Конспект урока"Известные личности России и Великобритании"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Конспект урока"Известные личности России и Великобритании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гирьянская средняя образовательная школа» Беловского района Курской области

Районный конкурс профессионального мастерства учителей гуманитарного направления общеобразовательных школ района «Мой лучший урок»

Технологическая карта

урока английского языка

в соответствии с требованиями ФГОС

на тему:

«Известные личности России и Великобритании»

Выполнил:

учитель английского языка

МКОУ« Гириянская СОШ»

Гретчина Л.В.

д. Гирьи 2023

Урок английского языка в рамках темы «Известные личности России и Великобритании» по УМК "RAINBOW ENGLISH", 5-й класс, под редакцией О.В Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.Баранова.

Тема: «Известные личности России и Великобритании»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Famous people of Russia and Great Britain

Цель темы

Учебный аспект:

  1. научиться рассказывать о жизни известных людей нашей страны и Великобритании;
  2. повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глаголы в Present Simple;
  3. формировать навыки чтения, аудирования и письма.

Развивающий аспект:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать умение запоминать новые слова;
  3. развивать внимание и познавательную активность;
  4. развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

  1. воспитывать уважительное отношение к творчеству известных людей;
  2. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

  • повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple;

  • аудирование с извлечением информации;

  • письменная речь (с опорой на образец).

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Present Simple, имена известных личностей, название произведений

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, литература

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

  • Учебник;
  • Книга для учителя
  • Звуковое приложение (CD);
  • карточки с заданиями по грамматике;
  • фотографии известных личностей;
  • мультимедийная презентация грамматического материала в Power Point.

Представление учебного занятия

Учитель: Гретчина Л.В.

Класс: 5

Образовательная область: иностранный язык.

Предмет: английский язык.

Тема урока: «Известные люди в Великобритании и России».

Тип урока: урок изучения материала и систематизации знаний.

Структура урока английского языка в 5 классе по теме «Известные люди в Великобритании и России».

Этапы урока

Дидактические цели

Деятельность учащихся

Результат

#1054;рганизационный

Подготовка учащихся к работе на уроке

В парах проверяют друг друга, все ли готово к уроку.

Полная готовность класса, быстрое включение в работу

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии

Путём выполнения задания на интерактивной доске выявить пробелы в знаниях лексических единиц и провести их коррекцию. Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Формулируют цели урока.

Выполняют задания на интерактивной доске, выполняют самопроверку , ликвидируют пробелы в знаниях лексических единиц, готовятся к следующему этапу урока.

Осуществление самоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

3. Постановка учебной задачи

Создать условия для выполнения задания. Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в группах) по решению проблемной ситуации (чтение с извлечением информации)

Выполняют практическую работу. Отвечают на вопросы

выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания.

4. Самостоятельная работа

Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями навыками просмотрового чтения по изучаемой теме.

Самостоятельно выполняют задание в вопросно – ответной форме с последующей взаимопроверкой.

Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов.

#1047;акрепление изученного материала

Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения, контроль навыков просмотрового чтения

На основе анализа выполненной практической работы фиксируют знание лексических единиц и правильное употребление в связной речи грамматического материала

Получение всеми учащимися правильных выводов об употреблении в речи лексических единиц и грамматического материала по данной теме

#1056;ефлексия деятельности (итог урока)

Анализ и оценка успешности достижения цели

Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Тема «Известные люди в Великобритании и России».

Интегрирующая дидактическая цель.

В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны знать:

  • Алгоритм работы с текстом, активизация навыков информационного чтения
  • Правило образования грамматического времени Present simple

Употребление лексических единиц по теме «Известные люди в Великобритании и России»

Должны уметь:

  • Работать с текстом, выделяя нужную информацию
  • Использовать в связной речи грамматическое время Present simple.

Содержание задания

Управление деятельностью

1

Задача. Мотивировать учащихся на дальнейшую деятельность, активизировать лексические единицы по данной теме

Приветствие учащихся. Предлагаю ребятам определить цель занятия, посмотрев на интерактивную доску.

Нацеливаю учащихся на работу в группах.

2

Задача. Активизировать навыки смотрового чтения и извлечением определенной информации.

#1053;ацеливаю учащихся на внимательное прочтение и обсуждение текстов о знаменитостях.

1 группа - текст о Д. Дефо

2 группа – текст о С. Рахманинове

3 группа - текст о М.Твене

4 группа – текст о Д. Роулинг

#1054;рганизация вопросно – ответной работы по карточкам

(каждая группа получает индивидуальное задание по тексту)

#1056;абота на пропуск слов в предложении (Gaps – exercises) (запись предложений на доске).

3

Резюме. Вернитесь к цели урока.

Достигли ли вы её?

Организую рефлексию(received a letter), а также прошу ребят оценить собственную активность, использую прием «Ладошки»

Оглашаю оценки учащихся.

Оценка активности ребенка.

Прием « Ладошка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сравнение систем здравоохранения США, Великобритании, России". 11 класс, автор учебника Кузовлев В.П.

Конспект урока по теме "Сравнение систем здравоохранения США, Великобритании, России". 11 класс. Учебник "English 10-11", автор учебника В.П. Кузовлев....

Технологическая карта урока в 5 классе "Известные личности России и Великобритании"

технологическая карта урока  по английскому языку в 5 классе по теме "Знаменитые люди""...

Конспект урока по истории России в 10 классе "Личность и деятельность Петра I"

Конспект урока-семинара по истории России для обучающихся 10 класса по теме "Личность и деятельность Петра I". Урок рекомендуется проводить в качестве обобщения после изучения темы "Преобразования Пет...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Конспект урока иностранного языка "Образование в Великобритании и России"

Конспект урока иностранного языка "Образование в Великобритании и России"Методическая цель занятия: Продемонстрировать методику обучения по «станциям» на уроке английского языка....

Разработка открытого урока по теме "Famous People In Russia And Great Britain" ( Известные люди России и Великобритании ), 7 класс

Представлены: конспект урока по теме "Известные люди России и Великобритании", УМК М.В.Вербицкой, 7 класс; самоанализ урока иностранного языка....