Проектирование учебного занятия на основе примерной программы
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Проект урока по теме "Saving the World", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_uchebnogo_zanyatiya_na_osnove_primernoy_programmy.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование учебного занятия на основе примерной программы
Проект занятия
Класс: 5класс
Тема: Saving the World
Тип урока: комбинированный.
Цель урока – Активизация учебного материала по теме «Saving the world» и активизация межпредметных связей с экологией и технологией.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Совершенствовать употребление лексических единиц в устной речи по теме «Saving the world»
2. Совершенствовать навыки монологической речи на материале изученных речевых образцов;
3. Совершенствовать аудитивные навыки;
4. Совершенствовать навыки чтения.
Развивающие:
1. Развивать лингвистическую компетенцию (навыки и умения устной речи).
2. Развивать учебную компетенцию (языковая догадка).
3. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
1. Повышать интерес к изучению английского языка.
2. Воспитывать ответственное отношение к охране окружающей среды и готовность к личному участию в экологических проектах.
3. Воспитывать культуру и формирование потребности в языковом общении (уважительное отношение друг к другу, умение внимательно слушать собеседника).
Планируемые результаты обучения:
Личностные
- желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся;
- развивать способность к самооценке своих действий;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Предметные
- развитие аудитивных умений на основе нового языкового материала;
- развитие умений диалогической речи и построения монологического высказывания по теме;
- совершенствование умений письменной речи.
Метапредметные
Познавательные
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- умение обобщать и сравнивать;
- развитие логического мышления;
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения.
Регулятивные
- выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей;
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- понимать мотивы и намерения другого;
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению.
Коммуникативные
- выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога задавать вопросы по обсуждаемой теме, поддерживать благожелательность общения;
- воспринимать и формулировать суждения;
- выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- умение работать самостоятельно и в команде.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. парная
Материалы и оборудование:
– УМК Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык». 5 класс: рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык» 5- 9 классы; учебник «Английский язык» 5 класс; книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер «Английский язык», дидактический материал;
– технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Этапы урока | Решаемые задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I.Организационный | Психологически настроить обучающихся на работу | Приветствует класс с использованием устойчивых речевых клише, старается снять напряжение и ввести в атмосферу иноязычной речи - Good morning, children! - I’m glad to see you! - Sit down boys, sit down girls | Приветствуют учителя. Проверяют уровень своей готовности к уроку. Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режиме. Good morning, teacher, we are glad to see you too. We are fine, thank you! | Личностные УУД: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение настроить себя на работу на уроке. Коммуникативные УУД: умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
II.Постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Целеполагание, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, | Предлагает самостоятельно определить тему урока по надписи на доске Saving the world. Уточняет понимание учащимися поставленных целей и задач урока - Look at the blackboard. - Look at the title of our lesson Saving the world. - Explains the word save. What is the lesson going to be about? | Определяют тему урока строят высказывания на основе языковой догадки. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. Строят понятные для собеседника высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. | Личностные УУД: формирование мотивации, умения планировать свое речевое поведение. Познавательные УУД: определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое предположение. |
III.Актуализация знаний 1.Просмотр видеоролика https://resh.edu.ru/subject/lesson/2864/main/ 2. Активизация ЛЕ на основе интерактивного упражнения https://learningapps.org/display?v=p9c72ho2k18 | Подготовка учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить ранее изученные темы Актуализация умений и навыков изученные темы | Формулирует задание и контролирует выполнение работы, создает условия для успешного усвоения видео. - Watch the small video and try to remember the sights words. Организует работу в платформе learningapps Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке, осуществляет контроль с целью выявления границ применимости лексического материала. | - Смотрят видеоролик, делают пометки ключевых слов - осуществляют актуализацию личного жизненного опыта; - ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания). Анализируют и делают выводы; - воспринимают информацию на слух; - слушают, наблюдают, объясняют результат. Принимают и сохраняют учебную задачу Работают с интерактивной доской Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль. | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Коммуникативные УУД: овладение ЛЕ в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами Познавательные УУД: рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности. Регулятивные УУД: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий. |
IV.Первичное усвоение новых знаний | Первичная систематизация полученных знаний | Создает ситуации успеха с помощью игры «What is it in my cardboard box? What is made of?» Учитель приглашает 2 желающих и объясняет правила игры 1 ученик выбирает из коробки предмет и дает в руки другому, спрашивая «What is it? What is made of?» 2 ученик, держа руки за спиной, пытается угадать предмет и то, из чего он сделан «It is… It is made of…» | Развивают навыки диалогической речи. Участвуют в парной работе. Слушают собеседника, соглашаются с ответами или не соглашаются Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу, оценивают поле своего незнания, ставят учебные задачи и цели. | Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные УУД: интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками; учет позиции партнеров по общению. Познавательные УУД: рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности. Регулятивные УУД: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. |
V. Первичная проверка понимания | Воспроизведение нового лексического материала | Организует работу с ЭФУ. Предлагает учащимся прослушать на ноутбуках аудиозапись и ответить на вопросы. Организует смену учебной деятельности Now listen to the text and answer the questions | Слушают аудио в наушниках и выполняют письменное задание, определяя для какого вида мусора используется тот или иной контейнер Взаимодействуют с учителем, внимательно слушают текст, отвечают на вопросы. После прослушивания сличают свои ответы с прослушанным текстом, корректируют. Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. | Личностные УУД: умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание. Познавательные УУД: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ. Коммуникативные УУД: умение полностью понимать речь одноклассников; умение слушать собеседника, реагировать на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные УУД: умение действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание. |
Динамическая пауза | Снятие эмоционального напряжения | Организует физкультминутку. Stand up, please Let`s have a rest! | Учащиеся выполняют упражнение | Регулятивные УУД: организация внимания и самоконтроля; умение преодолевать импульсивность и непроизвольность. Познавательные УУД: восприятие на слух глаголов движения. |
VI. Первичное закрепление материала | Самостоятельное применение полученных знаний . | Предлагает вспомнить названия цветов и распределиться на группы для выполнения дальнейшей работы Let`s repeat the colours and make some working groups. Match the things with the correct recycling box. Ask and answer the questions | Практикуют работу в группах, ведут диалог между собой, задают вопросы и отвечают на них с опорой на картинку. Работают в парах, четко взаимодействуя друг с другом, слушают друг друга, обсуждают, меняются ролями, по очереди задают и отвечают на вопросы. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей . | Личностные УУД: умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание. Познавательные УУД: умение воспринимать на слух иноязычную речь; осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, регулятивные УУД: контроль и самоконтроль. Регулятивные УУД: умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого. |
VII. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала. | Организует работу групп. Объясняет выполнение задания - Listen to the story and read it, put the pictures in right order Организует работу группы с ЭФУ - Read and complete the text, write missing words | Развивают навыки аудирования, чтения на основе аудио. Участвуют в работе группы; распределяют роли, договариваются друг с другом и приходит к общему решению в совместной деятельности Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в группе | Личностные УУД: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, реагировать на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные УУД: действие в соответствии с поставленной задачей, отслеживание, понимание нового материала, контроль и самоконтроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. |
VIII. Информация о домашнем задании | Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | Объясняет домашнее задание T: Make your recycling thing and take it into class to show and tell about it | Cтруктурирование знания; оценивание процессов и результатов деятельности Задают вопросы по необходимости Контролируют правильность записанного домашнего задания корректируют свою деятельность. | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные УУД: выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы для организации собственной деятельности. |
IX. Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения. You worked well. Thank you for the lesson. Предлагает учащимся закончить фразы на интерактивной доске I didn’t know now I know… It was easy for me because… It was difficult for me because… Определить внутреннее состояние после окончание урока I`m happy I`m sad I`m pleased Выставление отметок. | Называют основные тезисы усвоенного материала. Формулируют результаты работы на уроке. Соотносят достигнутые результаты с поставленной целью и задачами урока. | Личностные УУД: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; овладение способами рефлексии собственной деятельности. Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные УУД: рефлексия своих действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)
Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года....
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету »Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской,...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету Тест 5
Тест №5...
Тест по теме 2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы ФГОС НОО 2021, УМК Купалова по предмету «Русский язык»
Задачи:1. Научиться сравнивать предложения с прямой речью и косвенной по структуре предложения.2. Научиться анализировать: единицы синтаксиса (предложения с прямой речью и сложные предложения), письме...
"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету" .УМК "Русский язык" Т.А.Ладыженская 5 класс.Тема "Правописание корней с чередованием лаг-лож"
Разработка урока по русскому языку....
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык»
Совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного о...