Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
МАОУ СШ №34 города Липецка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
объединение «Увлекательный английский»
(7 класс)
общеинтеллектуального направления
Составитель:
учитель английского языка
Абрамова Г.В.
Результаты освоения курса «Увлекательный английский»
Личностные результаты:
1 Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
5. Ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
8. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и английском языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Содержание программы внеурочной деятельности
Тема 1. Вводное занятие.
Правила техники безопасности и дорожного движения. Ознакомление с программой.
Тема 2. О себе
Философская игра «Я – творец». Экскурсия в библиотеку. Устно-речевая практика монолог, диалог. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.
Тема 3. Мои увлечения
Теория. Предмет и методы психологии. Тестирование. Упражнение «Кто Я?». Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух.
Тема 4. Описание внешности
Зарисовки. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.
Устно-речевая практика монолог, диалог. Работа по предложенному учителем плану.
Умение воспринимать английскую речь на слух.
Тема 5. Характеристика человека
Теория. Восприятие и осознание. Сознательное и бессознательное. Познание и созерцание мира. Мир как использование и как познание. Философская игра «Познай самого себя». Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух.
Тема 6. Мой друг
Игра «Давайте познакомимся». Прослушивание, чтение текстов. Драматизация диалогов Зарисовки и знакомства. Обучение строить высказывание по образцу о друге. Устно-речевая практика монолог, диалог. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух. Анализ игры и работы детей.
Тема 7. Письмо другу
Философская игра «Познай самого себя». Устно-речевая практика монолог, диалог. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух. Работа по предложенному учителем плану.
Тема 8. Моя семья
Составление семейного древа. Устно-речевая практика монолог, диалог. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух.
Тема 9. Семейное древо
Составление семейного древа. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге. Произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.
Тема 10. Моя комната, квартира
Домашние обязанности членов семьи. Домашние животные. Домашние растения и уход за ними. Устно-речевая практика монолог, диалог.
Тема 11.Мой распорядок дня
Составление плана рабочего и выходного дня. Работа над проектом о здоровом образе жизни. Устно-речевая практика монолог, диалог. Произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.
Тема 12. Мой выходной день
Составление плана рабочего и выходного дня. Работа над проектом о здоровом образе жизни.
Тема 13. Ролевая игра «В больнице»
Работа над проектом о здоровом образе жизни. Профессии. Адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи. Распределение ролей. Разучивание текстов. Монолог. Диалог. Слушают и понимают речь учителя и одноклассников, контролируют действия партнера, осознанно строят речевые высказывания по теме урока.
Тема 14. Проект «В здоровом теле - здоровый дух»
Работа над проектом о здоровом образе жизни. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Устно-речевая практика монолог, диалог. Работа по предложенному учителем плану.
Тема 15. Рождество в Великобритании
Народные праздники и традиции. Библейская легенда о Рождестве. Разбор адаптированного текста (в основном фольклорного характера ), прогнозирование развития его сюжета;
Тема 16. Новый год в Великобритании
Санта Клаус. Новогодние традиции. Праздничные поздравления. Разбор адаптированного текста (в основном фольклорного характера ). Прогнозирование развития его сюжета;
Тема 17. Разучивание песен и стихотворений
Стихи. Песни. Рифмовки. Творчество писателей и поэтов. Восприятие и осознание. Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения ). Строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.
Тема18. Сказка «Белоснежка и семь гномов»
Откуда пришла сказка? Истоки сказки. Основные признаки сказки. Миф и фантастика – искусство воображать. Сказочная и научная фантастика Мифопоэтическое сознание. Что такое поэзия и сказка. Из истории поэзии и сказки. Что включает в себя идейное содержание? Идея в стихах и сказках.
Тема19. День Святого Валентина
Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме. Расширение кругозора уч-ся
Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников
Тема 20. Разучивание песен и стихотворений
Стихи. Песни. Рифмовки. Творчество писателей и поэтов. Восприятие и осознание. Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения ). Строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.
Тема 21. Католическая Пасха
Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме. Поиск необходимой информации.
Расширение кругозора уч-ся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников
Тема 22. День рождения Королевы
Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме. Расширение кругозора уч-ся. Поиск необходимой информации. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников
Тема 23. Майский праздник
Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме. Поиск необходимой информации. Расширение кругозора уч-ся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников
Тема 24. Традиции английского чаепития
Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме. Поиск необходимой информации. Расширение кругозора уч-ся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников
Тема 25. Написание личного письма Мышление в образах. Истоки художественных образов. Рождение художественного творчества.
Тема 26. Защита проекта
Обсуждение презентаций по теме «Майский праздник».
Тема 27. Англия
Расширение кругозора уч-ся. Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран. Образ жизни, традиции и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия. Свободная работа в группах, составление презентации.
Тема 28. Уэльс
Расширение кругозора уч-ся. Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран. Образ жизни, традиции и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия. Свободная работа в группах, составление презентации.
Тема 29. Шотландия
Расширение кругозора уч-ся. Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран. Образ жизни, традиции и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия. Свободная работа в группах, составление презентации.
Тема 30. Северная Ирландия
Расширение кругозора уч-ся. Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран. Образ жизни, традиции и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия. Свободная работа в группах, составление презентации.
Тема 31. Школы Великобритании
Расширение кругозора уч-ся. Закон об образовании. Виды школ Англии. Профессиональная подготовка.
Тема 32. Видео экскурсия по Лондону
Расширение кругозора уч-ся. Просмотр кинофильма. Беседа по фильму, подготовка страноведческой викторины по фильму.
Тема 33. Страноведческая викторина
Проведение страноведческой викторины.
Тема 34. Защита проекта «Великобритания»)
Защита проекта. Обмен опытом. Круглый стол»: обсуждение пройденного курса.
Формы организации и проведения занятий
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, ролевые игры, игры- путешествия и др.
- Подготовка и участие в конкурсах, в олимпиадах
- Разработка проектов к урокам
Тематический план на 7 класс
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Количество часов |
1 | Всё о себе (Я, мои друзья, моя семья, моя квартира) | 10 |
2 | Мой распорядок дня | 4 |
3 | Традиции и обычаи Великобритании | 12 |
4 | Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании | 8 |
Итого | 34 |
Календарно – тематический план
7 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Причина корректировки календарно-тематического планирования |
Все о себе (Моя семья. Мои друзья. Моя квартира) | ||||
1 | О себе: игра «Я- творец»; устно-речевая практика | 1 | ||
2 | Мои увлечения; упражнение «Кто Я?» | 1 | ||
3 | Описание внешности; устно-речевая практика | 1 | ||
4 | Характеристика человека; игра «Познай самого себя» | 1 | ||
5 | Мой друг; драматизация диалогов | 1 | ||
6 | Письмо другу; устно-речевая практика | 1 | ||
7 | Моя семья; устно-речевая практика | 1 | ||
8 | Семейное древо; рассказ о семейном древе | 1 | ||
9 | Моя комната; моя квартира | 1 | ||
Здоровый образ жизни | ||||
10 | Мой распорядок дня; проект «Здоровый образ жизни» | 1 | ||
11 | Мой выходной день; составление плана выходного дня | 1 | ||
12 | Ролевая игра «В больнице»; медицинские профессии | 1 | ||
13 | Творческий проект «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 | ||
Традиции и обычаи Великобритании | ||||
14 | Рождество в Великобритании; разбор адаптированного текста | 1 | ||
15 | Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления | 1 | ||
16 | Разучивание песен; разучивание стихотворений; | 1 | ||
17 | Сказка «Белоснежка и семь гномов». | 1 | ||
18 | Истоки сказки | 1 | ||
19 | День Святого Валентина; чтение текстов | 1 | ||
20 | Разучивание песен; разучивание стихотворений | 1 | ||
21 | Католическая Пасха; поиск необходимой информации | 1 | ||
22 | День рождения Королевы; введение новой лексики | 1 | ||
23 | Майский праздник; чтение текстов | 1 | ||
24 | Традиции английского чаепития; расширения кругозора учащихся | 1 | ||
25 | Написание личного письма; истоки художественных образов | 1 | ||
26 | Подготовка и защита проекта «Майский праздник»; | 1 | ||
Все о Великобритании | ||||
27 | История и культура Англии; государственная символика | 1 | ||
28 | Социокультурные различия Уэльса; традиции и обычаи | 1 | ||
29 | Социокультурные различия Шотландии; традиции и обычаи | 1 | ||
30 | Традиции и обычаи Северной Ирландии; работа в группах | 1 | ||
31 | Школы Великобритании; расширение кругозора учащихся | 1 | ||
32 | Видео экскурсия по Лондону; беседа по содержанию фильма | 1 | ||
33 | Подготовка и проведение страноведческой викторины | 1 | ||
34 | Подготовка и защита проекта «Великобритания» | 1 | ||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...