МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ООД.04 Иностранный язык специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
учебно-методическое пособие по английскому языку

Клименкова Татьяна Григорьевна

Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ООД.04 Иностранный язык.

Содержание методических указаний соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. Содержание программы общеобразовательной дисциплины «ООД.04 Иностранный язык» направлено на формирование и развитие общих компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsr_re_1k.docx90.12 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению самостоятельной работы

 

по дисциплине ООД.04 Иностранный язык

специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений        

г. Нижневартовск

-2023-

УТВЕРЖДЕНА

Заседанием методсовета

Протокол № 05 от «15» июня 2023г.

Председатель методсовета

_____________ Р.И.Хайбулина

Разработал:

   Т.Г.Клименкова – преподаватель НефтИн (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»  

   

               

                 

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………

1. Карта самостоятельной работы обучающегося……………………………………….

2. Порядок выполнения самостоятельной работы обучающимися…………………….

     2.1. Инструкции по выполнению различных видов самостоятельной работы, предусмотренных рабочей программой УД……………………......................................

     2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы………………………………………………………………………........................

стр.

4

5

10

11

Пояснительная записка

        Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ООД.04 Иностранный язык.

        Содержание методических указаний соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. Содержание программы общеобразовательной дисциплины «ООД.04 Иностранный язык» направлено на формирование и развитие общих компетенций:

 

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01 

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными, познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

-развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками решения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменения в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике.

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициально и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание, характеристика, повествование, сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основной содержание прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения, устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

- письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет, создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/ прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением из ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты. Объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; на ставить точку после заголовка, правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, языковых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

 выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в  устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложении, конверсии;

-владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/ понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны\стран изучаемого языка ( например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны\стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в случае дефицита языковых средств  использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос, при говорении и письме – описание/ перифраз/ толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, систематизировать, классифицировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и  межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии

для выполнения задач профессиональной деятельности.

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознанность ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

-  использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдение требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

-владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/ понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

- знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны\стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны\стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в случае дефицита языковых средств  использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос, при говорении и письме – описание/ перифраз/ толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, систематизировать, классифицировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и  межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 04 

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

Совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

 - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициально и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание, характеристика, повествование, сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основной содержание прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения, устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и  межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках.

Наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками решения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации;

- владеть навыками распознавания и употребления в  устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложении, конверсии;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и  межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

        Целью методических указаний является оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по учебной дисциплине ОУДб.04 Иностранный язык.

        Задачами методических указаний по организации самостоятельной работы являются:

        - активизация самостоятельной работы обучающихся;

        - определение содержания самостоятельной работы обучающихся;

        - установление требований к различным формам самостоятельной работы;

        -определение порядка выполнения самостоятельной работы обучающимися;

        - формулирование методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы.

        Результатами выполнения методических указаний по организации самостоятельной работы являются:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции 

Показатели оценки результата

У 1.

Распознавать задачу, проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу, проблему и выделять их составные части; определять этапы решения; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи, проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной сфере; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

З 1.

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной области; методы работы в профессиональной области; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам

- владение основными видами речевой деятельности

- умение вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициально и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка;

- умение создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;

- восприятие на слух и понимание звучащих до 2,5 минут аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи,

-чтение про себя и понимание несложных аутентичных текстов разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, не препятствующих решению коммуникативной задачи с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного;

- чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

- написание электронного сообщения личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет,

- владение фонетическими навыками: восприятие на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произношение слов с правильным ударением и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;

-владение правилами чтения и осмысленное чтение вслух аутентичных текстов объемом до 150 слов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;

- владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; владение пунктуационными навыками;

- знание и понимание основных значений изученных лексических единиц и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

 - выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц, включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования;

-владение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владение социокультурными знаниями и умениями: -- знание основ социокультурного портрета и культурного наследия родной страны и страны\стран изучаемого языка;

- владение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в случае дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос, при говорении и письме – описание/ перифраз/ толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;

- умение сравнивать, систематизировать, классифицировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет);

- умение использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

У 2.

определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; оценивать и выделять практически значимую информацию; оформлять результаты поиска

З 2.

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии

для выполнения задач профессиональной деятельности.

-владение социокультурными знаниями и умениями: знание/ понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

- знание/ понимание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий страны\стран изучаемого языка;

- обладание базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны\стран изучаемого языка;

- владение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в случае дефицита языковых средств  использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос, при говорении и письме – описание/ перифраз/ толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;

- умение сравнивать, систематизировать, классифицировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- осуществление практической деятельности в повседневной жизни: участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и  межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использование приобретенных умений и навыков в процессе онлайн-обучения иностранному языку;

 -умение использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

У 3.

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

З 3.

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- умение вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициально и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка; - умение создавать устные связные монологические высказывания (описание, характеристика, повествование, сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основной содержание прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения, устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- осуществление практической деятельности в повседневной жизни: участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и  межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

- соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использование приобретенных умений и навыков в процессе онлайн-обучения иностранному языку;

 -умение использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

У 4.

применять информационные технологии для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

З 4.

современные средства, программное обеспечение и порядок их применения в профессиональной деятельности;

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках.        

- умение воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации;

- владение навыками распознавания и употребления в  устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложении, конверсии;

- осуществление практической деятельности в повседневной жизни: участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и  межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

- соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использование приобретенных умений и навыков в процессе онлайн-обучения иностранному языку;

 -умение использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

        Методические указания состоят из карты самостоятельной работы обучающегося, порядка выполнения самостоятельной работы обучающимися, инструкции по выполнению различных видов самостоятельной работы, методических указаний по выполнению, списка рекомендованной литературы.

        В карте самостоятельной работы указаны:

        - номер самостоятельной работы;

        - наименование темы по которой запланировано выполнение самостоятельной работы;

        - наименование самостоятельной работы;

        - вид работы;

        - количество часов на выполнение;

        - формы контроля;

        - формируемые умения.

        Для выполнения самостоятельной работы рекомендуется пользоваться конспектами занятий, учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению обучающегося.

        При освоении учебной дисциплины предусматриваются различные виды самостоятельной работы обучающегося:

  1. для освоения теоретических знаний:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.)

- получение информации с использованием словарей и справочников;

2) для закрепления и систематизации полученных знаний:

- анализ учебного материала;

- выполнение грамматических упражнений;

- поиск литературных источников, их систематизация; изучение и обобщение литературного материала (учебников, пособий, первоисточников, электронных ресурсов, аудио- и видеозаписей);

- составление плана и тезисов монологического высказывания, сообщения;

3) для формирования компетенций:

- выполнение упражнений по образцу;

- подготовка к практическим занятиям;

- подготовка и оформление презентаций, в том числе в электронной форме;

- подготовка и оформление индивидуальных проектов.

Выполнение самостоятельной работы обучающихся оценивается и фиксируется в журнале учебных занятий группы на календарный учебный год.

В дальнейшем методические указания могут быть переработаны при изменении Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

 

  1. КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

№ работы

Наименование темы

Наименование самостоятельной работы

Вид работы

Форма контроля

Кол-во часов

Формируемые ОК,У, З

1.

Тема 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Составление диалога на английском языке.

Составление плана и тезисов диалога

Фронтальный опрос

3

ОК01, У1, З1

ОК02, У3, З3

ОК04, У4, З4

2.

Тема 1.2

Условия проживания в городской и сельской местности.

Выполнение грамматических упражнений

Сообщение на английском языке по теме.

Работа с конспектом, выполнение упражнений

Составление плана и тезисов сообщения

Проверка рабочей тетради

Устный опрос

1

2

ОК01, У1, З1

ОК02, У3, З3

ОК04, У4, З4

3.

Тема 1.3

Страна/страны изучаемого языка

Выполнение грамматических упражнений.

Работа с конспектом, выполнение упражнений.

Проверка рабочей тетради

3

ОК01, У1, З1

ОК02, У3, З3

ОК04, У4, З4

4.

Тема 1.4

Россия

Выполнение грамматических упражнений

Сообщение на английском языке по теме.

Работа с конспектом, выполнение упражнений

Составление плана и тезисов сообщения

Проверка рабочей тетради

Устный опрос

1

2

ОК01, У1, З1

ОК02, У3, З3

ОК04, У4, З4

5.

Тема 1.5

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: увлечения и интересы

Выполнение грамматических упражнений

Сообщение на английском языке по теме.

Работа с конспектом, выполнение упражнений

Составление плана и тезисов сообщения

Проверка рабочей тетради

Устный опрос

1

2

ОК01, У1, З1

ОК02, У3, З3

ОК04, У4, З4

6.

Тема 1.6

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт

Выполнение грамматических упражнений

Сообщение на английском языке по теме.

Работа с конспектом, выполнение упражнений

Составление плана и тезисов сообщения

Проверка рабочей тетради

Устный опрос

1

2

ОК01, У1, З1

ОК02, У3, З3

ОК04, У4, З4

7.

Тема 1.7

Туризм. Виды отдыха

Выполнение грамматических упражнений

Сообщение на английском языке по теме.

Работа с конспектом, выполнение упражнений

Составление плана и тезисов сообщения

Проверка рабочей тетради

Устный опрос

1

2

ОК01, У1, З1

ОК02, У3, З3

ОК04, У4, З4

8.

Тема 1.8

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Составление диалога на английском языке.

Составление плана и тезисов диалога

Устный опрос

3

ОК01, У1, З1

ОК02, У3, З3

ОК04, У4, З4

9.

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии

Сообщение на английском языке по теме.

Составление плана и тезисов сообщения

Устный опрос

3

ОК01, У1, З1

ОК02, У3, З3

ОК04, У4, З4,

ОК09

10.

Тема 2.2

Проблемы современной цивилизации

Составление диалога по теме на английском языке.

Составление плана и тезисов диалога

Устный опрос

3

ОК01, У1, З1

ОК02, У3, З3

ОК04, У4, З4

ОК09

11.

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия.

Современные средства связи

Сообщение на английском языке по теме.

Составление плана и тезисов сообщения

Устный опрос

3

ОК01, У1, З1

ОК02, У3, З3

ОК04, У4, З4

ОК09

12.

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Перевод текста

Чтение и перевод текста.

Фронтальный опрос

3

ОК01, У1, З1

ОК02, У3, З3

ОК04, У4, З4

ОК09

  1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

2.1 Инструкции по выполнению различных видов самостоятельных работ

2.1.1 Работа с конспектом.

Работа с конспектом заключается в том, что в период между очередными практическими занятиями необходимо изучить грамматический материал, представленный на учебном занятии: основные определения выучить, непонятные положения конспекта выделить и выяснить у преподавателя на очередном занятии, предусмотренном учебным планом. При необходимости изучить соответствующий раздел учебника или учебного пособия.

2.1.2. Выполнение упражнений.

Выполнение упражнений начинается с изучения грамматического правила   на основе которого выполняется упражнение. Ознакомиться с заданием упражнения, изучить образец выполнения задания (если предъявлен), записать правильный вариант ответа в рабочую тетрадь.

2.1.3. Чтение и перевод текста.

Работу над текстом необходимо начать с его прочтения, затем следует выделить и выписать незнакомые лексические единицы. Следующим этапом является перевод данных лексических единиц на русский язык с помощью англо-русского словаря и конспекта практического занятия. Для быстрой ориентации при работе со словарем нужно прежде всего хорошо знать алфавит. Следует помнить, что порядок размещения слов на одну букву также организован по принципу алфавита внутри слова до последней буквы. Необходимо разбираться в условных обозначения, знать исходную форму слова.

При переводе необходимо помнить про порядок слов в английском предложении и обращать внимание на видо-временную форму глаголов. Каждое слово из предъявленного в самостоятельной работе текста необходимо узнавать, т. е. помнить его написание, произношение и значение.

После выполнения перевода необходимо несколько раз прочитать текст вслух.

2.1.4. Составление плана и тезисов монологического высказывания, сообщения, рассказа.

Сообщение – это небольшой доклад, содержание которого представляет информацию по изучаемой теме. Составляя сообщение рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий: выбрать тему сообщения; изучить тему по учебнику (необходимо использовать основную и дополнительную литературу, допускается использование ресурсов сети Интернет); вычленить основные идеи выступления; тезисно составить план сообщения, выделив его ключевые моменты; подготовиться к выступлению на иностранном языке.

Рекомендуемый объем сообщения / монологического высказывания на английском языке (включая вступление, основную часть и заключение) составляет 20 – 25 распространённых предложений.

2.1.5. Составление диалога.

Начать работу над составлением диалога на английском языке необходимо с повторения лексических единиц по изучаемой теме.  Изученную лексику (слова, фразы, выражения) по теме нужно применить при составлении диалога. Важно помнить о правилах образования различных видов вопросительных предложений в английском языке.

2.1.6. Ответы на вопросы по тексту.

Для правильных и четко сформулированных ответов по тексту необходимо прочитать и корректно перевести текст. Выделить наиболее важные и информативные аспекты в тексте. После этого следует отвечать на вопросы последовательно, используя информацию, выделенную ранее.

  1. Написание реферата

Выполнение реферата должно иметь логически-обусловленную последовательность: определение темы; поиск, изучение и систематизация отобранных материалов (необходимо использовать основную и дополнительную литературу, допускается использование ресурсов сети Интернет); составление плана работы; написание текста; оформление реферата. Писать текст нужно самостоятельно на основе собранных и обработанных материалов в соответствии со структурой реферата, которая включает в себя титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, приложение, список литературы и источников.

Требования к оформлению реферата: на титульном листе указывается тема реферата и автор работы, введение не должно превышать 1 страницы,  реферат оформляется в MS Word любой версии, все поля - по 20 мм, шрифт основного текста: Times New Roman, размер шрифта основного текста: 14 пт., межстрочный интервал:  полуторный, выравнивание текста -  по ширине.

2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Тема 1.1.

Самостоятельная работа № 1

Задание: составьте диалог на английском языке, используя фразы и выражения, приведенные ниже.

Русский

Английский

Привет

Hi

Здравствуйте

Hello

Добрый день

Good afternoon

Доброе утро

Good morning

Добрый вечер

Good evening

Как тебя зовут?

What’syourname?

Меня зовут Дейв

My name is Dave

Меня зовут Сандра

My name is  Sandra

Приятно познакомиться

It’s nice to meet you

Как дела?

Howareyou?

Так себе

So-so

Нормально. Замечательно

Fine!

Очень хорошо

Verywell

Сколько тебе лет?

How old are you?

Мне….

I'm…

Откуда ты?

Whereareyoufrom?

Я из….

I'm from…

Когда твой день рождения?  

When is your birthday?

Он…

It's… 

Какой у тебя номер телефона?

What's your phone number?

Ты зарегистрирован на Фейсбук?

Are you on Facebook?

Какое у тебя имя пользователя?

What's your username?

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.5

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 50-55

Д-5, стр. 45

Тема 1.2.

Самостоятельная работа № 2.

Выполнение грамматических упражнений.

Сообщение на английском языке по теме.

Задание 1. Заполните пропуски личными местоимениями (I, we, you, he, she, it, they, me, us, him, her, them). Н-р:  My teacher is very nice. Ilike… (Мой учитель очень хороший. Я люблю ….) – I like him.(Я люблю его.)

  1. I work for my father. I help … in the shop. And he gives … some money.
  2. I have thre cats. I often take … for a walk. I also take a ball and my dogs like to play with …
  3. My sister works at the hospital.    … is a doctor.
  4. My favorite subject is History.   … is very exciting.
  5. Mary is a good lawyer. Do you know …?
  6. Look at her.   … is so beautiful!
  7. Where is my books? I can’t find … .
  8. We are going to the beach. You can join …
  9. I like my sister’s hair.   … is so thick and long.
  10. These are my souvenirs.   … bought … in England.

Задание 2: Вставьте соответствующее притяжательное местоимение.

  1. We have a big garden. … garden is young.
  2. The book is new. … contents is rather interesting.
  3. She is a nice girl. What’s … name?
  4. I’m Kathy Brown. … family is large.
  5. He has a lot of friends. … friends are also students.
  6. The Smirnovs have a car. … car is expensive.
  7. You are doing well. … marks are always good.
  8. We have a cat. … character is kind.

Задание 3. Заполните пропуски в предложениях верной формой глагола to be - am, is, are:

1. Sharlotta ___ my mother’s name.

2. My best friend ___ a girl called Saffy.

3. You ___ great person!

4. It ___ important to have good friends.

5. His aunt and uncle ____ in London this week.

6. I ____ very busy today.

7. Olivia and Andrew ____ cousins.

8. Jessica ____ a good student.

9. The curtains and the carpet ____ light blue.

10. Tina and Nina ____ my neighbours.

Задание 4:        Напишите форму множественного числа:

Housewife, cat, peach, snowman, letter, tooth, photo, child, goose, vase, step-father, butterfly, deer, mouse, box, dog, toy, ball, classroom, piano, day, baby, wolf, pie, family, forget-me-not, postman, prize, copy, foot, person, sheep, game.  

Задание 5: Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения данных прилагательных:

Hot, long, little, short, beautiful, clever, much, silly, great, bad, red, black, delicious, white, thin, thick, late, fat, nice, warm, good, cold, interesting, cheap, far, merry, much, small, tall, high, good, weak, little, strong, heavy, light, far, green, dry, clean, dirty, difficult, wide, late, deep, brave, bad, beautiful.

Задание 6: Переведите на английский язык:

Старый, самый длинный, лучше, самый интересный, дорогой, хороший, грустный, зеленее, легкий, самый широкий, выше, самый чистый, храбрее, cамый счастливый, дальше, чернее, самый короткий, веселый, самый ранний, лучше, самый поздний, много, хуже, самый важный, плохой, красивее, самый вкусный

Задание 7: приготовьте сообщение по теме  «Моя семья» на английском языке, используя слова и выражения приведенные ниже:

Name – имя

Surname – фамилия

Thin – худой

Not very thin – не совсем худой

Rather plump – слегка полный

Tall – высокий

Not very tall – невысокий

Short – низкий

Of middle height – среднего роста

Blue eyes – голубые глаза

Grey eyes – серые глаза

Green eyes – зеленые глаза

Hazel eyes – карие глаза

Black hair – черные волосы

Fair hair – светлые волосы

Dark hair – темные волосы

Blond hair – блондин

Chestnut hair – каштановые волосы

Straight hair – прямые волосы

Curly hair – вьющиеся волосы

Long hair – длинные волосы

Short hair – короткие волосы

Hair of average length – волосы средней длины

Family – семья

Large family – большая семья

Small family – маленькая семья

Not very large – не очень большая

Hobby – увлечение, хобби

Favourite – любимый

Pet – домашнее животное

Cat – кошка

Dog – собака

Parrot – попугай

Fish – рыбки

Friend- друг

Sport - спорт

To play – играть

I like to play – я люблю играть

Методические указания по выполнению самостоятельной работы: Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункты № 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 68, стр. 83

Д-5, стр. 5

Тема 1.3

Самостоятельная работа № 3

Сообщение на английском языке по теме

Задание. Подготовьте сообщение на английском языке по теме «Англоговорящие страны».

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 179, 201-211

Д-5, стр. 122, 87-122

Тема 1.4 

Самостоятельная работа № 4

Сообщение на английском языке по теме

Задание 1: Составьте сообщение  по теме «Россия», используя слова и словосочетания:

vast (huge) territory — огромная территория

be situated in — расположенный в

stretch from north to south — простираться с севера на юг

different nature and landscape — разная природа и ландшафт

rich in natural (mineral) resources — богатый природными (минеральными) ресурсами

moderate climate in the middle part — умеренный климат в средней части

the main cities — главные города

the majority of its population — большинство населения

presidential republic — президенская республика

the state symbols of Russia — государственная символика России

Задание 2: Составьте рассказ, ответив на вопросы:

Russia is the largest country in the world, isn’t it?

What is nature in Russia like?

What type of climate does Russia have?

What is its capital? What can you say about it?

What is the Russian flag like? What other state symbols do you know?

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 201, 241

Д-5, стр. 253

Тема 1.5. 

Самостоятельная работа № 5

Выполнение грамматических упражнений.

Сообщение на английском языке по теме.

Задание 1: Переведите предложения, используя Present Simple Tense:

1. Я катаюсь на скейте.

2. Иногда мы работаем по выходным.

3. Они не работают.

4. Вы работаете? - Да.

5. Он работает? - Нет. Он учится.

6.Мой брат не учится. Он работает.

7. Моя сестра никогда не читает электронные книги.

8. Наша бабушка любит готовить торты по воскресеньям.

9. Вы смотрите телевизор по субботам?

10. Мы слушаем музыку в своей комнате.

11. Мой брат любит читать газеты.

12. Света часто не помогает маме?

13. Обычно по выходным Джек играет в теннис.

14. Лиза ходит в магазин дважды в неделю.

15. Мой дядя пишет книги.

16. Солнце встает на востоке каждый день!

17. Я верю в дружбу.

18. Я не понимаю твоего поведения

        Задание 2. Составьте сообщение на английском языке по теме «Распорядок дня студента».

Методические указания по выполнению самостоятельной работы: Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 94, 99

Д-5, стр. 122

Тема 1.6. 

Самостоятельная работа № 6.

Выполнение грамматических упражнений.

Составление рассказа на английском языке по теме.

Задание 1. Перепишите текст, используя Past Simple Tense:

On Tuesday I get up at half past six. I air the room and do my morning exercises. Then I go to the bathroom and wash my hands and face and clean my teeth. Then I dress, go to the kitchen and cook my breakfast. I always eat a sandwich and drink a cup of tea. I never drink coffee. After breakfast I leave home for work. I come back home in the afternoon. Then I have dinner and have a rest. In the evening I watch TV, read newspapers and do some work about the house. At about 10 o’clock I go to bed.

        Задание 2: Поставьте глагол по смыслу, используя Past Simple Tense и переведите их: buy, catch, cost, drink, fall, hurt, sell, spend, teach, throw, win, write

1. Mozart ____ more than 600 pieces of music.

2. “How did you learn to drive?” My father _____ me.

3. We couldn’t afford to keep our car, so we _____ it.

4. I was very thirsty. I _____ the water very quickly.

5. Paul and I played tennis yesterday. He’s much better me, so he _____

easily.

6. Don ____ down the stairs last morning and _____ his leg.

7. Jim ____ the ball to Sue, who ____ it.

8. Ann spent a lot of money yesterday. She ____ a dress which ____£100.

Задание 3:         Переведите на английский язык

1. Я любил гулять в парке рядом с озером.

2. Окно было открыто и птица залетела в комнату.

3. Она не любила слушать мои рассказы.

4. Вчера моя мама купила новую книгу.

5. Прошлым летом мои родители не ездили за границу.

6. Кто создал Микки Мауса?

7. Мы пригласили их в кино, но они не пришли.

8. Ты ел мороженое в том кафе два дня назад?

9. Что она делала на выходных?

10. Он не сдал экзамен.

11. Мы видели Риту в городе несколько дней назад.

12. Было холодно и я закрыла окно.

13. Мэри играла в шахматы с твоим другом?

14. Вчера я отправил письмо.

15. Он поздно пришел домой.

16. Наконец-то Иван закончил свое сочинение.

17. Мама приготовила вкусный торт.

18. Когда ты получил письмо от твоего друга?

19. Дети вернулись из деревни два дня назад.

20. Вчера вечером я выглядела очень печальной

Задание 4. Составьте сообщение на английском языке по теме «Хобби, досуг, спорт».

Методические указания по выполнению самостоятельной работы: Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 203

Д-5, стр. 87

Тема 1.7. 

Самостоятельная работа № 7

Выполнение грамматических упражнений.

Составление рассказа на английском по теме.

Задание 1: Раскройте скобки, используя Future Simple Tense. Переведите предложения:

1. I ___ (to spend) my weekend in the country.

2. Her relatives ___ (to live) in Canada in two years.

3. We ___ (to have) an English lesson on Friday.

4. Linda ___ (to spend) her free time at home.

5. Mike ___ (to be) a student of the Uni.

6. Next week there ___ (to be) a lot of work to do about the house.

7. Tomorrow the traffic ____ (not to be) heavy.

8. Lenny ____ (to give) me his camera for the weekend.

9. Sara ____ (not to meet) us at the metro station.

10. Next week my parents ____ (to go) to the Travel Agency.

Задание 2: заполните пропуски в предложениях глаголами из таблицы по смыслу, используя Future Simple Tense: return, get, be, (not)shine, visit, send, go, celebrate, stop

1. ___ you ___ your uncle when you are in London?

2. Tomorrow Mary ____ letters from George.

3. When ___ you ___ work today?

4. My mother ___ at home late tonight.

5. In a month Kate ___ his birthday with a huge party.

6. Robert ____ from his trip next week.

7. Next Sunday I ___ to the restaurant with my friends.

8. Without your smile the sun ____ .

9. I ____ good money for this work.

        Задание 3. Составьте сообщение на английском языке по теме «Экскурсии и путешествия».

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункты № 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 140

Д-5, стр. 22

Тема 1.8 

Самостоятельная работа № 8

Составление диалога на английском языке

Задание 1: Составьте диалог, используя приведенные ниже слова и выражения.

a store, a department store - универмаг

to strike - поражать

a counter - прилавок

a queue - очередь

a grocery - бакалея

an oatmeal - овсянка

a spice - пряность, специя

caviar - икра

bacon - бекон или копченая свинина

ham - окорок

a fur - мех

a frock - платье

a glove - перчатка

of every pattern - любогообразца

a jewellery - драгоценность

an ear-ring - сережка

a necklace - ожерелье

a bracelet - браслет

to decide on - остановиться на

pretty - милый, хорошенький

to suit - подходить

a fitting-room - примерочная

to fit - бытьвпору

a brooch - брошь

a pearl - жемчуг

a dairy - молочная

a cream, a sour-cream - сметана

a dozen - дюжина

the baker's - булочная

a roll - булочка

a great lover of smth. – большой любитель чего-то

a fish-monger's – рыбный отдел

a display - выставка, показ

cod - треска

salmon - лосось

herring - сельдь

to complete - завершить

a loaf – буханка

Задание 2. Опишите, как Вы делаете покупки:

I like/hate doing shopping.

I shop (exclusively) online/offline because it's . . . (cheap, easy, convenient,

better choice, fun etc).

I do my weekly shopping on . . . (Sunday).

My favourite stores are ...

I do my food shopping at. . .

I usually buy ... there.

I have / don't have a passion for buying clothes.

I spend a lot of money on ...

I (often) buy ...

To save time and/or money I stick to a routine:... (make a shopping list,

check the supermarket catalogue, buy goods in the sale, collect coupons, use a

discount card etc).

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.5

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 110-115

Д-5, стр. 124

Тема 2.1  

Самостоятельная работа № 9

Сообщение на английском языке по теме

Задание: подготовьте сообщение по теме «Роль иностранного языка в вашей профессии»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт  № 2.1.4

 Рекомендуемая литература: 

О-2, стр. 113

Д-5, стр. 157

Тема 2.2 

Самостоятельная работа № 10

Составление диалога по теме на английском языке

Задание: Составьте диалог на английском языке по теме «Проблемы современной цивилизации»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункты № 2.1.5.

Рекомендуемая литература: 

О-1, стр. 105

Д-5, стр. 173

Тема 2.3. 

Самостоятельная работа № 11

Сообщение на английском языке по теме

Задание: Составьте сообщение по теме «Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункты № 2.1.4, 2.1.7

Рекомендуемая литература: 

О-2, стр. 169

Тема 2.4. 

Самостоятельная работа № 12

Перевод текста

Задание. Прочитайте и переведите текст:

The telephone is one of the most important inventions of the 19th century. Its creator was the English scientist Alexander Graham Bell.

Bell wanted to be a teacher and entered Edinburgh University. But he changed his mind and became a student of the Medical Faculty of London University. Under the guidance of an outstanding German scientist who works on physiology of sight and ear, Bell began to study the human organs of articulation.

By and by Bell came to the idea of creating a special apparatus which would help the deaf to pronounce the sounds of speech and learn to speak. Working on such a apparatus, Bell invented microphone (with engineer Thomas Watson) and telephone. At first his invention was not popular with the public, but Bell visited American towns and other countries, read lectures and demonstrated his telephone.

In 1878 he also organized his own company to produce telephones. But Bell wasn’t interested in business itself and used his money on the laboratories for generating new ideas. He was and is greatly respected both in England and America. 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункты № 2.1.5

Рекомендуемая литература: 

О-2, стр. 179

Критерии оценки:

-        оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если задания выполнены в полном объеме,    содержание ответов отражает все аспекты, указанные в задании орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют;

-        оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если задания выполнены в полном объеме,    содержание ответов отражает все аспекты, указанные в задании, орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических    ошибок;

-        оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задание выполнено не  полностью:   содержание    отражает не все аспекты, указанные    в    задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует). Имеются лексические и грамматические  ошибки,   не   затрудняющие понимания текста (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических    ошибок);

-        оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании,  или/и не соответствует требуемому объёму, допущено множество    лексико-грамматических ошибок.

Список рекомендуемой литературы

    Основные источники:

1. Афанасьева, О. В. Английский язык. Базовый уровень. 10 класс учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — 11-е изд., стер. — Москва Просвещение, 2022. — 246, [2] с.: ил. — (Rainbow English). - ISBN 978-5-09-101497-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2089900

2. Афанасьева, О. В. Английский язык. 11 класс. Базовый уровень: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — 9-е изд., стер. — Москва: Просвещение, 2022. — 199, [1] с.: ил. — (Rainbow English). ISBN 978-5-09-101498-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2089903

   Дополнительные источники:

1. Малыгина М.Н. ОУДб.04 Иностранный язык. Сборник упражнений по фонетике и грамматике английского языка для обучающихся 1 курса очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального образования - Нефтяной институт (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ», 2023 [Электронный ресурс; Режим доступа: Полнотекстовая коллекция НефтИн]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для студентов 1 курса технических специальностей

Самостоятельная  работа  студентов  по  иностранному  языку  является неотъемлемой  составляющей  процесса  освоения  программы  обучения иностра...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине иностранный язык (английский)

Методические указания по выполнениюсамостоятельных работ по дисциплинеиностранный язык (английский)...

методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01.   «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Дисципли...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 21.02.01 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с  Письмом Министерства просвещения РФ от 01.03.2023г. № 05-592 «Рекомендации по организации получения среднего общего ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык.Содержание методических указ...