Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО для молодых специалистов и начинающих учителей.
методическая разработка по английскому языку (7 класс)
Уважаемый читатель!
Эта статья ориентирована на молодых специалистов, учителей, только начинающих применять новые педагогические технологии. Эти технологии недавно вошли в образование. И чтобы умело ими владеть, мы предлагаем идти от простого к сложному – от 7 класса о 11-го. В7-м мы используем технологию упрощенную, а к 11-му классу мы ее усложняем и делаем более разнообразной и интересной для учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_obnovlennyh_fgos_noo_i_fgos_ooo.docx | 265.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемый читатель!
Эта статья ориентирована на молодых специалистов, учителей, только начинающих применять новые педагогические технологии. Эти технологии недавно вошли в образование. И чтобы умело ими владеть, мы предлагаем идти от простого к сложному – от 7 класса о 11-го. В7-м мы используем технологию упрощенную, а к 11-му классу мы ее усложняем и делаем более разнообразной и интересной для учеников.
Как вы знаете, в 2021 году приняты новые ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Нововведения не меняют общий характер ФГОС, но затрагивают ряд моментов, влияющих на содержание и организацию образования, включая обучение иностранным языкам.
Согласно универсальным учебным действиям, представленным во ФГОС, УУД должны быть: • Базовые логические • Базовые исследовательские • Работа с информацией.
И также принимая во внимание п ФГОС Ценности научного познания, которыми являются в т ч познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, мы представляем практическую сторону.
Для составления практических заданий мы применяем также Теорию Критического Мышления, которая полностью соответствует требованиям обновленного ФГОС.
Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей с критической точки зрения.
Сам термин «критическое мышление» берет свое начало у философа Дж. Дьюи, который чаще всего использовал термин как «рефлективное мышление»: «активное, последовательное и осторожное рассмотрение любого убеждения или предполагаемой формы знания в свете оснований, которые поддерживают его и следствия, к которым оно приводит.
Традиционно критическое мышление определяется по-разному:
1 «Процесс активного и умелого осмысления, применения, анализа, синтеза и оценки информации для достижения ответа или вывода».
2 «Включает в себя обязательство использовать разум при формулировании убеждений»
3 «Критическое мышление — это тип мышления, который требует от людей рефлексии и внимательности к принятию решений, определяющих их убеждения и действия. Критическое мышление позволяет людям делать выводы с большей логикой»
Критическое мышление имеет семь важнейших характеристик:
|
Критическое мышление — один из ключевых навыков XXI века, позволяющий анализировать информацию, делать выводы и принимать решения на основе проведённого анализа, а также формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.
Где может пригодиться критическое мышление?
Везде. Это не преувеличение: умение критически мыслить может пригодиться в любой сфере нашей жизни — как детям и подросткам, так и взрослым.
Человек, который обладает критическим мышлением, способен:
|
Учеба
Чем выше уровень критического мышления, тем проще даётся освоение школьной программы. Тем активнее работает память.
Работа
Сегодня специалисты в любой сфере должны уметь не только хорошо выполнять рутинные действия, но и принимать нестандартные решения, находить новые пути и подходы к решению проблем. Высоко ценятся люди, умеющие грамотно вести дискуссию и доказывать свою точку зрения. Критическое мышление помогает оценивать рабочие задачи с разных сторон и помогает избежать ошибок, связанных с неточностью или недостаточностью информации.
Повседневная жизнь
Человеку каждый день приходится самостоятельно принимать решения, порой на основе неполной или недостоверной информации. Критическое мышление позволяет выбрать оптимальный вариант действий, избежать серьёзных ошибок или быстро найти способ их исправления.
Любопытство и жажда познания — основа критического мышления, а чтобы удовлетворить эту жажду, необходимо уметь правильно формулировать вопросы.
Как же развить КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?
1 Тренируйтесь задавать вопросы на самые разные темы
Чтобы выучить приёмы критического мышления, попробуйте пропускать через внутреннего критика новостей и постов в соцсетях.
2 Используйте приём 5W+H.
Один из популярных приёмов мышления — методика проверки информации 5W+H. Это система вопросов, которые необходимо задавать для критической обработки любой поступившей информации.
Методика проверки информации 5W+H: “What?” — «Что случилось?». “Why?” — «Почему?». “Who?” — «Кто об этом рассказал?». “Where?” — «Где это произошло?». “When?” — «Когда?». “How?” — «Как?». |
Попробуйте найти ответ на каждый из этих вопросов. Так вы сможете проверить подлинность фактов и убедиться, что они правдивы. Если автор сообщения намеренно умалчивает об ответах на эти вопросы, скорее всего, с сообщением что-то не так.
3 Придумывайте варианты
Мыслить критически — это значит видеть разные варианты развития ситуации в зависимости от тех или иных факторов и уметь вычленять из этих вариантов самый оптимальный, удобный и эффективный.
— Учитесь прогнозировать последствия своих действий в любой жизненной ситуации. Принимая решение, запишите на бумаге все вероятные последствия, оцените каждое из них, подумайте, как минимизировать риск неудачи или возможные негативные последствия.
— Придумывайте сложные ситуации и составляйте список возможного разрешения проблем.
— Анализируйте поступки персонажей книг или фильмов, которые влияют на развитие сюжета.
—Придумывайте альтернативные варианты развития событий, меняющие жизнь персонажа в лучшую или худшую сторону.
4 Читайте и анализируйте тексты.
Анализировать тексты можно по-разному. В том числе давая описание главного героя или, например, начинать с биографии автора и т д. Критическое мышление развивается благодаря постоянному анализу информации. Разбирайте каждый прочитанный текст, например, по такой схеме:
Анализ текста
|
1 С какой целью написан текст, к какой аудитории обращается автор, какую мысль хочет донести.
2 Какая проблема описана в тексте, существует ли единственный способ её решения или возможны разные варианты.
3 Какова точка зрения автора на проблему, какие аргументы используются, относятся они к сформулированной проблеме прямо или только косвенно.
4 Где в тексте приводятся факты, а где — их интерпретация. Тренируйтесь отделять одно от другого, читая статьи в интернете об актуальных событиях.
5 Есть ли в тексте какой-либо скрытый смысл, подтекст, и, если да, как он меняет общий смысл текста.
6 Анализируя текст, обязательно формулируйте собственное отношение к проблеме, выстроенное на фактах, аргументах и логических рассуждениях.
Для практического представления ТКМ я взяла из УМК Вирджинии Эванс и Юлии Ваулиной Spotlight учебник для 7 класса. Итак, как мы знаем, урок состоит из нескольких этапов. В рамках нашего вебинара я могу предложить несколько технологий для некоторых этапов урока.
I. Этап актуализации. Для стадии вызова можно взять технологии:
«Кластер» или Метод свертывания информации
«Мозговой штурм»
«Отсроченная догадка» или «Проблемный вопрос».
«Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»
Из этого списка я взяла технологию «Кластер». Разбивка темы на кластеры – это педагогическая стратегия, Информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием.
Для данной технологии я выбираю упражнение 2 на странице 16. В этом упражнении идет описание трех известных писателей.
Работая с кластером, дети перед прочтением текста заносят в гроздья кластера информацию, ту, которую они уже могут предложить. Далее кластер заполняется по мере работы. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
II. Этап решения поставленной проблемы; предлагаю технологии:
«Кластер», «Инсерт или «Чтение с пометками». «Чтение с остановками». «Дерево предсказаний», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов». «Зигзаг», «Фишбоун», Метод «6 шляп мышления».
«Чтение с остановками» выглядит следующим образом:
1обсуждение названия произведения.
Почему именно так называется произведение? Что может произойти в рассказе с таким названием? Здесь можно поставить проблемный вопрос урока.
2 основной этап: учитель заранее выделяет в тексте 2-3 остановки – в зависимости от размера текста. Во время этих остановок задаются вопросы, которые помогают пробудить интерес к дальнейшему чтению, вовлечь в работу различные стороны мышления, проанализировать средства художественного произведения.
Выделяется шесть типов вопросов:
Типы вопросов технологии «Чтение с остановками» 1 Простые вопросы. факты, воспроизведение информации. 2 Уточняющие вопросы. «Если я правильно понял, то ...?». 3 Объясняющие вопросы. «Почему?». 4 Творческие вопросы. «Что бы изменилось …, если бы…?» 5 Оценочные вопросы. «Чем один герой отличается от другого?» 6 Практические вопросы. «Как бы вы поступили на месте героя?» |
1 Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию.
2 Уточняющие вопросы. Обычно они начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что …?», «Если я правильно понял, то ...?». Такие вопросы нужны для предоставления собеседнику обратной связи относительно того, что он только что сказал.
3 Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». Они направлены на установление причинно-следственных связей.
4 Творческие вопросы. Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии, прогноза. «Что бы изменилось …, если бы…?», «Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?»
5 Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что—то хорошо, а что—то плохо?», «Чем один герой отличается от другого?»
6 Практические вопросы. Они направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой «Как бы вы поступили на месте героя?»
Такая классификация помогает научить детей самостоятельно задавать вопросы к тексту. Учащимся нравится формулировать и записывать вопросы к произведению (на любом этапе работы). Данную работу проводим в парах, группах и индивидуально.
Выбираем упражнение 2 на странице 20. Текст о мальчике, который исчез.
После первой остановки после вопроса из текста «What was that?» я использую прием «Дерево предсказаний».
При использовании этого приема необходимо помнить следующее: не стоит использовать прием больше одного раза на уроке; все версии должны быть аргументированы, основываясь на предложенном тексте, а не на своих домыслах, фантазиях; после прочтения текста дети возвращаются к своим предположениям и смотрят какие из них сбылись, а какие нет и почему.
Итак, Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. На стрелочках – линиях соединения – школьники записывают объяснения своим версиям, таким образом, они учатся аргументировать свою точку зрения, связывать свои предположения с данными текста.
Число предположений должно быть невелико – три-четыре, не более.
Хотим обратить ваше внимание на то, что для создания шаблонов, кластеров, дерева предсказаний и т п в Интернете существует множество ресурсов. Но, к сожалению, рано или поздно ресурсы требуют плату для дальнейшего использования, поэтому этот слайд презентации сделан полностью в Word с применением фигур, которые находятся на вкладке Вставка.
Ответы детей на дереве служат ориентиром для анализа произведения. Часто беседу завершаем проблемным вопросом. Поиск ответа на него делает анализ произведения естественным и необходимым процессом. Ответы на проблемные вопросы могут быть разными, но именно этот факт и влечет за собой чтение и обдумывание текста, а следовательно активное участие.
Следующая технология.
Метод 6 шляп – подробное описание вы найдете у автора Эдварда де Боно. Мы делаем отсылку к автору, затем, что, прочитав эту книгу вы для себя поймете, как в простом варианте применить эту технологию в средних классах, и как усложнить ее для старших, чтоб им было интересно.
Метод «6 шляп мышления» предлагает при решении творческой задачи выполнять за один раз по одному мыслительному действию. Класс разбивается на шесть групп, каждая получает шляпу определённого цвета.
Белая шляпа: статистическая
Это цвет информации. Нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, каких данных недостаточно, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.
Красная шляпа: эмоциональная.
Учащиеся могут высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать. Что я чувствую по поводу данной проблемы?
Черная шляпа: негативная
Эта шляпа помогает критически оценить выдвигаемые предложения, понять, насколько они реалистичны, безопасны и осуществимы. Основной смысл - сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?
Желтая шляпа: позитивная.
Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать?
Синяя шляпа: аналитическая.
В этой шляпе группа осуществляет рефлексию по поводу всего мыслительного процесса. Подводит итог проделанной работе, намечает следующие шаги.
Зеленая шляпа: творческая.
Находясь под зеленой шляпой, дети придумывают к тексту загадки, задачи, ребусы, составляют кластер, синквейн.
Для этой технологии я выбираю упражнение 3 странице 80. Это эссе на тему-зоопарки- за и против. Вот ожидаемые ответы:
БЕЛАЯ ШЛЯПА. Сколько? Факты Naturel habitats are in danger. People build zoos. КРАСНАЯ ШЛЯПА. Что понравилось? A lot of zoos are educational. We can learn how to protect the animals. I feel exiting. ЧЕРНАЯ ШЛЯПА. Что не понравилось? Animals can be unhappy in cages. Zoos can’t recreate a natural habitat. ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА. Что хорошо? People do their best to protect animals. Animals can survive in the zoo and continue to live in the natural habitat. It’s great. СИНЯЯ ШЛЯПА. Почему? Цель. We must protect animals and make their lives better. ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА. Задания. Составить кластер по тексту эссе. |
Таким образом дети активно вовлечены в процесс мышления.
«Фишбоун»
И еще одна простая технология «Фишбоун»
Выбрано упражнение 2 странице 76 текст о кислотном дожде «Acid Rain»
Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.
Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом сверху) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.
Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
Мы даем детям пустой скелет, дети с удовольствием выполняют это задание. Это также вариант, по которому можно пересказать текст.
#1069;тап рефлексии и Домашнее задание
Мы предлагаем использовать педагогические технологии для стадии рефлексии и для домашнего задания. Чтобы дети научились самостоятельно дома выполнять домашнее задание по этим технологиям, лучше сначала научить их этому на уроке.
Это, по сути, та же рефлексия, но ученик выполняет задания дома. Для домашнего задания мы представляем педагогические технологии:
«Круги по воде»
«Синквейн» Метод «Свертывания информации» (синквейн).
«Письмо к инопланетянину, учителю, сказочному герою»
1 Первая педагогическая технология – это «Круги по воде»
«Круги по воде». Опорное слово — это изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути, это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома. Для этого метода мы выбираем упражнение 1 на странице 80. Детям предлагается составить ответ по упражнению в виде исходного слова, к которому добавлены слова из упражнения. В данном случае исходное слово будет дано учителем, так как детям с их уровнем словарного запаса может быть трудно подобрать слово самим.
Кадр из презентации: W Ecosystem T L A N D S Это задание изначально дается детям с комментарием, что слова из упражнения № 1 на стр 80 нужно распределить по начальным буквам слова. Добавим от себя неуказанное слово Ecosystem для полноты заполнения. |
Кадр из презентации: предполагаемый ответ: Woods Ecosystem Tropical rainforest Lakes Areal Nature Desert Savannah Выделенных жирным шрифтом слов в упражнении нет, но я предлагаю детям самим додумать эти слова, так как они тоже на предлагаемую тему, и, как показывает практика, подобрать слово полноценно – так, чтобы все буквы были задействованы – сложно. Составленный ответ, используемый в виде опорных слов, поможет детям рассказать о природных местах обитания животных. |
2 Следующая педагогическая технология -синквейн.
«Cинквейн» – это специфическое стихотворение, без рифмы, состоящее из пяти строк, каждая из которых несет в себе конкретную информацию об описываемом предмете или явлении. По своему содержанию, это ответ на пять вопросов своими словами. В процессе составлении синквейна происходит осмысление темы.
Правила написания синквейна:
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - предложение из четырех слов, раскрывающее суть темы или отношение к ней.
5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Каждому участнику учитель предлагает за 5-7 минут написать свой синквейн. После того, как выполнено это индивидуальное задание, все участники группы из нескольких синквейнов составляют один, с содержанием которого согласны все.
Выбранное для этой технологии упражнение №1 страница 83. Пищевая цепочка.
Кадр из презентации: предполагаемый ответ.
Пищевая цепочка Энергетическая природная Поедать создавать обрываться Травоядные Хищники Всеядные Грибы Выживать | THE FOOD CHAIN Energetic natural Eat create cut Herbivores carnivores omnivores fungi Survive |
3 И еще одна педагогическая технология, которую мы сегодня предлагаем – это «Письмо к учителю».
Учитель предлагает учащимся написать «Письмо к учителю» (маме, инопланетянину, сказочному герою и т п).
Кадр из презентации Памятка написания письма. 1. Я прочитал(а) рассказ… 2. Больше всего запомнилось… 3. Понравилось… 4. Не понравилось… 5. Мое эмоциональное состояние… 6. Этот рассказ учит меня … |
Как вариант можно предложить детям часть текста написать «От обратного» -- Что было бы, если……
Выбранное упражнение № 2 на станице 71. «Национальный спорт в Англии», прочтя этот текст, ученики дома пишут вариант от себя, например - сказочному герою. Используя эту технологию, дети заодно повторяют правила написания письма, соблюдая деление текста на параграфы. Выбирают в зависимости от адресата стиль письма – формальный, смешанный или неформальный. Примерный ожидаемый ответ – это вариант письма.
Таким образом – предлагаемые мною педагогические технологии можно использовать при постановке домашнего задания.
Надеемся, в этой статье вы найдете полезное для себя.
Спасибо за внимание!
Используемая литература:
#1084;етод-шести-шляп-мышления/
Asking the Right Questions: A Guide to Critical Thinking 8th Edition by M. Neil Browne (Author), Stuart M. Keeley (Author)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования ФГОС к современному уроку.Занятие с молодыми специалистами.
Данное занятие (№2) проводится в рамках лектория-практикума для молодых и малоопытных учителей лицея по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образован...
Приказ 223Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению обновленных фгос
Приказ 223Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению обновленных фгос...
Тест по теме 1.3. Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...
«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
Основные виды учебных занятий:Урок изучения нового материалаУрок обобщения и систематизации изученногоКомбинированный урокУрок проверки и оценки знаний...
Методические рекомендации для учителей по школьному курсу биология при введении обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО
Методические рекомендации для учителей по школьному курсу биология при введении обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО...
Методическая разработка "Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО на примере урока внеклассного чтения"
Методическая разработка "Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО на примере урока внеклассного чтения" М. Пришвин "Кладовая солнца"...
«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»
В документе представлен чек-лист анализ фрагмента урока....