Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми
календарно-тематическое планирование

Дамбаева Дарима Цырендоржиевна

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

 обучающегося 2 «е» класса

 Цыденова Айдара

на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей, администрацией школы была поставлена задача разработки индивидуального маршрута для  работы с отдельными  учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.

Фамилия, имя ребенка – Цыденов Айдар

Возраст – 8 лет

Вид одарённости – предметная

Склонности - математика, русский язык

Форма работы – индивидуальная работа

Сопровождающий педагог – учитель  начальных классов Дамбаева Дарима Цырендоржиевна

  1. Актуальность ИОМ обусловлена намерением обучающегося получить углубленные знания по предмету, научиться применять их в нестандартных ситуациях, в том числе для создания проектов. В дальнейшем для успешного прохождения   итоговой аттестации  в 4 классе и успешного обучения в 5 классе.
  2. Данный образовательный маршрут составлен для ученика  2 «е» класса    МОУ «СОШ Хойтобэе»   Цыденова Айдара.

Цель: создание условий для расширения возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей, подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.

Задачи:

  1. Формирование мотивации для успешного обучения во 2 классе
  2. Расширение сферы знаний в области математики, русского языка.
  3. Подготовка к успешному  прохождению  аттестации
  4. Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал
  5.  Формирование навыков самостоятельной деятельности в подготовке к школьным предметам.

Необходимость построения индивидуальных образовательных программ продиктована следующими фактами:

  1. Появились педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент.
  2. Невозможно организовать индивидуальное обучение в классах с высокой наполненностью.
  3. Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования

Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога – предложить обучающемуся спектр возможностей и помочь ему сделать правильный выбор. Выбор того или иного образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

1.Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

2.Профессионализмом педагога;

3.Возможностями ОУ удовлетворять потребности обучающихся;

4.Возможностями материально- технической базы ОУ.

Ожидаемые результаты реализации ИОМ

1.Углубленное изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения  итоговой аттестации в форме ВПР

2.Овладение навыками самостоятельной работы

3.Развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.

Условия, необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

- освоение всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения и проверки правильного выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;

- осуществления педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся;

- активное включение обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута.

        Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению методам выбора маршрута обучающимися.                                                                                                                                     В ходе этих занятий необходимо довести до обучающихся следующую информацию:

- предельно допустимые нормы учебной нагрузки;

- учебный план ОУ: выбор учебных предметов, составляющих инвариативную часть, предметы регионального и школьного компонентов; - особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ; - возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

        Такие занятия проводятся как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.

        В ходе учебной деятельности по мере необходимости от успешности можно корректировать количество часов, в зависимости от успешности прохождения той или иной темы.

        В процессе обучения педагог применяет различные формы учебной деятельности, такие как лекция, дискуссия, консультация.

        Используемые технологии: отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной задачи; решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения, поиск информации и работа с полученной информацией, представление результатов выполнения учебных задач.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.

        Цыденов Айдар  по итогам предыдущего года обучения имеет отличные  оценки. Мальчик  достаточно общительный. Отношения с учителями и с учащимися  доброжелательные. На замечания и критику реагирует адекватно.

        Уровень сформированности общеучебных умений и навыков достаточно высокий: умеет выделять главное, планировать свою работу, самостоятельно работает с книгой. Все  письменные  работы отличаются  особой аккуратностью. Внимание устойчивое, объём внимания высокий. Степень развития наблюдательности средняя. Уровень развития логичности мышления, а также мыслительных операций отвлечения и обобщения высокий.

        В достижении целей целеустремлен, решительный, но выдержан, старается все сделать самостоятельно, в работе организован и проявляет настойчивость.

Описание организационно-педагогических условий реализации ИОМ обучающегося.

Развертывание содержания  по математике и русскому языку осуществляется в соответствии со следующими ориентирами:

– исключается дублирование учебного материала;

– осуществляется возврат к отдельным вопросам с целью их углубленного изучения на более высоком уровне.

Формы работы с обучающимся:

  • индивидуальный подход к обучающемуся на уроках;
  • использованием учителем элементов дифференцированного обучения;
  • дополнительные занятия; подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм;
  • участие в олимпиадах школьного, муниципального, районного уровня.

Методы:

  • Объяснительно-иллюстративный метод обучения;
  • Поисковый метод;
  • Проектный метод;
  • Метод проблемного обучения;
  • Метод эвристической беседы;

Принципы педагогической деятельности:

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы обучающегося при минимальном участии учителя;
  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Занятия проводятся с использованием элементов педагогических технологий: тест технологии, ИКТ, личностно-ориентированные технологии, технологии сотрудничества, технологии уровневой дифференциации.

Формы организации: Общение с  учителем; самообразование (работа с дополнительной литературой);

Формы контроля и отчета.

Индивидуальное домашнее задание,  мини – олимпиады, тесты, собеседование с учителем; выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов; консультирование одноклассников

График и время посещения занятий

Понедельник 16.00 ч.

Форма организации - индивидуальная консультация

Работа с родителями.

Родители, семья в системе реализации программы:

  • учитывать одаренность как сложное явление;
  • учитывать личностные и возрастные способности обучающегося;
  • создать условия для формирования у ребенка положительной «Я-концепции» для полной реализации потенциальных возможностей;
  • оказывать помощь в создании семейного микроклимата, в повышении образовательного уровня семьи.

Результаты: Систематизация основных типов вопросов по лингвистическим дисциплинам; способность решать задачи повышенного уровня сложности; погружение в изучаемый предмет, расширение кругозора, тренировка логического мышления, аналитические навыки; успешная подготовка к олимпиадам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей...

Индивидуальный образовательный маршрут (план) одаренных детей.

Разработала, реализую, внедрила в практику школы (2010-2015): индивидуальный образовательный маршрут (план) одаренных детей; индивидуальные подпрограммы  работы с одаренными детьми в рамках реали...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей художественной направленности "Одарённые дети"

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей

В настоящее время развитие общества требует нового уровня образования.  В документах, посвященных модернизации российского образования, отражена необходимость смены ориентиров образования от трад...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

Этот ИОД разработан для одаренного ребенка по информатике...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей

Учебно-тематическое планирование по индивидуальному образовательному маршруту для одаренных детей студии спортивной акробатики....

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми

Одаренный   ребенок выстраивает свой индивидуальный образ темы. Что это означает?Это означает, что ребенок определяет тему своего образовательного заказа, то, как он ее видит в идеале, а в д...