Индивидуальный образовательный маршрут со слабоуспевающими детьми по английскому языку.
методическая разработка по английскому языку (6 класс)
Цель программы: формирование коммуникативных навыков и развитие познавательного интереса школьников в практической деятельности.
Задачи программы:
- Воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, личностные качества (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность).
- Приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики.
- Совершенствовать произносительные и лексические навыки.
- Развивать речевые умения: монологическую и диалогическую формы общения.
- Развивать языковые способности к имитации, к догадке, функционально-адекватному сочетанию лексики, к логическому изложению.
- Употреблять в устной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики начальной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
- Привлечь школьников к проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского краю
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Зам.директора по УВР Директор
________________/Тузинская Г.С. ___________/Карпец О.В/
Протокол № 1 Приказ №170 – осн.
От 29 августа 2023 г. от «29» августа 2023 г.
Индивидуальный образовательный маршрут
со слабоуспевающими детьми
по английскому языку
Класс: 6-7
Автор:
Бабко Екатерина Юрьевна
учитель английского языка
Цель программы: формирование коммуникативных навыков и развитие познавательного интереса школьников в практической деятельности.
Задачи программы:
- Воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, личностные качества (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность).
- Приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики.
- Совершенствовать произносительные и лексические навыки.
- Развивать речевые умения: монологическую и диалогическую формы общения.
- Развивать языковые способности к имитации, к догадке, функционально-адекватному сочетанию лексики, к логическому изложению.
- Употреблять в устной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики начальной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
- Привлечь школьников к проектной деятельности.
Сроки реализации программы
Неаудиторная занятость: 1 час в неделю
Форма организации обучающихся
Индивидуальная, групповая и коллективная работа
Категория обучающихся
Школьники, желающие заниматься, 10-15 человек
Ожидаемые результаты
1. Повышение качества обученности школьников по предмету «Английский язык».
3. Активное участие обучающихся в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету.
4. Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык».
Пояснительная записка
Данная рабочая программа является неаудиторной программой для слабоуспевающих школьников 6-7 классов вида английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Rainbow English»
авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М., (издательства «Дрофа»). Программа составлена на основе " Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В программе дается краткая характеристика предмета, определяется место учебного предмета в учебном плане, результаты освоения образовательной программы, содержание обучения, тематический план, календарно-тематическое планирование.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. А приоритеты ФГОС направлены на развитие у школьников основ коммуникативной компетенции. Данная задача предполагает не только наличие у школьников практических умений говорения, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на уроке.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста:
комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
коммуникативной направленности;
осознанного владения иностранным языком.
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование неаудиторной работы со слабоуспевающими учащимися составлено на основе рабочей программы по английскому языку для 6-7 классов (базовый уровень). Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).
Раздел 1. Фонетика английского языка. (4 часа) | Дата | |
1. | Английский алфавит и звуки. | |
2. | Звуки английского языка. | |
3. | Классификация гласных звуков. | |
4. | Классификация согласных звуков. | |
Раздел 2. Существительные, артикли, словообразование. (9 часов) | ||
5. | Неопределенный и определенный артикль. | |
6. | Существительные. | |
7. | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | |
8. | Сложные существительные. | |
9. | Использование форм глаголов единственного и множественного числа. | |
10. | Приставки и суффиксы для образования существительных, прилагательных и глаголов. | |
11. | Приставки и суффиксы для образования прилагательных. | |
12. | Приставки и суффиксы для образования глаголов. | |
13. | Фразовые глаголы. | |
Раздел 3 Местоимения. (5 часов) | ||
14. | Личные местоимения. | |
15. | Притяжательные местоимения. | |
16. | Возвратные местоимения. | |
17. | Местоимения some, any и их производные. | |
18. | Местоимения much, (a) little, (a) few. | |
Раздел 4. Грамматика. Времена в английском языке.(3 часа) | ||
19. | Времена группы «Present». | |
20. | Времена группы «Past». | |
21. | Времена группы «Future». | |
Раздел 5. Модальные глаголы (4 часа) | ||
22. | Функции модальных глаголов. Модальный глагол Must. | |
23. | Модальный глагол Can. | |
24. | Модальный глагол Should. | |
25. | Модальный глагол Have to. | |
26. | Правильные и неправильные глаголы. | |
Раздел 6. Прилагательные, наречия, сравнения (3 часа) | ||
27. | Оценочные и фактологические прилагательные. | |
28. | Порядок следования прилагательных и наречий. | |
29. | Образование сравнительной и превосходной степеней (по правилу и исключения) прилагательных и наречий. | |
Раздел 7. Предлоги. (5 часов) | ||
30. | Предлоги места и направления. | |
31. | Предлоги времени. | |
32. | Предлоги с глаголами и выражениями. | |
33. | Повторение и обобщение пройденного. | |
34. | Контроль навыков устной и письменной речи. |
Методическое сопровождение программы
Основною целью внеурочных занятий является развитие коммуникативных навыков. Поэтому важно создавать условия для их приобретения. В основе реализации данной программы лежит ряд принципов.
- принцип коммуникативной направленности учебного процесса;
- принцип создания благоприятного психологического климата на занятиях;
- принцип межкультурной ориентированности при изучении английского языка;
- принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения ИЯ;
- принцип активности;
- принцип индивидуализации;
- принцип взаимосвязанности с другими предметами и др.
Особенностями неаудиторских занятий являются:
- развитие индивидуальности в диалоге культур. Это развитие происходит за счёт того, что ученик овладевает не только знаниями, умениями и навыками, а иноязычной культурой;
- использование упражнений, которые носят полиаспектный характер, т.е. каждое упражнение познавательно, развивает и воспитывает обучающихся;
применение материала (пройденного на уроке), закрепляется обучающимся на занятии одновременно во всех видах речевой деятельности, когда участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно-графический.
Предполагаемый результат.
Школьник:
- повысит качество обученности по предмету «Английский язык»;
- будет принимать участие в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету;
- научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте.
-Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности для:
-успешного общения с носителями английского языка в доступных пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средство общения.
Литература
- Spotlight «Английский в фокусе» 5-11 классы. - М.: Просвещение: 2014.
- «Поговорим по-английски». Ф. М. Рожкова. М. «Высшая школа», 2009.
- «Присоединяйся!» Вирджиния Эванс – Нил О’Саливан. «Экспресс», 2007.
- «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин. М. Просвещение, 2009-2012.
- Сайт: www.uchkopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) подготовки к ЕГЭ по русскому языку, 11 класс
Данная работа поможет выпускнику самостоятельно выявить пробелы в знаниях и целенаправленно работать над ними...
Рабочая программа по внеаудиторной занятости со слабоуспевающими детьми по английскому языку
Цель программы: формирование коммуникативных навыков и развитие познавательного интереса школьников в практической деятельности....
Индивидуальный образовательный маршрут для слабоуспевающих суворовцев
Индивидуальный образовательный маршрут позволяет реализовать личностно - ориентированный подход в образовании слабоуспевающих обучающихся, восполнить пробелы в знаниях и повысить мотивацию. В этих слу...
Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми
Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми...
Индивидуальный образовательный маршрут со слабоуспевающими детьми
Индивидуальный образовательный маршрут со слабоуспевающими детьми...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 7 класса по английскому языку по результатам ВПР
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 7 класса по результатам ВПР по английскому языку по устранению учебных дефицитов....
Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми
Одаренный ребенок выстраивает свой индивидуальный образ темы. Что это означает?Это означает, что ребенок определяет тему своего образовательного заказа, то, как он ее видит в идеале, а в д...