Выступление на тему: "Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»
статья по технологии
Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»
Слайд № 1.
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование».
Вопросы преподавания предмета «технология» обсужаются учителями технолоии на всех семинарах .
Слайд № 2.
В соответствии с майским указом президента РФ. В.В. Путина № 204 от 7 мая 2018 года, одна из первоочередных задач, которую необходимо решить в сфере образования, это задача обновления содержания и совершенствование методов обучения предметной области технология.
На основании данного указа была разработана «Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Слайд № 3 ЦЕЛЬ Концепции – создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Первая версия Концепции была негативно встречена сообществом педагогов технологического образования, в первую очередь по причине преобладания информационных и цифровых технологий в предлагаемом содержании учебного материала, а также явной нацеленностью на объединение предметов технология и информатика с последующим устранением традиционных разделов для уроков технологии с 60—70-х годов двадцатого века. После многочисленных обсуждений Концепции на научно-практических конференциях, круглых столах, деловых программах крупных мероприятий для общественного обсуждения была представлена вторая версия Концепции развития предметной области «Технология». Обсуждение Концепции проходило с 17 по 31 января 2018 года на платформе «Преобразование».
Представленный вариант Концепции можно считать в какой-то степени компромиссным между сторонниками традиционных материальных технологий и сторонниками высоких и перспективных технологий, так как концепция учитывает предыдущие предложения и обсуждения.
Слайд №4.
Для эффективного ответа на вызовы времени на каждом из уровней образования соответствующим образом и преемственно должны быть представлены следующие технологии: цифровые технологии, интеллектуальные производственные технологии,
технологии здоровьесбережения, природоподобные технологии,
современные технологии сферы услуг, гуманитарные и социальные технологии как комплексы методов управления социальными системами.
Слайд №5.
Что же представляет собой современный урок технологии в нашей школе:
-исследование материалов и структур (внеурочная деятельность-робототехника)
-высокие технологии,
-методы решения конструктивных и изобретательных задач (на уроках технологии, мальчики, создание скворечников на уроках технологии, мальчики)
-моделирование и конструирование на уроках технологии с применением компьютерных технологий (девочки 8 класс при создании нового костюма одежды, создание эскизов и построение выкройки)
-творческие процессы и системы (изучение техники и практика процесса изучения вышивки лентами)
-проектирование и выполнение проектов (, проекты по кулинарии Салат Цезарь, Мягкая игрушка, вышивка лентами.)
Исходя из этого, сегодня нужно по-новому рассматривать преподавание предмета Технология, и на этом я бы хотела остановиться поподробнее. Я хочу показать сравнительную характеристику на этапах начального, среднего и общего образования как есть, и как прописано в концепции.
Слайд № 6.
На этапе начального общего образовании на изучение технологии дается 1час урочной деятельности + 1 час внеурочной деятельности на усмотрение ОО. На этапе основного общего образования дается в 5,6,7 классах 2 часа урочной деятельности, в 8 классе 1 час урочной деятельности, в 9 классе предметная область «Технология» не является обязательным предметом, но может даваться за счет части ФГОС для организации предпрофильной подготовки учащихся 1 час. Внеурочная деятельность дается на усмотрение образовательной организации. На этапе среднего общего образования идет разделение на базовый и технический уровень. Базовый уровень строится по принципу изучения основ организации производства товаров или услуг в выбранной сфере деятельности и направлен на профессиональное самоопределение учащихся. Профильный уровень направлен на освоение политехнических и технологических знаний в выбранном направлении технологической подготовки. Но также как и в 9 классах предметная область «технология» в 10-11 классах не является обязательным предметом.
Слайд №7, 8.
Посмотрите пожалуйста на слайд, что же представляет собой современный урок, согласно концепции 70 процентов должно уделяться содержанию в предметной области технология и 30 процентов должно уделяться изучению вариативных модулей, разделенных по направлениям: инженерно технологическое, агротехнологическое и сервис-технологическое. Содержание обновленного урока технологии предусматривает обязательное ведение внеурочной деятельности.
Слайд № 9.
Различия «Концепции предметной области технология» и ФГОС вы можете увидеть на слайде.
Слайд № 10.
обновился Федеральный перечень учебников , из перечня исключены учебники, которыми мы с вами привыкли пользоваться. Мы перешли с вами на Издательство «Просвещение» на линию учебников под редакцией В.М. Казакевича. Но как сказал на семинаре ведущий методист редакции технологического образования для школ АО «Издательство «Просвещение» Хангуев Константин Борисович ,после исключения из Федерального перечня данной программой можно пользоваться еще в течении 3 лет, т.е мы можем и обязаны довести начатую линию учебников, а 5 класс должен уже заниматься по новой программе.
Слайд №11.
Данная программа предусматривает разделение учебников каждого года обучения на 11 модулей. Это должна быть дидактически препарированная информация о техносфере и распространённых технологиях получения, преобразования, использования и утилизации использованных материалов, энергии, информации, объектов живой природы или социальной среды.
11 модулей изучаются всеми учащимися, независимо от территориальной принадлежности образовательной организации или гендерных особенностей учащихся.
Слайд № 12.
Что касается деления на подгруппы по половому признаку, данная программа предусматривает деление класса не на мальчиков и девочек, а на 2 подгруппы: группа «А» и группа «Б» , по желанию ребенка. Количество часов на изучение того или иного модуля учитель может распределять самостоятельно, по своему усмотрению в зависимости от материально-технической базы школы, в зависимости от группы, но не зависимо от данного распределения каждый модуль обязательно должен быть изучен.
Слайд №13.
Подводя итог своему выступлению хочу сказать, что для реализации концепции нужна обновленная материально-техническая база, а как мы с вами можем заметить, практически в каждой школе материальная база оставляет желать лучшего. Но хочется надеяться, что благодаря особому вниманию к предмету «Технология» материальная база будет постепенно обновляться.
Реализация Концепции обеспечит переход изучения предметной области «Технология» на уровень, адекватный задачам страны в области технологического развития, будет способствовать развитию всех уровней системы образования.
Спасибо за внмание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на конференции. Тема: Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»
В июне этого года на базе школы №53 прошло МО учителей технологии, на котором обсуждались вопросы преподавания предмета «технология».В соответствии с майским указом президента РФ. В.В. Пут...
Доклад на тему: Реализация новой концепции предметной области «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа».
Школьный предмет «Технология» появился в российской школе с 1993 года, заменив собой такие направления трудовой подготовки как технический труд, обслуживающий труд, сельскохозяйственный тр...
«Основные точки роста МУ ДО «КЦ ДОД» в 2019/20 учебном году в рамках национального проекта «Образование»
Для дополнительного образования и педагогов дополнительного образования в том числе, Национальный проект «Образование» не стали чем-то неожиданным. Наше учреждение давно идёт в направлении...
Выступление на педсовете школы по теме «Создание условий реализации проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».
Педагог должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....
Победитель Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках национального проекта «Образование», 2007г,
Победитель Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках национального проекта «Образование», 2007г, ...
Обновление содержания и методов преподавания курса «Математика» в контексте идей Национального проекта «Образование»
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет система - образующую...