Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 11 класса, проявляющих интерес к изучению английского языка и планирующих сдавать экзамен в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_ispr_2022_shamsutdinova_gm.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры иностранного языка Протокол № _______от «__»________ 2022 г. | «Согласовано» ________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»__________2022 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________2022 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка»
( общеинтеллектуальное направление )
Для 11 А класса
(среднее общее образование)
Количество часов: 17
Составитель: Шамсутдинова Г.М.
учитель английского языка
МБОУ гимназии г. Советский
2022 г.г.
- Пояснительная записка.
Предлагаемый факультативный курс по английскому языку «ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка» предназначен для учащихся 11 классов, проявляющих интерес к изучению иностранного языка, стремящихся к общению на иностранном языке и планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ. Программа факультативного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Практическая значимость курса
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь школьники, которые хотят быть успешными в сфере профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет обучающимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в ВУЗе.
Программа факультативного курса основана на принципах системности и последовательности, научности и доступности, наглядности, сознательности и активности.
Программа ориентирована на подготовку учащихся к тестовой форме выпускного экзамена по английскому языку в рамках ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы по иностранным языкам носят деятельностный характер и построены на коммуникативно-когнитивном и компетентностном подходах. Они проверяют, не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком.
Предлагаемый курс направлен на систематизацию лексико-грамматического материала и повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Особый акцент в программе сделан на использование аутентичных текстов разных жанров, материалов Интернета, современной прессы, на ознакомление с демонстрационными вариантами ЕГЭ и изучение теоретических основ грамматики языка, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Программа ориентирована на применение широкого комплекса тестовых заданий для повышения уровня коммуникативной компетенции. Кроме того, этот курс способствует более глубокому освоению базового курса английского языка и представляется особенно актуальным, так как способствует активной подготовке к сдаче ЕГЭ.
Программа курса содержит задания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.
Основной целью факультативного курса является подготовка выпускников к ЕГЭ, развитие практических навыков правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности и в качестве инструмента для получения новых знаний для дальнейшей самостоятельной жизни.
Факультативный курс имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
Развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
Речевой компетенции, при этом развиваются следующие умения:
- восстанавливать целостность текста, путём добавления выпущенных фрагментов;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
Социокультурной компетенции:
- углубление страноведческих знаний и умений и увеличение их объёма за счёт новой тематики, в том числе межпредметного характера.
Межкультурной компетенции, а именно:
- умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
Компенсаторной компетенции:
- совершенствование умений игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании.
Языковой компетенции:
- коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями.
Учебно-познавательной компетенции:
- совершенствование общих учебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний.
- развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
Приоритетные задачи курса:
Личностные задачи
- обучать учащихся правильному поведению на экзамене;
- приучать учащихся вдумчиво читать инструкцию к заданию и точно ее выполнять;
- обучать извлекать необходимую информацию, делать на ее основе заключения и аргументировать их;
- воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка.
Метапредметные задачи
- развивать навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умения осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- развивать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий.
- развивать умения по использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- развивать языковое чутьё и формировать умения языковой догадки.
Предметные задачи:
- повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- обучать распознаванию и употреблению в устной и письменной речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- обучать умению анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
- повторить основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- обучать пониманию и использованию явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- обучать употреблению в устной и письменной речи морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка;
- повторить употребление в речи видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;
- обучать пониманию того, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы;
- учить видеть связь между лексикой и грамматикой.
Место учебного курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 17 часов из расчёта 1 учебный час в неделю. Срок реализации программы - второе полугодие 2022 г.
2. Планируемые результаты изучения курса.
По итогам прохождения данной программы должны быть достигнуты следующие результаты:
Личностные результаты.
Если одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, то внеурочная деятельность помогает им осознать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств.
Изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности.
При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Учащиеся имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур.
При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В результате усвоения факультативного курса по английскому языку «ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка» предполагается достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и ответственного отношения к учению, стремление к самосовершенствованию;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
Предметные
Учащиеся должны знать:
- лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц;
- уметь использовать имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов в действительном и страдательном залогах, условные предложения I,II,III и смешанного типов, модальные глаголы, инфинитив, герундий, причастие;
- правила перевода прямой речи в косвенную, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, неправильные глаголы, фразовые глаголы;
- основные подходы и приемы выполнения экзаменационных заданий (в формате ЕГЭ) из раздела Use of English;
- как работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.
Метапредметные
Учащиеся должны уметь использовать:
- различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
- приобретенные знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку;
- полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
3. Содержание курса
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Формы организации учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Цели, содержание и процедура проведения ЕГЭ по английскому языку. Нормативно-правовая база. Знакомство с демоверсией 2022. | Структура демоверсии. Заполнение бланков КИМа. Критерии оценивания. | 1 | практическое занятие | - знакомство с демоверсией; - заполнение бланков КИМа. |
Аудирование: Ознакомление с форматом заданий по аудированию. | Практические задания по аудированию с целью понимания основного содержания и извлечение заданной информации, разбор типичных ошибок | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков аудирования) | - выполнение тренировочных упражнений |
Аудирование: Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания | Практические задания по аудированию с целью детального понимания, разбор типичных ошибок | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков аудирования) | - выполнение тренировочных упражнений |
Аудирование: Практическое выполнение заданий разного вида. Итоговый контроль. | Тестирование навыков аудирования в формате ЕГЭ | 1 | практическое занятие (контроль навыков аудирования) | - выполнение тренировочных упражнений |
Чтение: ознакомление с форматом заданий по чтению. | Практическое выполнение заданий по чтению с целью понимания основного содержания | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков чтения) | - выполнение тренировочных упражнений |
Чтение: Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации и детального понимания | выполнение заданий с целью извлечения заданной информации и детального понимания | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков чтения) | - выполнение тренировочных упражнений |
Чтение: практическое выполнение заданий по чтению разного вида. Итоговый контроль | Тестирование навыков чтения в формате ЕГЭ | 1 | практическое занятие (контроль навыков чтения) | - выполнение тренировочных упражнений |
Использование языка (лексика и грамматика). Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение заданий разного уровня (базового, повышенного) | задания раздела Грамматика и лексика. Разбор типичных ошибок. | 1 | практическое занятие (совершенствование лексико-грамматических навыков) | - выполнение тренировочных упражнений |
Практическое выполнение заданий на словообразование и на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых. | Задания на словообразование и на выбор правильного ответа из 4х предполагаемых. | 1 | практическое занятие (совершенствование лексико-грамматических навыков) | - выполнение тренировочных упражнений - обобщение и систематизация учебного материала |
Лексика и грамматика. Итоговый контроль. | Выполнение полноформатного задания по разделу «Лексика и грамматика» | 1 | практическое занятие (контроль лексико-грамматических навыков) | - выполнение тренировочных упражнений |
Письменная речь. Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение задания: написание электронного письма. | Практическое выполнение задания: план написания и оформление электронного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 1 | практическое занятие (актуализация грамматических структур, развитие навыков письма) | - выполнение тренировочных упражнений - написание электронного письма |
Письменная речь. Практическое выполнение задания: написание тематического письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы | Работа с образцами КИМов: правила работы, план написания тематического письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков письменной речи) | - выполнение тренировочных упражнений - написание тематического письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы |
Письмо. Итоговый контроль. | Выполнение полноформатного задания по разделу Письмо» | 1 | практическое занятие (контроль навыков письма) | - выполнение тренировочных упражнений |
Говорение. Ознакомление с форматом заданий. Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. Условный диалог - расспрос. | Чтение текста вслух. Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации. | 1 | практическое занятие (контроль навыков чтения и навыков устной речи) | - выполнение тренировочных упражнений с употреблением изучаемых лексических структур |
Обучение работе с заданием 3 - Интервью | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков устной речи) | - выполнение тренировочных упражнений - обобщение и систематизация учебного материала |
Обучение тематическому монологическому высказыванию. Обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по ее проблематике. | Мини-практикум по выполнению заданий устной части (монолог) | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков монологической речи) | - составление монологического высказывания с употреблением изучаемых грамматических структур и лексики |
Говорение. Итоговый контроль | Выполнение заданий с использованием образцов карточек по говорению | 1 | Контроль устной речи с аудиозаписью ответов учащихся. | - монологические высказывания с употреблением изучаемых грамматических структур и лексики |
- Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Цели, содержание и процедура проведения ЕГЭ по английскому языку. Нормативно-правовая база. Знакомство с демоверсией 2022. | 1 | 13.01 | 13.01.22 |
2. | Аудирование: Ознакомление с форматом заданий по аудированию. | 1 | 20.01 | 20.01. |
3. | Аудирование: Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания | 1 | 27.01 | 27.01. |
4. | Аудирование: Практическое выполнение заданий разного вида. Итоговый контроль. | 1 | 03.02 | 03.02. |
5. | Чтение: ознакомление с форматом заданий по чтению. | 1 | 10.02 | 10.02. |
6. | Чтение: Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации и детального понимания | 1 | 17.02 | 17.02. |
7. | Чтение: практическое выполнение заданий по чтению разного вида. Итоговый контроль | 1 | 24.02 | 24.02. |
8. | Использование языка (лексика и грамматика). Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение заданий разного уровня (базового, повышенного) | 1 | 03.03 | 03.03. |
9. | Практическое выполнение заданий на словообразование и на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых. | 1 | 10.03 | 10.03. |
10. | Лексика и грамматика. Итоговый контроль. | 1 | 17.03 | 17.03. |
11. | Письменная речь. Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение задания: написание электронного письма. | 1 | 24.03 | |
12. | Письменная речь. Практическое выполнение задания: написание тематического письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы | 1 | 7.04. | |
13. | Письмо. Итоговый контроль. | 1 | 04.04 | |
14. | Говорение. Ознакомление с форматом заданий. Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. Условный диалог - расспрос. | 1 | 21.04. | |
15. | Обучение работе с заданием 3 - Интервью | 1 | 28.04 | |
16. | Обучение тематическому монологическому высказыванию. Обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по ее проблематике. | 1 | 05.05 | |
17 | Говорение. Итоговый контроль. | 1 | 12.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"
Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «British spirit» 10 класс
Данная рабочая программа разработана в помощь учителю, для проведения факультативов или элективных курсов в школе по страноведению Великобритании. Предлагаемый факультативный курс рассчитан на 1 год ...
рабочая программа факультативного курса "Грамматика английского языка" 5-7 классы
рабочая программа...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс
В основе cтандартов второго поколения лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов
Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку «Хочу и буду знать английский» для 6 класса
Рабочая программа факультатива для 6 класса по английскому языку...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 9 класса, проявляющих интерес к изу...