Доклад к методическому семинару на тему "Рефлексия на уроке"
материал по английскому языку

Доклад к методическому семинару на тему "Рефлексия на уроке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya._badmaeva_a-s._a.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Бадмаева А-С. А., учитель английского языка МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №2»

Доклад к методическому семинару на тему:

«Рефлексия на уроке»

Оценка является определяющим показателем качества образования. Заинтересованность в получении качественного образования, в формировании кадрового потенциала выражается в разработке новых стандартов, во внедрении новых механизмов систем оценки качества.

Осознанная работа на уроке способствует лучшему усвоению  материала

«Самооценивание». Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы. Одним из приемов является лист самооценки с вопросами, которые заставляют учащихся анализировать свою работу в течение урока, изучения темы. Это помогает им ответить на вопросы, «Что у меня получается?», «Над чем мне нужно поработать?» и «Что мне нужно делать в следующем?», «Как я могу преодолеть пробелы?». Еще один способ – это предложить учащимся в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя по предложенным утверждениям, например, поставить «плюсы» на полях в тетради. Для развития самооценки можно использовать следующие приемы: «Лесенка успеха», «Карточка сомнений» (+ «Я понял все», -  «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? «Не понял»), «Говорящие рисунки», «Дерево успехов».

Для эффективного самооценивания необходимо:

  • понимание учащимся, как оценивается его работа, деятельность;
  • развитие навыков критического мышления;
  • развитие объективизма;
  • концентрирование внимания учащихся на своих целях

Для чего нужна рефлексия?

Если ребенок понимает:

  • ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
  • какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
  • какой вклад в общее дело он может внести;

…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния (целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности)
  • рефлексия деятельности (дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока)
  • рефлексия содержания учебного материала (используется для выявления уровня осознания содержания пройденного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"

Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"...

Методический семинар "Опорные схемы на уроках русского языка"

Методический семинар "Опорные схемы на уроках русского языка"...

Доклад на экологическом семинаре "Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы"

          В последнее десятилетие экология переживает небывалый расцвет, становится все более значимой наукой, вплотную взаимодействуя с биологией, природоведением, гео...

Выступление на методическом семинаре «Устное общение на уроке. Средства и приемы организации урока английского языка»

Основной целью обучения в общеобразовательной школе, в том числе преподавания иностранных языков, является коммуникативная, которая определяет весь учебный процесс. Основная форма речевого общения - д...

Методический семинар "Новые требования к уроку. Как подготовить современный урок"

Данную презентацию можно использовать для проведения засединия МО Общеобразовательный цикл в рамках повышения квалификации преподавателей....