РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по курсу «Духовное воспитание на уроках английского языка»
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования по курсу «Духовное воспитание
на уроках английского языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ №22»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования по курсу «Духовное воспитание
на уроках английского языка»
Разработчик: Миришова К.В.
Нижневартовск 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Методическое обоснование Программы 3
Направленность и актуальность дополнительного языкового образования по курсу «Духовное воспитание» 5
Тематическое распределение проектной деятельности и агиографического блока 8
Истории Ветхого и Нового Завета по классам. 8
Календарно- тематическое планирование 9
Пояснительная записка
Введение
Программа «Духовное воспитание на уроках английского языка» (далее – Программа) является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образовательной среды и духовно-нравственного воспитания в рамках внутришкольной системы дополнительного образования.
Программа разработана с опорой на содержание основного образования, составлена в соответствии с требованиями примерных образовательных программ для начальной школы и с требованиями к оформлению и содержанию программ по дополнительному образованию (Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.06 NQ06-1844 и от 18.06.03 NQ28-02-484/16).
Учебно-методической основой Программы являются пособия по английскому языку А.В.Бездидько, С.А.Сидоренко «Практикум по английскому языку», Г.В.Базылева “Chosen Lives of the Saints” , Библия на английском языке и Библейские истории, адаптированные для детей.
Выбор этих пособий обусловлен рядом факторов: реализация коммуникативного подхода, аутентичный характер материалов, сочетание традиционных форм работы с инновационными, насыщенность материалами духовной направленности.
Целью курса является расширение образовательного пространства для усвоения христианских ценностей и практического применения английского языка.
Методическое обоснование Программы
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования.
В основе Программы лежит реализация системно-деятельностного подхода, который признан доминирующим в новых образовательных стандартах. В соответствии с ним именно активность обучающегося считается основой достижения развивающих целей образования - знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности.
Настоящая Программа учитывает необходимостьформирования УУД, направленные на достижение метапредметных результатов:
1 ) регулятивные (целеполагание, планиpование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция);
2) коммуникативные (планированиеуче6ного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли);
3) познавательные
• общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и т.д.),
• логические (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей и т.д.),
• действия постановки и решения про6лемы ( формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем: творческого и поискового характера).
Программа о6еспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение английского языка по Программе способствует:
• общему речевому развитию обyчaющerocя: на основе формирования обобщенных лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
• развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
• развитию письменной речи;
• формированию ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважения интересов партнера; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме.
Обучение английскому языку в рамках Программы также способствует развитию познавательных действий и регулятивных действий:
• планировать и осущecтвлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по пpoекту;
• участвовать в работе над долгосрочным npoектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Направленность и актуальность дополнительного языкового образования по курсу «Духовное воспитание»
В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отмечается, что современный период в российской истории, а, следовательно, и в образовании – это время смены ценностных ориентиров. В 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные положительные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. [3, с.5]
Безусловно, ценности личности главным образом формируются в семье. Тем не мене, большое влияние оказывают различные неформальные коллективы, средства массовой информации и тем более учебные заведения, в которых дети проводят большую часть времени в течение долгих лет. Поэтому в сфере общего образования должно уделяться большое внимание системному и последовательному духовно-нравственному развитию и воспитанию личности.
На наш взгляд, в основе духовно-нравственного воспитания лежит знакомство и восприятие учащимися основной системы ценностей, которая позволит им выстраивать гармоничные отношения и взаимодействия на всех уровнях жизни – от семейного до государственного. Такую незыблемую систему ценностей дает традиционная российская религия – православие. Поэтому очень важно знакомить детей с основами христианского учения, которое веками является твердым основанием и нравственным ориентиром для формирования образованной, культурной и преданной своей стране личности.
2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
В этих красивых и громких словах есть важное место, в котором говорится о необходимости иметь в обществе общую систему нравственных ориентиров. И действительно, в современной жизни мы часто сталкиваемся с тем, что у людей размыты понятия добра и зла, нет никаких нравственных и моральных ценностей. Их заменили ценности материальные. Как следствие и в системе средней школы зачастую целью образования является не обучение и развитие личности, как говорится «родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу», а обучение наукам с главным ориентиром на получение в дальнейшем максимальной материальной выгоды и карьерного роста. Авторы Концепции духовно-нравственного развития также выражают обеспокоенность такой ситуацией и отмечают, что «педагогическая поддержка самоопределения личности, развития её способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество, т. е. всё то, в чём в нравственном отношении утверждает себя человек и развивается его личность. Знания наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие». [3, с.21]
Формы и режим занятий
Рекомендуемое количество школьников в одной группе - 7-12 человек, что позволяет, с одной стороны, обеспечить достаточный коммуникативный потенциал занятий, а с другой стороны - повысить эффективность обучения и обеспечить индивидуальный подход к каждому школьнику. Все занятия носят практический характер. В конце каждого года обучения предусмотрены презентации групповых проектных работ. В феврале- марте проводятся ежегодные Библейские вечера, где учащиеся делятся не только своими языковыми компетенциями, но и знанием духовно-нравственных основ.
Данные по общему количеству часов в год, количеству часов в неделю, периодичности и продолжительности занятий составлены с учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся, количества школьных учебных недель и соотносятся с количеством часов, предусмотренным учебно-методическими комплектами, взятыми за основу Программы.
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 час | 1 раз | 1 час | 34 часа |
Ожидаемые результаты обучения по данной Программе предполагают овладение предметными и метапредметными умениями и навыками, предусмотренными новыми образовательными стандартами основного и среднего (полного) образования по предмету «Иностранный язык» (английский).
В соответствии с системно- деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Учебно-тематические планы
5-9 классы
№ | Раздел, тема | количество часов |
1 | Православные богослужебные тексты Молитвы | 2 |
2 | Ветхий Завет. Адаптированные рассказы для детей | 10 |
3 | Рождественский цикл | 4 |
4 | Новый Завет. Адаптированные рассказы | 6 |
5 | Библейский вечер | 4 |
6 | Пасхальный цикл | 4 |
7 | Жития святых | 4 |
10-11 классы
№ | Раздел, тема | количество часов |
1 | Православные богослужебные тексты Молитвы | 2 |
2 | Ветхий Завет | 10 |
3 | Рождественский цикл | 4 |
4 | Новый Завет | 6 |
5 | Библейский вечер | 4 |
6 | Пасхальный цикл | 4 |
7 | Жития святых | 4 |
Содержание обучения
Тематическое распределение проектной деятельности и агиографического блока
Защита проектов по классам. | Жития святых по классам |
5 - Рождество 6 - Пасха 7 - Истории ветхого завета 8 - Притчи НЗ 9 - Притчи НЗ 10 -11 Жития святых | 5-6 Серафим Саровский 7-8 Сергий Радонежский 9-10 Иосиф Володский 11 Святой Патрик |
Истории Ветхого и Нового Завета по классам.
Кл | Ветхий завет | Кл | Новый завет |
5 | Чтение истории Ветхого Завета "Сотворение мира". | 5 | Чтение истории Нового Завета "Иоанн Креститель". |
Чтение истории Ветхого Завета "Грехопадение Адама и Евы". | Чтение истории Нового Завета "Рождение Иисуса Христа". | ||
Чтение истории Ветхого Завета "Каин и Авель". | 6 | Чтение истории Нового Завета "Начало служения Иисуса Христа". | |
6 | Чтение истории Ветхого Завета "Ноев ковчег". | Чтение истории Нового Завета "Нагорная проповедь". | |
Чтение истории Ветхого Завета "Вавилонская башня". | 7 | Чтение истории Нового Завета "Притчи Иисуса Христа". | |
Чтение истории Ветхого Завета "История Авраама". | Чтение истории Нового Завета "Иисус Христос исцеляет". | ||
7 | Чтение истории Ветхого Завета "История Исаака". | 8 | Чтение истории Нового Завета "Иисус Христос воскрешает из мертвых". |
Чтение истории Ветхого Завета "История Иакова". | Чтение истории Нового Завета "Вход Иисуса Христа в Иерусалим". | ||
Чтение истории Ветхого Завета "История Иосифа". | 9 | Чтение истории Нового Завета "Вечеря Господня". | |
8 | Чтение истории Ветхого Завета "История Моисея". | Чтение истории Нового Завета "Арест в Гефсиманском саду". | |
Чтение истории Ветхого Завета "Исход из Египта". | 10 | Чтение истории Нового Завета "Распятие Иисуса Христа". | |
Чтение истории Ветхого Завета "Божьи заповеди". | Чтение истории Нового Завета "Воскресение Иисуса Христа". | ||
9 | Чтение истории Ветхого Завета "Скиния завета". | 11 | Чтение истории Нового Завета "Вознесение Иисуса Христа". |
Чтение истории Ветхого Завета "Путь к земле обетованной". | Чтение истории Нового Завета"Апостолы Павел и Петр". | ||
Чтение истории Ветхого Завета "Вход в землю обетованную". | |||
10 | Чтение истории Ветхого Завета "История Гедеона". | ||
Чтение истории Ветхого Завета "История Самсона". | |||
Чтение истории Ветхого Завета "История Руфи". | |||
11 | Чтение истории Ветхого Завета "История Самуила". | ||
Чтение истории Ветхого Завета "Царь Саул". | |||
Чтение истории Ветхого Завета "Царь Давид". |
Календарно- тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование для 5 класса | |||
№ | Дата | Тема урока | |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
2 |
| Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
3 |
| Чтение истории Ветхого Завета "Сотворение мира". | |
4 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
6 |
| Чтение истории Ветхого Завета "Грехопадение Адама и Евы". | |
7 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
8 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
9 |
| Чтение истории Ветхого Завета "Каин и Авель". | |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
11 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
12 |
| Развитие письменных умений. Эссе по историям Ветхого Завета. | |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. | |
14 |
| Рождество Христово. Православная служба. | |
15 |
| Рождество Христово. Православные традиции. | |
16 |
| Рождество Христово. Защита проектов. | |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Иоанн Креститель". | |
18 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
19 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета "Рождение Иисуса Христа". | |
21 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
22 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. | |
24 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. | |
25 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. | |
26 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. | |
27 |
| Пасха. Чтение библейских историй. | |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. | |
29 |
| Пасха. Православные традиции. | |
30 |
| Пасха. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
31 | май | Жития святых. Серафим Саровский. Формирование навыков чтения. | |
32 |
| Жития святых. Серафим Саровский. Изучение и отработка ЛЕ. | |
33 |
| Жития святых. Серафим Саровский. Развитие устной речи. | |
34 |
| Заключительный урок. | |
Календарно-тематическое планирование для 6 класса г | |||
№ | Дата | Тема урока | |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
2 |
| Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
3 |
| Чтение истории Ветхого Завета "Ноев ковчег". | |
4 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
6 |
| Чтение истории Ветхого Завета "Вавилонская башня". | |
7 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
8 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
9 |
| Чтение истории Ветхого Завета "История Авраама". | |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
11 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
12 |
| Развитие письменных умений. Эссе по историям Ветхого Завета. | |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. | |
14 |
| Рождество Христово. Православная служба. | |
15 |
| Рождество Христово. Православные традиции. | |
16 |
| Рождество Христово. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Начало служения Иисуса Христа". | |
18 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
19 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета "Нагорная проповедь". | |
21 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
22 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. | |
24 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. | |
25 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. | |
26 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. | |
27 |
| Пасха. Чтение библейских историй. | |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. | |
29 |
| Пасха. Православные традиции. | |
30 |
| Пасха. Защита проектов. | |
31 | май | Жития святых. Серафим Саровский. Формирование навыков чтения. | |
32 |
| Жития святых. Серафим Саровский. Изучение и отработка ЛЕ. | |
33 |
| Жития святых. Серафим Саровский. Развитие устной речи. | |
34 |
| Заключительный урок. | |
Календарно-тематическое планирование для 7 класса | ||
№ | Дата | Тема урока |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. |
2 |
| Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. |
3 |
| Чтение истории Ветхого Завета "История Исаака". |
4 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
6 |
| Чтение истории Ветхого Завета "История Иакова". |
7 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
8 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
9 |
| Чтение истории Ветхого Завета "История Иосифа". |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
11 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
12 |
| Защита проектов по историям Ветхого Завета. |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. |
14 |
| Рождество Христово. Православная служба. |
15 |
| Рождество Христово. Православные традиции. |
16 |
| Рождество Христово. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Притчи Иисуса Христа". |
18 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
19 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета "Иисус Христос исцеляет". |
21 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
22 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. |
24 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. |
25 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. |
26 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. |
27 |
| Пасха. Чтение библейских историй. |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. |
29 |
| Пасха. Православные традиции. |
30 |
| Пасха. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. |
31 | май | Жития святых. Сергий Радонежский. Формирование навыков чтения. |
32 |
| Жития святых. Сергий Радонежский. Изучение и отработка ЛЕ. |
33 |
| Жития святых. Сергий Радонежский. Развитие устной речи. |
34 |
| Заключительный урок. |
Календарно-тематическое планирование для 8 класса | ||
№ | Дата | Тема урока |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. |
2 | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
3 | Чтение истории Ветхого Завета "История Моисея". | |
4 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
6 | Чтение истории Ветхого Завета "Исход из Египта". | |
7 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
8 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
9 | Чтение истории Ветхого Завета "Божьи заповеди". | |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
11 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
12 | Развитие письменных умений. Эссе по историям Ветхого Завета. | |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. |
14 | Рождество Христово. Православная служба. | |
15 | Рождество Христово. Православные традиции. | |
16 | Рождество Христово. Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Иисус Христос воскрешает из мертвых". |
18 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
19 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета "Вход Иисуса Христа в Иерусалим". |
21 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
22 | Защита проектов по притчам Нового Завета. | |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. |
24 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. | |
25 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. | |
26 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. | |
27 | Пасха. Чтение библейских историй. | |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. |
29 | Пасха. Православные традиции. | |
30 | Пасха. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
31 | май | Жития святых. Сергий Радонежский.Формирование навыков чтения. |
32 | Жития святых. Сергий Радонежский. Изучение и отработка ЛЕ. | |
33 | Жития святых. Сергий Радонежский. Развитие устной речи. | |
34 | Заключительный урок. | |
Календарно-тематическое планирование для 9 класса | ||
№ | Дата | Тема урока |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. |
2 | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
3 | Чтение истории Ветхого Завета "Скиния завета". | |
4 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
6 | Чтение истории Ветхого Завета "Путь к земле обетованной". | |
7 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
8 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
9 | Чтение истории Ветхого Завета "Вход в землю обетованную". | |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
11 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
12 | Развитие письменных умений. Эссе по историям Ветхого Завета. | |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. |
14 | Рождество Христово. Православная служба. | |
15 | Рождество Христово. Православные традиции. | |
16 | Рождество Христово. Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Вечеря Господня". |
18 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
19 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета "Арест в Гефсиманском саду". |
21 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
22 | Защита проектов по притчам Нового Завета. | |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. |
24 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. | |
25 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. | |
26 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. | |
27 | Пасха. Чтение библейских историй. | |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. |
29 | Пасха. Православные традиции. | |
30 | Пасха. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
31 | май | Жития святых. Иосиф Володский.Формирование навыков чтения. |
32 | Жития святых. Иосиф Володский. Изучение и отработка ЛЕ. | |
33 | Жития святых. Иосиф Володский. Развитие устной речи. | |
34 | Заключительный урок. | |
Календарно-тематическое планирование для 10 класса | ||
№ | Дата | Тема урока |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. |
2 | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
3 | Чтение истории Ветхого Завета "История Гедеона". | |
4 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
6 | Чтение истории Ветхого Завета "История Самсона". | |
7 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
8 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
9 | Чтение истории Ветхого Завета "История Руфи". | |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
11 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
12 | Развитие письменных умений. Эссе по историям Ветхого Завета. | |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. |
14 | Рождество Христово. Православная служба. | |
15 | Рождество Христово. Православные традиции. | |
16 | Рождество Христово. Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Распятие Иисуса Христа". |
18 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
19 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета "Воскресение Иисуса Христа". |
21 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
22 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. |
24 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. | |
25 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. | |
26 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. | |
27 | Пасха. Чтение библейских историй. | |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. |
29 | Пасха. Православные традиции. | |
30 | Пасха. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
31 | май | Жития святых. Иосиф Володский.Формирование навыков чтения. |
32 | Жития святых. Иосиф Володский. Изучение и отработка ЛЕ. | |
33 | Жития святых. Иосиф Володский. Развитие устной речи. | |
34 | Заключительный урок. Защита проектов. | |
Календарно-тематическое планирование для 11 класса | ||
№ | Дата | Тема урока |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. |
2 | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
3 | Чтение истории Ветхого Завета "История Самуила". | |
4 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
6 | Чтение истории Ветхого Завета "Царь Саул". | |
7 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
8 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
9 | Чтение истории Ветхого Завета "Царь Давид". | |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
11 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
12 | Развитие письменных умений. Эссе по историям Ветхого Завета. | |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. |
14 | Рождество Христово. Православная служба. | |
15 | Рождество Христово. Православные традиции. | |
16 | Рождество Христово. Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Вознесение Иисуса Христа". |
18 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
19 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета"Апостолы Павел и Петр". |
21 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
22 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. |
24 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. | |
25 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. | |
26 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. | |
27 | Пасха. Чтение библейских историй. | |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. |
29 | Пасха. Православные традиции. | |
30 | Пасха. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
31 | май | Жития святых. Святой Патрик. Формирование навыков чтения. |
32 | Жития святых. Святой Патрик. Изучение и отработка ЛЕ. | |
33 | Жития святых. Святой Патрик. Развитие устной речи. | |
34 | Заключительный урок. Защита проектов. |
Список литературы
- Евдокимова М.И. Воспитательный потенциал урока иностранного языка/М.И. Евдокимова//Иностранные языки в школе.-2007.-№ 4.-С.7-9.
- Зимняя И.А. Воспитание-проблема современного образования в России/ И.А. Зимняя. - 3-е изд. - М. - Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-82с.
- Данилюк А.Я, А.М.Кондаков, В.А.Тишков Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.//М., «Просвещение», 2009. 23с.
- Библия.
- The Old Testament of the King James Version of the Bible.
- А.В.Безбидько, С.А. Сидоренко Практикум по английскому языку. – Православная школа-пансион «Плесково» 2003 г.
- Г.В.Базылева “Chosen Lives of the Saints / “Избранные жития святых”(Изд. Просветитель, Книга и Бизнес, 2006г.)
- Слободской С. прот. Закон Божий: Руководство для семьи и школы. - М.: Елеон, 2000. - 736 с.
- прот. Василий Зеньковский Проблемы воспитания в свете христианской антропологии//М.: Свято-Владимирское братство, 1993
- The Children’s Bible in 365 stories.//A Lion Publishing, Oxford, England, 1985. 416c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-775579-1459976608.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по курсу: оздоровительная гимнастика для 5-9 классов (количество часов в год - 68 часов)
Программа составлена с учетом психо-физиологических особенностей обучающихся 5-9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1208803-1579470877.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по курсу "Этикет"
Данная программа рассчитана на воспитанников 5-9 классов кадетского корпуса. Изучение этикета заложено в традициях кадетских корпусов России практически с самого их основания. Стать гармоничной ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1272791-1636472507.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования (Краткосрочный курс) "МХК", 10 класс."
Краткосрочный курс направлен на освоение программы МХК в дополнительном образовании, так как этот предмет из обязательного урочного плана был исключен....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1272791-1636472507.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования (Краткосрочный курс) "Графика".
Краткосрочный курс в дополнительном образовании "Графика " является подспорьем в изучении изобразительного искусства в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1272791-1636472507.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования (Краткосрочный курс) "Военная песня".
Краткосрочный курс дополнительного образования "Военная песня" направлен для подготовки вокальных номеров на концерт, приуроченный празднику "День Победы"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/01/picture-1498999-1701420632.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по курсу «Духовное воспитание на уроках английского языка»
Программа «Духовное воспитание на уроках английского языка» (далее – Программа) является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образовательной сре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-1091122-1646839399.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования (элективного курса) "Шаг за шагом к экзамену"
Элективный курс русского языка «Шаг за шагом к экзамену» предназначен для обучающихся 8 класса. Рассчитан на 36 часов...