Методический семинар "Опорные схемы на уроках русского языка"
методическая разработка по русскому языку на тему
Методический семинар "Опорные схемы на уроках русского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 611 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: повышение интереса к предмету и повышение качества знаний учащихся. Задачи: Скрытые возможности зрительной памяти позволят быстрее запомнить правила и лучше ориентироваться в них. Таблицы закрепляют представления о составе слова, частях речи, членах предложения. Применение опорных схем на уроках русского языка способствует формированию информационных и коммуникативных компетентностей.
Запоминание объёмных правил облегчают таблицы в виде схем, ребятам нравится такая обработка информации. Ученик представляет, что ему нужно знать и уметь, как применять данные правила на практике.
Система схем и таблиц помогает наиболее эффективно обобщить курс русского языка. Все правила в опорных конспектах объединены следующим образом: орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях, а далее даны основные правила с использованием опорных схем с учётом части речи.
Тематика работ в опорном конспекте у учащихся. Фонетика. Орфограммы в приставках. Орфограмма в корне слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Наречие. Числительное. Местоимение. Деепричастие. Причастие. Междометие. Синтаксис простого и сложного предложений. Типы речи, стили речи. Художественные средства языка.
Правописание приставок Пишутся традиционно В- Пере- С- Пред- На- За- Про- Под- Над- По-
Пре-при Пре- 1.В значении очень. 2.Близко по значению к приставке пере- При- в значении приближение присоединение неполнота действия нахождение вблизи
Приставки на з-с З пишется, если после приставки стоит звонкий согласный. С пишется, если после приставки стоит глухой согласный .
Раз-роз, рас-рос. Р а ссказывать Р о ссказни Р а зыскать Р о зыск
Пол-полу пол- а пельсина пол- л имона пол- М осквы полв агона полу месяц
В 9-ом классе, когда необходимо показать свои знания на итоговой государственной аттестации, мы выделяем в опорных схемах каждый блок, необходимый для применения множества правил при выполнении тестовой работы. «Правописание приставок»- это в КИМах на ГИА задание В-2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка
Мини-опыт, рассказывающий о применении алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка, способствующих формированию орфографических навыков письма. Ежегодно повышаются требования к уровню грамотнос...
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка (презентация)
Презентация к мини - опыту "ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ, ТАБЛИЦ И СХЕМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"...
Использование опорных конспектов, схем на уроках русского языка и литературы
Данный материал повысит интерес к изучаемому материалу на уроках русского языка и литературы....
Обучающие возможности схем на урок русского языка
Сообщение из опыта работы по применению обущающих возможностей схем на уроках русского языка (по УМК Льмовой С. И.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-172780-1357441406.jpg)
Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ и опорных схем на уроках русского языка.
Обобщение и представление накопленного опыта в области использования ИКТ и применения опорных схем на уроках русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396653-1391347270.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ И СХЕМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Сегодня пристальное внимание учителей-словесников направлено на поиск внутренних резервов повышения эффективности урока. На мой взгляд, из всех существующих форм наглядности на урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-471009-1411390827.jpg)
Наглядные материалы (таблицы, схемы) для уроков русского языка (5 класс)
При объяснении нового учебного материала большое внимание уделяю наглядности, графическому оформлению теории. Иногда предлагаю ребятам уже готовые схемы/таблицы, иногда - частично заполненные (учащиес...