Английский_язык_5класс_Рабочая программа_2022-23
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Артемова Наталия Ивановна

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе

«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной  образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,  

представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №24 ИМ. М.М. РАСКОВОЙ»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______________________

С.В. Никифорова

 Протокол № _____

от «____»_________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МАОУ «ЛИЦЕЙ №24 ИМ. М.М. РАСКОВОЙ»

_____________________

И.А.Крестинина

«30»_августа_20__г.

«Утверждаю»

Директор

МАОУ «ЛИЦЕЙ №24 ИМ. М.М. РАСКОВОЙ»

_______________________

Е.Ю. Шарга

Приказ №____

от «30» августа_20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

учебного предмета 

«Иностранный язык (английский)» 

для 5 класса

основного общего образования на 2022-2023  учебный год 

               

 

 

 

 

Составители: Артемова Н.И.,              

    Барыльникова Л.А., учителя английского языка

                                                                   

 

 

г.  Саратов

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе

«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной  образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,  

представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК » 

Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской  идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественнонаучных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. 

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. 

Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. 

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качестве второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,  учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. 

 Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» 

 В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к  взаимопониманию между людьми разных стран. 

 На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: 

 —   речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 

 —   языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,  орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; 

 —   социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; 

 —   компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. 

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. 

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» 

Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю. 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

 КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ  

 Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. 

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год. 

 Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. 

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. 

 Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. 

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. 

Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт. 

 Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).  Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. 

 Говорение  

 Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:  

 диалог этикетного  характера:  начинать,  поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;  диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;  

 диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию. 

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. 

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника. 

 Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:  

  1. создание устных  связных  монологических  высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: 

 —   описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); 

 —   повествование/сообщение;  

  1. изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;   3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы. 

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии. 

Объём монологического высказывания — 5-6 фраз. 

 Аудирование  

 Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:  

 при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и  вербальная/невербальная реакция на услышанное;  

 при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации. 

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. 

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять  запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. 

 Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. 

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты. 

 Смысловое чтение  

 Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. 

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,  несущественные для понимания основного содержания. 

 Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.  Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. 

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица). 

Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов. 

 Письменная речь  

 Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:

 списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;  

 написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);  заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;  

 написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов. 

 ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ   Фонетическая сторона речи  

 Различение на  слух  и  адекватное,  без  ошибок,  ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения. 

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,  демонстрирующее понимание текста. 

 Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера. 

Объём текста для чтения вслух — до 90 слов. 

Графика, орфография и пунктуация  Правильное написание изученных слов. 

 Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа. 

 Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера. 

 Лексическая сторона речи  

 Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. 

Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума). 

 Основные способы словообразования:  

 аффиксация:  

 образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);  

 образование имён  прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an  

(Russian/American);  

 образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);  

 образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually). 

 Грамматическая сторона речи  

 Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. 

Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. 

 Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense). 

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных  предложениях. 

Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа. 

Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени. 

 Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. 

 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ  

 Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»). 

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). 

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных  достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке. 

 Формирование умений:  

 писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;   правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);   кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;  

 кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). 

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ  

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. 

 Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. 

 Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

 Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. 

 Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:  

 Гражданского воспитания:  

 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;  

 активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;  неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;  

 представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;  представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;   готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). 

 Патриотического воспитания:  

 осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;  

 ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;   уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. 

 Духовно-нравственного воспитания:  

 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;  

 готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;  

 активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. 

 Эстетического воспитания:  

 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; 

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций

и народного творчества;   стремление к самовыражению в разных видах искусства.  Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:  осознание ценности жизни;  

 ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);  

 осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;   соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;  способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,  информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;  

 умение принимать себя и других, не осуждая;  

 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;   сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. 

 Трудового воспитания:  

 установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;  

 интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;  

 осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;   готовность адаптироваться в профессиональной среде;   уважение к труду и результатам трудовой деятельности;  

 осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. 

 Экологического воспитания:  

 ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;  

 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;  осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,  технологической и социальной сред;   готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. 

 Ценности научного познания:  

 ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;   овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;   овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. 

 Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:   освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной  деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;  способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;  

 способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;  

 навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;  умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать  понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;   умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;   умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;   способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;   воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;   оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;   формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;   быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

 Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:  

 Овладение универсальными учебными познавательными действиями:   1) базовые логические действия:  

 выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);  

 устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;  

 с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;  

 предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;   выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;  выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;  

 делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; 

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов

решения,  выбирать  наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);          2) базовые исследовательские действия:  

 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;  

 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;  

 формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,  аргументировать свою позицию, мнение;  

 проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;  

 оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования

(эксперимента);   самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;  

 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в  аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;  

 3) работа с информацией:  

 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;  

 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;  

 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;  

 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;   эффективно запоминать и систематизировать информацию. 

 Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. 

 Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:  

 1) общение:  

 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;  

 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;  

 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;  понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;   в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;  

 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; 

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

 самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;   2) совместная деятельность:  

 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;   принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;   уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять  поручения, подчиняться;  

 планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);  выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;  

 оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно  сформулированным участниками взаимодействия;  

 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение  результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. 

 Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. 

 Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:  

 1) самоорганизация:   выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;  

 ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);  

 самостоятельно составлять алгоритм решения  задачи  (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;  

 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;   делать выбор и брать ответственность за решение;   2) самоконтроль:   владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;   давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;  

 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;  

 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;  

 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;   оценивать соответствие результата цели и условиям;   3) эмоциональный интеллект: 

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;  

 выявлять и анализировать причины эмоций;   ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;   регулировать способ выражения эмоций;   4) принятие себя и других:  

 осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;   открытость себе и другим;   осознавать невозможность контролировать всё вокруг. 

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 

  1. Владеть основными видами речевой деятельности:  

 говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);  создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты  выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);  

 аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);  

 смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;   письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах  изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов); 

  1. владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;  

 владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;  

 владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 

  1. распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая  500  лексических  единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;  

 распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;  

 распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и  интернациональные слова; 

  1. знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;  

 распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: -  предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; 

  • вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense); 
  • глаголы в  видо-временных  формах  действительного  залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; 
  • имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа; 
  • имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени; 
  • наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; 

 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: 

  • использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания; 
  • знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; 
  • правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре); 
  • обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка; 
  • кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка; 
  1. владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую 

догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 

  1. участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 
  2. использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 

  1. образовательная платформа Учи.ру;  
  2. интерактивная тетрадь Skysmart;  
  3. Российская электронная школа (РЭШ);  
  4. infourok.ru  
  5. videouroki.net;  
  6. quizziz.com;  
  7. childdevelop.ru 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  

  1. аудио/видео материалы на электронных носителях;
  2. электронная форма учебника 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ  

Телевизор. Компьютер. Интерактивные плакаты/таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена в соответствии с комплексной программой для общеобразовательного учреждения  «Основы безопасности жизнедеятельности », А.Т. Смирнов,...

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 7-9 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по ОБЖ для 7-9 класса составлена в соответствии с комплексной программой для общеобразовательного учреждения  «Основы безопасности жизнедеятельности », А.Т. Смирнов,...

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 10 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10-х -классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря...

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 11 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 11-х  классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря ...

Адаптированная комплексная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития), Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

Адаптированная  комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...