Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 10 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
рабочая программа по обж (10 класс)
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10-х -классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.02.2021 № 10-ФЗ, от 24.03.2021 № 51-ФЗ, от 05.04.2021 № 85-ФЗ, от 20.04.2021 № 95-ФЗ, от 30.04.2021 № 114-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 310-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obzh_10_kl.docx | 57.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования | ||||||
Российская Федерация Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нижневартовский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Ларьякская средняя школа» | ||||||
Рассмотренона заседании методического совета Председатель Т.М.Ерохина Протокол от 30.08.2022 № 1 | Согласовано: зам.директора по УР Л.В.Прочаковская | Утверждено: Приказ от 31.08.2022 № 103 | ||||
Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 10 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год | ||||||
Составитель: | Шульдешов И.И. | |||||
с. Ларьяк,2022 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10-х -классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.02.2021 № 10-ФЗ, от 24.03.2021 № 51-ФЗ, от 05.04.2021 № 85-ФЗ, от 20.04.2021 № 95-ФЗ, от 30.04.2021 № 114-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 310-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ); Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 января 2020 г. № 6 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утверждённой на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.»;
Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть курса, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Используемый УМК основной:
ОБЖ. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смиронов, Б.О Хренников; под . Ред. А.Т. Смирнова.-6-е изд., перераб. –М. :«Просвещение», 2018. – 367 с
Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ «Ларьякская СШ» на 2022-2023 учебный год.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели:
- усвоение знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Задачи:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
2. Общая характеристика курса.
Особенность курса — в его практической направленности. Главными методами обучения являются рефлексивный анализ конкретных жизненных ситуаций, с которыми могут встретиться обучающиеся, а также практические занятия, на которых они получают умения и навыки, необходимые для возможного предупреждения чрезвычайных ситуаций, правильного поведения в том случае, если они произошли. В процессе изучения данного курса не только расширяются представления учащихся 10 классов о правилах безопасности в повседневной жизни человека. Обсуждаются конкретные реальные ситуации, связанные с бытовыми, природными и социальными явлениями, которые могут быть опасными для здоровья и жизни человека. Многие проблемы, раскрываемые в программе ОБЖ, особенно актуальны для старших подростков, так как связаны с вредными привычками, асоциальным поведением, чрезвычайными ситуациями социального характера. На практических занятиях у обучающихся развивается способность предвидеть опасность той или иной, казалось бы, обычной жизненной ситуации, происходит становление умений оказывать первую помощь (психологическую, организационную, медицинскую) в различных чрезвычайных ситуациях. Школьники получают элементарные знания о законах Российской Федерации, касающиеся безопасности граждан и противодействия чрезвычайным ситуациям.
3. Место курса в учебном плане.
Учебным планом школы на изучение курса в 10 классе отводится 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и проведение учебных сборов (35 ч), в течение которых учащиеся закрепляют и совершенствуют знания и умения по основам военной подготовки (строевая, огневая и тактическая подготовка), а также знакомятся с бытом военнослужащих.
4. Ценностные ориентиры содержания курса
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
5. Планируемые результаты( личностные, метапредметные, предметные)
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются: - овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1. В познавательной сфере: - знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
3. В эстетической сфере: - умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
4. В трудовой сфере: - знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую медицинскую помощь.
5. В сфере физической культуры: - формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
6. Планируемые результаты освоения учебного предмета
10 класс
Знать:
- основные понятия ГО;
- современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;
- организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;
- организацию гражданской обороны в школе.
- основные понятия и структуру ЗОЖ;
- роль питания как составляющей ЗОЖ;
- влияние двигательной активности на здоровье человека;
- социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, меры профилактики.
- основные понятия, функции и показатели здоровья;
- признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции;
- наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи, меры профилактики.
- правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;
- основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;
- особенности современных войн и вооружённых конфликтов;
- общие черты международного терроризма.
- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения.
- потенциально опасные объекты в районе проживания.
- правила безопасности при автономном существовании в природной среде;
- правила подготовки и обеспечения безопасности в походах;
- правила поведения при захвате в заложники или похищении.
Уметь:
- определить вид применённого оружия;
- пользоваться убежищем;
- подобрать противогаз и пользоваться им;
- действовать при угрозе ЧС, возникновении ЧС и ликвидации последствий ЧС в школе
- вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию
- в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены;
- обеспечивать выполнение основных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний.
- работать с правовыми документами.
-различать ЧС геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения;
- различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией.
- устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании в природе и возникновением различных опасных ситуаций;
- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях
7.Тематическое планирование, 10 класс
10 класс
№ п/п | Содержание (модули, темы) | Кол-во часов |
Основы комплексной безопасности (12 час). | ||
1 | Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде | 1 |
2 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. | 1 |
3 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера | 1 |
4 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Практическая работа №1. | 1 |
5 | Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации в современном мире, оборона страны Характерные черты и особенности современных военных конфликтов | 1 |
6 | Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи | 1 |
7 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. | 1 |
8 | Экстремизм экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремисткой деятельности. | 1 |
9 | Положение Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов "О противодействии экстремистской деятельности". Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации. | 1 |
10 | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности - условие формирования антитеррористического поведения и экстремистского мышления. | 1 |
11 | Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности. | 1 |
12 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Практическая работа№2. | 1 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (4 час). | ||
13 | Сохранение и укрепления здоровья -важная часть подготовки юношей к ВС и трудовой деятельности. | 1 |
14 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | 1 |
15 | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | 1 |
16 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Практическая работа №3. | 1 |
Основы военной безопасности государства (18 час). | ||
17 | Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы. | 1 |
18 | Оповещение и информирование населения от ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. | 1 |
19 | Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Организация ГО в общеобразовательной организации. | 1 |
20 | История создания ВС РФ. | 1 |
21 | Памяти поколений - дни воинской славы России. | 1 |
22 | Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ. | 1 |
23 | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. Воздушно - космические силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВКС. | 1 |
24 | Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. | 1 |
25 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к обороне страны. | 1 |
26 | Практическая работа №4. Патриотизм и верность воинскому долгу-качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности. | 1 |
27 | Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. | 1 |
28 | Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте. | 1 |
29 | Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового. | 1 |
30 | Практическая работа №5. Строи и управление им. Строевые приёмы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. | 1 |
31 | Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него . Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении. | 1 |
32 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Правила разборки и сборки. Приёмы и правила стрельбы из автомата. | 1 |
33 | Современный бой. Обязанности солдата в бою. | 1 |
34 | Обобщение-повторение за курс ОБЖ в 10 классе. | 1 |
8. Формы контроля и оценка достижения
Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Большое внимание уделяется практическим работам. Предусматривается использование в практике семинаров-собеседований как средства рубежного контроля. К семинарам учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участие в дискуссиях.
В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме тестирования.
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов
9. Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы
Учебники:
1. ОБЖ. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смиронов, Б.О Хренников; под . Ред. А.Т. Смирнова.-6-е изд., перераб. –М. :«Просвещение», 2018. – 367 с
10. Календарно-тематическое планирование, 10 класс
№ п/п | Дата план | Дата факт | Коррекция | Количество часов | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | |
Раздел I. Основы комплексной безопасности 12 часов | ||||||||
1 | 02.09 | 1 | Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде | Характеризуют особенности жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в природной среде. Отрабатывают элементы ориентирования на местности с помощью карты и компаса, по местным предметам, солнцу и часам. Систематизируют информацию по обеспечению личной безопасности в условиях различных криминогенных ситуаций, вырабатывают правила личной безопасности в повседневной жизни Характеризуют основные меры уголовной ответственности за участие в экстремистской и террористической деятельности, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. | ||||
2 | 09.09 | 1 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. | |||||
3 | 16.09 | 1 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера | Расширяют знания о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о причинах их возникновения и возможных последствиях. Изучают рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Формируют системы личного поведения для минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | ||||
4 | 23.09 | 1 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Практическая работа №1. | |||||
5 | 30.09 | 1 | Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации в современном мире, оборона страны. Характерные черты и особенности современных военных конфликтов | Характеризуют содержание понятий «внешние и внутренние военные опасности для Российской Федерации в современном мире» и «стратегические цели обороны Российской Федерации в современных условиях». Анализируют зависимость характерных черт и особенностей современных военных конфликтов от ряда совокупных факторов | ||||
6 | 07.10 | 1 | Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях .Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи | Характеризуют основные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Характеризуют предназначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структуру и основные задачи | ||||
7 | 14.10 | 1 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. | Характеризуют терроризм и экстремизм как социальные явления, представляющие серьёзную угрозу национальной безопасности России. Выявляют и анализируют факторы, способствующие вовлечению молодёжи в террористическую деятельность. Формируют гражданские нравственные позиции негативного отношения к любым видам террористической и экстремистской деятельности | ||||
8 | 21.10 | 1 | Экстремизм экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремисткой деятельности. | Характеризуют ядерное оружие как один из видов оружия массового поражения, выявляют его поражающие факторы. | ||||
9 | 28.10 | 1 | Положение Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов "О противодействии экстремистской деятельности". Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации. | Характеризуют основные положения нормативно-правовых актов. Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму. Характеризуют комплекс мер, принимаемых в Российской Федерации по противодействию терроризму | ||||
10 | 26.11 | 1 | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности - условие формирования антитеррористического поведения и экстремистского мышления. | Характеризуют нравственные позиции и личные качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и обосновывают их значение. Обосновывают значение современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности в формировании антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления | ||||
11 | 03.12 | 1 | Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности. | Характеризуют основные меры уголовной ответственности за участие в экстремистской и террористической деятельности, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации | ||||
12 | 10.12 | 1 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Практическая работа№2. | Формируют последовательность своих действий при угрозе террористического акта для минимизации его последствий |
| |||
13 | 17.12 | 1 | Сохранение и укрепления здоровья -важная часть подготовки юношей к ВС и трудовой деятельности. | Формируют убеждение в необходимости соблюдения норм здорового образа жизни для подготовки к военной службе и гражданской профессиональной деятельности. Характеризуют основные инфекционные заболевания, причины их возникновения и меры по их профилактике | ||||
14 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | |||||||
15 | 24.12 | 1 | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | Характеризуют здоровый образ жизни как индивидуальную систему поведения человека. Определяют основные факторы, влияющие на здоровье. Систематизируют основные составляющие здорового образа жизни Анализируют своё поведение в повседневной жизни и оценивают, в какой мере оно соответствует нормам здорового образа жизни. Характеризуют биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Формируют убеждение в необходимости постоянного самоконтроля за своим состоянием и умение планировать нагрузку с учётом своих возможностей. Характеризуют значение двигательной активности и физической культуры для укрепления и сохранения здоровья. Формируют негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, другим психоактивным веществам как факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье | ||||
16 | 14.01 | 1 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Практическая работа №3. | |||||
17 | 21.01 | 2 | Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы. | Характеризуют ГО как составную часть обороноспособности страны, её предназначение. Уясняют сущность ГО как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Систематизируют основные задачи ГО в мирное и военное время. | ||||
18 | Оповещение и информирование населения от ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. | Расширяют представление о системе оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, средствах, способах и порядке оповещения. Совершенствуют практические умения и навыки в действиях по сигналам оповещения. Закрепляют и углубляют знания об убежищах, противорадиационных укрытиях, укрытиях простейшего типа и их оборудовании. Изучают правила поведения людей в убежищах | ||||||
19 | 04.02 | 1 | Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Организация ГО в общеобразовательной организации. | Характеризуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Совершенствуют умения и навыки в их практическом применении. Изучают задачи, содержание и основные виды обеспечения аварийно - спасательных и неотложных работ, содержание и порядок проведения частичной и полной санитарной обработки, основные мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. Практически осваивают проведение частичной санитарной обработки. Принимают участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций | ||||
20 | 18.02 | 1 | История создания ВС РФ. | Характеризуют основные этапы становления Вооружённых Сил России и их основное предназначение в современных условиях. Формируют убеждение в том, что Вооружённые Силы России всегда будут составлять основу защиты нашего Отечества от военных угроз. Характеризуют дни воинской славы (победные дни) России. Формируют чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества. Характеризуют военную организацию государства, её предназначение, состав Вооружённых Сил Российской Федерации, руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации | ||||
21 | 25.02 | 1 | Памяти поколений - дни воинской славы России. | |||||
22 | 04.03 | 1 | Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ. | |||||
23 | 11.03 | 1 | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. Воздушно - космические силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВКС. | Характеризуют Сухопутные войска как вид Вооружённых Сил Российской Федерации, их предназначение, состав, технику и вооружение. Характеризуют Воздушно-космические силы как вид Вооружённых Сил Российской Федерации, их предназначение, состав, технику и вооружение. | ||||
24 | 18.03 | 1 | Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. | Характеризуют Военно-морской флот как вид Вооружённых Сил Российской Федерации, их предназначение, состав, вооружение и военную технику. Характеризуют Ракетные войска стратегического назначения как самостоятельный род войск, их предназначение, вооружение и военную технику. | ||||
25 | 08.04 | 1 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к обороне страны. | Характеризуют Воздушно-десантные войска как самостоятельный род войск, их предназначение, вооружение и военную технику. Характеризуют другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к обороне страны | ||||
26 | 15.04 | 1 | Практическая работа №4. Патриотизм и верность воинскому долгу-качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности. | Формируют качества, которыми должен обладать военнослужащий как гражданин Российской Федерации и защитник Отечества. Характеризуют основные черты патриотизма, присущие военнослужащему. Формируют убеждение, что для военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации любовь к Родине должна быть превыше всего | ||||
27 | 22.04 | 1 | Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. | Характеризуют условия размещения в повседневной жизни военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Характеризуют повседневный порядок жизнедеятельности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и распределение служебного времени. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Вооружённых Силах Российской Федерации, по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих и обеспечению их безопасности. Формируют убеждение в необходимости соблюдать нормы здорового образа жизни каждым | ||||
28 | 29.04 | 1 | Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте. | Характеризуют основное предназначение суточного наряда и его состав. Изучают и характеризуют основные обязанности дежурного по роте. Уясняют и формулируют обязанности дневального по роте и дневального свободной смены. | ||||
29 | 06.05 | 1 | Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового. | Уясняют и характеризуют цель организации караульной службы в войсках. Уясняют и обосновывают положение о том, что несение караульной службы является выполнением боевой задачи. Характеризуют основные виды караулов. Характеризуют часового как вооружённого караульного, выполняющего боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста. Уясняют и обоснованно объясняют, в чём заключается неприкосновенность часового. Характеризуют основные обязанности часового. Формируют убеждение в том, что взаимоотношения военнослужащих, основанные на дружбе и войсковом товариществе, обеспечивают высокий уровень боеспособности частей и подразделений Вооружённых Сил Российской Федерации | ||||
30 | 13.05 | 1 | Практическая работа №5. Строи и управление им. Строевые приёмы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. | Обосновывают значение строевой подготовки в деле обучения и воспитания военнослужащих. Отрабатывают выполнение строевых приёмов на месте и в движении. Характеризуют строи отделения. Отрабатывают выполнение воинского приветствия одиночно и в строю | ||||
31 | 20.05 | 1 | Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него . Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении. | |||||
32 | 28.05 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Правила разборки и сборки. Приёмы и правила стрельбы из автомата. | Изучают и объясняют назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Отрабатывают порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Отрабатывают приёмы подготовки автомата к стрельбе и в выполнении упражнений стрельб по неподвижным целям днём | |||||
33 | Современный бой. Обязанности солдата в бою. | Формируют общее представление о современном бое и характеризуют основные элементы подготовки солдата к нему. Уясняют и формулируют общие обязанности солдата в современном бою | ||||||
34 | Обобщение-повторение за курс ОБЖ в 10 классе. |
Учебно-методический комплекс:
А.Т.Смирнов «Программы общеобразовательных учреждений по ОБЖ. 5-11 кассы.» Просвещение, Москва,2009год.
А.Т.Смирнов»ОБЖ. Поурочные разработки10-11классы.» Просвещение, Москва, 2009год.
А.Т.Смирнов «ОБЖ. Методические рекомендации. 5-11классы». Просвещение, Москва, 2010г.
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий, М.И.Хабнер» ОБЖ. Методика преподавания предмета 5-11 классы.»Москва,»ВАКО», 2010год.
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа «составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 -9 клас-сы», под редакцией Б. М. Неменского «Изо...
Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена в соответствии с комплексной программой для общеобразовательного учреждения «Основы безопасности жизнедеятельности », А.Т. Смирнов,...
Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 7-9 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по ОБЖ для 7-9 класса составлена в соответствии с комплексной программой для общеобразовательного учреждения «Основы безопасности жизнедеятельности », А.Т. Смирнов,...
Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 11 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 11-х классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря ...
Адаптированная комплексная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития), Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.
Адаптированная комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...