Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"
презентация к уроку на тему
Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностные результаты Воспитание гражданской российской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и будущее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание литературы, истории, культуры своего народа, своего края. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре, к истории, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
Метапредметные результаты Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, и делать выводы.
Предметные результаты Понимание ключевых проблем изученных произведений народов России. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с к духовно-нравственными ценностями других народов.
Компаративистика Связи на уровне национальных фольклоров. Компаративистика находит общие корни произведений устного народного творчества, варианты одних и тех же произведений, влияние устного народного творчества на письменную литературу, влияние письменной литературы на фольклор. Влияние литератур древних цивилизаций на современную литературу (Например, библейские и античные мифы, герои, легенды встречаются у современных авторов). Литературные заимствования. (Например, считается, что жанр – жития святых с принятием христианства заимствован у византийцев). Сотрудничество писателей разных стран, творческие переводы. Типологические схожести литературных произведений. Литературные влияния одних писателей на других Формы связей: индивидуальные, коллективные.
Сопоставительное изучение русских и татарских народных сказок «Танбатыр» «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо»
«Негасимое Созвездие: Пушкин, Лермонтов, Тукай!»
Взаимосвязанное изучение произведений русской и татарской литературы А.С.Пушкин «Узник» Г.Тукай « Махбус » («Арестованный») Проблема творческого отношения к литературному наследию. Тема неволи, призыва к свободе, близость художественных образов, созвучие чувств поэтических героев.
Взаимосвязанное изучение произведений русской и татарской литературы А.С.Пушкин «Поэту» Г.Тукай «На память» Проблема творческого отношения к литературному наследию. Внутренняя свобода и раскрепощённость поэта в тоталитарном государстве. Противопоставление поэта толпе. Активная социальная позиция главного героя.
Взаимосвязанное изучение произведений русской и татарской литературы М.Ю.Лермонтов « Горные вершины» - Г. Тукай «Сон земли» Формирование у школьников наиболее полного представления о методах изображения природы, типических приёмов литературного анализа поэтических произведений. Общие мотивы: природа и жизнь, природа и судьба, природа и любовь.
Взаимосвязанное изучение произведений русской и татарской литературы А.С.Пушкин «Памятник» - Г. Тукай «К народу» . Одинаковое понимание поэтами роли искусства в обществе. Активная гражданская позиция героя. В произведениях ставится философская проблема смерти и бессмертия
М.Джалиль. Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, - а сами: Они стояли кучка дикарей И хриплыми смеялись голосами… М.Исаковский. Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату? Кому нести печаль свою? Муса Джалиль – татарский поэт, Герой Советского Союза
Виктор Петрович Астафьев
Сравнительный анализ образов произведений Г.Ибрагимова и К.Паустовского
Сравнительный анализ рассказов Ф.Абрамова «О чём плачут лошади?» и Г.Ибрагимова «Алмачуар» Вопросы к рассказу Ф.Абрамова “О чем плачут лошади?” Почему герой подкармливал лошадей?- Почему чувствовал перед ними непонятую вину? - Как вы понимаете слова “просто мочи не было смотреть”? - Какой спор был у лошадей? - Почему на рассказчика навалилась тоска, и почему он казался себе нелепым? - В чем обманул рассказчик несчастных кляч и доходяг? - Чем интересен рассказ и какими средствами автору удается вызвать сочувствие и переживание у читателей? - Как рассказ характеризует самого писателя? Вопросы к рассказу Г.Ибрагимова “Алмачуар” - Почему герой подкармливал лошадей?- Почему Закир ни на минуту не забывал о кобыле? - Как вы понимаете следующее выражение одного из сельчан: как “из камня выйдет вода, так осиновое дерево даст плоды”? - Отчего герой стал заикаться, не мог вымолвить ни слова? - С какой целью старались не запрягать Алмачуар? - Чем интересен рассказ. И какими средствами автору удается вызвать сочувствие и переживание у читателей? - Как рассказ характеризует самого писателя?-
Мы ведём диалог культур!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар по теме "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"
Методический семинар по теме "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы". Пояснительная записка к презентации....
Статья "Диалог культур на уроках русского языка и литературы"
В нашей гимназии обучаются представители 10 национальностей. С учётом задач развития национальной культуры строится и методика отбора и подачи языкового материала на уроках русского языка и литературы...
Развитие и совершенствование речевой культуры на уроках русского языка и литературы в системе ФГОС
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы...
"Формирование коммуникативной культуры на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)
В основе работы описывается практико-ориентированный педагогический проект, в реализации которого предполагается формирование коммуникативных универсальных учебных действий, которое происходит ч...
Статья "Интерпретация художественной культуры на уроках русского языка и литературы"
В статье говорится об опыте работы по интеграции предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов....
Диалог культур на уроках русского языка и литературы
Диалог культур на уроках русского языка и литературы...
Формирование экологической культуры на уроках русского языка и литературы.
Формирование экологической культуры на уроках русского языка и литературы....