Презентации.

8

Национальные праздники

4

8

12

Праздник, чаепитие.

9

Немного обо всем

6

6

12

Диалоги, ролевые игры.

10

Обобщение усвоенных знаний

8

8

Викторина для учащихся.

Защита проектов по теме «Великобритания».

Итого:

56

88

144

  1. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Дата

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Кол-во часов

Метапредметные

и личностные (УУД)

Предметные

Часть1. English is fun – 4 часа

Введение.  

English is fun!

Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды речевых ситуаций;

Формируют умение диалогического общения

4

Часть 2. The Geographical Position of Great Britain – 22 часа

Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.

Формирование интереса и расширение знаний о географическом положении страны изучаемого языка

Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала

4

Англия и Шотландия

Умение работать в группе, анализировать, сравнивать и обобщать

Расширение и систематизация географических знаний.

Формируют умения ведения проектной деятельности

4

Уэльс и Северная Ирландия

Развитие  интереса о географическом положении страны изучаемого языка

Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала

4

Природа.

Реки и озера Великобритании

Формирование интереса и расширение знаний о географическом положении страны изучаемого языка

Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала

4

Игра-соревнование на тему «Великобритания»

Формирование уверенности в себе и своих силах

Расширение лингвистического кругозора

Обобщают теоретический и практический материал

6

Часть  3. Symbols of The UK – 16 часов

4

Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн

Способность осознавать иноязычную культуру

Представление о символике страны изучаемого языка

Развивают умения монологической речи на основе пройденного материала

4

Флористические символы

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур

Распознавание флористических символов стран изучаемого языка

формируют социокультурную компетенцию

4

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»

Умение работать в группе;

Умение анализировать, сравнивать и обобщать

Расширение знаний и лингвистического кругозора

Обобщают теоретический и практический материал

4

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»

Умение вести обсуждение;

Умение анализировать, сравнивать и обобщать

Расширение знаний и лингвистического кругозора

Контролируют уровень владения материалом

4

Часть  4. Sightseeing in London – 20 часов

Сады  и парки Лондона

Стремление к активному познанию окружающей действительности

Расширение знаний о местах отдыха, расширение лингвистического кругозора

Формируют лексические, языковые и речевые навыки

4

Музеи и театры

Стремление к активному познанию культуры другой страны

Расширение знаний о популярных музеях и театрах, расширение лингвистического кругозора

Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала

4

Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи

Стремление к активному познанию окружающей действительности

Расширение знаний о местах отдыха, расширение лингвистического кругозора

Формируют лексические, языковые и речевые навыки

4

Стоунхендж

Способность осознавать особенности памятников зарубежной культуры

Представление об особенностях памятников зарубежной культуры

Формируют социокультурную компетенцию

4

Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр

Конкурс рисунков.

Стремление к активному познанию культуры другой страны

Расширение знаний о популярных музеях и театрах, расширение лингвистического кругозора

Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала

4

Часть 5. Famous People of Great Britain – 24 часа

Уильям Шекспир

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии

Формирование и расширение знаний об английской поэзии

Формируют социокультурную компетенцию

4

Роберт Бернс

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии

Расширение знаний об английской поэзии

Формируют социокультурную компетенцию

4

Группа «Битлз»

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к музыкальным традициям

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур

Развивают умения в речевой деятельности на основе обсуждения популярной музыки Великобритании

4

Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании

Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских поэтов

Умение рационально планировать свой учебный труд, работать с намеченным планом

Формируют умения ведения проектной деятельности

6

Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании

Умение работать в группе и оказывать поддержку и помощь

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

Обобщают теоретический и практический материал

6

Часть 6. What was invented in Great Britain?

- 16  часов

Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир

Способность осознавать ценности через изобретения страны изучаемого языка

Расширение знаний об истории изобретений в Великобритании

Развивают умения речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал

4

Проекты учащихся «Лучшие изобретения»

Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских поэтов

Умение рационально планировать свой учебный труд, работать с намеченным планом

Формируют умения ведения проектной деятельности

4

Проекты учащихся «Лучшие изобретения»

Умение работать в группе и оказывать поддержку и помощь

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

Формируют умения ведения проектной деятельности

4

Проекты учащихся «Лучшие изобретения»

Умение проявлять дисциплинированность и последовательность в своих действиях

Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Обобщают теоретический и практический материал

4

Часть 7. National Traditions – 12 часов

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям Британии

Расширение знаний об английских традициях

Формируют социокультурную компетенцию

4

Английский завтрак, английский чай

Знание правил этикета: традиции английского завтрака и чаепития

Представление об особенностях традиций чаепития

Обобщают теоретический и практический материал

4

Английское садоводство

Стремление к активному познанию культуры другой страны

Представление об особенностях образа жизни и быта Британии

Обобщают теоретический и практический материал

4

Часть  8.  National Holidays – 12 часов

Рождество,  Пасха, День святого Валентина

Знание традиций и бережное отношение к ним

Представления об особенностях проведения популярных праздников

Соотносят правила поведения в своей стране и в англоязычных странах

4

Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer  Bank Holidays

Способность осознавать традиции празднования

Расширение знаний о национальных праздниках

Сообщают сведения о праздниках, традициях и обычаях англоязычных стран

4

Урок-праздник

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику

Формируют умения диалогического общения

4

Часть  9. About everything – 12  часов

Спорт в Великобритании

Потребность в здоровом образе жизни

Расширение знаний о национальных видах спорта

Обобщают теоретический материал

4

Характер англичан, манеры

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к особенностям характера Англичан

Расширение знаний о национальных чертах характера Англичан

Формируют умения диалогического общения с учетом национальных особенностей характера

4

Английские пословицы и их значение

Способность осознавать особенности иноязычной культуры

Расширение знаний об особенностях перевода английских пословиц

Тренируют употребление пословиц в речи/ситуациях

4

Часть 10. Check  up your knowledge – 8 часов

Контроль и обобщение усвоенных знаний

Умение оценивать полученную информацию и выражать свое мнение

Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Обобщают теоретический материал и практический материал по изученным темам

4

Защита проектов учащихся по теме «Великобритания»

умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Контролируют уровень владения пройденным материалом

4

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

   Авторские разработки:

-разработка тем программы;

-описание отдельных занятий;

Учебно-иллюстративный материал:

-слайды, презентации по темам;

-видеоматериалы  по темам;

-аудиоматериалы  по темам;

-иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

-наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

-натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам.

Методические материалы:

-методическая литература для учителя;

-литература для обучающихся;

-подборка журналов.

Материалы по результатам освоения программы:

-перечень творческих достижений;

-видеозаписи итоговых постановок;

-фотографии и аудиозаписи мероприятий

 Материально-техническое обеспечение:

-игровые средства обучения: набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок

-сценическая ширма (сцена, зал);

-элементы театральных декораций;

-персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран.

                         

8. Список литературы

  1. Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г
  2. Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г
  3. Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
  4. Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
  5. Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г
  6. Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г
  7. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г
  8. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000г
  9. Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2004г
  10. Тисленкова И.А. Английская литература. Элективный курс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г
  11. Ханс-Гюнтер Путеводитель-Англия.- Москва: «Аякс-пресс», 2000г



1. Результаты освоения программы.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

Рабочая программа направлена на достижение соответствующих результатов:

1.Личностными результатами изучения предмета «английского языка» являются следующие умения:

  •   знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  •  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  •   сформированность познавательных интересов и мотивов,; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
  •        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
  •        формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  •        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности

2.Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку являются:

Регулятивные: УУД:

  •  умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  •     овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Личностные УУД:

  •  способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
  •        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

Познавательные УУД:

  •  умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
  • умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках

3. Предметными результатами являются:

  • А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (пословиц);
  • знакомство с образцами англоязычной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Форма подведения итогов:

Выставки проектных работ, рисунков, обсуждение. 

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема

Количество  часов

Работы учащихся, практическая часть

Теория

Практика

Всего

1

Повторение основных тем курса начальной школы

5

1

6

Проверочная работа по разделу

2

О себе

5

1

6

Проект «Немного о себе»

3

Культурный уголок

6

1

7

Урок-викторина по теме «Культура Британии»

4

Погода

4

1

5

Проект-листовка «Как одеваться правильно в разную погоду»

5

Праздники

5

1

6

Урок-викторина по теме «Праздники»

6

На досуге

3

1

4

Конкурс рисунков «Какое место в Лондоне я бы посетил?»

Итого:

28

6

34

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема

Основное содержание занятия

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Кол-во часов

Дата

Метапредметные

и личностные (УУД)

Предметные

Unit 1. Revision of the main themes.

6

1

Вводный урок

Ознакомление с курсом. Для чего ты изучаешь английский язык?

Умение Чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды речевых ситуаций;

Формируют умение диалогического общения

1

2

Английский алфавит

Повторение алфавита

Действия смыслообразования,действия целеполагания и прогнозирования.

Умение правильно использовать буквы английского алфавита

Повторение по учебнику и работа с наглядными пособиями

1

3

Цифры.

Имена

Освоение базовых лексических единиц

Действия смыслообразования, действия целеполагания и прогнозирования.

Умение использовать изученные лексические единицы в речевых ситуациях

Повторение по учебнику и работа с наглядными пособиями

1

4

Цвета

Урок закрепления знаний.

Действия смыслообразования, действия целеполагания и прогнозирования.

Умение использовать изученные лексические единицы в речевых ситуациях

Повторение по учебнику и работа с наглядными пособиями

1

5

Базовые глаголы

Освоение предложных словосочетаний, обозначающих местонахождение, базовых глаголов.

Действия смыслообразования, действия целеполагания и прогнозирования.

Умение использовать изученные лексические единицы в речевых ситуациях

Повторение по учебнику и работа с наглядными пособиями

1

6

Проверочная работа по разделу Unit 1. Revision of the main themes.

Рефлексия. Дети демонстрируют свои знания, умения и навыки по данной теме

Самооценка

Формирование навыка самооценивания

Демонстрируют знания, умения и навыки по пройденному разделу. Контроль

1

Unit 2. About myself

6

7

Моя семья

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц  по теме «Семейные узы».

Умение слушать составлять монолог о семье

Рассказывать о своей семье, опираясь на изученную тематику

Монолог по теме «Моя семья»

1

8

Мой дом

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых  и новых  лексических единиц  по теме «Дом, квартира»,  

Умение слушать и составлять монолог о своём доме

Рассказывать о своём доме, опираясь на изученную тематику

Монолог по теме «Мой дом»

1

9

Мои вещи

Освоение формообразования и использования  в связной речи грамматической структуры have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.

Умение слушать и вступать в диалог, а также создавать короткий монолог по теме «мои вещи»

Рассказывать о своих вещах, опираясь на изученную тематику

Диалог по теме «Мои вещи»

1

10

Мой рабочий день

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц  по теме «Распорядок дня».

Умение слушать и составлять монолог по теме «Мой рабочий день»

 Рассказывать о своём рабочем дне, опираясь на изученную тематику

Монолог по теме «Мой рабочий день»

1

11

Хобби

Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта.

Умение слушать и вступать в диалог по теме «Хобби»

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику

Диалог по теме хобби

1

12

Проект по разделу Unit 2. About myself

Рефлексия. Дети демонстрируют свои знания, умения и навыки по данной теме

Формирование уверенности в себе и своих силах

Применение знаний, умений и навыков по теме в проектной деятельности

Демонстрируют знания, умения и навыки по пройденному разделу в проектной деятельности

1

Unit 3. Culture corner

7

13

Английские пословицы и их значение

Развить умение интерпретировать пословицы,

 высказывать свое мнение

Способность осознавать иноязычную культуру

Формирование и расширение знаний об английской поэзии

Разбор жизненных ситуаций с примерами пословиц

1

14

Известные люди Британии. Писатели.

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  умений  ознакомительного чтения.

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии

Расширение знаний об английской поэзии

Формируют социокультурную компетенцию

1

15

Английские поэмы и лимерики

Углубление знания учащихся английской поэзии

Воспитание позитивного отношения к другой культуре

Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских поэтов

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии

Работа с произведениями английской поэзии

1

16

Известные мультики

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  умений  ознакомительного чтения.

Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских мультипликаторов

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям

Работа с презентацией

1

17

Известные комики

Развитие монологический речи по теме

Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских комиков

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям

Презентация - комиксы

1

18

Известные фильмы

Развитие диалогической  речи по теме

Умение работать в паре и оказывать поддержку и помощь

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям

Презентация – британские фильмы

1

19

Урок-викторина по теме раздела Unit 3. Culture corner

Рефлексия. Дети демонстрируют свои знания, умения и навыки по данной теме

Формирование уверенности в себе и своих силах

Расширение лингвистического кругозора

Демонстрируют знания, умения и навыки по пройденному разделу в уроке-викторине

1

Unit 4. The weather

5

20

Какой может быть  погода?

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических  единиц  по теме «В любую погоду»

Способность осознавать особенности окружающей действительности

Формирование и расширение кругозора учащихся о погоде в целом

Чтение текстов

Подготовка материала

1

21

Погода в Британии

Закрепление изученных лексических  единиц  по теме

Способность осознавать особенности окружающей действительности

Формирование и расширение знаний о британской погоде

Разбор текста, вычленение главной информации

1

22

Погода в России

Закрепление изученных лексических  единиц  по теме

Способность осознавать особенности окружающей действительности

Формирование и расширение знаний о погоде в России

Рассказ с презентацией

1

23

Одеваемся правильно в  любую погоду

Закрепление во всех видах речевой деятельности изученных лексических  единиц  по теме «Какой может быть погода», «Одежда»

Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями задания

Формирование умения чётко сопоставлять изучаемые реалии по теме «Одежда» и «Погода»

Формирование умения сопоставвления

1

24

Проект –листовка «Советы: как одеться правильно в разную

погоду»

Рефлексия. Дети демонстрируют свои знания, умения и навыки по данной теме.

Умение оперировать приобретёнными знаниями, умениями, вычленять основное

Умение рационально планировать свой учебный труд, работать с намеченным планом

Демонстрируют знания, умения и навыки по пройденному разделу. Составление листовки с советами

1

Unit 5. Holidays

6

25

Праздники

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Праздники».

Способность осознавать традиции празднования

Представления об особенностях проведения популярных праздников

Формирование представлениея о праздниках в России и англоговорящих странах в презентации

1

26

Праздники и фестивали в Британии

Развитие монологический речи по теме

Способность осознавать традиции празднования

Расширение знаний о национальных праздниках

Изучаем культуру Британии в презентации

1

27

Праздники и фестивали в Америке

Развитие монологический речи по теме

Способность осознавать традиции празднования

Расширение знаний о национальных праздниках

Изучаем культуру Америки в презентации

1

28

Праздники в России

Развитие монологический речи по теме

Способность осознавать традиции празднования

Расширение знаний о национальных праздниках

Изучаем культуру России в презентации

1

29

Фестивали разных стран

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Способность осознавать традиции празднования

Представления об особенностях проведения популярных праздников

Изучаем культуру разных стран в презентации

1

30

Урок-викторина по разделу Unit 5. Holidays

Рефлексия. Дети демонстрируют свои знания, умения и навыки по данной теме.

Формирование уверенности в себе и своих силах

Расширение лингвистического кругозора

Демонстрируют знания, умения и навыки по пройденному разделу в викторине

1

Unit 6. Leisure time

4

31

Делаем заказ

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при заказе блюд в ресторане.

Стремление к активному познанию окружающей действительности

Расширение знаний о местах приёма пищи, расширение лингвистического кругозора

Демонстрируют знания и умения в диалоге «В кафе» Парная работа.

1

32

Идём за покупками

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по темам «Магазины, покупки» и «Досуг»

Стремление к активному познанию окружающей действительности

Расширение знаний о местах шоппинга, расширение лингвистического кругозора

Демонстрируют знания и умения в диалоге «В магазине» Парная работа.

1

33

Интересные места Лондона Спрашиваем направление и отвечаем, как пройти

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  отработка использования  в связной речи специальных вопросов. Развитие умений осуществления

Умение работать в паре и оказывать поддержку и помощь

Представление об особенностях памятников зарубежной культуры

Демонстрируют знания и умения в диалоге «Как пройти …?» Парная работа.

1

34

Конкурс рисунков «Какое место в Лондоне я бы посетил?»

диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – спросить, как пройти.

Формирование уверенности в себе и своих силах

Расширение знаний о популярных музеях и театрах, расширение лингвистического кругозора

Демонстрируют знания, умения и навыки по пройденному разделу в конкурсе рисунков

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Совершенствуй свой английский"

Программа разработана для обучающихся 13-15 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний, предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурно...

Рабочая програма курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»

Курс «Совершенствуй свой английский» разработан в рамках программы Cambridge English, - освоения английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уров...

Рабочая программа курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»

Данный курс предполагает освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов д...

Программа факультатива по английскому языку "Совершенствуй свой английский!" (Brush up your English!)

Факультатив направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника факультатива. В рамках данног...

Программа по внеурочной деятельности для 7 класса по английскому языку "Совершенствуй свой английский"

Программа по внеурочной деятельности для 7 класса по ангийскому языку дополняет учебный материал, затрагиваемый на уроках и включает в себя задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ....

Программа специального курса по английскому языку "Совершенствуй свой английский в устном общении" 10/11 класс

Данная программа составлена с учетом изменения структуры ЕГЭ по английскому языку и введением компьютеризированной формы Устной части экзамена с целью развития коммуникативной компетенции учащихся для...

Программа элективного курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский» для учащихся 10 класса

Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10 класса.Практическая цель обучения иностранному языку предполагает овладение навыками общения на иностранном языке и умением выражать свои мысли и ...