Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 9 класса, проявляющих интерес к изучению английского языка и планирующих сдавать экзамен в формате ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_2020_shamsutdinova_gm.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры иностранного языка Протокол № _______от «__»________ 2020 г. | «Согласовано» ________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»__________2020 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________2020 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка»
( общеинтеллектуальное направление )
для 9 в, г, д классов
(основное общее образование)
Количество часов: 17
Составитель: Шамсутдинова Г.М.
учитель английского языка
МБОУ гимназии г. Советский
2019 - 2020 г.г.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка» предназначена для обучения учащихся 9 классов, владеющих английским языком на уровне Intermediate.
Практическая значимость курса
Данный курс нацелен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. Программа ориентирована на подготовку учащихся к тестовой форме выпускного экзамена по английскому языку в рамках ОГЭ. Особый акцент в программе сделан на использование аутентичных текстов разных жанров, материалов Интернета и современной прессы, на ознакомление с демонстрационными вариантами ГИА и изучение теоретических основ грамматики языка, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Программа ориентирована на применение широкого комплекса тестовых заданий для повышения уровня коммуникативной компетенции.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
Основной целью факультативного курса «ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка» является совершенствование умений и навыков аудирования, чтения, говорения и письма, обеспечение тщательной подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;
- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;
- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;
- совершенствовать умения в написании писем;
- ознакомить с правилами заполнения бланков ОГЭ и работой с КИМами;
- обучить основным стратегиям поведения в языковой ситуации.
Место учебного курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 17 часов из расчёта 1 учебный час в неделю. Срок реализации программы - второе полугодие 2020 г.
2. Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты.
Если одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, то внеурочная деятельность помогает им осознать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств.
Изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности.
При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, учащиеся не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур.
При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В результате усвоения факультативного курса по английскому языку « ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка» в соответствии с примерной программой основного общего образования предполагается достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и ответственного отношения к учению, стремление к самосовершенствованию;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
Метапредметные результаты.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и совершенствуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, учащиеся учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. При изучении предмета «Иностранный язык» учащиеся осуществляют самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
К окончанию данного курса учащиеся должны уметь:
- Чтение:
- понимать основное содержание прочитанного текста, устанавливать соответствия и понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию;
Аудирование:
- понимать основное содержание прослушанного текста и запрашиваемую информацию,
Говорение:
- отвечать на вопросы собеседника;
- высказываться по определенной теме.
Письмо:
- Писать письмо личного характера.
В результате изучения материалов курса обучающиеся 9 класса научатся:
- выполнять экзаменационные задания по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
- в разделе «чтение» - выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного, поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
- в разделе «аудирование» - понимать на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
- в разделе «письмо» - писать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
- в разделе «грамматика» - оперировать лексико-грамматическим материалом, необходимого для выполнения тестовых заданий в формате ОГЭ.
- в разделе «говорение» - вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; вести диалог с целью обмена оценочной информации.
- быть готовым к сдаче экзамена в формате ОГЭ по всем видам деятельности.
3. Содержание курса
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Формы организации учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Знакомство с демоверсией 2020. | Структура демоверсии. Заполнение бланков КИМа. Критерии оөенивания. | 1 | практическое занятие | - знакомство с демоверсией; - заполнение бланков КИМа. |
Стратегии подготовки к разделу «Listening» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков аудирования) | - выполнение тренировочных упражнений |
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания, извлечение запрашиваемой информации | Тестовые задания на понимание основного содержания, извлечение запрашиваемой информации. Разбор типичных ошибок. | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков аудирования) | - выполнение тренировочных упражнений |
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | Тестовые задания на понимание прослушанного, разбор типичных ошибок. | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков аудирования) | - выполнение тренировочных упражнений |
Выполнение теста по аудированию | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ | 1 | практическое занятие (контроль навыков аудирования) | - выполнение тренировочных упражнений |
Стратегии подготовки к разделу «Reading» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков чтения) | - выполнение тренировочных упражнений |
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания, структурно-смысловых связей | Тестовые задания на понимание основного содержания, структурно- смысловых связей. Разбор типичных ошибок. | 2 | практическое занятие (совершенствование навыков чтения) | - выполнение тренировочных упражнений |
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | Тестовые задания на понимание прочитанного, разбор типичных ошибок. | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков чтения) | - выполнение тренировочных упражнений |
Выполнение теста по чтению | Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ | 1 | практическое занятие (контроль навыков чтения) | - выполнение тренировочных упражнений - обобщение и систематизация учебного материала |
Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | Структура раздела, анализ заданий | 1 | практическое занятие (совершенствование грамматических навыков) | - выполнение тренировочных упражнений |
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок. | 1 | практическое занятие (совершенствование лексических навыков) | - выполнение тренировочных упражнений - обобщение и систематизация лексического материала |
Выполнение лексико-грамматического теста | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ. | 1 | практическое занятие (контроль лексико-грамматических навыков) | - выполнение тренировочных упражнений - обобщение и систематизация лексико-грамматического материала |
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | Образцы писем, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | практическое занятие (актуализация грамматических структур, развитие навыков письма) | - выполнение тренировочных упражнений - написание личного письма | |
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков устной речи) | - выполнение тренировочных упражнений - обобщение и систематизация учебного материала |
Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. Диалог (ответы на вопросы). | Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации. Чтение текста вслух. | 1 | практическое занятие (контроль навыков чтения и навыков устной речи) | - выполнение тренировочных упражнений - чтение текста вслух. - ответы на вопросы с употреблением изучаемых грамматических структур и лексики |
Мини-практикум по выполнению заданий устной части (монолог) | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | практическое занятие (контроль навыков монологической речи) | - составление монологического высказывания с употреблением изучаемых грамматических структур и лексики |
Пробный тест в формате ОГЭ. | Выполнение заданий в формате ОГЭ. | 1 | практическое занятие | - выполнение тренировочных упражнений , - обобщение и систематизация грамматического материала |
- Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Знакомство с демоверсией 2020. | 1 | ||
2. | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | 1 | ||
3. | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания, извлечение запрашиваемой информации | 1 | ||
4. | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 1 | ||
5. | Выполнение теста по аудированию | 1 | ||
6. | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | 1 | ||
7. | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания, структурно-смысловых связей | 1 | ||
8. | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | 1 | ||
9. | Выполнение теста по чтению | 1 | ||
10. | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | 1 | ||
11. | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | 1 | ||
12. | Выполнение лексико-грамматического теста | 1 | ||
13. | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | 1 | ||
14. | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | 1 | ||
15. | Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. Диалог (ответы на вопросы). | 1 | ||
16. | Мини-практикум по выполнению заданий устной части: (монолог) | 1 | ||
17 | Пробный тест в формате ОГЭ. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"
Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «British spirit» 10 класс
Данная рабочая программа разработана в помощь учителю, для проведения факультативов или элективных курсов в школе по страноведению Великобритании. Предлагаемый факультативный курс рассчитан на 1 год ...
рабочая программа факультативного курса "Грамматика английского языка" 5-7 классы
рабочая программа...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс
В основе cтандартов второго поколения лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку «Хочу и буду знать английский» для 6 класса
Рабочая программа факультатива для 6 класса по английскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку «Диалог двух культур» для 11 класса
Рабочая программа факультатива для 11 класса...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 11 класса, проявляющих интерес к из...