Исследовательская тема (выступление на РМЦ) «Система методов обучения грамматике по теме «Неправильные глаголы».
учебно-методический материал по английскому языку
Данная презентация содержит обобщённый опыт педагога по обучению грамматике по теме «Неправильные глаголы». Исследовательская тема была представлена на заседании городского Ресурсно-методического центра г. Нижневартовска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmts-_saponenkolr.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - систематизация методов обучения грамматике по теме «Неправильные глаголы» Задачи : изучить теоретический материал выявить и систематизировать оптимальные методы обучения применить на практике, усовершенствовать методы провести контроль полученных знаний проанализировать динамику результатов контроля усвоения знаний определить новые цели и задачи по улучшению качества обучения по данной теме
Ряд проблем, вызванных незнанием форм неправильных глаголов: - коммуникативные УУД : 1 ) неправильное употребление видо -временных форм глаголов в речи, вызывающие трудности как в монологической речи, так и в диалогической речи 2 ) неспособность преобразования прямой речи в косвенную 3 ) значительные трудности в составлении устного пересказа текста - письменная речь: 1) проблемы при написания сочинения, изложения, личного письма с использованием времен и грамматических конструкций, требующих знания форм неправильных глаголов 2) ошибки в тренировочных , тестовых и контрольных письменных упражнениях на знание Past Simple, Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect, Passive Voice, Reported Speech, Sequence of Tenses - аудирование : 1) снижение процента понимания услышанного аудиоматериала - чтение: 1) искажение перевода различных синтаксических единиц 2) снижение процента понимания прочитанного 3) трудности, возникающие при составлении анализа текста
Группировка неправильных глаголов 1. Все три формы совпадают по написанию и произношению ( put-put-put ) 2. Изменение гласной по принципу: [ɪ] - [æ] - [ ʌ ] ( begin – began – begun ) 3 . Изменение гласной во второй и третьей форме: ( meet – met – met ) 4 . Вторая и третья форма имеет окончание – ought или – aught : ( bring – brought – brought ) 5 . Изменение (оглушение) согласной: ( spend – spent – spent ) 6 . Вторая форма имеет окончание - ew , а третья – wn : ( draw – drew – drawn ) 7 . Во второй форме присутствует O или OO, а третья форма имеет окончание - en : ( take – took – taken )
blow blew blown catch caught caught buy bought bought choose chose chosen be was/were been go went gone bring brought brought grow grew grown lead led led fight fought fought fall fell fallen eat ate eaten forget forgot forgotten begin began begun fly flew flown
Игры с карточками let let let pay paid paid make made made ride rode ridden teach taught taught rise rose risen say said said run ran run see saw seen send sent sent shake shook shaken sing sang sung throw threw thrown understand understood understood wear wore worn win won won write wrote written sing sang sung stand stood stood set set set catch caught caught know knew known eat ate eaten fight fought fought begin began begun build built built leave left left come came come feel felt felt be was/were been do did done fall fell fallen lay laid laid hold held held grow grew grown blow blew blown lead led led burn burnt burnt teach taught taught catch caught caught ехать верхом делать обманывать позволять бежать сказать потерять обучать петь трясти плавать видеть красть брать спать думать побеждать носить рассказывать бросать установить стоять продавать писать приходить уходить идти начинать падать делать давать чувствовать дуть расти получать класть, положить поймать обучать находить вести, руководить Сторона 1 Сторона 2
Игры с карточками
Театрализация The Nutcracker. My favorite fairy tale is the Nutcracker. I would like to tell it to you. Once upon a time there lived a girl called Clara with her family. One Christmas Clara and her brother got many presents. But she was fond of a big wooden nutcracker most of all. It looked like a toy soldier with a short body, thin legs and a huge mouth. That night Clara couldn’t fall asleep. Suddenly a huge mouse king appeared with his army of giant mice. They attacked Clara but the Nutcracker came alive and protected Clara. He was riding a horse in front of the army of toy soldiers. They fought the mice and the Nutcracker killed the Mouse king. At that moment The Nutcracker became a prince. He took Clara to the land of Snow and then to the Land of sweets. Then the girl woke up. It was all just a dream.
Мультфильмы и песни к ним. Например , Телешколой internetschool.ru создан мультсериал про кота Макса, которому все время не везет « Irregular verbs song , Max the cat ».
Динамика результатов контроля 6 А класс 6 Б класс Повышение успеваемости на 13% и качества на 38 %
Условия успешного обучения по теме «Неправильные глаголы» Соответствие уроков ФГОС Системность и последовательность в обучении; Вариативность форм и методов; Периодичность контроля усвоения знаний ( в т.ч . самоконтроль, взаимоконтроль обучающимися ) Коррекция устных и письменных ошибок
Задачи закрепить и расширить знания по теме «неправильные глаголы» у величить объем заданий на решение коммуникативных задач п родолжить поиск новых действенных методов обучения, соответствующих возрастным особенностям обучающихся п родолжить поиск и а пробацию методик обучения по теме «неправильные глаголы» на более ранних этапах обучения ( 3-4 классы)
Список источников Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта ) –– Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. – 176 с. Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 1989. – №4. – с.38-42 . Станиславский К.С. Собраний сочинений. В 9 т. Том 5.2 (1993) Статьи: http :// www.enhome.ru/voprosy/nepravilnie_glagoly.html http ://www.laem.ru/khochu-znat-angliiskii-yazyk http ://cool133.ucoz.ru/index/glagol/0-33 http://englishon-line.ru/grammatika-spravochnik4.html http:// enginform.com/article/kak-viuchit-nepravilnie-glagoli https:// kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/statiarolighryvobuchieniiinostrannomuiazyku Интернет - ресурсы http ://english4kids.russianblogger.ru/english-irregular-verbs-for-kids.html http://pandia.ru/text/80/526/39910.php http://englishon-line.ru/grammatika-spravochnik4.html http://enginform.com/article/kak-viuchit-nepravilnie-glagoli
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты. Грамматика (вопросы, предлоги, неправильные глаголы)
Тесты на предлоги, постановку вопросов, проверка знания неправильных глаголов.Для 4-6 класса школ с углубленным изучением английского языка....
Формы и методы обучения грамматике на уроках английского языка (в младших классах)
Изучение иностранного языка невозможно без усвоения грамматики этого языка. Начинать обучение грамматике необходимо уже на младшей ступени обучения. Усвоение грамматики иностранного языка успешно прох...
Методический уголок.Нобелевский класс. Тема:«Система методов обучения истории в начальной школе во внеурочное время"
В Средней школе селения Цалык уже несколько лет функционирует Нобелевский класс для начальной школы , он подготавливает к переходу в среднее звено наиболее одарённых детей и потом они успешно з...
Выступление на конференции. Тема: Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»
В июне этого года на базе школы №53 прошло МО учителей технологии, на котором обсуждались вопросы преподавания предмета «технология».В соответствии с майским указом президента РФ. В.В. Пут...
Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)
В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».Тема урока: «Механическая трансмиссия ...
Выступление на тему: "Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»
Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»...
Метод ассоциаций при работе с неправильными глаголами на английском языке.
По поводу регулярных глаголов всё ясно, то возникает вопрос - какой же норме подчиняются нерегулярные английские глаголы? А вот никакой. Нет абсолютно ни одного правила, хоть как то обобщающего принци...