Метод ассоциаций при работе с неправильными глаголами на английском языке.
методическая разработка по английскому языку (6 класс)
По поводу регулярных глаголов всё ясно, то возникает вопрос - какой же норме подчиняются нерегулярные английские глаголы? А вот никакой. Нет абсолютно ни одного правила, хоть как то обобщающего принципы их изменения. У одних неправильных глаголов английского языка формы полностью совпадают с инфинитивом. У других с виду тоже все пишется одинаково, но неожиданно по-разному читается. У третьих совпадают 2 вида глагольной формы, а у четвертых и вовсе все три типа имеют разный вид. Чтобы научиться легко составлять предложения с такими глаголами, нет никакого другого выхода, кроме как заучивание всех форм наизусть. Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро и легко? Этим вопросом вынуждены рано или поздно задаться все люди, желающие овладеть иностранным языком. Как известно, язык, которым пользуются жители туманного Альбиона и многих других стран, содержит свыше 400 неправильных глаголов. К счастью, в повседневной жизни достаточно примерно 150-200. Как же их запомнить, потратив минимум времени?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Увлекательный метод при работе с неправильными глаголами | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод ассоциаций при работе с неправильными глаголами
на английском языке
Англичане очень внимательно относятся к разграничению моментов времени, с чем и связано большое количество различных глагольных форм и сочетаний. В английской грамматике есть общее правило построения речевых конструкций, относящихся к прошлому. По этой грамматической норме каждый глагол, выражающий прошедшие события, обязан принять окончание –ed. Причем это окончание одинаково как для формы в Present Simple, так и для причастия прошедшего времени (Participle I), с помощью которого образуются конструкции в Perfect. Но, иногда так бывает, что исконное употребление слов прочно засело в речи и не желает подчиняться никаким новомодным правилам. Так и случилось с английскими глаголами. В силу исторических традиций порядка 500 слов являются исключением из данного правила. Соответственно, отсюда и пошло деление на правильные и неправильные глаголы английского языка.
Исходя из главной задачи учителя - сформировать увлекательные и незабываемые ассоциации при запоминании таблицы неправильных глаголов, я остановилась на методе ассоциаций. Известно, что учить английские слова легче в том случае, если делать это при помощи ассоциаций. В связи с функциональностью нашего мозга метод ассоциаций подходит для изучения слов как максимально приближенный к естественным процессам запоминания. Метод ассоциаций является одним из основных методов для развития памяти. Знать о нем обязательно, так как он очень полезен сам по себе, а также является составной частью большинства методов запоминания, в том числе и для изучения иностранных слов. Тяжело представить без этого метода какую-нибудь технику запоминания вообще.
А что собственно такое ассоциация? Ассоциирование — это попытка связать что-то с чем-то в самом широком смысле. То есть ассоциация — это своеобразная виртуальная связь между двумя или более явлениями. Это могут быть предметы, чувства, мысли, слова и так далее, при которых вспоминание одного из них влечет за собой появление в нашем воображении другого. Яркие и запоминающиеся образы действуют не только при работе с кратковременной памятью, но помогают надежнее закрепить новые слова и в долговременной памяти, основном хранилище языковой информации.
Я вдохновляю учащихся запоминать глаголы на основе ассоциаций, соответственно процесс их изучения может превратиться в увлекательную игру. И сами учащиеся не замечают, как учат всю таблицу неправильных глаголов. Когда то казавшиеся самими страшными, они стали их друзьями и помощниками при работе с грамматикой английского языка.
В своей работе я применяю метод ярких образов и необычных ассоциаций, который положен в основу эффективного запоминания иностранных слов. Связав в своем сознании какой – то глагол с красочным образом, желательно необычным, я значительно облегчаю запоминание некоторых неправильных глаголов. Это необязательно статичная картинка, а даже небольшое событие, по ходу которого герой предпринимает какие-то действия, испытывает влияние чего-то. Воссоздавая потом в памяти небольшие "фильмы", детям гораздо легче запомнить 3 формы неправильных глаголов, и чем необычнее, абсурднее будет картинка, тем легче мозг ее запомнит. Я проработала на мой взгляд самые интересные и запоминающие неправильные глаголы, к ним я подобрала яркие образы и ассоциации. Я создала свой словарь ассоциаций для запоминания таблицы неправильных глаголов.
№ | Неправильные глаголы | Перевод | «АССОЦИАЦИИ - Запоминалочки» |
| Beat – beat – beaten | Бить | Если в русском слове «бить» убрать мягкий знак и произнести, как долгий звук i, получится английский глагол. |
Bear – bore - born | Нести | Медведь несёт БОльшую БОчку мёда и бум её на землю. | |
Break – broke – broken | Ломать | Название танца «брейк-данс», который любят танцевать мальчики. | |
Catch – caught - caught | Ловить | При произношении 2 и 3 формы слышится русское слово «кот», мы его и ловим. | |
Choose – chose - chosen | Выбирать | Мы решили купить анчоусы и выбираем самые лучшие. | |
Cut – cut – cut | Резать | Куда мы режем огурцы для засолки? – в кадку. | |
Do – did – done | Делать | Произнесении 3 форм в быстром темпе напоминает звучание колокольчика. | |
Deal – dealt – dealt | Иметь дело | Профессия на рынке ценных бумаг. | |
Dig – dug – dug | Копать | При произнесении 2 и 3 формы слышится слово «duck», действительно, уточка копается землю при добывании червяков. | |
Dream – dreamt - dreamt | Мечтать, видеть сон | Дремать, то есть мечтать и видеть сон. | |
Drive – drove – driven | Водить | В компьютерах для установки программ устанавливают драйвера, чтобы водить их и управлять ими. | |
Eat – ate – eaten | Есть | «мясо» по-английски «meat», а по – башкирски «ит», а что мы с мясом делаем? - «Eat – ate – eaten» | |
Feed – fed – fed | Кормить | Если заменить внутри слова 2 буквы «ee» на 2 буквы «oo», то получится значение «еда», то есть кормим едой. | |
Fall – fell - fallen | Падать | Упал в речку a ball – fall. | |
Fight – fought – fought | Сражаться | В далёкие времена в Америке строили форты, чтобы сражаться против индейцев. | |
Freeze – froze – frozen | Замерзать | В машине есть такое средство под названием «анти-фриз». | |
Hang – hung – hung | Вешать | В далёкие времена казнь через повешения производил хан. И в звучании английского глаголы слышится это слово. | |
Hit – hit – hit | Ударять | ХИТ сезона, то есть удар в сезоне. | |
Hold – held - held | Держать | Огромные корпорации – холдинги держат в руках огромные акции. | |
Keep – kept – kept | Держать (хранить) | На балконе у нас хранится КИПА мусора. | |
Learn – learnt – learnt | Учить (ся) | Учим все глаголы, как говорит наш учитель по имени «АЛЁН». | |
Leave – left - left | Покидать, уезжать | Направление – налево - left | |
Lead – led – led | Вести | Кто всех ведёт? Конечно, же лидер! | |
Lose – lost - lost | Терять, проигрывать | Человек, который всё проиграл и потерял, по-американски «лузер». | |
Make – made – made | Делать | Ассоциация – сделанный в Китае, так и называем «китайский глагол». | |
Mean – meant - meant | Иметь ввиду, подразумевать | Используя фразу из башкирского языка «минен исемен», мы имеем ввиду «моё имя…..». | |
Meet – met - met | Встречать | От глагола произошло слово «Митинг», мы на них встречаемся. | |
Set – set - set | Устанавливать | Мы устанавливаем сеть. | |
Shake – shook –shaken | Трясти | Трясём чем при согласии? – Шеей. | |
Shine – shone – shone | Светить | Засветился на Голливудском небосклоне ШОН КОННЕРИ. | |
Sleep – slept – slept Sweep – swept - swept | Спать Подметать | Подмёл пол и уснул | |
Steal –stole – stolen | Воровать | На разговорном языке «стянуть что-то», кто-то стянул стол, и мы нашли его в столовой. Или его нашёл Сильвестор Столоун. | |
Teach – taught - taught | Учить | Какой учитель нас учит? «Тот - тот». | |
Throw – threw – thrown | Бросать | Не прикусил язычок, не то бросил!!! | |
Wear – wore – worn | Носить (об одежде) | Знаменитая пословица «Встречаем по одёжке, провожаем по уму»: «где? Веа?– Во! Классная одежда – Вон! Ты такой глупый!». | |
Win – won - won | Выигрывать | Побеждает номер 1 – one, победу празднуем вином – win! |
Литература
- Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова – М.:Эйдос, 2001. - 123c.
- Матюгин И. Ю., Слоненко Т. Б. Секреты запоминания английских слов.- М: Эйдос,1996. – 234c.
- Петрова А. В. “Самоучитель английского языка”. – М.: Ростинтер, 1992. – 176c.
- 3 приёма: как запомнить английские слова с помощью ассоциаций. https://lifehacker.ru/memorize-english.words/ (Date of the access 20.02.2019).
- Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро и легко? http://fb.ru/article/248665/kak-vyiuchit-nepravilnyie-glagolyi-po-angliyskomu-byistro-i-legko.
- Метод ассоциаций в изучении английского – блог EnglishDom. https://www.englishdom.com/blog/na-zametku-metod -associacij/ (Date of the access 10.02.2019).
- Методические ключевые слова и метод фонетических ассоциаций. Самые эффективные методики. https://staff.wikireading.ru/136. (Date of the access 11.02.2019).
- Метод фонетических ассоциаций/Как выучить английский язык быстро. http://englishstreamru.com/2012/01/phonetic_associations/ (Date of the access 11.11.2018).
- Способы запоминания английских неправильных глаголов. https://school-science.ru/5/3/835. (Date of the access 11.11.2018).
- Три формы глагола в английском языке. https://engfairy.com/formy-glagolov-v-anglijskom-yazyke/ (Date of the access 11.11.2018).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неправильные глаголы в английском языке
Это курс предоставляет собой аособие для изучение неправильных глаголов прменяемых в английском языке....
Неправильные глаголы в английском языке
Данное электронное сопровождение к уроку составлено по теме "Неправильные глаголы" и может быть рекомендовано для учащихся 5-9 классов. В презентации представлены различные неправильные глаголы англий...
Таблица неправильных глаголов в английском языке для учащихся 4го класса
Таблица неправильных глаголов в английском языке для маленьких знатоков. Эту таблицу использую как раздаточный материал к модулю 7 Spotlight 4....
Стишок для запоминания неправильных глаголов в английском языке.
Здесь приведены примеры употребления основных неправильных глаголов в речи....
Методическая разработка "Неправильные глаголы в английском языке"
Таблица неправильных глаголов английского языка с произношением.https://www.native-english.ru/grammar/irregular-ver...
Неправильные глаголы в английском языке (IRREGULAR VERBS)
НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ — IRREGULAR VERBS В английском языке около 300 неправильных глаголовНа начальном этапе необходимо запомнить 50-60 глаголовПопытки запомнить глаголы по алфавитному списк...
Сценарий мастер-класса по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АССОЦИАЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКИМ НАВЫКАМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Сценарий мастер-класса по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АССОЦИАЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКИМ НАВЫКАМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"...