Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Кузнецова Алена Викторовна

Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №15»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Школа № 15»

________ Л.С.Шекурова

1 сентября 2021 года

Рабочая программа факультативных

занятий для 9 класса

«Базовые вопросы английского языка»

Составитель:

Кузнецова А.В.

Нижний Новгород, 2021 год

Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку

9 класс

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе рабочей программы Английский язык 5-9 класс Апальков В.Г. М.: Просвещение, 2020г.

            Объем  часов  программы.

Программа рассчитана на 1 час в неделю. При 34 учебных неделях программа включает 34 урока. Материал объединен в 4 цикла, каждый имеет свое название (аудирование, чтение, лексика-грамматика, письмо). Цикл состоит из секций, на изучение которых отводится разное количество времени. Каждый цикл заканчивается тестом. Тест включает в себя контроль навыков аудирования, чтения, грамматики, письма.

Целью данного курса является - подготовить выпускников 9х классов к сдаче ОГЭ по иностранным языкам.

Задачи:

- ознакомить с форматом государственного экзамена по английскому языку и видами тестовых заданий;

- подготовить учащихся к коммуникации в формате ОГЭ, в соответствии с заданиями;

- научить анализировать тексты с извлечением полной и детальной информации;

- сформировать умения и навыки в 3 видах аудирования: понимания основного содержания, извлечения необходимой информации, полного понимания прослушанной монологической и диалогической речи);

- сформировать навыки чтения аутентичных текстов;

-научить использовать грамматический и лексический материал в текстах с коммуникативной направленностью;

- способствовать умению использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач. 

        2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,

• эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)

• ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами являются:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

• в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

Говорение. Диалогическая речь.

Учащиеся научатся: 

 вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Комбинированный диалог может сочетать такие виды диалога, как диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение, диалог обмен мнениями.

Учащиеся получат возможность научиться: 

 брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь. 

Учащиеся научатся: 

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/ селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст /ключевые слова/ план/ вопросы.

Учащиеся получат возможность научиться: 

 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

 комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;

 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения.

Аудирование

Учащиеся научатся:

 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

 воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащиеся получат возможность научиться: 

 выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

 отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение 

Учащиеся научатся: 

 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

 читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащиеся получат возможность научиться: 

 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

 догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским / родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

 пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь 

Учащиеся научатся: 

 заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

 писать личное письмо в ответ на письмо – стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Учащиеся могут научиться:

 делать краткие выписки из текста с целью использования в собственных устных высказываниях;

 составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;

 кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Орфография 

Учащиеся научатся: 

 правильно писать изученные слова.

Учащиеся получат возможность научиться: 

 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетика

Учащиеся научатся:

 различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

 соблюдать правильное ударение в изученных словах;

 различать коммуникативные типы предложения по интонации;

 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико – интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащиеся получат возможность научиться: 

 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

 различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи 

Учащиеся научатся:

 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики – клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики – клише речевого этикета), в том числе многозначные в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

 распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться: 

 употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;

 распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи 

Учащиеся научатся:

 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно – значимом контексте;

 распознавать и употреблять в речи: - различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные ( в утвердительной и отрицательной формах); - количественные и порядковые числительные; - глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; - различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;

Учащиеся получат возможность научиться:

 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия союзом unless; определительными союзами who, which, that;  

 распознавать в речи предложения с конструкциями as…as; not so…as; either…or; neither..nor;

 распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Содержание учебного предмета

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’s cold. It's five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными ссоюзами who, which, that.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  • Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
  • Предложения с конструкциями as . as, not so . as, either . or, neither . nor.
  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
  • Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy.
  • Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
  • Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
  • Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Причастия I и II.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
  • Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.
  • Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Название раздела

Тематика

Кол-во часов

1

Аудирование

Работа с инструкциями и анализ типичных ошибок при выполнении заданий по аудированию. Аудирование на установление соответствий между высказываниями говорящего и утверждениями.

4

2

Чтение

Алгоритм выполнения заданий ОГЭ. Чтение с выборочным пониманием нужной (интересующей) информации из текста (просмотровое / поисковое чтение. Чтение с полным пониманием прочитанного.

4

3

Лексика и грамматика

Словообразование: способы образования существительных и глаголов. Местоимения. Личные, притяжательные, объектные. Прямая и косвенная речь. Утверждения, вопросы, просьбы в косвенной речи. Алгоритм выполнения заданий ОГЭ. Способы   образования прилагательных и наречий. Практическое выполнение заданий разделов.

14

4

Письмо  

Рекомендации по составлению электронного письма. Схема оценивания письма электронного письма. Клише и обороты, необходимые для составления электронного письма. Видовременные формы глаголов, личные и неличные формы глаголов, формы    числительных, прилагательных и местоимений.

3

5

Говорение

Рекомендации по выполнению заданий раздела Говорение. Клише и обороты, необходимые для устного ответа.

5

6

Обобщение

Рекомендации по заполнению бланков ответов. Написание пробных работ. Анализ ошибок и рекомендации по их устранению.

4

Всего за год

34

4. Содержание программы

1. Введение. Структура экзаменационной работы. Нормативные документы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений и способам действий. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

2. Письменная часть ОГЭ

2.1. Аудирование. Понимание основного содержания текста. Понимание структурно-смысловых связей текста. Детальное понимание текста. Решение заданий на установку соответствий, с выбором ответа.

2.2. Чтение. Понимание основного содержания текста. Понимание структурно-смысловых связей текста. Детальное понимание текста. Решение заданий на установку соответствий, с выбором ответа.

2.3. Грамматика. Имя существительное. Единственное и множественное число существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимения. Личные, притяжательные, абсолютная форма притяжательных местоимений, объектные, возвратные, неопределенные местоимения. Числительные. Порядковые, количественные числительные. Прилагательные. Наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий. Времена. Активный и пассивный залоги. Условные предложения. Сложное дополнение. Инфинитив. Герундий. Причастия. Модальные глаголы. Предлоги. Предлоги времени, места и движения. Глаголы с предлогами. Фразовые глаголы. Выполнение заданий на образование грамматических форм.

2.4. Лексика. Словообразование. Префиксы. Суффиксы. Орфография. Выполнение заданий на множественный выбор. Выполнение заданий на словообразование.

2.5. Письмо.

Электронное письмо. Написание электронного письма на заданную тему.

3. Устная часть ОГЭ. Чтение текста. Полные ответы на услышанные вопросы. Монологическое высказывание по плану.

4. Пробные варианты ОГЭ. Работа с пробными вариантами ОГЭ. Практикум письменной части (аудирование, чтение). Грамматический практикум. Практикум устной части.

  1. Требования к уровню подготовки выпускника

По окончанию изучения данной программы ученик должен:

Знать:

- нормативное обеспечение и форму проведения OГЭ по иностранным языкам;

- требования Госстандарта к изучению иностранных языков;

- нормы оценок по различным видам деятельности и видам упражнений результатов OГЭ.

Уметь:

- выполнять тестовые задания по чтению, аудированию, говорению и письму в заданном формате OГЭ.

Использовать:

- полученные знания и умения при сдаче государственного экзамена и в практической деятельности.

6. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Оборудование и приборы:

1.  Компьютер.

2. Интерактивная доска.

3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Наглядные пособия:

1. Плакаты по основным грамматическим темам

Список литературы:

- Сборники для подготовки к OГЭ

- https://fipi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативных занятий по английскому языку для 8-х классов на 17 часов «Коммуникативная грамматика».

Обучение коммуникативной грамматике -  самый важный аспект обучения английскому  языку. При отсутствии грамматики не может происходить коммуникация.  Знание грамматических правил необхо...

Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку в 5 классе

Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку в 5 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОМИКСАХ» для 2 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОМИКСАХ» для 2 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОММИКСАХ» для учащихся 3 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОММИКСАХ» для учащихся 3  классов...

Программа факультативных занятий по английскому языку для обучающихся 3-х классов "Мир английского языка"

Автор представляет вашему вниманию программу факультативных занятий по английскому языку в 3-х классах....

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  11 класса, проявляющих интерес к из...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  9 класса, проявляющих интерес к изу...