Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5, 6 класс)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку. Тематическое планирование на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«CAMBRIDGE ENGLISH»
For «Prepare level 1»
для учащихся 5 классов
Общеобразовательной школы
(ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ КУРС)
Cambridge English
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку
Основная и средняя школа
Подготовила: Комнатная Е.В.
2022 - 2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Языковые средства и навыки пользования ими
Социокультурная компетентность
Общеучебные и специальные умения
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Пояснительная записка
В свете современных тенденций развития российского образования, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Интегративный подход к обучению иностранным языкам предполагает не только развитие умений иноязычного речевого общения, но и решение задач воспитательного, межкультурного и прагматического характера. В основной школе (5-9 классы) происходит интенсивное развитие склонностей, способностей учащихся, формирование готовности к выбору дальнейшего образования и к определению в нем места иностранного языка. Возрастные особенности школьников обуславливают усиление принципов индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе.[1] В связи с этим введение курсов иностранного языка в пространство дополнительного образования представляет сегодня особый интерес со стороны всех субъектов образовательного процесса. Особенно если курс предполагает освоение иностранного языка на уровне международно признанных стандартов. Именно в интеграции урочной и внеурочной деятельности можно достичь образовательных результатов, отвечающих требованиям нового ФГОС: роста мотивации личностного развития, формированию культуры личностного и профессионального самоопределения, культуры проектирования личностного и профессионального развития. Эти аспекты являются определяющими для будущего выпускника современной российской школы.
Английский язык Кембриджа – Cambridge English - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские экзамены по английскому языку проводятся по всему миру уже около 100 лет экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL) - наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Их ежегодно сдают более 3 млн человек в 130 странах мира. Эти экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку в основном и среднем школьном образовании. Кембриджские экзамены соотносятся с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), представляющей собой основу для международной оценки языковой компетенции (Приложение 1).
Содержание и структура Кембриджских экзаменов, предназначенных для школьников 11-16 лет (созданных как вариант соответствующих экзаменов для взрослых), а также процедура сдачи этих экзаменов разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся среднего и старшего школьного возраста, их когнитивного и личностного развития. Этот уровень развития подростков включает в себя, в частности, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, стремление к саморазвитию и самообразованию. Таким образом, экзамен является средством дополнительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Материал экзаменов, охватывающий все виды речевой деятельности (восприятие на слух, чтение, устную речь, письмо), основан на реалиях современной жизни, типичных коммуникативных ситуациях, знакомых учащимся этого возраста, и служит формированию их уверенности в практическом пользовании иностранным языком как средством общения и эффективного межкультурного взаимодействия в ситуациях обучения и отдыха. Например, среди материалов для чтения – уличные знаки и объявления, надписи на упаковках товаров, бланки, путеводители и инструкции. На более высоком уровне - это материалы молодежной прессы, рекламные объявления, отрывки из художественной литературы, брошюры прикладного характера. Учащиеся работают с такими формами текстов, как письма, открытки, электронные сообщения. Такая практическая направленность характеризует материалы по всем видам речевой деятельности.
Результаты экзаменов не имеют срока давности, признаются средними и высшими учебными заведениями, работодателями, правительствами во всем мире, и способствуют развитию мотивации подростков в овладении иностранным языком.
Программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 5-6 классов (как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением иностранного языка) в рамках дополнительного образования для подготовки к Кембриджским экзаменам разных уровней.
Рекомендуется следующее распределение Кембриджских экзаменов (Cambridge ESOL Examinations) по возрасту и ступени обучения учащихся (индивидуальные особенности ученика могут служить основанием для иного выбора):
- 5-6 классы – Cambridge English: Prepare level 1 (YLE).
Возможны следующие варианты продолжительности курсов – в зависимости от уровня языковой подготовки школьников и местных условий:
Cambridge English: Prepare level 1
- в течение одного года в объеме 68 часов (2 раза в неделю)
Цели и задачи курса
Цель курса «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку», разработанного в рамках программы Cambridge English, - освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов данной возрастной группы – Cambridge English: Prepare (YLE).
Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в основной и средней школе:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих (речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала предмета «Иностранный язык», в частности, формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтничном мире, развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.[2]
Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, в составе программы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию предпочтений и личностных качеств школьников, формированию их личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками. [3]
Содержание Кембриджских экзаменов для школьников и, соответственно, содержание предлагаемого курса отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный язык», отражает коммуникативно-когнитивный подход, что соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям учащихся этих ступеней обучения.
Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку.
Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся основной и средней школы.
Содержание курса
Тематика Кембриджских экзаменационных материалов уровня (YLE) тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах основного и среднего общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Cambridge English с уроками английского языка по основной программе.
Языковые средства и навыки пользования ими
Будучи соотнесенными с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены, как и большинство современных учебных курсов для основной и средней школы, построены на владении базовыми языковыми средствами и навыками их использования в речи в соответствии с действующими школьными программами. Это касается как развития лексико-грамматических навыков, так и освоения фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.
Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и интенсивным опережающим обучением по отношению к основному курсу, а направлены на организацию практической деятельности школьников по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.
Рекомендуемые в рамках программы Cambridge English учебно-методические пособия содержат подробный перечень языкового материала, включенного в экзамен каждого уровня, что существенно помогает работе по совершенствованию лексической и грамматической стороны речи учащихся согласно экзаменационным требованиям.
Социокультурная компетентность
В процессе учебных занятий в рамках программы Cambridge English учащиеся основной и средней школы учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Направленность курса способствует осознанию школьниками значения родного и иностранного языков в современном мире, а также овладению умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, употреблять в речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Общеучебные и специальные умения
Общеучебные умения
В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;
- работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в школе и дома.
Специальные умения
Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у учащихся следующих специальных умений:
- находить ключевые слова при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.
Результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в основной и среденей школе, обозначенных ФГОС[4].
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметными результами изучения данного курса являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.[5]
Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС основного общего образования.
Так, универсальная дидактическая направленность, разнообразие и привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты, путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора, способов познавательной деятельности школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию его содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных метапредметных умений, как умение смыслового чтения. Задания по выражению собственного мнения о прочитанном способствуют, в частности, развитию умения аргументировать свою позицию, формированию ценностной ориентации подростков. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат школьников сопоставлять, находить сходства и различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.
В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ОГЭ, ЕГЭ), подготовка к Кембриджским экзаменам в становится значимым условием формирования прочной языковой базы. Соотносясь с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.
С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств учащихся, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.
Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах, в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.
Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.
По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий уровень Кембриджских экзаменов. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня. Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате общественного смотра знаний - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и склонности детей, с использованием выполненных ими в процессе занятий проектных и творческих работ.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методические пособия издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press) по подготовке к экзаменам разного уровня обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием школьников разных возрастных групп, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока многочисленными и разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом.
Cambridge English: (YLE).
Следует выделить следующие основные компоненты учебно-методического обеспечения:
- базовый УМК при подготовке к Кембриджским экзаменам для детей Prepare level 1;
- дополнительное диски для аудирования к УМК Prepare level 1
- пособия для лексико-грамматических навыков Prepare Wokrbook Level 1
- Video-материалы к урокам УМК Prepare level 1;
- Игровые задания к УМК Prepare level 1(resources online).
Комплекс учебных материалов по подготовке к уровню YLE Кембриджских экзаменов для детей включает в себя, прежде всего, Prepare level 1, рекомендуемый данной программой в качестве основного УМК. Комплект состоит из книги для учащегося, книги для учителя, аудиоматериалов.
Книга для учащегося содержит задания в формате тестов и разнообразный, в том числе игровой, материал для подготовки к экзаменам. УМК построен на разнообразии видов деятельности в рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими видами действий, соответствующими возрастным особенностям школьников (рисование, раскрашивание, установление соответствий, нахождение сходств и различий в рисунках и др.). Этим, помимо целенаправленного освоения материала экзаменационного уровня, обеспечивается благоприятная атмосфера занятий, мотивация к изучению и использованию иностранного языка, интенсивное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования. Наличие поурочного и тематического словаря и заданий по работе со справочными материалами обеспечивает развитие у учащихся навыков самоконтроля.
Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы с учащимися. Специальные разделы содержат советы по психологической подготовке школьников к экзаменам, справочные материалы, а также дополнительный раздаточный материал.
Научно-методическое сопровождение
Предлагаемая система средств и форм работы призвана обеспечить научно-методическое сопровождение курса:
- книга для учителя в составе базовых УМК, описанных выше;
- методические семинары, мастер-классы, тренинги, консультации, организуемые для учителей авторами проекта Cambridge English: издательством Кембриджского университета (Cambridge University Press), экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge Assessment), книготорговой компанией «Британия»;
- повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий;
- межшкольные конференции по обмену лучшим опытом учителей-участников проекта.
Программа предусматривает систему помощи учителю при работе с данным курсом прежде всего посредством использования книги для учителя в составе базовых УМК. Вместе с этим предполагается самостоятельная работа учителей английского языка по изучению документов Кембриджских экзаменов, сопоставление их с национальными экзаменами, а также сопоставительный анализ УМК по английскому языку, используемых в системе основного и дополнительного образования, и учет результатов в организации обучения. Помимо этого, серьезной подготовки требует организационный аспект занятий в рамках дополнительного образования, которые, исходя из задач дополнительного образования, по своим формам, способам мотивации и оценки деятельности учащихся должны существенно отличаться от обычного школьного урока.
Этим проблемам уделяется внимание и при организации методической работы с учителями. Авторы проекта Cambridge English предлагают разнообразные формы работы с учителями – участниками проекта: методические семинары, мастер-классы, тренинги, посещение открытых уроков с последующим коллективным анализом, индивидуальные консультации, встречи с авторами и редакторами учебной литературы издательства Кембриджского университета, а также повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий. Для промежуточной коллективной рефлексии планируется проведение межшкольных конференций по обмену опытом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работа над программой Cambridge English, в том числе деятельность в новом профессиональном сообществе участников проекта, станет еще одной формой повышения профессиональной компетентности педагогов.
Курс «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку (Cambridge ESOL)» как часть проекта Cambridge English призван удовлетворить новый, реагирующий на требования времени социальный заказ, расширить пространство выбора в современных российских учреждениях основного общего образования.
Литература
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19644).
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993)
- Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС // Вестник образования, № 8. – 2011.
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование // Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя // Под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
- Сambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. – University of Cambridge ESOL Examinations.
- Key English Test for Schools, Handbook for teachers: Level A2 Common European Framework of Reference. – University of Cambridge ESOL Examinations.
- Preliminary English Test for Schools, Handbook for teachers: Level B1 Common European Framework of Reference. – University of Cambridge ESOL Examinations.
- First Certificate in English, Handbook for teachers: Level B1 Common European Framework of Reference. – University of Cambridge ESOL Examinations.
- Сambridge English: Teaching and Learning materials (Каталог учебно-методической литературы). - Cambridge University Press, 2011.
- www.CambridgeESOL.org – официальный сайт Кембриджского экзаменационного отдела Кембриджского университета.
Учебно-методическая литература издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press)
Cambridge English: (YLE).
- Joanna Kosta, Melanie Williams. Prepare level 1
- Caroline Chapman. Prepare Workbook level 1
- Kathryn Davies, Dean Holdsworth. Prepare teacher’s book with DVD and teacher’s resources online.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с характеристикой основных видов деятельности учащихся на занятии
5-6 класс – Cambridge English: Prepare (YLE). (10-12 лет) (68 часов)
Базовый УМК “Prepare level 1” by Joanna Kosta, Melanie Williams
Cambridge University Press
№ занятия | № урока по УМК | Тема занятия | Активный словарь (развитие навыков распознавания и использования в речи) | Грамматика (развитие навыков распознавания и использования в речи грамматичес-ких структур) | Лексика, Чтение | Аудирование | Устная речь Игры и проекты (Видео) | Письмо/ Графика, орфография | |
1 | 1 | Вводный урок | Диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном формате) | ||||||
2 | 2-3 | In the classroom | The alphabet Numbers 1-20 Days of the week Things in the classroom Colours Months (orange, blue, green, pen, desk, January, March, September, April, May, October, etc..) | a/an. This,That,These,Those | |||||
3 | 4-5 | All about me | A Camera, a phone, a photo friend, a name, a teacher. Countries, Nationalities (Greece, Greek, Turkey, Turkish, Russia, Russian, China, Chinese, etc…) | Местоимения: my, your, his, her. Гл. to be – утверждение | Подростки из разных стран. | Понимание текста на слух. «Подростки заводят друзей в фотоклубе.» | Рассказ о себе | Напиши о себе. | |
4 | 6-7 | Families | Family members Прилагательные, описывающие ваши чувства (clever, funny, happy, nice, sad, tired, hot, etc..) | Местоимения: their, our. Родительный падеж. Гл. to be – вопросы и короткие ответы. Вопросы –Wh. | «Представляемся» | Понимание текста на слух. «Сью приглашает свою подругу Беллу к себе домой» | Рассказ о своей семье. Просмотр обучающего видео «Ты и я.». | Напиши о своём друге | |
5 | 8-9 | Culture. The United Kingdom | Countries, Nationalities (United Kingdom, Wales, England, Scotland, Northern Ireland, rose, shamrock, thistle, daffodil, etc…) | Проект. Напиши о своей семье и стране. | |||||
10-11 | My home | Rooms. Things in the home. Possessions in your room. (bed, radio, clothes, a clock, a chair, a guitar, a pet fish, etc…) | Описательный оборот (There is/are). Предлоги места (in/on). Конструкция have got…(утверждение). | Подростки описывают свои комнаты. | Джоли и Роуз посещают дом Паулы | Расскажи о своём доме. | Напиши о доме своего друга | ||
6 | 12-13 | My things | Personal possessions. Adjectives describing things (a coat, a drink, a hat, a ball, some keys, long, short, light blue, new, old, bid, etc…) | Конструкция have got…(отрицание, вопросы, короткие ответы). | Рассказ по картинкам. Кетти и Нэт выводят на прогулку Тоби. | Разговор Эммы о её пропавших вещах. | Расскажи о вещах, которые у тебя есть в школе. Просмотр обучающего видео «Что в твоей сумке?» | Напиши что в твоей сумке. | |
7 | 14-15 | Geography. People and continents. (Урок повторение ). | People. Weather. (summer, winter, twin, cool, map, warm, etc…) | Чтение текстов о разных странах | Проект. Расскажи о своей семье и стране. | ||||
8 | 16-17 | Yes, we can! | Activities and skills Parts of the body. (ride a horse, swim underwater, paint a picture, play the guitar, an arm, a leg an eye, an ear, a face, a mouth, a nose, etc…) | Модальный глагол (can/can’t). Предлоги места (into, behind, under). | Он может стоять на руках. | Встреча в парке. | Поговори на тему «Что ты можешь и не можешь делать». Просмотр обучающего видео «Что мы можем делать» | Напиши что можешь и не можешь делать | |
9 | 18-19 | Party time | Food, Times (an egg, meat, bread, cheese, flour, sugar, an apple, o’clock, ( two) thirty | Употребление местоимений: Some, any, lots of. Употребление предлогов времени: on, at, from, until. | Готовим торт на папин день рождения. | Понимание на слух основной информации диалогов, задание на множественный выбор на тему приглашений. | Пригласить друга на вечеринку. (Фразы для диалога. «I’m sorry,… Would you like to…? I’d love to!»). | Составить список покупок на вечеринку. Составить приглашение на вечеринку. | |
10 | 20-21 | Holidays in the United States | Holidays. (firework, Christmas card, present, pie, parade , turkey, etc..) | Праздники в США. | Проект. Рассказать о празднике в англоговорящей стране. | ||||
11 | 22-23 | Feeling good | Sports and activities Things that are good and bad for you. (catching a ball, dancing, playing basketball, playing tennis, running, etc…) | Оборот like/don’t like. Притяжательные местоимения: him, her, it, me, us, you, them | Разговор у доктора | Джоли, Роуз и Паула показывают друг другу свои спортивные фотографии. | Расскажи что ты любишь или не любишь, в чём хорош и нет. Расскажи своему партнёру про свой завтрак. Просмотр обучающего видео «Чувствуем себя просто здорово». | Напиши о своих друзьях. Напиши письмо с описанием «простой» проблемы и ответь на него. | |
12 | 24-25 | Things we do | Activities at an after-school club Activities in the home make and do (street dancing, guitar lessons, film club, horse riding,drawing club, cooking, make your bed, make lunch, do the cleaning , etc..) | Present Continuous | Блог Мартина. Дела на неделю. Селли нужна помощь. | Сьюзи показывает Майку свои фото из кружка. | Поиграем в «угадайку». «Что я делаю?» | Написать блог о себе | |
13 | 26-27 | Science Robots (Урок повторение). | Science (a robot, boring jobs, fun jobs, explore different planets, move under water, etc..) | Читаем про роботов. | Проект. Нарисовать робота. Рассказать о его функциях. | ||||
14 | 28-29 | My day | Daily activities Times: half past, quarter past/to (clean your teeth, leave the house, get dressed, walk to school, catch the bus to school, get up, have breakfast, wake up,wash your face, etc.. ) | Present Simple (утверждение и отрицание) -употребление в речи: упр. | Блог из Бразили | Джоли, Роуз и Паула встречают Жозе у кафе и обсуждают день Роуз | Беседа на тем. Что ты и твой друг делают о утрам. Расскажи что ты делаешь и что не делаешь. Просмотр обучающего видео «Распорядок дня». | Напиши, что твой друг делает перед школой. Сравни день своего друга. | |
15 | 30-31 | Information | School subjects Digital/electronic items (music, science, geography, history, PE, maths, memory stick, tablet, smartphone, etc..) | Present Simple (вопросы и короткие ответы) How much…?/How many…? | Катти и Нэт делают домашнюю работу | Беседа четырёх людей об электронных гаджетах. | Беседа на тему: Как часто ваши друзья используют современные технологии. Просмотр обучающего видео «Школьные предметы». | Написать как часто твои друзья используют современные технологии. | |
16-17 | 32-33 | Culture The School of the Air | The School of the Air (internet school, e-learning, headphones, interactive whiteboard, screen, microphone, watch DVD/videos, webcam, etc..) | Проект Работа с вебкамерой. Сделать запись описания своих вещей и отослать учителю. | |||||
18 | 34 | Промежуточное тестирование в формате экзамена Анализ результатов | |||||||
19 | 35-36 | He’s famous
| Entertainment. Word with two meanings. (a fan, a band, a TV show, a newspaper, a famous person, a concert, always, often, sometimes, etc..) | Наречия частотности always, often, sometimes, never. Вопросы – Wh. | Интервью с молодой теннисной звездой. | Джози появляется на экране. Он – знаменит. | Беседа о музыке и ТВ. Разыграть интервью со знаменитостью. | Написать 10 вопросов, которые можно задать знаменитости. | |
20 | 37-38 | Working life? | Jobs and work Food (a teacher, a student, a doctor, a driver, a waitress, rice, chips, tea, vanilla ice cream, soup, coffee, chicken, etc..) | Present Simple и Present Continuous. Модальный гл. Can (просьбы и разрешения). | Сью рассказывает где работают её члены семьи. Джейсон работает официантом в течение одного дня. | Официант принимает заказ в кафе. | Разыграть ситуацию в кафе (официант и посетитель). Использовать сл. выражения. Would you like a…? Yes, please. No. Thank you. | Написать о предпочтениях в еде. Написать о том как мы питаемся вне дома. | |
21 | 39-40 | Maths Coins and money (Урок повторение). | Maths (numbers 21-100, coins, cost, price, add, plus, minus, multiply, divide, equals, etc..) | Проект Узнать какие есть деньги в других англоговорящих странах, выяснить, как они называются. | |||||
22 | 41-42 | Places
| Places in a town Adjectives describing places (museum, cinema university, hotel, station, bank, restaurant, boring, exciting, cheap, expensive, great, etc..) | Описательный оборот (There is/are). Предлоги места (inside, outside, above, below, near). | Моё любимое место. | Джози с друзьями убегают от фотографов в парке. | Рассказать об интересных местах в твоём городе. Описать любимое место в твоём городе. Просмотр обучающего видео «Любимые места». | Написать о любимом месте. | |
23 | 43-44 | Going out
| Picnic words Phrases for going out (a cow, grass, a picnic, a river, a tree, go swimming, meet a famous person, go to a museum, go to a restaurant, visit friends, go running, meet at eight o’clock, etc…) | Why…? because Let’s… Shall we…? | Пикник за городом плохо закончился. | Аня хочет встретиться со своими друзьями на выходных. | Игра на запоминание. Расскажи о своих планах на выходные. Использовать сл. Выражения. How are you? I’m good, thanks. | Сделать описание своего похода на пикник. Составить план на выходные. | |
24 | 45-46 | Culture Important places around the world | New world (a monument, a pyramid, ancient, a temple, a mausoleum, a palace, a statue, etc…) | Знаменитые места планеты. | Проект Рассказать о знаменитом, историческом месте твоей страны. | ||||
25 | 47-48 | Clothes
| Clothes Phrases for describing people (a dress, a T-shirt, glasses, jeans, a shoe, a hat, a skirt, a shirt, trousers, beautiful eyes, a long dress, a red nose, a white coat, red and yellow trousers, a brown beard, short hair, etc…) | Мн. ч. – правила произношения окончаний. Конструкция She has got/is/is wearing… при описании людей. | Паула и Джози обмениваются одеждой. Двое друзей смотрят карнавальные фото. | Расскажи, что ты одеваешь на разные случаи. Нарисуй себя в карнавальном наряде и опиши это своему другу, чтобы он это нарисовал. Просмотр обучающего видео «Одежда». | Описать различия между двумя картинками. Сделать описание человека. | ||
26 | 49-50 | Buy it
| Shopping Prices (need, want, arrive, catch, a cup, a flower, paint, a plate, a toy, etc…) | Need, want Too + прилагательное. | Всей семье нужно что-то купить. Покупаем новые джинсы. | Диалоги о том, что нужно купить людям. Диалоги о том, как нужно покупать вещи. | Расскажи, что тебе нужно для какого-нибудь мероприятия. Разыграй диалог в магазине. Использовать сл. выражения. Excuse me. Of course. Sure. | ||
27 | 51-52 | Music The orchestra (Урок повторение). | Music (an orchestra, a musical instrument, fast, slow, loud, quite, brass, conductor, percussion, woodwind, strings, etc…) | Что такое оркестр? | Проект Прослушать отрывок оркестровой музыки из интернета и рассказать что это за музыка. | ||||
28 | 53-54 | Comparing | Comparing houses Days out (than, more, a beach, sea, garden, etc…) | Степени сравнения прилагательных. | Замечательные выходные. Четыре удивительных места, которые стоит посетить. | Джози приглашает друзей в отель и даёт им билеты на концерт. | Сравни свой дом с фото. Расскажи о выходном в твоей семье. Просмотр обучающего видео «Замечательные места». | Сравни вещи с картинки и опиши их. Опиши какое-нибудь место и расскажи, почему ты хочешь туда поехать. | |
29 | 55-56 | The weather | Weather and temperature Camping (cold, hot, rain, snow, summer, sun ,warm, a sheep, a tent, a farm, etc…) | Неличное местоимение it Предлоги with, for, until | Что ты думаешь о погоде? Три открытки на день отдыха. | Четыре коротких диалога по теме. | Рассказать о погоде. Рассказать о каникулах в твоей стране. | Написать сообщение на интернет страничку о погоде. Написать открытку на день отдыха. | |
33 | 57-58 | Culture Canada and the maple tree | Canada (Canada, Canadian, maple tree/leaves/furniture/syrup, sap, tap, bucket, etc…) | Канада | Какая еда или какой напиток популярен в твоей стране. Расскажи об этом. | ||||
34 | 58-59 | Going places
| At a concert Travel and things to take with you (a band, a bus, a car, late, ticket, end, a boat, a knife, money, a water bottle, etc… ) | Past Simple – to be Вопросы – Wh в настоящем и прошедшем. | Статья об учёном и исследователе Майкле Феи | Джоли, Роуз и Паула идут на концерт к Джози | Написать вопросы Where were you…? Задать их и получить ответ. | Написать несколько вопросов Wh в Past Simple. | |
35 | 60-61 | A Russian Tale | Words in a story (a bird, a flying boat, a poor family, a poster, Eat-it-all, See-it-all, Longlegs, etc…) | Past Simple – употребление в утвердительных отрицательных предложениях. | Летающая лодка. Часть I. | Летающая лодка. Часть II | Разыграть конец сказки. Рассказать традиционную сказку из твоей страны. | Написать альтернативную концовку сказки. | |
36 | 62-63 | Art Drawing and perspective | Drawing (painting, flat, realistic, foreground, horizon, further, stairs, pavement, erase clouds, parallel lines, in the distance,etc…) | Перспектива в искусстве. | Проект. Нарисовать картину, используя данные подсказки. | ||||
66-67 | 64 | Резервный урок | |||||||
65-66 | Итоговое тестирование в формате экзамена Анализ результатов | ||||||||
68 | 67-68 | Подведение итогов курса, организация рефлексии |
[1] Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. -С.4. - (Стандарты второго поколения)
[2] Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - С.6-7. - (Стандарты второго поколения)
[3] Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011, - С.3. - (Стандарты второго поколения)
[4] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19644), - (www.standart.edu.ru, С.4-8, 10)
[5] Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009, - С.9-10. - (Стандарты второго поколения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668831-1442473315.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»
Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720701-1449339372.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку. Основная и средняя школа. Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-388410-1673114800.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для 3-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-388410-1673114800.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Мир сказки "
В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-190415-1485264975.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-388410-1673114800.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1021728-1522266048.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования «Занимательный английский язык» 5 класс
Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся 5 класса обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным под...
- Мне нравится (1)