Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5, 6 класс)

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку. Тематическое планирование на 68 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Программа

«CAMBRIDGE ENGLISH»

For «Prepare level 1»

для учащихся 5 классов

Общеобразовательной школы

(ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ КУРС)

Cambridge English

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку

Основная  и средняя школа

Подготовила: Комнатная Е.В.

2022 - 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Языковые средства и навыки пользования ими

Социокультурная компетентность

Общеучебные  и специальные умения

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Пояснительная записка

В свете современных тенденций развития российского образования, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Интегративный подход к обучению иностранным языкам предполагает не только развитие умений иноязычного речевого общения, но и решение задач воспитательного, межкультурного и прагматического характера. В основной школе (5-9 классы) происходит интенсивное развитие склонностей, способностей учащихся, формирование готовности к выбору дальнейшего образования и к определению в нем места иностранного языка. Возрастные особенности школьников обуславливают усиление принципов индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе.[1] В связи с этим введение курсов иностранного языка в пространство дополнительного образования представляет сегодня особый интерес со стороны всех субъектов образовательного процесса. Особенно если курс предполагает освоение иностранного языка на уровне международно признанных стандартов. Именно в интеграции урочной и внеурочной деятельности можно достичь образовательных результатов, отвечающих требованиям нового ФГОС: роста мотивации личностного развития, формированию культуры личностного и профессионального самоопределения, культуры проектирования личностного и профессионального развития. Эти аспекты являются определяющими для будущего выпускника современной российской школы.

Английский язык Кембриджа – Cambridge English - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские экзамены по английскому языку проводятся по всему миру уже около 100 лет экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL) - наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Их ежегодно сдают более 3 млн человек в 130 странах мира. Эти экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку в основном и среднем школьном образовании. Кембриджские экзамены соотносятся с  Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), представляющей собой основу для международной оценки языковой компетенции (Приложение 1).

Содержание и структура Кембриджских экзаменов, предназначенных для школьников 11-16 лет (созданных как вариант соответствующих экзаменов для взрослых), а также процедура сдачи этих экзаменов разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся среднего и старшего школьного возраста, их когнитивного и личностного развития. Этот уровень развития подростков включает в себя, в частности, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, стремление к саморазвитию и самообразованию. Таким образом, экзамен является средством дополнительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка.  Материал экзаменов, охватывающий все виды речевой деятельности (восприятие на слух, чтение, устную речь, письмо), основан на реалиях современной жизни, типичных коммуникативных ситуациях, знакомых учащимся этого возраста, и служит формированию их уверенности в практическом пользовании иностранным языком как средством общения и эффективного межкультурного взаимодействия в ситуациях обучения и отдыха. Например, среди материалов для чтения – уличные знаки и объявления, надписи на упаковках товаров, бланки, путеводители и  инструкции. На более высоком уровне - это материалы молодежной прессы, рекламные объявления, отрывки из художественной литературы, брошюры прикладного характера. Учащиеся работают с такими формами текстов, как письма, открытки, электронные сообщения. Такая практическая направленность характеризует материалы по всем видам речевой деятельности.

Результаты экзаменов не имеют срока давности, признаются средними и высшими учебными заведениями, работодателями, правительствами во всем мире, и способствуют развитию мотивации подростков в овладении иностранным языком.

Программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 5-6 классов (как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением иностранного языка) в рамках дополнительного образования для подготовки к Кембриджским экзаменам разных уровней.

Рекомендуется следующее распределение Кембриджских экзаменов (Cambridge ESOL Examinations) по возрасту и ступени обучения учащихся (индивидуальные особенности ученика могут служить основанием для иного выбора):

  • 5-6 классы – Cambridge English: Prepare level 1 (YLE).

Возможны следующие варианты продолжительности курсов – в зависимости от уровня языковой подготовки школьников и местных условий:

Cambridge English: Prepare level 1

  • в течение одного года в объеме 68 часов (2 раза в неделю)

Цели и задачи курса

Цель курса «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку», разработанного в рамках программы Cambridge English, - освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов данной возрастной группы – Cambridge English: Prepare (YLE).

Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в основной и средней школе:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих (речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала предмета «Иностранный язык», в частности, формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтничном мире, развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.[2]

Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку,  расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает  языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, в составе программы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию предпочтений и личностных качеств школьников,  формированию их личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками. [3]

Содержание Кембриджских экзаменов для школьников и, соответственно,  содержание предлагаемого курса отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный язык», отражает  коммуникативно-когнитивный подход, что соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям учащихся этих ступеней обучения.

Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку.

Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся основной и средней школы.

        

Содержание курса

Тематика Кембриджских экзаменационных материалов уровня (YLE) тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и  объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах основного и среднего общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Cambridge English с уроками английского языка по основной программе.

Языковые средства и навыки пользования ими

Будучи соотнесенными с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены, как и большинство современных учебных курсов для основной и средней школы, построены на владении базовыми языковыми средствами и навыками их использования в речи в соответствии с действующими школьными программами. Это касается как развития лексико-грамматических навыков,  так и освоения фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.

Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и интенсивным опережающим обучением  по отношению к основному курсу, а направлены на организацию практической деятельности школьников по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.

Рекомендуемые в рамках программы Cambridge English учебно-методические пособия содержат подробный перечень языкового материала, включенного в экзамен каждого уровня, что существенно помогает работе по совершенствованию лексической и грамматической стороны речи учащихся согласно экзаменационным требованиям.

Социокультурная компетентность

В процессе учебных занятий в рамках программы Cambridge English учащиеся основной и средней школы учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Направленность курса способствует осознанию школьниками значения родного и иностранного языков в современном мире, а также овладению умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, употреблять в речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Общеучебные  и специальные умения

Общеучебные умения

В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в школе и дома.

Специальные умения

Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у учащихся следующих специальных умений:

  • находить ключевые слова при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.

Результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в основной и среденей школе, обозначенных ФГОС[4].

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результами изучения данного курса являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

 - развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.[5]

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС основного общего образования.  

Так, универсальная дидактическая направленность, разнообразие и привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты, путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора, способов познавательной деятельности школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию его содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных метапредметных умений, как умение смыслового чтения. Задания по выражению собственного мнения о прочитанном способствуют, в частности, развитию умения аргументировать свою позицию, формированию ценностной ориентации подростков. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат школьников сопоставлять, находить сходства и различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции,  развивая внимание, логику,  умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ОГЭ, ЕГЭ), подготовка к Кембриджским экзаменам в становится значимым условием формирования прочной языковой базы. Соотносясь с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.

С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств учащихся, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению  к  новому социальному опыту.

Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах, в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.

Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.

По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий уровень Кембриджских экзаменов. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня.  Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате общественного смотра знаний - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и склонности детей, с использованием выполненных ими в процессе занятий проектных и  творческих работ.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методические пособия издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press) по подготовке к экзаменам разного уровня обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием школьников разных возрастных групп, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока многочисленными и разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом.

Cambridge English: (YLE).

Следует выделить следующие основные компоненты учебно-методического обеспечения:

  1. базовый УМК при подготовке к Кембриджским экзаменам для детей Prepare level 1;
  2. дополнительное диски для  аудирования  к УМК Prepare level 1
  3. пособия для лексико-грамматических навыков Prepare Wokrbook Level 1
  4. Video-материалы к урокам УМК Prepare level 1;
  5. Игровые задания к УМК Prepare level 1(resources online).

Комплекс учебных материалов по подготовке к уровню YLE Кембриджских экзаменов для детей включает в себя, прежде всего, Prepare level 1, рекомендуемый данной программой в качестве основного УМК. Комплект состоит из книги для учащегося, книги для учителя, аудиоматериалов.

Книга для учащегося содержит задания в формате тестов и разнообразный, в том числе игровой, материал для подготовки к экзаменам. УМК построен на разнообразии видов деятельности в рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими видами действий, соответствующими возрастным особенностям  школьников (рисование, раскрашивание, установление соответствий, нахождение сходств и различий в рисунках и др.). Этим, помимо целенаправленного освоения материала экзаменационного уровня, обеспечивается благоприятная атмосфера занятий, мотивация к изучению и использованию иностранного языка, интенсивное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования. Наличие поурочного и тематического словаря и заданий по работе со справочными материалами обеспечивает развитие у учащихся навыков самоконтроля.

Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов  курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы  с учащимися. Специальные разделы содержат советы по психологической подготовке школьников к экзаменам, справочные материалы, а также дополнительный раздаточный материал.

Научно-методическое сопровождение

Предлагаемая система средств и форм работы призвана обеспечить научно-методическое сопровождение курса:

  1. книга для учителя в составе базовых УМК, описанных выше;
  2. методические семинары, мастер-классы, тренинги, консультации, организуемые для учителей авторами проекта Cambridge English: издательством Кембриджского университета (Cambridge University Press), экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge Assessment), книготорговой компанией «Британия»;
  3. повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий;
  4. межшкольные конференции по обмену лучшим опытом учителей-участников проекта.

Программа предусматривает систему помощи учителю при работе с данным курсом прежде всего посредством использования книги для учителя в составе базовых УМК. Вместе с этим предполагается самостоятельная работа учителей английского языка по изучению документов Кембриджских экзаменов, сопоставление их с национальными экзаменами, а также сопоставительный анализ УМК по английскому языку, используемых в системе основного и дополнительного образования, и учет  результатов в организации обучения. Помимо этого, серьезной подготовки требует организационный аспект занятий в рамках дополнительного образования, которые, исходя из задач дополнительного образования,  по своим формам, способам мотивации и оценки деятельности учащихся должны существенно отличаться от обычного школьного урока.

Этим проблемам уделяется внимание и при организации методической работы с учителями. Авторы проекта Cambridge English предлагают разнообразные формы работы с учителями – участниками проекта: методические семинары, мастер-классы, тренинги, посещение открытых уроков с последующим коллективным анализом, индивидуальные консультации, встречи с авторами и редакторами учебной литературы издательства Кембриджского университета, а также повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий. Для промежуточной коллективной рефлексии планируется проведение межшкольных конференций по обмену опытом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работа над программой Cambridge English, в том числе деятельность в новом профессиональном сообществе участников проекта, станет еще одной формой повышения профессиональной компетентности педагогов.

Курс «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку (Cambridge ESOL)» как часть проекта Cambridge English призван удовлетворить новый, реагирующий на требования времени социальный заказ, расширить пространство выбора в современных российских учреждениях основного  общего образования.

Литература

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19644).
  3. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993)
  4. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС // Вестник образования, № 8. – 2011.
  5. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. -  (Стандарты второго поколения).
  6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование // Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. -  (Стандарты второго поколения).
  7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя // Под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
  8. Сambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. – University of Cambridge ESOL Examinations.
  9. Key  English Test for Schools, Handbook for teachers: Level A2 Common European Framework of Reference. – University of Cambridge ESOL Examinations.
  10. Preliminary  English Test for Schools, Handbook for teachers: Level B1 Common European Framework of Reference. – University of Cambridge ESOL Examinations.
  11. First Certificate in English, Handbook for teachers: Level B1 Common European Framework of Reference. – University of Cambridge ESOL Examinations.
  12. Сambridge English: Teaching and Learning materials (Каталог учебно-методической литературы). - Cambridge University Press, 2011.
  13. www.CambridgeESOL.org – официальный сайт Кембриджского экзаменационного отдела Кембриджского университета.

Учебно-методическая литература издательства Кембриджского университета  (Cambridge University Press)

Cambridge English: (YLE).

  1. Joanna Kosta, Melanie Williams. Prepare level 1
  2. Caroline Chapman. Prepare Workbook level 1
  3. Kathryn Davies, Dean Holdsworth. Prepare teacher’s book with DVD and teacher’s resources online.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с характеристикой основных видов деятельности учащихся на занятии

        

5-6 класс – Cambridge English: Prepare (YLE). (10-12 лет) (68 часов)

Базовый УМК “Prepare level 1” by Joanna Kosta, Melanie Williams

Cambridge University Press

№ занятия              

№ урока  по УМК              

Тема занятия

Активный словарь

(развитие навыков распознавания и использования в речи)

Грамматика

(развитие навыков распознавания и использования в речи грамматичес-ких структур)

Лексика, Чтение

Аудирование

Устная речь

Игры и проекты (Видео)

Письмо/

Графика, орфография

1

1

Вводный урок

Диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном формате)

2

2-3

In the classroom

The alphabet

Numbers 1-20

Days of the week

Things in the classroom Colours

Months (orange, blue, green, pen, desk, January, March, September, April, May, October, etc..)

a/an. This,That,These,Those

3

4-5

All about me 

A Camera, a phone, a photo friend, a name, a teacher. Countries, Nationalities (Greece, Greek, Turkey, Turkish, Russia, Russian,  China, Chinese,  etc…)

Местоимения: my, your, his, her. Гл. to be – утверждение

Подростки из разных стран.

Понимание текста на слух. «Подростки заводят друзей в фотоклубе.»

Рассказ о себе

Напиши о себе.

4

6-7

Families 

Family members

Прилагательные,

описывающие ваши чувства  (clever, funny, happy, nice, sad, tired, hot, etc..)

Местоимения: their, our. Родительный падеж. Гл. to be – вопросы и короткие ответы. Вопросы –Wh.

«Представляемся» 

Понимание текста на слух. «Сью приглашает свою подругу Беллу к себе домой»

Рассказ о своей семье.

Просмотр обучающего видео

«Ты и я.».

Напиши о своём  друге

5

8-9

Culture. The United Kingdom

Countries, Nationalities

(United Kingdom, Wales, England, Scotland, Northern Ireland, rose, shamrock, thistle, daffodil, etc…)

Проект.

Напиши о своей семье и стране.

10-11

My home 

Rooms.

Things in the home.

Possessions in your room.

(bed, radio, clothes, a clock, a chair, a guitar, a pet fish, etc…)

Описательный оборот (There is/are). Предлоги места (in/on). Конструкция have got…(утверждение).

Подростки описывают свои комнаты.

Джоли и Роуз посещают дом Паулы

Расскажи о своём доме.

Напиши о доме своего друга

6

12-13

My things

Personal possessions.

Adjectives describing things

(a coat, a drink, a hat, a ball, some keys, long, short, light blue, new, old, bid, etc…)

Конструкция have got…(отрицание, вопросы, короткие ответы).

Рассказ по картинкам. Кетти и Нэт выводят на прогулку Тоби.

Разговор Эммы о её пропавших вещах.

Расскажи о вещах, которые у тебя есть в школе.

Просмотр обучающего видео

«Что в твоей сумке?»

Напиши что в твоей сумке.

7

14-15

Geography.  People and continents. (Урок повторение

).

People. Weather.

(summer, winter, twin, cool, map, warm, etc…)

Чтение текстов о разных странах

Проект.

Расскажи о своей семье и стране.

8

16-17

Yes, we can!

Activities and skills

Parts of the body. (ride a horse, swim underwater, paint a picture, play the guitar, an arm, a leg  an eye, an  ear, a  face, a mouth, a nose, etc…)

Модальный глагол (can/can’t). Предлоги места (into, behind, under).

Он может стоять на руках.

Встреча в парке.

Поговори на тему «Что ты можешь и не можешь делать».

Просмотр обучающего видео

«Что мы можем делать»

Напиши что можешь и не можешь делать

9

18-19

Party time

Food, Times (an egg, meat, bread, cheese, flour, sugar, an apple, oclock, ( two) thirty

Употребление местоимений: Some, any, lots of. Употребление предлогов времени: on, at, from, until.

Готовим торт на папин день рождения.

Понимание на слух основной информации диалогов, задание на множественный выбор на тему приглашений.

Пригласить друга на вечеринку. (Фразы для диалога. «I’m sorry,… Would you like to…? I’d love to!»).

Составить список покупок на вечеринку. Составить приглашение на вечеринку.

10

20-21

Holidays in the United States

Holidays. (firework, Christmas card, present, pie, parade , turkey, etc..)

Праздники в США.

Проект.

Рассказать о празднике в англоговорящей стране.

11

22-23

Feeling good

Sports and activities

Things that are good and bad for you. (catching a ball, dancing, playing basketball, playing tennis, running, etc…)

Оборот like/don’t like. Притяжательные местоимения: him, her, it, me, us, you, them

Разговор у доктора 

Джоли, Роуз и Паула показывают друг другу свои спортивные фотографии.

Расскажи что ты любишь или не любишь, в чём хорош и нет. Расскажи своему партнёру про свой завтрак.

Просмотр обучающего видео

«Чувствуем себя просто здорово».

Напиши о своих друзьях. Напиши письмо с описанием «простой» проблемы и ответь на него.

12

24-25

Things we do

Activities at an after-school club

Activities in the home

make and do

(street dancing, guitar lessons, film club, horse riding,drawing club, cooking, make your bed, make lunch, do the cleaning , etc..)

Present Continuous

Блог Мартина. Дела  на неделю. Селли нужна помощь.

Сьюзи показывает Майку свои фото из кружка.

Поиграем в «угадайку».  «Что я делаю?»

Написать блог о себе

13

26-27

Science  Robots (Урок повторение).

Science

(a robot, boring jobs, fun jobs, explore different planets, move under water, etc..)

Читаем про роботов.

Проект.

Нарисовать робота. Рассказать о его функциях.

14

28-29

My day

Daily activities

Times: half past, quarter  past/to

(clean your teeth, leave the house, get dressed, walk to school, catch the bus to school, get up, have breakfast, wake up,wash your face, etc.. )

Present Simple (утверждение и отрицание) -употребление в речи: упр.

Блог из Бразили 

Джоли, Роуз и Паула встречают Жозе у кафе и обсуждают день Роуз

Беседа на тем. Что ты и твой друг делают о утрам.

Расскажи что ты делаешь и что не делаешь.

Просмотр обучающего видео

«Распорядок дня».

Напиши, что твой друг делает перед школой. Сравни день своего друга.  

15

30-31

Information

School subjects

Digital/electronic items (music, science, geography, history, PE, maths, memory stick, tablet, smartphone, etc..)

Present Simple (вопросы и короткие ответы)

How much…?/How many…?

Катти и Нэт делают домашнюю работу

Беседа четырёх людей об электронных гаджетах.

Беседа на тему: Как часто ваши друзья используют современные технологии.

Просмотр обучающего видео

«Школьные предметы».

Написать как часто твои друзья используют современные технологии.

16-17

32-33

Culture The School of the Air

The School of the Air (internet school, e-learning, headphones, interactive whiteboard, screen, microphone, watch DVD/videos, webcam, etc..)

Проект

Работа с вебкамерой. Сделать запись описания своих вещей и отослать учителю.

18

34

Промежуточное тестирование в формате экзамена

Анализ результатов

19

35-36

He’s famous

 

Entertainment. Word with two meanings. (a fan, a band, a TV show, a newspaper, a famous person, a concert, always, often, sometimes, etc..)

Наречия частотности always, often, sometimes, never.

Вопросы  – Wh.

Интервью с молодой теннисной звездой.

Джози появляется на экране. Он – знаменит.

Беседа о музыке и ТВ.

Разыграть интервью со знаменитостью.

Написать 10 вопросов, которые можно задать знаменитости.

20

37-38

Working life?

Jobs and work

Food

(a teacher, a student, a doctor, a driver, a waitress, rice, chips, tea, vanilla ice cream, soup, coffee, chicken, etc..)

Present Simple и Present Continuous. Модальный гл. Can (просьбы и разрешения).

Сью рассказывает где работают её члены семьи.

Джейсон работает официантом в течение одного дня.

Официант принимает заказ в кафе.

Разыграть ситуацию в кафе (официант и посетитель). Использовать сл. выражения.

Would you like a…?

Yes, please.

No. Thank you.

Написать о предпочтениях в еде.

Написать о том как мы питаемся вне дома.

21

39-40

Maths  Coins and money (Урок повторение).

Maths

(numbers 21-100, coins, cost, price, add, plus, minus, multiply, divide, equals, etc..)

Проект

Узнать какие есть деньги в других англоговорящих странах, выяснить, как они называются.

22

41-42

Places

 

Places in a town

Adjectives describing places

(museum, cinema university, hotel, station, bank, restaurant, boring, exciting, cheap, expensive, great, etc..)

Описательный оборот (There is/are). Предлоги места (inside, outside, above, below, near).

Моё любимое место.

Джози с друзьями убегают от фотографов в парке.

Рассказать об интересных местах в твоём городе.

Описать любимое место в твоём городе.

Просмотр обучающего видео

«Любимые места».

Написать о любимом месте.

23

43-44

Going out

 

Picnic words

Phrases for going out (a cow, grass, a picnic, a river, a tree, go swimming, meet a famous person, go to a museum, go to a restaurant, visit friends, go running, meet at eight o’clock, etc…)

Why…? because

Let’s…

Shall we…?

Пикник за городом плохо закончился.

Аня хочет встретиться со своими друзьями на выходных.

Игра на запоминание.

Расскажи о своих планах на выходные.

Использовать сл. Выражения.

How are you?

I’m good, thanks.

Сделать описание своего похода на пикник.

Составить план на выходные.

24

45-46

Culture  Important places around the world

New world

(a monument, a pyramid, ancient, a temple, a mausoleum, a palace, a statue, etc…)

Знаменитые места планеты.

Проект

Рассказать о знаменитом, историческом месте твоей страны.

25

47-48

Clothes

 

Clothes

Phrases for describing people

(a dress, a  T-shirt, glasses, jeans, a shoe, a hat, a skirt, a shirt, trousers, beautiful eyes, a long dress, a red nose, a white coat, red and yellow trousers, a brown beard, short hair, etc…)

Мн. ч. – правила произношения окончаний.

Конструкция She has got/is/is wearing… при описании людей.

Паула и Джози обмениваются одеждой. Двое друзей смотрят карнавальные фото.

Расскажи, что ты одеваешь на разные случаи.

Нарисуй себя в карнавальном наряде и опиши это своему другу, чтобы он это нарисовал.

Просмотр обучающего видео

«Одежда».

Описать различия между двумя картинками.

Сделать описание человека.

26

49-50

Buy it

 

Shopping

Prices

(need, want, arrive, catch,  a cup, a flower, paint, a plate, a toy, etc…)

Need, want

Too + прилагательное.

Всей семье нужно что-то купить.

Покупаем новые джинсы.

Диалоги о том, что нужно купить людям.

Диалоги о том, как нужно покупать вещи.

Расскажи, что тебе нужно для какого-нибудь мероприятия.

Разыграй диалог в магазине.

Использовать сл. выражения.

Excuse me.

Of course.

Sure.

27

51-52

Music  The orchestra  (Урок повторение).

Music

(an orchestra, a musical instrument, fast, slow, loud, quite, brass, conductor, percussion, woodwind, strings, etc…)

Что такое оркестр?

Проект

Прослушать отрывок оркестровой музыки из интернета и рассказать что это за музыка.

28

53-54

Comparing 

Comparing houses

Days out

(than, more, a beach, sea, garden, etc…)

Степени сравнения прилагательных.

Замечательные выходные. Четыре удивительных места, которые стоит посетить.

Джози приглашает друзей в отель и даёт им билеты на концерт.

Сравни свой дом с фото.

Расскажи о выходном в твоей семье.

Просмотр обучающего видео

«Замечательные места».

Сравни вещи с картинки и опиши их. Опиши какое-нибудь место и расскажи, почему ты хочешь туда поехать.

29

55-56

The weather

Weather and temperature

Camping

(cold, hot, rain, snow, summer, sun ,warm, a sheep, a tent, a farm, etc…)

Неличное местоимение it

Предлоги with, for, until

Что ты думаешь о погоде?

Три открытки на день отдыха.

Четыре коротких диалога по теме.

Рассказать о погоде.

Рассказать о каникулах в твоей стране.

Написать сообщение на интернет страничку о погоде.

Написать открытку на день отдыха.

33

57-58

Culture  Canada and the maple tree

Canada

(Canada, Canadian, maple tree/leaves/furniture/syrup, sap, tap, bucket, etc…)

Канада

Какая еда или какой напиток популярен в твоей стране. Расскажи об этом.

34

58-59

Going places

 

At a concert

Travel and things to take with you

(a band, a bus, a car, late, ticket, end, a boat, a knife, money, a water bottle, etc… )

Past Simple – to be

Вопросы  – Wh в настоящем и прошедшем.

Статья об учёном и исследователе Майкле Феи

Джоли, Роуз и Паула идут на концерт к Джози

Написать вопросы

Where were you…?

Задать их и получить ответ.

Написать несколько вопросов Wh в Past Simple.

35

60-61

A Russian Tale 

Words in a story

(a bird, a flying boat, a poor family, a poster, Eat-it-all, See-it-all, Longlegs, etc…)

 Past Simple – употребление в утвердительных отрицательных предложениях.

Летающая лодка. Часть I.

Летающая лодка. Часть II

Разыграть конец сказки.

Рассказать традиционную сказку из твоей страны.

Написать альтернативную концовку сказки.

36

62-63

Art  Drawing and perspective 

Drawing

(painting, flat, realistic, foreground, horizon, further, stairs, pavement, erase clouds, parallel lines, in the distance,etc…)

Перспектива в искусстве.

Проект.

Нарисовать картину, используя данные подсказки.

66-67

64

Резервный урок

65-66

Итоговое тестирование в формате экзамена

Анализ результатов

68

67-68

Подведение итогов курса, организация рефлексии


[1] Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. -С.4. - (Стандарты второго поколения)

[2] Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - С.6-7. - (Стандарты второго поколения)

[3] Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011, - С.3. -  (Стандарты второго поколения)

[4] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19644), - (www.standart.edu.ru, С.4-8, 10)

[5]  Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.  - М.: Просвещение, 2009, - С.9-10. -  (Стандарты второго поколения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»

Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку. Основная  и средняя школа. Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку....

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Мир сказки "

В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации ...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку  "Песня на английском языке"...

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательный английский язык» 5 класс

Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся 5 класса обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным под...