Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку в 5 классе
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №3 г. Горно-Алтайска»
Рассмотрено: Руководитель кафедры (МО) Протокол № От « » ___________2013 г. _________/____________/ | Согласовано: Председатель НМС Протокол № От « » ___________2013 г. _________/____________/ | Утверждаю: Директор гимназии Приказ № От « » ___________2013 г. _________/____________/ |
Рабочая программа факультативного курса
Предмет: Английский язык
Класс: 5
Количество часов: 34
Составитель программы: Задорожная Анастасия Анатольевна
г. Горно-Алтайск
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
В последние годы в связи социально-политическими и экономически преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
На занятиях факультатива учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Данный факультативный курс способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Цель программы:
Целью создания данной программы кружка является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязное коммуникативное и социокультурное развитие учеников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования. На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся изучать иностранные языки, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей:
1. Создание необходимых условий для формирования и развития интереса к английскому языку.
2. Активизация использования новых образовательных и информационных технологий для языкового и общего развития детей.
3. Формирование умения самостоятельно приобретать и применять знания.
4. Развитие творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию.
5. Расширение словарного запаса учащихся.
Задачи:
- лучше изучить англ. литературу, фольклор, музыку на примере пьес и песен;
- использовать язык для самообразования;
- удовлетворить познавательный интерес учащихся;
- развивать креативное воображение и толерантность в отношении к другим мировым культурам.
- познакомить учащихся с традициями, обычаями и праздниками стран изучаемого языка;
- расширить кругозор и лексический запас учащихся с помощью чтения аутентичных текстов;
- развивать навыки перевода с английского на русский;
-научить работать со словарем;
- учить пользоваться дополнительной литературой для извлечения необходимой
информации.
-развитие познавательной деятельности учащихся через кружок.
Факультатив является продолжением практического применения языковых знаний и умений, полученных на уроках. Здесь совершенствуется речь учащихся, расширяется их вокабуляр за счёт введения новой лексики и речевых образцов. Так же он способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы. Дети активно и творчески учатся работать вместе (пение, мини-спектакли, ролевые стихи). Отрабатывается произношение, интонация, выразительность, четкость речи и публичное поведение. Предполагается самостоятельное прочтение сценариев, слов к песням и стихов на языке; обсуждение и выбор для постановки, т.о. стимулируется творческая активность и воображение детей.
На занятиях кружка дети активно используют ИКТ, работают с ресурсами интернета, создают интерактивные презентации.
Объем рабочей программы – 34 часа (1 час в неделю).
Продолжительность реализации - 1 год.
Формы работы:
- лекции и беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы
- викторины
- учебные проекты
Основные компоненты содержания факультативного курса
– 34 часа
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Презентация курса. Игра “Самый умный”. | 1 |
2 | Игра “ Крестики-нолики”.-“ Знакомство”. | 1 |
3 | “Необычная репка”. - Сказка. Песня “Old MACDONALD”. | 1 |
4 | Волшебный лабиринт “Распорядок дня”. | 1 |
5 | Игра “ Цветик-семицветик”- Тема “Семья”. | 1 |
6 | Игра- песня “Ten green bottles”. | 1 |
7 | Соревнование “The place we live in’’. | 1 |
8 | Праздник Хэллоуин. | 1 |
9 | Игра “Головы и хвосты”. | 1 |
10 | “Наш весёлый зоопарк”. | 1 |
11 | “Лев Norman”. Аудирование CD. | 1 |
12 | КВН ‘’ Продукты’’. | 1 |
13 | ,,Фруктовый салат’’. Песня “I like coffee ’’. | 1 |
14 | “Christmas fun”. Стихи и песни. | 1 |
15 | “Новый год”. Праздник. | 1 |
16 | “Рождество”. Праздник. | 1 |
17 | “Хоровод сказок’’. | 1 |
18 | Грамматическая карусель ‘’Времена глагола’’. | 1 |
19 | Брейн-ринг “Америка”. | 1 |
20 | “День Святого Валентина”. | 1 |
21 | “Красная шапочка”. | 1 |
22 | “А на наших улицах..” | 1 |
23 | День Матери. | 1 |
24 | Проекты “Москва и Санкт-Петербург” | 1 |
25 | Волшебная картина “Город и село’’. | 1 |
26 | “Природа и времена года”. | 1 |
27 | “Долина радуги “. | 1 |
28 | “Пасха”. | 1 |
29 | “Волшебные полумесяцы”. | 1 |
30 | “Солнечное царство, царство-государство”. | 1 |
31 | “Школа и каникулы”. | 1 |
32 | “К далёким берегам”. | 1 |
33 | “Весь мир обойду я”. | 1 |
34 | Подведение итогов. Выставка портфолио. | 1 |
Итого: 34 часа |
Ожидаемые результаты в конце года
- Четко произносить и различать все звуки и звукосочетания;
- Соблюдать долготу и краткость гласных;
- Соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
- Соблюдать ударение в словах;
- Пользоваться заданиями тестового характера;
- Выразительно читать вслух;
- Извлекать информацию из прочитанного;
- Сравнивать, сопоставлять языковые явления;
- Планировать свое высказывание;
- Использовать опоры в виде плана и серии картин;
- Пользоваться словарем, комментариями, памятками, схемами и т.п;
- Планировать свое речевое поведение;
- Вести ритуализованный (этикетный) диалог в стандартных ситуациях;
- Давать совет;
- Делать краткие сообщения;
- Выписывать из текста нужную информацию;
- Писать письмо по аналогии с образцом, подписывать поздравительную открытку;
- Уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми;
- Уметь варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
- Уметь делать краткие сообщения в русле основных тем и сфер общения, семейно -бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;
- Уметь письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
- Уметь заполнять анкету, формуляр, писать письмо;
- Выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;
- Выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
- По контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
- Делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:
- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (телевизор, видео и аудио магнитофоны),
- наличие дидактического и методического материалов:
а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
б) разработки информационного характера: рефераты по темам,
в) разработки для организации контроля и определения результативности
Основная и дополнительная учебная и методическая литература
1. Занимательный английский, Пукина.Т.В., Волгоград, Учитель, 2009;
2. Английский язык, Зотова Е.И., Москва, Дрофа, 2003;
3. 110 игр на уроке английского языка, Дж. Стайнберг, Москва, Астрель, 2006;
4. Сценарии школьных праздников на английском языке, Сухоросова М.А., Москва, Астрель, 2003;
5. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке, Дзюина Е.В., Москва, Вако, 2006;
6. The Turnip, Маргарита Эльвира, Стрекоза-Пресс, 2006;
7. Christmas Fun, songs and activities for children, Oxford university press, 2008;
8. English Reader-3, S. G. Ter-Minasova, Москва, Астрель, 2007;
9. English Reader-2, S. G. Ter-Minasova, Москва, Астрель, 2006;
10. Nоrman the Lion, Laura Gates Galvin, Trudy Corporation, Saundprints, 2003;
11. Little Red Riding Hood , Sue Arengo, Oxford university press, 1996;
12. Grammar Time -2, Longman, Pearson Education Limited, 2007;
13. Grammar Time-1, Longman, Pearson Education Limited, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативных занятий по английскому языку для 8-х классов на 17 часов «Коммуникативная грамматика».
Обучение коммуникативной грамматике - самый важный аспект обучения английскому языку. При отсутствии грамматики не может происходить коммуникация. Знание грамматических правил необхо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОМИКСАХ» для 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОМИКСАХ» для 2 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОММИКСАХ» для учащихся 3 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОММИКСАХ» для учащихся 3 классов...
Программа факультативных занятий по английскому языку для обучающихся 3-х классов "Мир английского языка"
Автор представляет вашему вниманию программу факультативных занятий по английскому языку в 3-х классах....
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 11 класса, проявляющих интерес к из...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 9 класса, проявляющих интерес к изу...
Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку для 9 класса
Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку для 9 класса...