Адресная помощь различным категориям обучающихся
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

Ксенофонтова Надежда Викторовна

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

Надежда Викторовна создает условия для адресной работы с различными категориями учащихся :

 - одаренные дети,

- дети из социально неблагополучных семей,

- дети из семей мигрантов,

- дети оставшиеся без попечения родителей,

- дети с ограниченными возможностями здоровья.

Надежда Викторовна выявляет и развивает способности обучающихся. Её работа в этом направлении строится на:

 - изучении интересов и склонностей детей;

- создании, разработке и внедрении инновационных технологий в учебно- воспитательный процесс,

- формировании у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;

- профориентации молодежи на раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;

- развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;

- проведении тематических мероприятий;

- моральном стимулировании лучших обучающихся.

Педагог вовремя выявляет склонности ребенка и подбирает условия, максимально полно способствующие их раскрытию.

Для детей, оставшихся без попечения родителей, наиболее важным, на взгляд Надежды Викторовны, является компенсация недостатка внимания. Она старается максимально вовлечь ребенка в работу на уроке на разных этапах, с целью создания ситуации успеха. Надежда Викторовна дает возможность ребенку проявить себя, почувствовать, что есть область, где он может добиться успеха. Это всегда индивидуальная работа. Она привлекает таких учащихся к участию во внеклассных мероприятиях по предмету. Для работы с такими детьми Надежда Викторовна  использует личностно- ориентированные технологии.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья Надежда Викторовна строит на идее принятия индивидуальности каждого отдельного ученика. Обучение и воспитание на её уроках организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка. Ребенок рассматривается как личность, ценность которой не зависит от его способностей и достижений. Эти дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников больше других. Надежда Викторовна старается организовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы он помогал раскрывать каждого такого ученика с помощью индивидуального подхода, через индивидуальную образовательную программу, индивидуальный учебный план.

Результатом работы Надежды Викторовны с детьми, оставшимися без попечения родителей, является доверительная атмосфера ученика и учителя. Ребёнок чувствует себя на всех этапах урока комфортно и добивается успеха в обучении. Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья на уроках Надежды Викторовны раскрывается, становится общительным с учителем и сверстниками, старается показать свои знания без стеснения.

У учащихся наблюдается стабильность в успеваемости.

 

 

По результатам ШТУРа наблюдается положительная тенденция в развитии данных учащихся. Данные развития приведены в таблицах.

Фамилия, имя учащегося

2019 (5 класс)

2021 (7 класс)

Числовые ряды (%)

Числовые ряды (%)

Рожина Екатерина

8%

15%

Фамилия, имя учащегося

2019 (5 класс)

2021 (7 класс)

Числовые ряды (%)

Числовые ряды (%)

Васильева Ульяна

6%

12%

Фамилия, имя учащегося

2019 (5 класс)

2021 (7 класс)

Числовые ряды (%)

Числовые ряды (%)

Ким Сергей

7%

20%

Фамилия, имя учащегося

2019 (5 класс)

2021 (7 класс)

Числовые ряды (%)

Числовые ряды (%)

Салькова Мария

9%

30%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"

Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...

Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей.     Для достижения положит...

Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...

5.ПНПО-2016 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра...

Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.

Проблема  организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ,  до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...

Картотека (база данных) для адресной работы с различными категориями обучающихся.

методы, которые использую в своей работе с детьми из социально - неблагополучных семей...

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ

В статье освещена адресная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ...