Рабочая программа "12 шагов к английскому языку" 7-8 лет.
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина «12 шагов к английскому
языку». Программа предназначена для младших школьников в возрасте 7-8 лет и составлена в соответствии с ФГОС для дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1_klass_12_shagov.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
1 класс (7-8 лет)
(УМК «12 шагов к английскому языку»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина «12 шагов к английскому
языку». Программа предназначена для младших школьников в возрасте 7-8 лет и составлена в соответствии с ФГОС для дошкольного образования.
В соответствии с новым ФГОС главное - развитие ребенка средствами разных содержательных областей и формирование интереса к познавательной деятельности вместе с желанием учиться в школе и обеспечение таких направлений развития школьника из пяти направлений: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Это находит свое отражение в пособиях по английскому языку нового поколения, которые направлены прежде всего на развитие личности ребенка, включая интеллект, речь (в том числе и родную речь), эстетический вкус, общий культурный кругозор, социальные умения, воображение и творчество.
Для реализации Программы используется УМК "12 шагов к английскому языку". Авторы УМК Р. П. Мильруд и Н. П. Юшина. УМК рассчитан на 1 час в неделю (всего ___ часов).
Требования программы направлены на реализацию технологии формирования у школьников элементов английской коммуникативной компетенции на основе общего интеллектуального и речевого, нравственно-этического и мировоззренческого развития, расширения общего кругозора и национально-культурного самоопределения личности ребенка средствами родного языка. Родной язык при этом есть естественное средство создания смыслового контекста, в котором используются коммуникативные средства английского языка.
В процессе работы с данным курсом, согласно данной Программе, основной целью является :
развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже, на начальном этапе в школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
А основные задачи, исходя из данной цели:
- сделать обучение языку успешным благодаря его включению в целенаправленную, содержательную, интересную для ребенка деятельность;
- способствовать интеллектуальному росту детей;
- ускорять их языковое развитие;
- формировать у младших школьников познавательные потребности и интересы;
- облегчить раннюю интеграцию в поликультурном пространстве современного мира;
- тренировать универсальные познавательные действия и готовить к школьному образованию;
- закреплять полезные умения взаимодействовать с педагогами, родителями и сверстниками.
Особенности организации развивающего обучения с элементами английского языка. Подход курса «12 шагов к английскому языку" позволяет всесторонне развивать младшего школьника средствами иностранного языка и закладывает предпосылки к успешному овладению иностранным языком.
Все занятия имеют идентичную структуру. Языковой материал записан в аудиоприложении и может использоваться как речевой образец. Каждое занятие состоит из следующих упражнений:
- Посмотри, послушай и повтори. Знакомим детей с речевой ситуацией, лексикой занятия. Дети повторяют данный языковой материал за воспитателем.
- Послушай и расскажи. Дети слушают рассказ (в аудиозаписи либо в исполнении воспитателя) и рассматривают картинку. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию рассказа, используя изучаемую лексику.
- Повтори. Дети слушают рифмовку (в аудиозаписи либо в исполнении воспитателя) и повторяют ее вместе с воспитателем. Затем дети используют фразы в игре.
- Выполни задание и скажи. В ходе выполнения игрового задания дети используют изучаемую лексику.
- Посмотри и послушай. Дети знакомятся с приключениями героев и используют изучаемый языковой материал в ролевой мини-игре.
- Раскрась и назови. Дети раскрашивают изображения, развивая моторику и графические навыки, закрепляют изучаемую лексику, называя изображения на картинке.
- Поиграй в игру. Используя разрезные карточки с картинками, дети в подвижной игре повторяют изученный языковой материал.
Продолжительность этапов в предлагаемом планировании занятий полностью соответствуют Санитарным правилам и нормам - САНПиН. Занятие рассчитано на 30 минут. Современный ребенок сам вносит коррективы в рекомендуемые лимиты. Дело в том, что активная игра может продолжаться не 10 минут (это максимум), а 5 минут. Этого времени вполне достаточно, хотя дети могут попросить поиграть еще и тогда занятие продлевается. Таков опыт многих языковых школ. Если уж очень строго соблюдать лимит времени, то отдельные задания на раскрашивание и рисование можно делать дома.
Курс „12 шагов к английскому языку" создан в рамках федерального государственного образовательного стандарта и предназначен для детей в возрасте 4-8 лет.
Курс состоит из 12 частей с аудиоприложениями (CD MP3). Части 1-3 рассчитаны на детей в возрасте 4-5 лет, части 4-6 - на детей в возрасте 5-6 лет, части 7-9 - на детей в возрасте 6-7 лет, части 10-12 на детей в возрасте 7-8, однако это деление может варьироваться в соответствии с личностными особенностями детей.
Аудиоприложения, записанные носителями языка, помогают развивать умение понимать английскую речь на слух.
Интересные речевые ситуации создают основу для устной речи. Разрезные материалы можно использовать не только для обучения английскому языку в ходе уроков, но и для игр в повседневной жизни ребенка.
В состав каждой части входят методические рекомендации, в которых подробно описано проведение каждого занятия.
К каждой книге приложен OR-код, позволяющий бесплатно получить подарки - интерактивные мобильные игры.
Формы, методы, технологии обучения.
С целью поддержания интереса младших школьников к изучению языка по данному курсу основной формой является игра, при этом можно выделить игровые задания, сюжетно-тематические, ролевые и настольные игры. Каждая игра направлена на усвоение лексических единиц и взаимодействие всех участников игры. Занятия построены в игровой форме. С помощью подвижных игр, комиксов, сказок и картинок для раскрашивания курс знакомит детей с основами английского языка и расширяет знания об окружающем мире и правилах поведения в обществе. Особое внимание в данном курсе отводится рифмовкам, так как они позволяют приблизить перспективу «говорения» и поддерживает у ребенка первоначальное стремление немедленно вступить в процесс коммуникации. Именно рифмовка облегчит процесс заучивания первоначального блока необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики. Разучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Рифмовка усваивается детьми наиболее быстро и легко, обладает такими признаками, как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость. Курс «12 шагов к английскому языку» предполагает использование сквозной истории, сказок, игр, карточек, комиксов, формирование умений взаимодействия на английском языке, опора на родной язык для создания значимого контекста, обучающие мобильные игры для закрепления активной лексики.
Программа нацелена на использование следующих методов:
- устный (разработка сюжетного рассказа и описание картинки);
- наглядный(работа с картинками, карточками);
- практический (выполнение поделок, рисование, раскрашивание).
Основными технологиями в работе с данным курсом являются:
- здоровьесберегающая (частая смена видов деятельности, короткие упражнения);
- коммуникативно-игровая;
- ИКТ-технологии (мобильные приложения, обучающие игры).
Лексико-тематическое содержание дошкольного развивающего курса английского языка:
- представление и описание ребенком себя, включая имя (My name is…)), возраст (I’m), пол (I’m a boy/girl), некоторые физические качества (I’mtall, small), отношения (I love), предпочтения (I like);
- числительные (one, two, three, four);
- обозначение цвета (red, blue, green, brown, yellow, orange, black, white);
- внешние данные себя и других детей, персонажей, животных, (pretty, beautiful, ugly), описание некоторых характеристик (good, bad, dirty, neat);
- игрушки (toy, doll, train, plane, Lego), одежда (jeans, shirt, dress, skirt, cap, hat, coat), полезные вещи (umbrella, computer, book, pen, pencil), члены семьи и друзья (mother, father, sister, brother);
- домашние обязанности (to help, to wash, cup, plate, spoon, fork, knife)
продукты питания (bread, egg, milk, fish, meat, porridge, fruits, vegetables);
дневной распорядок (get up, do morning exercises, clean teeth, wash, have breakfast, play, watch TV, take a walk, have dinner, read, rest, help, have supper, go to bed);
Россия и другие страны (Russia, Moscow, Red Square, Kremlin, map,England*, London*, Big Ben* );
путешествия, виды транспорта (to travel, train, ship, plane, car, bike, car, bus);
животные, растения, фрукты, овощи (cat, dog, cow, sheep, rabbit, fox, wolf, snake, bird, lion, tiger, monkey, elephant, crocodile, hedgehog, tree, apple, pear, fig, grapes, orange).
Некоторые аспекты грамматики в устной речи детей
- неопределенный и определенный артикль (a plane, the sky);
- единственное и множественное число (an apple, apples);
- местоимения (I, you)
- глагол TO BE в согласовании с местоимениями (I am, );
- утверждение с формальным подлежащим (It’s a bus);
- структуры-клише (I see…, I like…, I love…, I have…, , Give me …, Take…);
- вопросы для узнавания и понимания (What’s your name? How old are you? What color is the …?).
Синтаксические структуры в устной речи детей дошкольного возраста
- побудительные предложения ( Let’s play!)
- прямые вопросы и краткие ответы ( Do you like? Do you have? Can you? Yes, I…)
простые предложения ( I like my ball)
Требования к результатам обучения.
В результате освоения программы ученик будет обладать начальными ключевыми компетенциями:
- Здоровьесберегающая (личная гигиена, распорядок дня)
- Личностно-социальная (знакомство, обращение к взрослым и сверстникам)
- Учебно-познавательная (организация процессов запоминания)
Специфические ориентиры развивающей Программы образовательного курса английского языка для младших школьников включают следующие коммуникативные умения
- называть по-английски доступное детям количество предметов и объектов, а также явлений и процессов окружающего мира
- действовать с предметами, объектами и изображениями, сопровождая эту деятельность элементарными речевыми действиями на английском языке
- произносить усвоенные английские фразы в соответствующих коммуникативных ситуациях
- описывать изображения с передачей содержания объекта описания, цвета и количества, размера
- кратко раскрывать содержание сюжетного рисунка с использованием элементарных языковых конструкций
- выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира, событиям и поступкам с помощью элементарных структур
- участвовать в детских праздниках и концертах, выступая в инсценировках, читая стихи-рифмовки и исполняя песенки
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название темы | Количество часов | Практический результат |
Часть 10 | ||
Мой школьный учитель | 1 | |
Мой школьный друг | 1 | |
Школьный звонок | 1 | |
Перемена между уроками | 1 | |
Мои игрушки | 1 | |
Школьная столовая | 1 | |
Мне нравиться учиться | 1 | |
Я учусь писать | 1 | |
Я учусь читать | 1 | |
Сказка «Сандра и Александр в волшебном саду» | 2 | Постановка сказки «Сандра и Александр в волшебном саду» |
Часть 11 | ||
Мне нравится рисовать | 1 | |
На уроке | 1 | |
Мое семейное дерево | 1 | |
Карта мира | 1 | |
Посещение музея | 1 | |
Экскурсия в планетарий | 1 | |
День здоровья | 1 | |
Я могу видеть | 1 | |
Я могу слышать | 1 | |
Сказка «Сандра и Александр в волшебном саду» | 2 | Постановка сказки «Сандра и Александр в волшебном саду» |
Часть 12 | ||
Я могу чувствовать запахи | 1 | |
Я могу дотронуться | 1 | |
Я пробую на вкус | 1 | |
Я могу читать | 1 | |
Я могу писать | 1 | |
Я могу считать | 1 | |
Я умею бегать, прыгать и плавать | 1 | |
Я говорю по-английски | 1 | |
Постановка спектакля «Большая книга» | 2 | Постановка спектакля «Большая книга» |
Резервный урок | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебник «12 шагов к английскому языку» с с разрезными материалами (карточки, пазлы, маски)
CD для работы на занятиях
Интерактивные мобильные игры
Список литературы
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: текст документа (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
- УМК «12 шагов к английскому языку» для 6 лет (3 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.:ТИТУЛ; Москва, 2015
- УМК «12 шагов к английскому языку» для 6 лет (3 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.:ТИТУЛ; Москва, 2015
- УМК «12 шагов к английскому языку» для 6 лет (3 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.:ТИТУЛ; Москва, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“. Пояснительная записка.Процесс изучения иностранного языка во многом повторяет тот естественный пу...
Программа по английскому языку «Первые шаги в английский язык»
Актуальность программы. Иностранный язык становится сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономи...
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса «Мои первые шаги в английском»
Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста. Актуальность данной программы обусловлена её практической значимость...
Программа дополнительного образования для 1 класса "Мои первые шаги в английском"
Данная рабочая программа разработана для учащихся 1 классов на основе стандартов образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по английскому языку и методических ре...
Рабочая программа "12 шагов к английскому языку" 4-6 лет для воспитанников ДО.
Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина «12 шагов к английскому языку...
Подготовка призеров олимпиады по английскому языку7- 8 классы (работа с одаренными учащимися).
Календарно-тематическое планирование курса....
Рабочая программа «Шаги к здоровью»
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистиче...
- Мне нравится (1)