Технологическая карта урока по теме "Семья" в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока в 5 классе по УМК “Rainbow English“ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой. Тема урока: Family History
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 48.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 5 классе
по УМК “Rainbow English“ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой
Кречетова М.Н.
Класс: 5
Тема урока: «Family History»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока | Образовательная: организовать знакомство с лексическими единицами по теме «Семья» и структурой to be born; Развивающая: создать условия для развития психофизических механизмов: памяти, внимания, фонематического слуха; Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к изучению английского языка, культуры общения. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Воспроизводить новые лексические единицы по теме, называть по-английски дату рождения с помощью структуры to be born; составлять элементарное монологическое высказывание по теме «Семья»; формировать навыки работы с незнакомым текстом, навыки поискового чтения. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование и развитие интереса к иностранному языку; Коммуникативные: формирование готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); Познавательные: развитие познавательной инициативы (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание по образцу); Регулятивные: - способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения |
1 этап: Мотивационно-вступительная часть Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность | |||
Организационный этап. | Приветствует учащихся: “Hello, children! I’m glad to see you. How are you today? OK, let’s give a smile to each other. Are you ready for the lesson? Let’s start it! | Слушают, отвечают на приветствие и реагируют на реплики адекватно речевой ситуации. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем |
Речевая разминка | организует диалог-расспрос: What date is it today? What day is it today? Is it warm or cold today? Is it sunny or cloudy? Is it warmer today than yesterday? Is it cloudier or sunnier today than it was yesterday? | Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. | |
проверка домашнего задания | проверяет уровень усвоения ранее изученного материала Give me Past Simple of the verbs (speak, make, come, swim, sing, sit) | называют глаголы в Past Simple | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания |
Развитие навыков аудирования | Listen and say which sentences you hear. Ex 1 p 56 | Слушают и отмечают нужные предложения | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания |
Фонетическая зарядка | Цель-развивать произносительные навыки, 1. Look at the screen and repeat the sounds after me: ], [ʌ], words: Duck, comes, duckling. Father, Mother 2. now read the poem: Father Duck goes for a swim And Mother Duck comes out with him. And behind them clean and trim Seven ducklings swim. |
2. читают стихотворение хором и индивидуально, стараясь правильно произнести звуки и слова. | Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
2 этап –Постановка цели урока (4 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | |||
Целеполагание и мотивация | Read the poem of our phonetic exercise and guess the theme of our lesson. So, what is the theme of our lesson? |
Осуществляют самоконтроль. | Личностные: формирование мотивации учебной деятельности ( Регулятивные: развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели Коммуникативные :Взаимодействие с учителем |
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий | |||
Прием «Кластер» | We can describe our families in a family tree. Look at the board. What information can we show on a family tree? List of words: name, birthday, place of birth, hobby, profession, На основе высказываний детей составляется схема: | Выбирают информацию, которую можно найти на семейном дереве. | Познавательные: проводить аналогии. выделение лексических единиц по теме и графическое их оформление в виде грозди. |
3 этап: первичное усвоение новых знаний Цель: построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания)-освоение новой лексики | |||
Этап выявления места и причины затруднений | Учитель подводит учащихся к мысли о том, что, представляясь, люди чаще говорят не о своем дне рождения, а фразу "Я родился...". | Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение. | Регулятивные: принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности. Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Study the rule on p. 56 and explain it. Учитель побуждает учащихся к самостоятельному изучению правила и объяснению особенностей употребления структуры "to be born" | Учащиеся самостоятельно анализируют правило и объясняют особенности употребления структуры "to be born" | |
Первичное закрепление построение высказывания с использованием опор | ставит познавательную задачу: ex.2 p.57 John Barker was born in April. And when were these children born? Work together. ex 3 p 57 Say where these people were born | Строят краткие высказывания с использованием опор; решают в паре несколько типовых заданий на новый способ действия | Регулятивные: Умение осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
4 этап– Физкультминутка. Цель: смена учебной деятельности на уроке. | |||
Физкультминутка | Видеоролик «Action Words - Talking Flashcards» | Учащиеся выполняют упражнения | Регулятивные: Выполнять учебные действия. Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения Коммуникативные: Понимать на слух английскую речь и воспроизводить действия. |
5 этап - первичное закрепление. Цель: самостоятельное применение полученных знаний | |||
Активизация лексических навыков говорения: построение высказывания без использования опор | Speak about yourselves. Say when and where you and members of your family were born. Eg. I was born in July. My mother was born in Moscow. My brother was born in spring. (можно с мячом или игрушкой) | Строят краткие высказывания без использования опор. | Регулятивные: Умение осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: Умение слушать собеседника, правильно отреагировать на предлагаемые фразы, строить понятные для собеседника высказывания; с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность). |
6 этап- включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: формирование навыка поискового чтения | |||
Развитие навыков чтения | Let's read some more information about John in ex.6 p.58 Say what people from the family are named in the text. | Дети читают рассказ упр.6 стр. 58 про себя и называют членов семьи, упомянутых в тексте | Регулятивные: В ходе заслушивания ответов осуществление самоконтроля понимания текста и правильности выполнения задания; овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации; Познавательные: Освоение поискового и изучающего чтения; умение выделять существенную информацию из текста; построение логических рассуждений Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы. |
7 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка деятельности учащихся. | |||
Рефлексия, самооценка деятельности. | Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке. What have you learnt today? Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Предлагает учащимся выбрать карточку(смайлик), которая соответствует их настроению Choose the drawing that reflects your spirits | Сообщают, что нового они узнали на уроке. Вспоминают цель урока, выражают свое мнение о знаниях, приобретенных на уроке, оценивают свою работу. | Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
8 этап - Информация о домашнем задании Цель – обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | |||
Информация о домашнем задании | Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. упр 9 стр 59 | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
9 этап: оценка деятельности учащихся | |||
Oценка деятельности учащихся | Выставление оценок за урок, с комментариями | Слушают оценки за работу на уроке | Регулятивные: умение адекватно принимать оценки |
Прощание | Thank you for your work! The lesson is over. Good bye! | Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе Тема: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)
Пояснительная запискаКласс из 28 человек, в котором проводился урок, характеризуется как активный, работоспособный и дисциплинированный коллектив. Ребята очень трудолюбивые, добрые, активно идут на ко...
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...