Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 3 четверть |
Тема урока | «Книги в моей жизни»
|
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый уровень |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные - развивать навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности,
- формировать уважительное отношение к культуре и традициях людей мира
|
Метапредметные совершенствовать умение излагать свою точку зрения на английском языке, умение продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности |
Предметные развивать умение использовать иностранный язык как средство получения информации из иноязычных источников |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):
развитие монологической и диалогической речи по теме «книги в моей жизни», чтение с извлечением необходимой информации, развивать эрудицию и кругозор учащихся, воспитывать культуру общения в парах, в группах |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)
активизация лексики учащихся по теме «Books in my life»; знакомство с творчеством различных писателей, используемые материалы - УМК, презентация, проектор, ПК, карточки с заданиями |
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Подготовить учащихся к работе на занятии и настроить на эффективную работу на уроке. - Good morning, students. I hope you are fine today.. Look at the screen and read the words of wisdom. Some books are to be tasted, Others to be swallowed, and some few To be chewed and digested. So what’s the theme of our lesson today? Well, our lesson is devoted to different kinds of books and we’re going to speak about biography of different writers.
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
|
Развитие навыков диалогической речи; актуализация ранее изученного лексического материала. Назвать разные виды книг. Вписать виды книг, используя кластер, работая в парах. Сопоставить виды книг и их определения. - Look at this cluster and try to complete it using your own one. Work in pairs.
- Well, Let’s check and say What kind of books you know? - There are …..
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
|
- Now, let me know why people read books? (for pleasure, to find out information, to relax, to enjoy, to study, for fun,)
- I see, you have different associations to this word - BOOK. Why? Yes, you are absolutely right. You have different habits of reading.
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
Постановка вопросов по теме - You should guess what kind of book I am speaking about
fantasy detective story
horror story historical novel love story | - a genre of imaginative fiction involving magic and adventure.
- a story in which someone tries to find who is responsible for a crime, especially a murder
- a story in which very frightening and unnatural things happen.
- a book about people and events in the past
- is a story of love, adventure and mystery.
|
- Can you give your own definition for ?
- A fairy tale
-
- A biography
- A dictionary
- A textbook
| - a story told to children which involves magic, imaginary creatures, and a happy ending
- a book about someone’s life, written by another person.
- a book that gives the words of a language in alphabetical order and explains their meaning, or translates them into another language.
- a book that gives information for the study of a subject.
|
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Развитие навыков монологической речи T/- Well, you have revised different types of books and can you name some English writers of the genres you have written. Don’t forget to begin your sentences with: I think.., I guess…, To my mind, In my opinion, As I remember, If I’m not mistaken
(M. Twain-“The Prince and the Pauper, R. Kipling-“The Jungle Book”, C. Bronte-“Jane Eyre”, W. Shakespeare-“Hamlet”, C. Dickens-“David Copperfield”, J.R.R. Tolkien-“The Lord of the Rings”, L. Carroll-“Alice in Wonderland”, J.K. Rowling-“Harry Potter”).
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Поисковое чтение. Прочитать текст и занести информацию в таблицу (кластер), работая в парах. It’s time to work in pairs. Here you can see the most famous writers and their books. You should name the proper type of the book and write down your ideas in the cluster. William Shakespeare and Charles Dickens remain two of the most popular and widely known British writers all over the world. Dickens began his writing career as a journalist, and all his novels were first published serially in periodicals. Many of his works highlight the injustice of 19th century social institutions and inequalities between the rich and the poor. His most famous works include "Oliver Twist" and "David Copperfield". As to Shakespeare in addition to writing 35 known plays, he wrote 154 sonnets and sometimes acted in small parts in his own plays. He is known to have played the Ghost in "Hamlet". His best known plays include "King Lear", "A Midsummer night's dream" and "Romeo and Juliet". One of the most widely known English poets is remarkable because his work has been transcribed, published, read and comment on since his death. He is Geoffrey Chaucer (c. 1345-1400). His best known work is "The Canterbury Tales", a collection of tales. Chaucer is buried in Westminster Abbey One of the most popular writers in England, in both prose and verse, in the late 19th and early 20th centuries was Joseph Rudyard Kipling. He was born in India where his short stories were set. Kipling is best known for his works of fiction, including The Jungle Book (a collection of stories which includes "Rikki-Tikki-Tavi"). He spent his childhood in India and his famous book is about this country.
T. – Well, let’s check your ideas. Well done.
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Просмотр видео-фрагментов и фильмов (назвать жанр, автора и название произведения)
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Task 1. Give a short talk about the book you have read this year. Remember to say: The title of the book− The author of the book− The genre of the book− Where the story takes place− The plot and Characters− General impression− Useful phrases: To borrow/to buy− To be written− Adventure/historical/love novel/detective story/science fiction− Positive/negative character− Exiting/dull−
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Работа с кластером. Соотнести информацию, используя кластер и составить рассказ по опорным словам и выражениям, работая в группах. Представить полученную информацию. T/ - Well, It’s time to work in groups. Every group will get a card with some facts of the life of English or American Writers. Your task will be – guess who are they and to tell us about them without saying their surnames. And the rest of pupils will guess the names of writers. The cluster will help you
Nationality - English Born - 1965 Occupation - Writer publish the first book in 1997 Genres - Children's literature, fantasy literature Notable work(s) - Harry Potter modern author, famous, best-seller, a boy-magician |
. | Nationality - British Real name - Charles Dodgson Born - 27 January 1832 Occupation - Novelist publish the first book in 1865 Genres - Children's literature Notable work(s) - Alice's Adventures in Wonderland, Through the Looking-Glass fair-tale, adventure, favourite with children and grown ups |
| Nationality - American Real name - Samuel Langhorne Clemens Born - November 30, 1835, U.S. Occupation - Writer, lecturer published the book in1876 about the naughty boy Genres - Fiction, historical fiction, children's literature, travel literature Notable work(s) - Adventures of Huckleberry Finn, The Adventures of Tom Sawyer the Father of American literature, childhood, small town, on the Missisippi River, the life of a boy, |
|
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Составление сиквейна по теме «books», подведение итогов урока. Задача этого этапа – помочь учиться наслаждаться своей работой, дать возможность детям выразить своё мнение, оценить свою работу и работу своих друзей. Now let’s try your best and answer the question “What is books for?” For summing up I offer you to make up cinquains about books. It’s the kind of poem consisting of 5 lines. Make up as many cinquains as you can. All your cinquains will be different. Read aloud your cinquains, when you are ready. You can work in pairs or individually
a general word ------------------------------- (books) two adjectives on the topic--------------------(exciting, romantic..) three verbs------------------------------------ (to enjoy, to relax, to know more….) the main idea of your poem------------------- A synonym of the general word-----------
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Подведение итогов урока, выставление оценок. -Now, it is time to make a conclusion of our lesson. So, today we’ve spoken about books. Did you like the lesson? Why? What was new for you?
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Домашнее задание – написать сообщение о своем любимом авторе ( write about your favourite English writer) |