Методическая разработка занятия по английскому языку для обучающихся СПО по теме "British Food" - для обучающихся 1 курса
методическая разработка по английскому языку
Данная разработка может быть использована на занятиях по английскому языку в СПО в рамках преподавания предметов общеобразовательного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_i_plan_uchebnogo_zanyatiya_british_food.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: Иностранный язык
Раздел: Традиционная еда
Тема учебного занятия: British Food
Форма учебного занятия: практическое занятие
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний
Вид учебного занятия: практическое занятие на применение знаний и умений
Ведущие методы и приемы обучения: словесная передача и восприятие информации (объяснение, работа со слайдами презентации, текстом, аудирование), методы закрепления и проверки знаний, умений и навыков (самостоятельная работа с грамматическим упражнением (подготовительным к речи и речевым), метод контроля (фронтальный опрос, самостоятельная работа с текстом, заполнение листов самооценки).
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная работа. Чтение с полным пониманием содержания; аудирование – восприятие на слух аутентичного аудиотекста с пониманием основного содержания; речевая деятельность – говорение (монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией).
Технологии: диалог культур с элементами ИКТ.
Межпредметные связи: культурология, культура речи, история, литература.
Методическая цель: отрабатывать применение коммуникативного метода обучения английскому языку.
Опержающее задание: выполнить грамматические и лексические упражнения по теме «Countable and uncountable nouns», «Food».
Цель практического занятия: развитие умения в процессе диалога воспринимать английскую речь на слух и устно представлять результаты выполненной работы на английском языке.
Задачи практического занятия:
- образовательные: совершенствовать лексику по теме «Food», грамматический материал по теме «Countable and uncountable nouns» и умения описывать традиционные британские и русские блюда на английском языке.
- развивающие: развивать умения анализировать и сравнивать, делать выводы, строить суждения; выражать свою мысль.
- воспитательные: воспитание культуры умственного труда, навыков самостоятельной работы, привитие интереса к истории, традициям и особенностям Британской кухни.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие интереса к культуре и традициям Великобритании;
- улучшение коммуникативных навыков на английском языке;
- развитие уверенности в себе при общении на английском языке.
Предметные:
- умение различать и использовать исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке;
- понимание особенностей традиционной еды Великобритании и ее описание на английском языке;
- умение описывать традиционные Британские блюда на английском языке, используя правильные исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Метапредметные:
- познавательные: тренировка грамматического материала, умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение самостоятельно добывать необходимую информацию из текста и аудио, анализировать и делать выводы; умение применять полученные лексические знания; осуществление рефлексии способов и условий действий;
- коммуникативные: взаимодействие с преподавателем и группой; умение излагать свои мысли; выражение своих мыслей, аргументация своих мнений; умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; умение формулировать собственное мнение и позицию.
- регулятивные: самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; оценивание правильности своего суждения и суждения других учащихся; умение работать по заданному плану; выделение и формулирование того, что усвоено, определение качества и уровня усвоения; установление соответствия полученного результата поставленной цели;
Наглядные пособия и материально-техническое оснащение: экран, проектор, компьютер, авторская презентация.
Раздаточный материал: фразы-клише для устного ответа, карточки с заданиями, листы самооценки.
Литература:
Основные источники:
Печатные издания: Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО /[Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик]. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256с.
Электронные издания: Solutions: Elementary Students’ Book/ Tim Falla, Paul A Davies. – OXFORD University Press, 2018. (Среднее общее образование).
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап занятия Продолжительность в мин. | Содержание и деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Организационный этап Организационный момент (настрой на занятие), 2 мин. | Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, настрой обучающихся на работу. Проверка присутствующих. | Приветствуют преподавателя, настраиваются на активную работу. | Личностные: положительное отношение к обучению, познавательной деятельности Предметные: актуализация лексики по теме «Food» в контексте британской кухни Метапредметные: Регулятивные: самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Целеполагание, 3 мин. | Создает проблемную ситуацию: предлагает рассмотреть слайд презентации (фотоснимки традиционных британских блюд), ответить на наводящие вопросы преподавателя и обозначить тему занятия, озвучивает задачи и виды деятельности занятия. После обозначения темы занятия преподаватель записывает ее на доске и обращает внимание обучающихся на оценивающие листы на партах, в которых необходимо будет оценивать свое понимание материала в ходе занятия. | Просматривают слайды, отвечают на наводящие вопросы, формулируют тему занятия. | |
II. Актуализация знаний. Цель: Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Food – countable and uncountable nouns», 5 мин. | Предлагает вспомнить изученный ранее грамматический материал (countable and uncountable nouns по теме «Food») и выполнить грамматическое упражнение проблемного характера. Проверяет выполненное обучающимися задание фронтально. Напоминает про листы самооценки. | Актуализируют грамматический материал, выполняют упражнение письменно в тетрадях. Заполняют листы самооценки. | Личностные: формирование мотивации изучения английского языка, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Предметные: развитие навыков использования правильных форм множественного числа для исчисляемых и неисчисляемых существительных в контексте темы еды и продуктов питания Метапредметные: Коммуникативные: взаимодействие с преподавателем и группой; умение излагать свои мысли. Познавательные: тренировка грамматического материала, умение анализировать, выделять и формулировать задачу. |
III. Освоение нового материала. Цель: Чтение и понимание информации в данном тексте, прослушивание текста на английском, обработка и анализ полученной информации, формулировка вывода, 15 мин. |
|
| Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности. Предметные: развитие навыков чтения и понимания текстов на английском языке о британской кухне; развитие навыков аудирования и понимания речи на английском языке о британских блюдах, включая использование контекста для понимания значения слов. Метапредметные: Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: оценивание правильности своего суждения и суждения других учащихся. Познавательные: умение самостоятельно добывать необходимую информацию из текста и аудио, анализировать и делать выводы. |
IV. Применение усвоенных знаний Цель: Обобщение, применение и закрепление изученного материала в работе в группах и развитие собственного мнения на данную тему, 15 мин. | Предлагает каждому обучающемуся высказаться на тему традиционных блюд Великобритании и традиционных блюд, которые ассоциируются с нашей страной, и ответить на вопрос: отдают ли они предпочтение традиционной русской кухне или блюдам из других стран и почему. | Составляют монолог, делая записи в своих тетрадях. По желанию представляют свой монолог одногруппникам. Заполняют листы самооценки. | Личностные: создание целостной картины мира, развитие критического мышления, ценностных ориентаций, чувств и эмоций. Предметные: развитие навыков общения и выражения своих мыслей на английском языке при обсуждении темы британской кухни и традиционных блюд в группе. Метапредметные: Регулятивные: умение работать по заданному плану. Познавательные: умение применять полученные лексические знания. Коммуникативные: умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
V. Рефлексия Цель: Осознание обучащимися своей учебной деятельности, самооценка своих результатов, 3 мин. | Организует самооценку деятельности обучающихся на уроке: подведение итогов и обсуждение выполненных учебных действий. Обращает внимание обучающихся на оценочные листы и просит написать на них то, что они уже знали из занятия, то, что они узнали нового сегодня, и то, осталось для них непонятным. | Строят свои высказывания относительно работы на уроке. Заполняют листы самооценки. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Личностные: развитие критического мышления, ценностных ориентаций, чувств и эмоций. Предметные: умение анализировать свои ошибки и причины их возникновения; умение оценивать свой уровень знаний и навыков и определять области для дальнейшего развития; умение принимать ответственность за свой процесс обучения и результаты своих действий. Метапредметные: Регулятивные: выделение и формулирование того, что усвоено, определение качества и уровня усвоения; установление соответствия полученного результата поставленной цели; Познавательные: осуществление рефлексии способов и условий действий; Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. |
VI. Домашнее задание. Цель: Закрепление изученного на уроке материала дома, 2 мин. | Озвучивает домашнее задание. Написать рецепт их любимого традиционного блюда в их семье – почему его любят и когда его готовят. | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы | Личностные: развитие и мотивация потребностей в учебно-познавательной деятельности Предметные: умение слушать и понимать инструкции по выполнению домашнего задания; умение задавать вопросы для уточнения информации о домашнем задании. Метапредметные: умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей. |
Преподаватель: Федосова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по английскому языку по теме"В хирургрическом отделении"
Методическая разработка занятия по теме "В хирургическом отделении" по специальности 060101 Лечебное дело. В разработке представлены материалы для проведения занятия по данной теме(тексты, лекси...
Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Drug Therapy"
Данное занятие проводится в группах 4-го курса отделения "Лечебное дело" и в группах 3-го курса отделения "Сестринское дело". Тема "Drug Therapy" включает четыре занятия, данное занятие является...
Методическая разработка занятия по английском языку "Computer essentials"
Методическая разработка занятия предназначено для студентов СПО информационного направления. Занятие построено с применением информационых технологий и направлено на развитие монологической речи....
Методическая разработка занятия по английскому языку с применением кейс-метода “Advantages and Disadvantages of Being a Vegetarian”
Кейс-метод – это эффективный сплав всех существующих методов и приемов обучения. Изложенные в данной методической разработке практические приемы применения кейс-метода помогут преподавателям инос...
Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "British Houses" для студентов 1-ого курса СПО
Данная разработка может быть использована на занятиях по английскому языку в СПО в рамках преподавания предметов общеобразовательного цикла....
Методическая разработка занятия по английскому языку с применением здоровьесберегающих технологий для обучающихся 5 класса
Конспект занятия по английскому языку с применением здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка занятия по английскому языку для обучающихся СПО по теме "A famous British retailer"
Данная разработка может быть использована на уроках английского языка в рамках преподавания курса "Иностранный язык в профессиональной деятельности" для студентов, обучающихся по направления...