КТП 6 класс Spotlight
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 6б
Учитель: Долгополова Татьяна Владимировна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Календарно-тематическое прлмнирование составлено на основе рабочей программы к УМК «Английский в фокусе» (Spotlight), отвечающий требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.
Программа адресована учащимся 6 класса. Программа составлена на базе авторской программы авторов Ваулиной Ю. Е., Подоляко О. Е., Д.Дули, В.Эванс «Английский в фокусе» 6 класс. Москва, издательство «Просвещение» 2015 г.
С целью предоставления учащимся качественного образования, соответствующего программным требованиям и с учетом федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях был выбран УМК «Английский в фокусе» (Spotlight), отвечающий требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. В основу данного УМК положен коммуникативно-когнитивный подход к изучению иностранного языка, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6-х классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Интегрированное обучение всем видам речевой деятельности позволяет учащимся эффективнее освоить изучаемый материал. В учебнике выделены постоянные рубрики, отраженные в календарно-тематическом планировании.
Цели и задачи
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных соообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Личностно-ориентированный подход к обучению обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
Содержание тем учебного курса
№ раздела | Тема раздела | Количество часов |
1 | Кто есть кто | 9 |
2 | Вот и мы | 9 |
3 | Поехали | 9 |
4 | День за днем | 9 |
5 | Праздники | 9 |
6 | На досуге | 9 |
7 | Вчера, сегодня, завтра | 9 |
8 | Правила и инструкции | 9 |
9 | Еда и напитки | 9 |
10 | Каникулы | 9 |
11 | Резервные уроки | 13 |
Итого | 102 |
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра/парка аттракционов) Покупки. Переписка
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года –
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Программа основного общего образования не корректирована.
Учитель английского языка Долгополова Т.В.
Календарно-тематическое планирование к учебнику Rainbow English
6 класс.
Номер урока | Тема урока, основное содержание. | Даты проведения | |
6б | |||
план | факт | ||
1. | Экскурсия по учебнику | 02.09 | |
2. | Члены семьи | 05.09 | |
3. | Письмо другу. | 07.09 | |
4. | Кто ты? | 09.09 | |
5. | Моя страна | 12.09 | |
6. | Уголок культуры: Великобритания | 14.09 | |
7. | В фокусе Россия. Семьи. | 16.09 | |
8. | Знакомство, приветствия | 19.09 | |
9. | География: Земля | 21.09 | |
10. | Проверь себя. Входной контроль. | 23.09 | |
11. | Время радости | 26.09 | |
12. | У меня дома | 28.09 | |
13. | Моя комната. | 30.09 | |
14. | Мой микрорайон. | 03.10 | |
15. | Знаменитые улицы. | 05.10 | |
16. | Россия в фокусе: Дачи. | 07.10 | |
17. | Заявка на обслуживание. | 10.10 | |
18. | План-чертеж в масштабе. | 12.10 | |
19. | Проверь себя. «Мой дом». | 14.10 | |
20. | Безопасность на дорогах | 17.10 | |
21. | В движении | 19.10 | |
22. | С ветерком | 21.10 | |
23. | Виды транспорта. | 24.10 | |
24. | Уголок культуры: Транспорт в Лондоне | 26.10 | |
25. | Транспорт. | 28.10 | |
26. | Россия в фокусе: Метро | 07.11 | |
27. | Как пройти…? | 09.11 | |
28. | Изобразительное искусство: что означает красный цвет? | 11.11 | |
29. | Проверь себя | 14.11 | |
30. | Проект «Безопасность на дороге». | 16.11 | |
31. | День и ночь -сутки прочь | 18.11 | |
32. | Как насчёт…? | 21.11 | |
33. | Распорядок дня. | 23.11 | |
34. | Мой любимый день | 25.11 | |
35. | Жизнь подростков в Великобритании. | 28.11 | |
36. | Россия в фокусе: Привет! | 30.11 | |
37. | Назначение/отмена встречи | 02.12 | |
38. | Математика: вычерчиваем числа | 05.12 | |
39. | Проверь себя | 07.12 | |
40. | Обобщающий урок «Распорядок дня». | 09.12 | |
41. | Праздники. | 12.12 | |
42. | Время праздников | 14.12 | |
43. | Отпразднуем! | 16.12 | |
44. | Проект «Мой любимый праздник». | 19.12 | |
45. | Особые дни | 21.12 | |
46. | Грамматический тест по теме: «Распорядок дня. Праздники». | 23.12 | |
47. | Проверь себя. Анализ теста. Работа над ошибками. | 26.12 | |
48. | Обобщающий урок «Праздники». | 28.12 | |
49. | Шотландские игры. | 09.01 | |
50. | Россия в фокусе: Белые ночи | 11.01 | |
51. | Подарки. | 13.01 | |
52. | Как заказать цветы | 16.01 | |
53. | Литература: В Зазеркалье | 18.01 | |
54. | Свободное время | 20.01 | |
55. | Мои увлечения. | 23.01 | |
56. | Игра! | 25.01 | |
57. | Скоротаем время! | 27.01 | |
58. | Настольные игры | 30.01 | |
59. | Россия в фокусе: Свободное время. | 01.02 | |
60. | Покупка подарка | 03.02 | |
61. | Кукольный театр | 06.02 | |
62. | Проверь себя | 08.02 | |
63. | Обобщающий урок «Увлечения». | 10.02 | |
64. | В прошлом | 13.02 | |
65. | Дух Хеллоуина | 15.02 | |
66. | Они были первыми | 17.02 | |
67. | Стальной человек | 20.02 | |
68. | Россия в фокусе: Слава. | 22.02 | |
69. | В бюро находок | 27.02 | |
70. | Играя в прошлое | 01.03 | |
71. | Проверь себя | 03.03 | |
72. | Проект «Герои». | 06.03 | |
73. | Таковы правила | 10.03 | |
74. | А давай?... | 13.03 | |
75. | Степени сравнения прилагательных. | 15.03 | |
76. | Правила и инструкции | 17.03 | |
77. | Вершины мира | 20.03 | |
78. | Россия в фокусе: Московский зоопарк | 22.03 | |
79. | Заказ театральных билетов | 03.04 | |
80. | Чисто ли в твоём районе? | 05.04 | |
81. | Проверь себя. «Достопримечательности». | 07.04 | |
82. | Еда и напитки. | 10.04 | |
83. | Прием пищи в британском стиле. | 12.04 | |
84. | Что в меню? | 14.04 | |
85. | Давай готовить! | 17.04 | |
86. | Кафе и закусочные в Великобритании | 19.04 | |
87. | Россия в фокусе: Грибы | 21.04 | |
88. | Заказ столика в ресторане | 24.04 | |
89. | Технология: Кулинария | 26.04 | |
90. | Проверь себя «Продукты. Кулинария». | 28.04 | |
91. | Какая погода?... | 03.05 | |
92. | Выходные с удовольствием. | 05.05 | |
93. | В Эдинбург на каникулы | 10.05 | |
94. | В фокусе Россия: Сочи | 12.05 | |
95. | Бронирование номера в гостинице | 15.05 | |
96. | География: Пляжи | 17.05 | |
97. | Контрольная работа. | 19.05 | |
98. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 22.05 | |
99. | Проект «Мои планы на лето». | 24.05 | |
100. | Путешествия. | 26.05 | |
101. | Планы на каникулы | 24.05 | |
102. | Чему мы научились за год. | 28.05 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 9 класс Spotlight
№ УрокаТема урокаКоличество часовДомашнее заданиеДата проведения урока9а классЗа первую четверть:27 уроков1Module1-CelebrationsПраздники и обычаи в странах изучаемого языка1 Рт.:упр.1-4, ст...
планирование для учебника 5 класса Spotlight
планирование к учебнику по английскому языку для 5 класса...
Поурочно-тематическое планирование. 5 класс. Spotlight
Учебник для 5 класса общеобразовательной школы, первый год обучения....
Планирование 5 класс Spotlight
Поурочное планирование для 5-ого класса к учебнику Spotlight...
календарно-тематическое планирование для 10 класса Spotlight
заполняли по новым требованиям,прописывая к каждому уроку ЗНАТЬ/УМЕТЬ...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. «Spotlight» 5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. УМК О. В Афанасьевой, В. Эванс, И.В. Михеевой, Д. Дули, Б. Оби «Spotlight» 5 класс....