РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 21.02.01 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Письмом Министерства просвещения РФ от 01.03.2023г. № 05-592 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования» и примерной программой учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» в качестве примерной программы для профессиональных образовательных организаций на базе основного общего образования протокол №14 от 30 ноября 2022.
Организация-разработчик: Нефтяной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_re_ood.04.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
И.о директора НефтИн
(филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»
_______________Н.Е. Горшкова
«15» июня 2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
.
ООД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
21.02.01 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
НИЖНЕВАРТОВСК
-2023-
РАССМОТРЕНО На заседании ПЦК ГД Протокол заседания № 6 от «12» июня 2023г. ____________ Т.Г. Клименкова | УТВЕРЖДЕНО Председатель Методического совета НефтИн (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» _____________ Р.И.Хайбулина «15» июня 2023 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Письмом Министерства просвещения РФ от 01.03.2023г. № 05-592 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования» и примерной программой учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» в качестве примерной программы для профессиональных образовательных организаций на базе основного общего образования протокол №14 от 30 ноября 2022.
Организация-разработчик: Нефтяной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
Разработчики:
Клименкова Татьяна Григорьевна, преподаватель НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»;
Ковалев Вадим Олегович, преподаватель НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»;
Малыгина Мария Николаевна, преподаватель НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»;
Теплова Анна Дмитриевна, преподаватель НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ».
Согласовано:
Заведующий библиотекой ___________________ Дементьева Л.В.
Рецензенты:
1. Григорьева О.А., методист НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ».
2. Дроконова О.Н., кандидат исторических наук, доцент кафедры ГЭЕНД ФГБОУ ВО «ТИУ» филиала в г. Нижневартовске
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 13 |
| 18 |
| 20 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ООД.04 Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1 Цели дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «ООД.04 Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2 Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенции
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; -готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными, познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; -развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками решения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменения в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике. | - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициально и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание, характеристика, повествование, сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основной содержание прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения, устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; - письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет, создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/ прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением из ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты. Объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; на ставить точку после заголовка, правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, языковых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложении, конверсии; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/ понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны\стран изучаемого языка ( например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны\стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в случае дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос, при говорении и письме – описание/ перифраз/ толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, систематизировать, классифицировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. | В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознанность ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдение требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. | -владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/ понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; - знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны\стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны\стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в случае дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос, при говорении и письме – описание/ перифраз/ толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, систематизировать, классифицировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: Совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным; Овладение универсальными регулятивными действиями: принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициально и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание, характеристика, повествование, сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основной содержание прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения, устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками решения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; - осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложении, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 72 |
в т. ч. | |
Основное содержание | 52 |
в т.ч.: | |
теоретическое обучение | |
практические занятия | 52 |
лабораторные занятия | |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 20 |
теоретическое обучение | |
практические занятия | 20 |
лабораторные занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа | 36 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ООД.04 Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), практические занятия, прикладной модуль | Объем часов | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основное содержание | |||
Раздел 1. Иностранный язык для общих целей | 52 | ||
1 семестр | |||
Тема 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи | Основное содержание | 14 | ОК01, ОК02, ОК04 |
Теоретическое обучение: Лексика: города, национальности, профессии, члены семьи, внешность человека, личные качества человека. Грамматика: глаголы to be, to have; местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; числительные; степени сравнения прилагательных и их правописание; образование множественного числа существительных. Фонетика: правила чтения, звуки, транскрипция. | |||
Практические занятия: | |||
1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Правила чтения согласных и гласных звуков. Входное тестирование. | 2 | ||
2. Введение и активизация лексических единиц, формирование навыков монологической речи по теме «My family» | 2 | ||
3. Грамматический комментарий: «Местоимения» «Спряжение глаголов «to be, to have» | 2 | ||
4. Активизация изученных лексических единиц. Аудирование текста «Отношения в семье» | 2 | ||
5. Грамматический комментарий: «Степени сравнения прилагательных. Сравнительные конструкции». Практика устной речи по теме «Traits of character». | 2 | ||
6. Развитие навыков монологической речи. Написание сочинения по теме «My special person» | 2 | ||
7. Контроль изученного лексико-грамматического материала. Практика устной речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Тема 1.2 Условия проживания в городской и сельской местности. | Основное содержание | 8 | ОК01, ОК02, ОК04 |
Теоретическое обучение: Лексика: здания, комнаты, предметы мебели, техника и оборудование, условия жизни, места в городе. Грамматика: оборот there is/are; неопределённые местоимения и их производные; наречия, обозначающие направление; вопросительные предложения; артикли. | |||
Практические занятия: | |||
1. Введение и активизация лексических единиц по теме «My flat». Работа с текстом. | 2 | ||
2. Описание здания, интерьера. Конструкция “There is/there are”. | 2 | ||
3. Аудирование текста по теме «How can I get there?». Формирование навыков диалогической речи. | 2 | ||
4. Развитие навыков монологической речи. Написание сочинения по теме «The house of my dream» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Тема 1.3 Страна/страны изучаемого языка | Основное содержание | 6 | ОК01, ОК02, ОК04 |
Теоретическое обучение: Лексика: государственное устройство, климат, экономика, достопримечательности. Грамматика: артикли с географическими названиями, сравнительные обороты | |||
Практические занятия: | |||
1. Введение и активизация лексических единиц по теме: “Some Facts About the UK”. Работа с текстом. | 2 | ||
2. Аудирование видео «London travel guide», выполнение заданий на основе просмотренного | 2 | ||
3. Практика чтения и перевода текста по теме «The USA» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Тема 1.4 Россия | Основное содержание | 6 | ОК01, ОК02, ОК04 |
Теоретическое обучение: Лексика: государственное устройство, климат, экономика, достопримечательности. Грамматика: артикли с географическими названиями, сравнительные обороты | |||
Практические занятия: | |||
1. Введение и активизация лексических единиц по теме: “Russia”. Чтение, перевод текста, ответы на вопросы | 2 | ||
2. Повторение изученных лексических единиц. Практика чтения и перевода текста “The Political System of Russia”. | 2 | ||
3. Аудирование видео «Sights of Moscow», выполнение заданий на основе просмотренного. Выполнение лексико-грамматического тестирования по пройденному материалу. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
2 семестр | |||
Тема 1.5 Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: увлечения и интересы | Основное содержание | 8 | ОК01, ОК02, ОК04 |
Теоретическое обучение: Лексика: рутина; количественные и порядковые числительные; обозначение годов, дат, времени; наречия. Грамматика: предлоги времени; настоящее простое и продолженное время; типы вопросительных предложений. | |||
Практические занятия: | |||
1. Введение и активизация лексических единиц по теме: “My working day”. Грамматический комментарий: “Present Simple Tense”. | 2 | ||
2. Работа с текстом по теме “My working day”. Практика устной и письменной речи. Вопросительные предложения. | 2 | ||
3. Аудирование текста: “What’s your hobby?”. Развитие навыков диалогической речи. | 2 | ||
4. Практика устной речи по теме «Day off». Грамматический комментарий: “Present Continuous Tense”. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Тема 1.6 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт | Основное содержание | 4 | |
Теоретическое обучение: Лексика: части тела, правильное питание, названия видов спорта, симптомы болезни, еда, способы приготовления пищи. Грамматика: простое прошедшее время; правильные и неправильные глаголы; used to + infinitive; прошедшее продолженное время. | ОК01, ОК02, ОК04 | ||
Практические занятия: | |||
1. Введение и активизация лексических единиц по теме: “Sports and healthy life”. Чтение и перевод текста «The secrets of longevity» | 2 | ||
2. Практика устной речи по теме «Healthy food», введение и активизация грамматического материала «Past Simple и Continuous tense» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Тема 1.7 Туризм. Виды отдыха | Основное содержание | 2 | ОК01, ОК02, ОК04 |
Теоретическое обучение: Лексика: виды путешествий, виды транспорта. Грамматика: будущее простое время; инфинитив, его формы; образование степеней сравнения наречий, наречия места. | |||
Практические занятия: | |||
1. Ведение и активизация лексических единиц по теме «means of travelling». Развитие навыков монологической речи по теме «My future trip» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 1.8 Покупки: одежда, обувь и продукты питания | Основное содержание | 6 | ОК01, ОК02, ОК04 |
Теоретическое обучение: Лексика: виды магазинов и отделы в магазинах, товары, одежда. Грамматика: существительные (исчисляемые и неисчисляемые); употребление слов much, many, little, few с существительными; арифметические действия. | |||
Практические занятия: | |||
1. Введение и активизация лексических единиц по теме: «Shops and Shopping». Грамматический комментарий «Quantitative» | 2 | ||
2. Работа над текстом: “Food shopping”. Чтение, перевод, ответы на вопросы, развитие навыков диалогической речи. | 2 | ||
4. Аудирование текста по теме «In the shop». Развитие навыков диалогической речи, составление диалогов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Прикладной модуль | |||
Раздел 2. Иностранный язык для специальных целей | 18 | ||
Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии | Основное содержание | 4 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК09 |
Теоретическое обучение: Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения. Грамматика: модальные глаголы и их эквиваленты; герундий, инфинитив. | |||
Практические занятия: | |||
1. Ведение и активизация лексических единиц по теме «My future occupation». Грамматический комментарий «Modal verbs» | 2 | ||
2. Развитие навыков монологической речи, написание сочинения по теме «How can I see my future duties» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Тема 2.2 Проблемы современной цивилизации | Основное содержание | 6 | |
Теоретическое обучение: Лексика: природные явления; физические явления; экология. Грамматика: грамматические структуры типичные для научно-популярных текстов. | ОК01, ОК02, ОК04, ОК09 | ||
Практические занятия: | |||
1. Введение лексических единиц по теме: “Weather. Seasons”. Грамматический комментарий: «Безличные предложения». | 2 | ||
2. Формирование навыков диалогической речи. Аудирование текста по теме «living in a city or countryside». | 2 | ||
3. Работа над текстом: “Environmental protection”. Чтение, перевод, ответы на вопросы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи | Основное содержание | 4 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК09 |
Теоретическое обучение: Лексика: виды наук; название технических и компьютерных средств. Грамматика: страдательный залог; грамматические структуры типичные для научно-популярных текстов | |||
Практические занятия: | |||
1. Введение и активизация лексических единиц по теме: “Famous Inventions That Changed the World”. Чтение текста. | 2 | ||
2. Работа над текстом: “Gadgets in Modern Life”. Чтение, перевод, ответы на вопросы. Развитие навыков диалогической речи – вопросно-ответная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру | Основное содержание | 4 | ОК01, ОК02, ОК04, ОК09 |
Теоретическое обучение: Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения. Грамматика: грамматические структуры типичные для научно-популярных текстов. | |||
Практические занятия: | |||
1. Введение и активизация лексических единиц по теме: “D.I. Mendeleyev”. Чтение текста. | 2 | ||
2. Практика устной речи по теме «The outstanding scientists». Итоговое лексико-грамматическое тестирование. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 36 | ||
Всего | 72 | ||
Промежуточная аттестация | дифференцированный зачет | ||
Всего по дисциплине: | 108 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: оборудованные учебные посадочные места для обучающихся и преподавателя, классная доска (стандартная или интерактивная), наглядные материалы (карты стран изучаемого языка, грамматические таблицы); техническими средствами обучения: мультимедийный проектор, компьютер, пакетами лицензионных программ (по выбору образовательной организации).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
Рекомендуемые печатные издания по реализации образовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1. Основные электронные издания
1. Афанасьева, О. В. Английский язык. Базовый уровень. 10 класс учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — 11-е изд., стер. — Москва Просвещение, 2022. — 246, [2] с.: ил. — (Rainbow English). - ISBN 978-5-09-101497-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2089900
2. Афанасьева, О. В. Английский язык. 11 класс. Базовый уровень: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — 9-е изд., стер. — Москва: Просвещение, 2022. — 199, [1] с.: ил. — (Rainbow English). ISBN 978-5-09-101498-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2089903
3.2.2. Дополнительные источники
1. Малыгина М.Н. ОУДб.04 Иностранный язык. Сборник упражнений по фонетике и грамматике английского языка для обучающихся 1 курса очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального образования - Нефтяной институт (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ», 2023 [Электронный ресурс; Режим доступа: Полнотекстовая коллекция НефтИн]
3.3. Адаптация основной образовательной программы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по основной образовательной программе осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Изучение дисциплины базируется на следующих возможностях: обеспечение внеаудиторной работы с обучающимися, в том числе адаптированный сайт филиала, возможностей интернет-ресурсов, индивидуальных консультаций.
Реализация программы для этой группы обучающихся требует создания безбарьерной среды (обеспечение индивидуально адаптированного рабочего места):
Учебно-методическое обеспечение
При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. Наличия учебно-методического комплекса (учебные программы, учебно-методические пособия, справочники, атласы, тетради на печатной основе (рабочие тетради), фонд оценочных средств (КИМы/КОСы), словари, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, презентационные материалы.
Оборудование:
1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - наличие альтернативной версии официального сайта филиала в сети «Интернет» для слабовидящих; тактильно-звуковой информатор НОТТ, 2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: Bluetooth индукционная петля Speak&Go, FM-система Клон 3) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорнодвигательного аппарата: - материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения филиала, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных и лестничных проемов, стол рабочий, регулируемый по высоте столешницы, стол для инвалидов-колясочников, регулируемый по высоте с электроприводом и других приспособлений).
При осуществлении образовательного процесса обучающихся с индивидуальными особенностями (с ограниченными возможностями здоровья) обеспечивается соблюдение следующих общих требований: осуществление образовательной деятельности для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья.
Все локальные нормативные акты филиала по вопросам организации образовательного процесса по данной образовательной организации доводятся до сведения инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступной для них форме.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая компетенция | Раздел/тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Раздел 1. Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 Раздел 2. Тема 2.1., 2.2, 2.3, 2.4 | Устный опрос, сообщения-доклад, сочинение, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование. |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. | Раздел 1. Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 Раздел 2. Тема 2.1., 2.2, 2.3, 2.4 | Устный опрос, сообщения-доклад, сочинение, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование. |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Раздел 1. Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 Раздел 2. Тема 2.1., 2.2, 2.3, 2.4 | Устный опрос, сообщения-доклад, сочинение, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование. |
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Раздел 2. Тема 2.1., 2.2, 2.3, 2.4 | Устный опрос, сообщения-доклад, ролевые игры, сочинение, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам рубежного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, д...
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" для специальности 08.02.08 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"
1.Паспорт программы учебной дисциплины2.Структура и содержание учебной дисциплины3.Условия реализации учебной дисциплины4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины "Физическая ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОХРАНА ТРУДА" ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270841 «МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным стандартом по специальности СПО 270841...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 «Иностранный язык» 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (2 курс)
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу) ОГСЭ.03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования: 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 21.02.01 «...
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования:13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электр
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования:13.02.11«Те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для специальности "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"
Программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицин...