образец анализа учебного занятия по обновленному фгос соо
материал по английскому языку (10 класс)

чек-лист анализа урока английского языка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия, проведенного Новиковой О.А. в 10 классе МОУ «Гимназия №17».

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Английский язык 10 класс

Телефоны и смартфоны

Приветствует учащихся.

Погружает в языковую среду

Создает мотивацию

Просит посмотреть учащихся на экран и определить тему урока

Создаёт оригинальные проблемные ситуации на 
протяжении всего урока и организует их разрешение

Строго ограничивает каждое задание по времени выполнения

Создаёт условия для сотрудничества

учит детей работе в группе, в парах и индивидуально

Содействует сохранению и укреплению здоровья школьников, одновременно закрепляя изученные ЛЕ.

Применяет 
современные и наглядные средства обучения, ИКТ

оригинально разбив детей на пары

совершенствует навыки аудирования

создаёт эффекты неожиданности

Проводит рефлексию

Определяют тему урока.

Активизация познавательной деятельности происходит за счёт использования следующих форм и методов обучения:
словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые методы;
самостоятельная работа;
методы контроля, самоконтроля;
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха в обучении, поощрение)
На уроке использованы элементы следующих технологий:
объяснительно-иллюстративного обучения;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникативная технология

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

репродуктивная и проблемная форма обучения

Исследовательский характер заданий

Отвечают на вопросы учителя

Тренируют монологическую речь

Слушают друг друга и учителя вступают в диалог;

работают в группе: взаимодействуют, сотрудничают, оказывают помощь,

проявляют 
уважительное отношение к одноклассникам

-учатся слушать и слышать друг друга;

выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- адекватно используют речевые средства и правильно реагируют на речь учителя (большинство)

-обмениваются знаниями между членами группы

Фронтальная работа- беседа, обсуждение

Групповая работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Прием «Мозговой штурм»

Организация учебного диалога,

обсуждений.

Организация совместной деятельности

Организуют собственную деятельность, Контролируют, ищут ошибки с помощью учителя и корректируют их, оценивают, адекватно реагируют на замечания учителя

Осуществляют 
познавательную и личностную рефлексию

Метод наглядный

организация взаимной проверки заданий,

взаимные задания групп,

Проблемная ситуация

Опора на жизненный опыт

Определение поля знания-незнания

 Поиск информации в предложенных источниках;

взаимоконтроль

Урок, безусловно, воспитывающий и развивающий. Отбор содержания и способов организации    образовательной деятельности и учебного сотрудничества вносят вклад в личностное, социальное и познавательное развитие обучающихся; Мотивация на высоком уровне, а именно: учитель тщательно продумывает систему мотивации уч-ся к учебной деятельности на каждом этапе урока;

Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Но, на мой взгляд, есть и недостатки, а именно:

Нет использования различных способов оценки и самооценки (кроме словесных похвала, одобрение, замечание)

 Этапы урока:

Целеполагание

Активизация лексики по теме

Группировка лексики (работа с партнером «по плечу»

Употребление лексики в контексте (работа с партнером «по плечу»)

Толкование лексики

Введение грамматического материала по теме «Определительные и неопределительные придаточные предложения»

Упражнение на узнавание грамматического явления

Составление ментальной карты к грамматическому правилу

Использование ментальной карты в качестве опоры для объяснения правила

Чтение – предтекстовый этап

Чтение – текстовый этап

Чтение с пониманием общей информации

Контроль умения чтения с пониманием заданной информации

Подготовка к сочинению по теме «Смартфоны в школе: за и против»

Просмотр видеоматериалов с использованием qr-кодов

Обсуждение в группах аргументов за и против

Разработка правил пользования смартфонами в школе

Рефлексия. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ учебного занятия

В данной презентации расскрыта методикаоценки качества занятия основанная на применении аппарата и достижений педагогической квалиметрии....

"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"

Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....

«Схема анализа учебного занятия в различных технологиях обучения».

Организовывать учебную деятельность на уроке в школе VIII вида приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных зада...

Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей

В этой методической разработке представлен анализ урока по формированию УУД в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"....

Приказь 146 Об утверждении школы участника апробации рабочих программ по учебным предметам по обновленным ФГОС и назначении ответственных лиц

Приказь 146 Об утверждении школы участника апробации рабочих программ по учебным предметам по обновленным ФГОС и назначении ответственных лиц...

Рабочая программа по биологии 5-6 классов на 2023-2024 учебный год по обновленным ФГОС ООО.

Рабочая программа по биологии 5-6 классов, разработана согласно новым требованиям ФОП и обновленным ФГОС ООО на 2023-2024 учебный год....