Технологическая карта урока в 5 классе "Известные личности России и Великобритании"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

технологическая карта урока  по английскому языку в 5 классе по теме "Знаменитые люди""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: Бердышева Алена Александровна

Предмет: английский язык

Класс: 5

              Тип урока: урок изучения материала и систематизации знаний.

Технологическая карта урока

Тема

«Известные личности России и Великобритании»

Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)

Учебный аспект:

научиться  рассказывать о жизни известных людей нашей страны и Великобритании;

повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глаголы в Present Simple;

формировать навыки чтения, аудирования и письма.

Развивающий аспект:

развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

развивать умение запоминать новые слова;

развивать внимание и познавательную активность;

развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

воспитывать уважительное отношение к  творчеству известных людей;

формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple;

аудирование с извлечением информации;

письменная речь (с опорой на образец).

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Познавательные: 

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

 Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Present Simple,  имена  известных личностей, название произведений

Межпредметные связи

История, литература

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник;

Книга для учителя

Звуковое приложение (CD);

карточки с заданиями по грамматике;

фотографии известных личностей;

мультимедийная  презентация лексического материала в Power Point.

Организация пространства

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технология проведения (этапы)

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Дидактические цели

Планируемые результаты

Полная готовность класса, быстрое включение в работу

1.Организационный

В парах проверяют друг друга, все ли готово к уроку.

Приветствие учащихся.

Подготовка учащихся к работе на уроке

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии

Формулируют цели урока.

Выполняют задания на интерактивной доске, выполняют самопроверку , ликвидируют пробелы в знаниях лексических единиц, готовятся к следующему этапу урока.

Предлагаю ребятам определить цель занятия, посмотрев на интерактивную доску.

Нацеливаю учащихся на работу в группах.

Путём выполнения задания на интерактивной доске выявить пробелы в знаниях лексических единиц  и провести их коррекцию. Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Осуществление самоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

3. Постановка учебной задачи

Выполняют практическую работу. Отвечают на вопросы

1.Нацеливаю учащихся на  внимательное прочтение  и обсуждение  текстов о знаменитостях.

1 группа -  текст о Д. Дефо

2 группа – текст о С. Рахманинове

3 группа -  текст о М.Твене

4 группа – текст о Д. Роулинг

Создать условия для выполнения задания. Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в группах) по решению проблемной ситуации (чтение с извлечением информации)

выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания.

4. Самостоятельная работа

Самостоятельно выполняют  задание в вопросно – ответной форме с последующей взаимопроверкой.

Организация вопросно – ответной работы по карточкам

(каждая группа получает индивидуальное задание по тексту)

Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями  навыками просмотрового чтения по изучаемой теме.

Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов.

5.Закрепление изученного материала

На основе  анализа выполненной практической работы фиксируют знание лексических единиц и правильное употребление в связной речи грамматического материала

Работа на пропуск слов  в предложении (Gaps – exercises) (запись предложений на доске).

Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения, контроль навыков просмотрового чтения

Получение всеми учащимися правильных выводов об употреблении в речи  лексических единиц и грамматического материала по данной теме

Технология проведения (этапы)

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Дидактические цели

Планируемые результаты

6.Рефлексия деятельности (итог урока)

Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока

Организую рефлексию(received a letter), а также прошу ребят оценить собственную активность, использую прием «Ладошки»

Оглашаю оценки учащихся.

Анализ и оценка успешности достижения цели

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

7. Инфор-мация о домаш-

нем задании.

Записывают домашнее задание в дневники.

Объясняю технологию выполнения домашнего задания, контролирую записи в дневниках.

беспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку "Праздники в Великобритании" для 5 класса

Данный урок-путешествие с использованием ИКТ проводился в 5 классе при обобщении материала по теме «Лондон–столица Объединенного Королевства». Презентация включает в себя наглядные материалы и звуково...

Технологическая карта урока" Недаром помнит вся Россия"

Технологическая карта очень подробно раскрывает урок...

технологическая карта урока, 9 класс, "Транспорт России"

технологическая карта урока в 9 классе по теме "Транспорт России"...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...

Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс

к  учебнику  История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...

Технологическая карта урока "Смутное время в России"

Технологическая карта урока "Смутное время в России" урок истории в 7 классе...