РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 21.02.01 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
рабочая программа по английскому языку

Клименкова Татьяна Григорьевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с  Письмом Министерства просвещения РФ от 01.03.2023г. № 05-592 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных  образовательных стандартов и получаемой  специальности среднего профессионального образования» и примерной программой  учебной  дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» в качестве примерной программы для профессиональных образовательных организаций на базе основного общего образования протокол №14 от 30 ноября 2022.

Организация-разработчик: Нефтяной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_re_ood.04.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

                    УТВЕРЖДАЮ

И.о директора НефтИн

(филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

_______________Н.Е. Горшкова

                «15» июня 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

.

ООД.04                                               ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

       

21.02.01   РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ                           МЕСТОРОЖДЕНИЙ

НИЖНЕВАРТОВСК

-2023-

РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК ГД

Протокол заседания

№ 6 от «12» июня 2023г.

____________ Т.Г. Клименкова

УТВЕРЖДЕНО

Председатель Методического совета НефтИн (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

_____________ Р.И.Хайбулина

«15» июня 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с  Письмом Министерства просвещения РФ от 01.03.2023г. № 05-592 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных  образовательных стандартов и получаемой  специальности среднего профессионального образования» и примерной программой  учебной  дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» в качестве примерной программы для профессиональных образовательных организаций на базе основного общего образования протокол №14 от 30 ноября 2022.

Организация-разработчик: Нефтяной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»

Разработчики:

Клименкова Татьяна Григорьевна, преподаватель НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»;

Ковалев Вадим Олегович, преподаватель НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»;

Малыгина Мария Николаевна, преподаватель НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»;

Теплова Анна Дмитриевна, преподаватель НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ».

Согласовано:

Заведующий библиотекой ___________________ Дементьева Л.В.

Рецензенты:

1. Григорьева О.А., методист НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ».

2. Дроконова О.Н., кандидат исторических наук, доцент кафедры ГЭЕНД ФГБОУ ВО «ТИУ» филиала в г. Нижневартовске          

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ООД.04 Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.01  Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1 Цели дисциплины:

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «ООД.04 Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

  • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
  • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

1.2.2 Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенции

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01 

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными, познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

-развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками решения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменения в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике.

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициально и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание, характеристика, повествование, сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основной содержание прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения, устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

- письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет, создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/ прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением из ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты. Объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; на ставить точку после заголовка, правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, языковых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

 выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в  устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложении, конверсии;

-владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/ понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны\стран изучаемого языка ( например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны\стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в случае дефицита языковых средств  использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос, при говорении и письме – описание/ перифраз/ толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, систематизировать, классифицировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и  межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии

для выполнения задач профессиональной деятельности.

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознанность ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

-  использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдение требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

-владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/ понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

- знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны\стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны\стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в случае дефицита языковых средств  использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос, при говорении и письме – описание/ перифраз/ толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, систематизировать, классифицировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и  межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 04 

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

Совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

 - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициально и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание, характеристика, повествование, сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основной содержание прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения, устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и  межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках.

Наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками решения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации;

- владеть навыками распознавания и употребления в  устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложении, конверсии;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и  межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

72

в т. ч.

Основное содержание

52

в т.ч.:

теоретическое обучение

практические занятия 

52

лабораторные занятия

Профессионально-ориентированное содержание (содержание

прикладного модуля)

20

теоретическое обучение

практические занятия

20

лабораторные занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа

36

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ООД.04 Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), практические занятия, прикладной модуль

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Раздел 1. Иностранный язык для общих целей

52

1 семестр

Тема 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Основное содержание

14

ОК01, ОК02, ОК04

Теоретическое обучение:

Лексика: города, национальности, профессии, члены семьи, внешность человека, личные качества человека.

Грамматика: глаголы to be, to have; местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; числительные; степени сравнения прилагательных и их правописание; образование множественного числа существительных.

Фонетика: правила чтения, звуки, транскрипция.

Практические занятия:

1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Правила чтения согласных и гласных звуков. Входное тестирование.

2

2. Введение и активизация лексических единиц, формирование навыков монологической речи по теме «My family»

2

3. Грамматический комментарий: «Местоимения» «Спряжение глаголов «to be, to have»

2

4. Активизация изученных лексических единиц. Аудирование текста «Отношения в семье»

2

5. Грамматический комментарий: «Степени сравнения прилагательных. Сравнительные конструкции». Практика устной речи по теме «Traits of character».

2

6. Развитие навыков монологической речи. Написание сочинения по теме «My special person»

2

7.  Контроль изученного лексико-грамматического материала. Практика устной речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 1.2

Условия проживания в городской и сельской местности.

Основное содержание

8

ОК01, ОК02, ОК04

Теоретическое обучение:

Лексика: здания, комнаты, предметы мебели, техника и оборудование, условия жизни, места в городе.

Грамматика: оборот there is/are; неопределённые местоимения и их производные; наречия, обозначающие направление; вопросительные предложения; артикли.

Практические занятия:

1. Введение и активизация лексических единиц по теме «My flat». Работа с текстом.

2

2. Описание здания, интерьера. Конструкция “There is/there are”.

2

3. Аудирование текста по теме «How can I get there?». Формирование навыков диалогической речи.

2

4. Развитие навыков монологической речи. Написание сочинения по теме «The house of my dream»

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 1.3

Страна/страны изучаемого языка

Основное содержание

6

ОК01, ОК02, ОК04

Теоретическое обучение:

Лексика: государственное устройство, климат, экономика, достопримечательности.

Грамматика: артикли с географическими названиями, сравнительные обороты

Практические занятия:

1. Введение и активизация лексических единиц по теме: “Some Facts About the UK”. Работа с текстом.

2

2. Аудирование видео «London travel guide», выполнение заданий на основе просмотренного

2

3. Практика чтения и перевода текста по теме «The USA»

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 1.4

Россия

Основное содержание

6

ОК01, ОК02, ОК04

Теоретическое обучение:

Лексика: государственное устройство, климат, экономика, достопримечательности.

Грамматика: артикли с географическими названиями, сравнительные обороты

Практические занятия:

1. Введение и активизация лексических единиц по теме: “Russia”. Чтение, перевод текста, ответы на вопросы

2

2. Повторение изученных лексических единиц. Практика чтения и перевода текста “The Political System of Russia”.

2

3. Аудирование видео «Sights of Moscow», выполнение заданий на основе просмотренного.

Выполнение лексико-грамматического тестирования по пройденному материалу.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

2 семестр

Тема 1.5

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: увлечения и интересы

Основное содержание

8

ОК01, ОК02, ОК04

Теоретическое обучение:

Лексика: рутина; количественные и порядковые числительные; обозначение годов, дат, времени; наречия.

Грамматика: предлоги времени; настоящее простое и продолженное время; типы вопросительных предложений.

Практические занятия:

1. Введение и активизация лексических единиц по теме: “My working day”. Грамматический комментарий: “Present Simple Tense”.

2

2. Работа с текстом по теме “My working day”. Практика устной и письменной речи.

Вопросительные предложения.

2

3. Аудирование текста: “What’s your hobby?”. Развитие навыков диалогической речи.

2

4. Практика устной речи по теме «Day off». Грамматический комментарий: “Present Continuous Tense”.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 1.6

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт

Основное содержание

4

Теоретическое обучение:

Лексика: части тела, правильное питание, названия видов спорта, симптомы болезни, еда, способы приготовления пищи.

Грамматика: простое прошедшее время; правильные и неправильные глаголы; used to + infinitive; прошедшее продолженное время.

ОК01, ОК02, ОК04

Практические занятия:

1. Введение и активизация лексических единиц по теме: “Sports and healthy life”. Чтение и перевод текста «The secrets of longevity»

2

2. Практика устной речи по теме «Healthy food», введение и активизация грамматического материала «Past Simple и Continuous tense»

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 1.7

Туризм. Виды отдыха

Основное содержание

2

ОК01, ОК02, ОК04

Теоретическое обучение:

Лексика: виды путешествий, виды транспорта.

Грамматика: будущее простое время; инфинитив, его формы; образование степеней сравнения наречий, наречия места.

Практические занятия:

1. Ведение и активизация лексических единиц по теме «means of travelling». Развитие навыков монологической речи по теме «My future trip»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.8

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Основное содержание

6

ОК01, ОК02, ОК04

Теоретическое обучение:

Лексика: виды магазинов и отделы в магазинах, товары, одежда.

Грамматика: существительные (исчисляемые и неисчисляемые); употребление слов much, many, little, few с существительными; арифметические действия.

Практические занятия:

1. Введение и активизация лексических единиц по теме: «Shops and Shopping». Грамматический комментарий «Quantitative»

2

2. Работа над текстом: “Food shopping”. Чтение, перевод, ответы на вопросы, развитие навыков диалогической речи.

2

4. Аудирование текста по теме «In the shop». Развитие навыков диалогической речи, составление диалогов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Прикладной модуль

Раздел 2. Иностранный язык для специальных целей

18

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии

Основное содержание

4

ОК01, ОК02, ОК04, ОК09

Теоретическое обучение:

Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения.

Грамматика: модальные глаголы и их эквиваленты; герундий, инфинитив.

Практические занятия:

1. Ведение и активизация лексических единиц по теме «My future occupation». Грамматический комментарий «Modal verbs»

2

2. Развитие навыков монологической речи, написание сочинения по теме «How can I see my future duties»

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 2.2

Проблемы современной цивилизации

Основное содержание

6

Теоретическое обучение:

Лексика: природные явления; физические явления; экология.

Грамматика: грамматические структуры типичные для научно-популярных текстов.

ОК01, ОК02, ОК04, ОК09

Практические занятия:

1. Введение лексических единиц по теме: “Weather. Seasons”. Грамматический комментарий: «Безличные предложения».

2

2. Формирование навыков диалогической речи. Аудирование текста по теме «living in a city or countryside».

2

3. Работа над текстом: “Environmental protection”. Чтение, перевод, ответы на вопросы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия.

Современные средства связи

Основное содержание

4

ОК01, ОК02, ОК04, ОК09

Теоретическое обучение:

Лексика: виды наук; название технических и компьютерных средств.

Грамматика: страдательный залог; грамматические структуры типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия:

1. Введение и активизация лексических единиц по теме: “Famous Inventions That Changed the World”. Чтение текста.

2

2. Работа над текстом: “Gadgets in Modern Life”. Чтение, перевод, ответы на вопросы. Развитие навыков диалогической речи – вопросно-ответная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Основное содержание

4

ОК01, ОК02, ОК04, ОК09

Теоретическое обучение:

Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения.

Грамматика: грамматические структуры типичные для научно-популярных текстов.

Практические занятия:

1. Введение и активизация лексических единиц по теме: “D.I. Mendeleyev”. Чтение текста.

2

2. Практика устной речи по теме «The outstanding scientists».

Итоговое лексико-грамматическое тестирование.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Самостоятельная работа обучающихся

36

Всего

72

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

Всего по дисциплине:

108

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: оборудованные учебные посадочные места для обучающихся и преподавателя, классная доска (стандартная или интерактивная), наглядные материалы (карты стран изучаемого языка, грамматические таблицы); техническими средствами обучения: мультимедийный проектор, компьютер, пакетами лицензионных программ (по выбору образовательной организации).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.

Рекомендуемые печатные издания по реализации образовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

3.2.1. Основные электронные издания 

1. Афанасьева, О. В. Английский язык. Базовый уровень. 10 класс учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — 11-е изд., стер. — Москва Просвещение, 2022. — 246, [2] с.: ил. — (Rainbow English). - ISBN 978-5-09-101497-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2089900

2. Афанасьева, О. В. Английский язык. 11 класс. Базовый уровень: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — 9-е изд., стер. — Москва: Просвещение, 2022. — 199, [1] с.: ил. — (Rainbow English). ISBN 978-5-09-101498-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2089903

3.2.2. Дополнительные источники

1. Малыгина М.Н. ОУДб.04 Иностранный язык. Сборник упражнений по фонетике и грамматике английского языка для обучающихся 1 курса очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального образования - Нефтяной институт (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ», 2023 [Электронный ресурс; Режим доступа: Полнотекстовая коллекция НефтИн]

3.3. Адаптация основной образовательной программы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по основной образовательной программе осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Изучение дисциплины базируется на следующих возможностях: обеспечение внеаудиторной работы с обучающимися, в том числе адаптированный сайт филиала, возможностей интернет-ресурсов, индивидуальных консультаций.

Реализация программы для этой группы обучающихся требует создания безбарьерной среды (обеспечение индивидуально адаптированного рабочего места):

Учебно-методическое обеспечение

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. Наличия учебно-методического комплекса (учебные программы, учебно-методические пособия, справочники, атласы, тетради на печатной основе (рабочие тетради), фонд оценочных средств (КИМы/КОСы), словари, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, презентационные материалы.

Оборудование:        

1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - наличие альтернативной версии официального сайта филиала в сети «Интернет» для слабовидящих; тактильно-звуковой информатор НОТТ, 2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: Bluetooth индукционная петля Speak&Go, FM-система Клон 3) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорнодвигательного аппарата: - материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения филиала, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных и лестничных проемов, стол рабочий, регулируемый по высоте столешницы, стол для инвалидов-колясочников, регулируемый по высоте с электроприводом и других приспособлений).

При осуществлении образовательного процесса обучающихся с индивидуальными особенностями (с ограниченными возможностями здоровья) обеспечивается соблюдение следующих общих требований: осуществление образовательной деятельности для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья.

Все локальные нормативные акты филиала по вопросам организации образовательного процесса по данной образовательной организации доводятся до сведения инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступной для них форме.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая

 компетенция

Раздел/тема

Тип оценочных

мероприятий

ОК 01 

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.

Раздел 1.

Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Раздел 2.

Тема 2.1., 2.2, 2.3, 2.4

Устный опрос, сообщения-доклад, сочинение, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование.

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии

для выполнения задач профессиональной деятельности.

Раздел 1.

Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Раздел 2.

Тема 2.1., 2.2, 2.3, 2.4

Устный опрос, сообщения-доклад, сочинение, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование.

ОК 04 

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Раздел 1.

Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Раздел 2.

Тема 2.1., 2.2, 2.3, 2.4

Устный опрос, сообщения-доклад, сочинение, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование.

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках.

Раздел 2.

Тема 2.1., 2.2, 2.3, 2.4

Устный опрос, сообщения-доклад, ролевые игры, сочинение, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам рубежного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, д...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" для специальности 08.02.08 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"

1.Паспорт программы учебной дисциплины2.Структура и содержание учебной дисциплины3.Условия реализации учебной дисциплины4.Контроль и оценка результатов освоения  учебной дисциплины "Физическая ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОХРАНА ТРУДА" ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270841 «МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным стандартом  по специальности СПО 270841...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 «Иностранный язык» 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (2 курс)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине (междисциплинарному  курсу) ОГСЭ.03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования: 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 21.02.01 «...

Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования:13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электр

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования:13.02.11«Те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для специальности "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"

Программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицин...