Методическая разработка урока по развитию креативного мышления
методическая разработка по английскому языку (9 класс)
Развитие креативного мышления учащихся на примере работы с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_9_kl_unit_2.docx | 32.61 КБ |
uspet_vse.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
UNIT TWO The printed page
Степ 5 | Тема :King Arthur | |||||||||||
Цели урока: - Обучение навыкам говорения
- решение социальных проблем | ||||||||||||
Задачи урока:
| ||||||||||||
Тип урока: Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности). | ||||||||||||
Планируемые результаты: Личностные: умение высказывать свои мысли, умение воспринимать речь на слух. Метапредметные умение принимать поставленную задачу, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; овладение навыками смыслового чтения текстов разных жанров в соответствии с целями и задачами, владение основами самоконтроля, самооценки. Предметные: говорение: монологическая речь (монолог-рассказ); чтение: с формированием фонетических навыков; грамматический компонент: Passive Voice лексическая сторона речи: knights, peaceful, warrior, creatures, claim, against | ||||||||||||
Оборудование: | Учебник, раздаточный материал | |||||||||||
Технологическая карта урока | ||||||||||||
| ||||||||||||
Содержание педагогического взаимодействия | Виды работы, формы, методы, приемы | Формируемые УУД Планируемые результаты | ||||||||||
Деятельность учителя Постановка цели и задачи урока 1. Учитель настраивает учащихся на работу и знакомит с планом урока. План урока На уроке мы научимся: - распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы - составлять из новых лексических единиц словосочетания -пересказывать текст King Arthur и отвечать на вопросы по тексту - работать с творческим заданием, выдвигать креативные идеи. | Деятельность обучающихся Создание благоприятной атмосферы урока, нацеленности на работу. 1. Речевая разминка: упр. 7, с. 33 (номер из домашнего задания) | Фронтальный опрос | П - обобщение Р - оценка прогресса в усвоении знаний; - саморегуляция П - извлечение информации из прочитанного текста К - выражение мы-слей в соотв. с речев. Задачей Р - внесение коррективов | Л: формировать мотивацию к самореализации в познавательной и учебной деятельности. П : извлекать информацию из прочитанного; выполнять упражнение по правилу | ||||||||
| ||||||||||||
Актуализация знаний . Формирование навыков говорения (монологическая речь) 8 мин | ||||||||||||
Учитель просит учащихся просмотреть задание на карточках, найти заданную информацию в тексте и пересказать текст с опорой | Ученики выполняют задание, после чего сверяются с правильными ответами, обсуждают свои ответы, подтверждая предложениями из текста | Фронтальный опрос индивидуальная | П - извлечение информации из прочитанного упр. по правилу К - выражение мыслей в соотв. с речев. Задачей Р - внесение коррективов | Предметный : извлекать информацию из прочитанного; выполнять упражнение по правилу; | ||||||||
Актуализация грамматического материала 5 мин | ||||||||||||
Учитель предлагает ученикам самостоятельно найти в тексте предожения с пассивным залогом | Учащиеся выполняют задание самостоятельно | Фронтальный опрос индивидуальная | П - структурирова-ние знаний К – формирование коммуникатив-ных навыков Р - саморегуляция | Предметные: распознавать и употреблять изученные лексические единицы и грамматические формы; | ||||||||
Самостоятельная работа 20 мин | ||||||||||||
Учитель обращает внимание на правильное выполнение задания | Учащиеся выполняют задание | Индивидуальная работа | П - структурирование знаний К – формирование коммуникатив-ных навыков Р - саморегуляция | Предметные: распознавать и употреблять изученные лексические единицы и грамматические формы; | ||||||||
III Рефлексивно- оценочный этап 5 мин Summing up | ||||||||||||
Учитель обобщает изученный материал на уроке и выставляет оценки за работу в классе. Для закрепления материала учитель задаёт следующие вопросы:
2. What have you learnt today? Информация о домашнем задании Стр 103-104 упр. 3,4 | Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников) Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке | Фронтальный опрос индивидуальная | П - построение речевых высказываний в соотв. с задачами коммуникации К - формирование коммуникативных навыков; Р - прогнозирова-ние | Личностные: формировать навыки сотрудничества в процессе учебной деятельности со сверстниками; формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость. Р - оценка своей деятельности |
Предварительный просмотр:
Get everything done
Sometimes we have different situations when we have to do a lot of things in short period of time. If you do all the things one after another, then you will not have enough time to do them all. Nick has the same situation. Help him to find creative solutions to the problem, which will help him to do everything in short period of time.
Task №1
Use the text and write down you advice.
Nick has some ideas how to plan everything. For example: take rubbish and throw it away on the way to training and save 10 minutes. As it turned out a lot of ideas are similar. Offer an idea how to have time to do everything before training and maybe even listen to music. The idea should be one that comes to the mind of a few.
On Wednesday Nick comes home at 14:20 and goes to training at 16:30. Before the training Nick has to do a lot of things, each of them takes certain time: vacuum the floor………………..15 min take out the rubbish……………..10 min warm up lunch and have lunch….20 min wash up…………………………..10 min learn the poem by heart………….40 min to do shopping……………………35 min call grandpa………………………5 min play with the cat …………………15 min discuss homework in maths with a friend…15 min Nick likes listening to the music and he is ready to do it all time. It is impossible to do everything if you do the duties one by one. But Nick MUST do everything. |
Write down your answer
Task №2
To save time, he decided not only to take out the rubbish on the way to training, but also to order products in the online store with free delivery in 1.5 hours after the order.
From the suggested options, choose only one idea that is as different as possible from the ideas that came to Nick's mind.
Choose only one item.
- Listen to the poem through headphones and learn it during lunch
- Call grandpa while washing up
- Ask members of his family to do some of his duties
- Think over the homework while having lunch and discuss it with friend for 5 minutes instead of 15.
Task №3
Before making a decision, Nick wants to estimate them on their creativity. Creative ideas are ideas that few people come into mind. Estimate the ideas for creativity.
Write down the numbers of the most creative and least creative ideas.
- Listen to the poem through headphones and learn it during lunch, washing up and vacuuming
- To order products in the online store with free delivery (before 4:30 p.m.).
- Ask members of his family to do some of his duties
- Invent and make a device for the cat in advance to play on it’s own.
Write down your answer.
The most creative idea №__________________
The least creative idea №__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий для развития креативного мышления школьников.
Способность мыслить нестандартно рассматривается сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Поскольку школьные годы – это годы становления личности, то главная задача в том, чтобы обеспечи...
Мастер-класс Методический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»
Мастер-классМетодический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»...
Развитие креативного мышления: упражнения на каждый день
Самые элементарные упражнения, так сказать, «между делом», на которые не нужно много времени. Но они хорошо помогают развивать нестандартное мышление. 0_7308d_adb307f9_orig.jpgРазвитие креативного мыш...
Стилизация в графике, как средство развития креативного мышления обучающихся
Из опыта работы по развитию креативного мышления обучающихся в творческом обьединении. В работе использованы рисунки воспитанников....
Методическая разработка (технологическая карта) занятия по развитию креативного мышления (функциональной грамотности) учащихся. «Снежный городок». Внеурочное занятие.
Предлагаемый материал содержит методическую разработку (технологическую карту) занятия по развитию креативного мышления учащихся – одного из шести направлений функциональной грамотности.Целевая ...
" Подвижные и спортивные игры, как средство развития креативного мышления на уроках физической культуры». Методическая копилка учителя ФК
Полноценное функционирование выпускника в современном индустриальном обществе зависит не столько от освоенных выпускником знаний, предметных умений и навыков, сколько от круга проблем, которые он смож...
"Мыслим креативно!" Урок по развитию креативного мышления с опорой на исторические знания
Класс: 5Длительность: 40-45 минутЦель: развитие креативного мышления обучающихся с опорой на исторические знания.Задачи: 1.Побудить учащихся мыслить творчески, выдвигать идеи.2.Сформировать навык...