Рабочая программа "Шаг за шагом"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Курс «Шаг за шагом» предназначен в качестве элективного для учащихся 9 класса и рассчитан на учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Курс проводится в режиме 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shag_za_shagom_oge_vneur_kurs.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа №96»
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Руководитель МО Т.Ю.Брехт / / Протокол № ____ от « » 2023г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 96» ______ /Д.И. Кузуб / ФИО «________________»2023г. | УТВЕРЖДЕНО Директором БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 96» _______/ М.Г. Рябикова ФИО «_____________»2023г. |
Программа внеурочной деятельности по английскому языку
«Шаг за шагом»
в 9 классе
Составитель: Брехт Т.Ю.
учитель иностранного языка
БОУ г. Омска «СОШ №96»
Омск – 2023
Необходимость совершенствования языковой подготовки учащихся образовательных учреждений общего и среднего (полного) образования Министерства обороны Российской Федерации предусматривает серьезное расширение возможностей учащихся по приобретению иноязычной языковой компетенции. Курс «Шаг за шагом» предназначен в качестве элективного для учащихся 9 класса.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Курс проводится в режиме 1 час в неделю.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдачи ОГЭ.
Направленность программы
Рабочая программа предназначена для подготовки к ОГЭ по английскому языку учащихся 9 класса, владеющих английским языком на уровне Pre-Intermediate.
Нормативные документы, на основании которых составлена рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- - Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования");Сборник нормативных документов. Иностранный язык. сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007 год
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
- Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ; Астрель, 2006 г.
- Содержание программы по окончании курса позволяет учащимся:
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
- 1. Аудирование проверяет умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение находить запрашиваемую информацию.
- 2. Чтение проверяет умение читать текст с пониманием основного содержания и умение находить детальную информацию.
- 3. Раздел грамматика и лексика проверяет навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте.
- 4. Раздел письмо проверяет навыки письменной речи и умение написать письмо в ответ на письмо-стимул.
- 5. Раздел говорение проверяет умение устного иноязычного общения.
- • быть готовым к сдаче экзамена в формате ОГЭ по всем видам деятельности.
Цель и задачи программы
Основной целью элективного курса «Шаг за шагом» в девятом классе является формирование
• навыков аудирования (понимание основного содержания прослушанного текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста);
• навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитанного);
• навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика», направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений, владение различными способами словообразования, условных предложений.
• навыков письма (написание письма личного характера)
• навыков устной речи (тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации).
что соответствует основной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях - развивать коммуникативную компетенцию учащегося.
Данный элективный курс направлен на решение следующих задач:
- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;
- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;
- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;
- совершенствовать умения в написании писем;
- ознакомить с правилами заполнения бланков ОГЭ и работой с КИМами;
- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.
В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского язык.
Опора на данные принципы, а также применение личностно-ориентированного подхода при изучении всех тем данного курса ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что отвечает требованиям данного учебного заведения и учитывает индивидуальные особенности конкретного учащегося.
Внеурочная деятельность «Подготовка к ОГЭ по английскому языку» характеризуется:
• многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой - умениями в данных видах речевой деятельности);
• полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания),
что позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в процессе обучения.
Отличительные особенности программы
Изучение основного и элективного курсов по иностранному языку носит взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, но и будет способствовать созданию целостного представления о формате ОГЭ.
Основными отличительными особенностями курса являются:
- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
-соответствие структуры учебного материала структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация - постановка цели – самоконтроль - самооценка – самокоррекция;
-личностная ориентация содержания учебных материалов,
- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;
Сроки реализации программы
Согласно действующему учебному плану в БОУ г. Омска СОШ №96 данный курс внеурочной деятельности рассчитан на 1 час в неделю на протяжении года. Срок реализации рабочей программы – один год. Полный курс рассчитан на 29 часов и состоит из пяти модулей:
1 модуль Чтение - 6 часов;
2 модуль Аудирование - 4 часов.
3 модуль Письмо - 5 часов;
4 модуль Грамматика – 6 часов.
5 модуль Говорение –5 часов
Выполнение пробного варианта ОГЭ – 3 часов
Ожидаемые результаты курса
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела в формате ОГЭ. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения | Количество часов | ЦОР |
1 | Ознакомление учащихся с КИМ ОГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению. | Фронтальная/ групповая | 1 | www.oge.edu |
2 | Ознакомление учащихся с КИМ ОГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению. | Фронтальная/ групповая | 1 | www.oge.edu |
3 | Ознакомление учащихся с КИМ ОГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению. | Фронтальная/ групповая | 1 | www.oge.edu |
4 | Часть 2 раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах. | Фронтальная/ групповая | 1 | www.oge.edu |
5 | Часть 2 раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах. | Фронтальная/ групповая | 1 | www.oge.edu |
6 | Итоговый тест по чтению. | тесты, контрольные работы | 1 | www.oge.edu |
7 | Структура экзаменационной работы по аудированию.Часть 1 раздел «Аудирование» Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего | Фронтальная/ групповая | 1 | www.oge.edu |
8 | Часть 1 раздел «Аудирование». Охват общего содержания текст. | индивидуальная | 1 | www.oge.edu |
9 | Часть 1 раздел «Аудирование». Охват общего содержания текст. | индивидуальная | 1 | www.oge.edu |
10 | Итоговый тест по аудированию. | тесты, контрольные работы | 1 | www.oge.edu |
11 | Структура экзаменационной работы по письму. | Фронтальная/ групповая | 1 | www.oge.edu |
12 | Часть 4 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме. | индивидуальная | 1 | www.oge.edu |
13 | Часть 4 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме. | индивидуальная | www.oge.edu | |
14 | Часть 4 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме. | индивидуальная | 1 | www.oge.edu |
15 | Итоговый тест по письму. | тесты, контрольные работы | 1 | www.oge.edu |
16 | Способы выражения настоящего времени. | Фронтальная | 1 | www.oge.edu |
17 | Способы выражения прошедшего времени. | Фронтальная | 1 | www.oge.edu |
18 | Способы выражения будущего времени. | Фронтальная | 1 | www.oge.edu |
19 | Условные предложения | Фронтальная | 1 | www.oge.edu |
20 | Нереальное прошлое. Выражение желаний. | Фронтальная | 1 | www.oge.edu |
21 | Итоговый тест по грамматике | тесты, контрольные работы | 1 | www.oge.edu |
22 | Часть 1 раздел «Говорение» Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме | Фронтальная/ групповая | 1 | www.oge.edu |
23 | Часть 1 раздел «Говорение» Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме | Фронтальная/ групповая | 1 | www.oge.edu |
24 | Часть 2 раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-расспрос. | Фронтальная/ групповая | 1 | www.oge.edu |
25 | Часть 2 раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-расспрос. | Фронтальная/ групповая | 1 | www.oge.edu |
26 | Итоговый тест по говорению. | тесты, контрольные работы | 1 | www.oge.edu |
27 | Выполнение пробного варианта ОГЭ: Аудирование, Говорение. | индивидуальная | 1 | www.oge.edu |
28 | Выполнение пробного варианта ОГЭ: Чтение, Письмо | индивидуальная | 1 | www.oge.edu |
29 | Выполнение пробного варианта ОГЭ. Часть Грамматика и Лексика | индивидуальная | 1 | www.oge.edu |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа "12 шагов к английскому языку" 4-6 лет для воспитанников ДО.
Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина «12 шагов к английскому языку...
Рабочая программа "12 шагов к английскому языку" 7-8 лет.
Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина «12 шагов к английскому языку». Программа предназначена для...
Рабочая программа "Пять шагов в будущее"
middot; Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)· Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)· Фед...
Рабочая программа "Я шагаю по Москве"
Дополнительная общеразвивающая программа ознакомительного уровня туристско-краеведческой направленности...