Выступление на МО
материал по английскому языку

Чуракова Елена Николаевна

Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка в урочной и внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vytuplenie_antipovoy_en.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №20" города Михайловска

"Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка

в урочной и внеурочной деятельности"

Антипова Елена Николаевна, учитель иностранных языков

 

 

"If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his own language, that goes to his heart."

"Если Вы говорите с человеком на языке, который он понимает, Вы обращаетесь к его голове. Если Вы говорите с ним на его родном языке, Вы обращаетесь к его сердцу!"

Нельсон Мандела

 

В современном мире значительно возрастает роль иностранного языка в процессе обучения. Изменения социокультурного контекста общественной жизни влечёт за собой изменение требований, предъявляемых обществом к образованию в целом, и к языковому обучению – в частности. Так как в данной ситуации отсутствует «естественная необходимость» в иностранном языке, стимулирующим фактором является мотивация усвоения иностранного языка.

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность.

Мотивационные умения учителя чрезвычайно важны. Мотив как двигательная энергия не появится в сердцах и умах детей сам собой. Его надо долго и настойчиво формировать, когда он отсутствует и поддерживать, когда он есть.

  • Внешняя мотивация нацеливает учащихся на достижение конечного результата: изучения иностранного языка как программного материала, получение хорошей оценки, нежелание быть хуже одноклассников.
  • Внутренняя мотивация, с которой связаны мотивация развития личности, коммуникативная мотивация и познавательная мотивация.

Многочисленные исследования показывают, что для формирования полноценной учебной мотивации у школьников необходимо проводить целенаправленную работу.

Проблема "низкой мотивации" возникает при изучении любого школьного предмета, но особенно остро она встает при изучении иностранных языков в средней школе. Как показывает практика на первых этапах изучения иностранного языка у детей достаточно высокая мотивация. Они воспринимают новый язык как новую жизнь, познают и открывают что-то новое и неизведанное, но со временем мотивация снижается...

Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность. Часто ученики спрашивают: "А зачем учить язык?" Вопрос для них совершенно естественный и простой, но очень трудный для того, кому его задают. Ответ на него должен давать урок. Не видя цели своих действий на занятиях, учащиеся воспринимают иностранный язык как некую вещь в себе, до тех пор, пока для каждого речевого или языкового действия, для выполнения упражнения или задания у них не появится мотив. Практический опыт убеждает нас в том, что самое главное в обучении иностранному языку – это мотивация учащихся на примере  игр, творческих заданий, проектной деятельности с использованием  IT-технологий и интернет ресурсов.

Учитель – это творец на своем уроке и только от него зависит, насколько интересно и увлекательно будет ученику. В настоящее время существует огромное количество технологий и методик, позволяющих из стандартного, «обычного» урока сделать современный, интересный и познавательный урок в условиях реализации ФГОС, который бы соответствовал новым требованиям и целям обучения. Главная задача, которая стоит перед учителем – это научить ученика ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, находить нужную информацию. Учитель должен помочь ученику не только запомнить данный материал, но и научить пользоваться полученными знаниями, сделать так, чтобы обучающийся захотел самостоятельно их дополнить и расширить. На наш взгляд, одним из наиболее эффективных способов достижения этой цели является работа с лэпбуками.

Лэпбук – это интерактивная тетрадь, совместная проектная деятельность, дифференциация заданий; она подходит для работы на всех типах уроков, обладает информативностью, интерактивностью, наглядностью.

На уроке с применением лэпбука должна быть видна работа каждого ученика. Английский язык для ребят становиться не таким уж страшным. Даже, те ребята, которые отсиживались на уроке, будут увлечены интерактивной тетрадью. Изученная лексика из пассивного словаря постепенно переходит в актив, закрепление грамматических правил происходит ненавязчиво, в игровой форме.

Types of lapbooks:

pop up lapbooks;

accordian lapbooks;

shape lapbooks;

layered lapbooks;

expandable lapbooks.

lapbooks - vocabulary practice;

lapbooks - grammar practice;

lapbooks - home reading;

lapbooks - final revision.

Практическая часть выступления:   

Этап 1

Сегодня я проведу с Вами, уважаемые коллеги, фрагмент урока-закрепления по теме: «Colours / Цвета» /2 класс по учебнику Английский язык в фокусе 2 класс Серия Spotlight (Спотлайт) Учебник Быкова Дули – 2014-2017 год/

Перед Вами лежат заготовки Лэпбуков.

Take this sheet of рaрer and oрen it, рlease. You can see the House of the Colours. You should find the window for every colour. Stick the cards with the names of the colours on your laрbook.  You have 3 minutes for this work. /Перед учителями на столе лежат заготовки лэпбуков и карточки с названием цветов на английском языке. 3а 3 минуты им необходимо наклеить карточку в нужное окошко, тем самым повторяя цвета по стишкам-договоркам:

  1.  Самый яркий, сочный цвет,

Это красный или...red.

  1. Цвет листвы весной один,

Он зеленый или…green.

  1. Солнышку мы улыбнемся: «Hello!»,

Солнечный цвет на английском…yellow.

  1. Синий цвет я так люблю,

По-английски синий…blue.

  1. Знает каждый человек

То, что черный будет…black.

  1. Все зимой белым-бело,

Белым снегом замело,

Пусть все белое, all right!

На английском будет…white.

  1. Самых серых туч серей

Серый цвет, английский…grey.

  1. Цвет оранжевый и фрукт

Одинаково зовут,

С этим точно не поспоришь,

Потому что это…orange.

  1. За стол за коричневый сядьте, sit down!

Запомни, коричневый в Англии…brown.

  1. Нежной розы нежный цвет,

Краше розы в мире нет!

Я так думаю, I think,

Розовый в английском…pink.

  1. В фиолетовых ботинках

Я по лужам долго шлепал,

И запомнил, что в английском

Этот цвет зовется…purple./

Таким образом мы повторяем лексический материал по теме «Цвета», изученные с обучающимися 2 класса в игровой форме

Этап 2

Close your laрbooks. You can see the caрital letters. Find the house for every caрital letter and then stick them on your laрbook. You have 3 minutes for this work.  /На лицевой стороне лэпбуков изображено слово LAРBOOK. В течение 3 минут преподавателям необходимо в нужное окошко вклеить букву, соответствующую изображённой/

L        

L is for lemon. The lemon is

A

A is for aррle. The aррle is

Р

Р is for рin. The рin is

B

B is for box. The box is

O

O is for orange. The orange is

O

O is for chocolate. The chocolate is

K

K is for milk. Milk is

Таким образом, мы закрепляем английский алфавит и вспоминаем правописание цветов на английском языке.

Этап 3

Домашнее задание

Close your laрbook and there you can see the small houses for some animals that you have learnt in the second form. At home you should colour the animals on the cards and stick them in the small windows on your laрbooks.

Таким образом, обучающиеся повторят дома лексику по теме «Животные», раскрасив их в нужный цвет.

Этап 4

Рефлексия

Уважаемые коллеги,  я надеюсь, Вам было интересно! И я хотела бы предложить Вам оценить мое выступление, но не обычным способом. На доске Вы видите яблоню, но на ней нет совершенно ни одного яблочка, а у каждого из Вас на столе лежат жёлтые и красные яблоки.  Если Вам было интересно и Вы собираетесь применять на своих уроках создание лэпбуков в качестве проектных работ, наклейте красное яблоко. Если Вы уже используете в своей работе с учениками создание лэпбуков и готовы продемонстрировать нам на одном из методических объединений, наклейте на дерево жёлтое яблоко.

         Свое выступление мне хотелось бы закончить словами учителя Эвантия Поятзи «Мотивация, творчество и свобода — самые сильные образовательные инструменты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...